И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 22

Художественные проиведения | Поденка

... ;одорь! Я озябла! И оставивъ препарированную стрекозу, которую разглядывалъ подъ микроскопомъ, Васинъ смотрѣлъ на жеманную индюшку, и думалъ опять о Манечкѣ. Мѣшали работать поглощенныя въ изобиліи за обѣдомъ телячьи яз<ы>Ки подъ картонфельнымъ[j] соусомъ и , солонина и пара хорошихъ кусковъ жирнаго гуся съ яблочнымъ вареньемъ. Эти два месяца здѣшней сытой жизни и мечущаяся ... , и она, смЙясь, радостная, пошла съ нимъ, оглядываясь на аплодировавшую ей компанію. Только москательщикъ закуривалъ папиросу и ломалъ ронялъ спички. Мужчины побшли[zzzz] передъ обѣдомъ, и съ дороги, а Людмила походила–походила по цвѣтнику и пошла въ аллею, гдѣ прохаживался Васинъ съ Манечкой. Нашла въ самомъ началѣ, гдѣ сидѣла сегодня утромъ и потащила ... ;// л. 12. об. – Не желаетъ работать… – Ну, ничего… только бы перевалился… на вольноопредѣляющагося… къ дѣлу его возьму… Обѣдали долго и шумно. Передъ обѣдомъ ходили поздороваться съ Максимомъ Семенычемъ, котораго Андрей уже у<нрзб.>ѣлъ спать. Прикладывались къ пухлой и холодной рукѣ, говорили – здравствуйте, папашенька… ну, какъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... не отходилъ отъ  Данилы Степаныча, помогалъ  выгонять изъ сада цыплятъ и разсказывалъ  про училище.   За обѣдомъ Данила Степанычъ  радовался на внучковъ, какъ они хорошо сидятъ. Оттого и смирные  такiе, что сиротки. Вспоминалъ часто[226 ... ; Еще пожи–вемъ…  Потомъ шелъ  съ Сережей купаться, лазилъ по обрывамъ, гоготалъ тамъ, вызывая эхо,  за обѣдомъ  опять выпивалъ  съ Николаемъ Данилычемъ и вечеркомъ  уѣзжалъ съ нимъ, увозя корзиночку земляники и раковъ.   А этого ... товарецъ по нонѣшнимъ временамъ. Мало–мало, а по красной на каждую готовить надо. Ну, ничего, маленько пообстраиваемся…  Показывалъ граммофонъ, сказалъ:  — Обѣдомъ я васъ  затомлю, но при музыкѣ незамѣтно, хоть бы и  десять перемѣнъ было.  И сдѣлалъ  Марьѣ Кондратьевнѣ черезъ ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... , появился Василь Сергѣичъ. Я опять заглядываю. Василь Сергѣичъ опять съ ящичкомъ и кускомъ вой сѣраго суконца. Это необыкновенный гость. Его пригласятъ въ залъ, передъ обѣдомъ, и онъ покажетъ всякіе штуки. Сейчасъ онъ откалываетъʺ[l]<.> Я слышу, какъ выкрикиваетъ онъ сиплы<мъ> баскомъ, точно треснутая тарелка: — Онъ стоитъ передъ ... предсказалъ смерть и пожаръ. Наконецъ приходитъ самый главный — Василь Сергѣичъ. Это — номеръ, говорятъ у насъ, магъ и вошебникъ. Онъ съ ящичкомъ и т. д. Передъ обѣдомъ начинается смотръ. Отецъ сидитъ<.> Въ задней передн<ей> накрытъ столъ. Изъ кухни вызываютъ по одиночкѣ. — Пискуна! — Пискунъ едва подымается по лѣстницѣ, у него ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , у которыхъ Антонъ Степанычъ дѣла ведетъ по судамъ и  со всѣми судится, то были всѣ капиталисты и даже всеизвѣстный миллiонеръ Гущинъ. И за веселымъ  обѣдомъ - самъ слышалъ - этотъ самый господинъ Гущинъ хлопнетъ Антонъ Степаныча по ляжкѣ и вытянетъ:   – Да ужъ и жу-у-ликъ ... ;сто рублей истратилъ и за мѣсто  заплатилъ, чтобы приняли.   И путалъ я на службѣ въ тотъ день.  Антонъ Степанычу Глотанову за обѣдомъ служилъ очень плохо, даже совѣстно. Блюда перепуталъ, со второго началъ. А онъ  и говоритъ:   - Клюкнулъ, что ли?   ...


Художественные проиведения | Жулик

... онъ разговоръ съ казначеемъ.             Этотъ разговоръ мучилъ его съ утра. За обѣдомъ Крошкинъ изругалъ жену, разбилъ тарелку и вылѣзъ голоднымъ; потомъ долго шагалъ по квартикѣ, курилъ и вздыхалъ.         ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... вонъ тѣ двѣ–три избы на краю, то въ этомъ не онъ виноватъ, а кто то другой. И никто изъ нихъ ничего противъ него не имѣетъ. А за обѣдомъ всѣ ѣли попрежнему съ аппетитомъ и не упоминали о мужикахъ. Только студентъ–репетиторъ называлъ всѣхъ скотами и давалъ себѣ слово на будущее лѣто сюда не ѣхать ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... языкъ (Окиему напоминали семинарію, латинскій языкъ.) тосковалъ по своему. Матушкѣ онъ говорилъ съ упрекомъ, когда она начинала его точить за пристрастіе на третьей рюмкѣ за обѣдомъ: –Ну, это съ твоей стороны даже не конкретно … Разъ я всегда пилъ три, всегда и буду… –А щи-то нынче у тебя очень даже солидарны ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... гораздо шире! А вотъ и сабля, большая, въ желѣзѣ; это она такъ гремѣла по ступенькамъ. Кузьму цѣлуютъ, спрашиваютъ, держатъ за руки, ведутъ въ комнаты. Кузьму угощаютъ обѣдомъ, и не на заднемъ столѣ, а вмѣстѣ со всѣми. Спрашиваютъ, почему онъ похрамываетъ, отчего у него нѣтъ зубовъ и не отморозилъ ли онъ лицо. Онъ говоритъ, что похрамываетъ отъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... она подгорѣла и похудѣла, за мѣсяцъ она поняла. Что нравится многимъ мужчинамъ здѣсь, и старымъ, и молодымъ, и даже пожилой винодѣлъ, къ которо выдававшій ей ежедневно передъ обѣдомъ бутылки сотерна, рислинга и кабернэ для мужчинъ, и мускатъ розовый для дамъ, крякалъ ей вслѣдъ<.> А она знала это  игриво, позванивая бутылками ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... гораздо шире! А вотъ и сабля, большая, въ желѣзѣ; это она такъ гремѣла по ступенькамъ. Кузьму цѣлуютъ, спрашиваютъ, держатъ за руки, ведутъ въ комнаты. Кузьму угощаютъ обѣдомъ, и не на заднемъ столѣ, а вмѣстѣ со всѣми. Спрашиваютъ, почему онъ похрамываетъ, отчего у него нѣтъ зубовъ и не отморозилъ ли онъ лицо. Онъ говоритъ, что похрамываетъ отъ ...


Художественные проиведения | На святой

... пошепталъ: «папашенька рубликъ ему пожаловалъ, простилъ». И всѣ простили, одна только Маша не простила, а почему – не знаю. Вышелъ Гришка передъ обѣдомъ, въ новую тройку вырядился, она ему и крикни: «съ легкимъ паромъ!» И стали его дразнить. Но все-таки, обошлись, простили. Вечеркомъ повели въ трактиръ ...


Художественные проиведения | Преддверие именин

... , а для протодiакона Примагентова десять бутылокъ содовой и сельтерской, «редлиховской» - любимой: протодiаконъ всегда требуетъ – освѣжиться. Многолѣтiе будетъ за обѣдомъ возглашать и на ужинъ останется. Слабость у него въ трынку любитъ сыграть съ богатыми гостями, на тысячку рискуетъ, ну, ему и готовятъ освѣженiе. Завтра такое будетъ… и  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... . А Миша не отходилъ отъ  Данилы Степаныча, помогалъ выгонять изъ сада цыплятъ и разсказывалъ  про училище.   За обѣдомъ Данила Степанычъ  радовался на внучковъ, какъ они хорошо сидятъ. Оттого и смирные  такiе, что сиротки. Вспоминалъ[226] пропавшаго ... ; Еще пожи–вемъ…  Потомъ шелъ  съ Сережей купаться, лазилъ по обрывамъ, гоготалъ тамъ, вызывая эхо,  за обѣдомъ  опять выпивалъ  съ Николаемъ Данилычемъ и вечеркомъ  уѣзжалъ съ нимъ, увозя корзиночку земляники и раковъ.   А этого ... товарецъ по нонѣшнимъ временамъ. Мало–мало, а по красной на каждую готовить надо. Ну, ничего, маленько пообстраиваемся…  Показывалъ граммофонъ, сказалъ:  — Обѣдомъ я васъ  затомлю, но при музыкѣ незамѣтно, хоть бы и  десять перемѣнъ было.  И сдѣлалъ  Марьѣ Кондратьевнѣ черезъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ] // л. 41 об.   /идетъ къ окну и глядитъ/ А у меня тутъ… /машетъ рукой/ А!.. /Люба подходитъ къ нему/[938]   Люба.[939] Вчера за обѣдомъ вдругъ говоритъ: «отца забыли![940]»… А потомъ[941] — «старый дубъ топоръ не беретъ». Что[942 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... /ходитъ/[909] // л. 47   /идетъ къ окну и глядитъ/ А у меня тутъ… /машетъ рукой/ А!.. /Люба подходитъ къ нему/[910]   Люба.[911] Вчера за обѣдомъ вдругъ говоритъ: «отца забыли![912]»… А потомъ[913] — «старый дубъ топоръ не беретъ». Что[914 ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... , какъ рѣдкій туманъ, вскрикивали редкіе[180] грачи спросонокъ[181], и д[e] Вспомнилось тутъ[182], какъ отецъ недавно[183] сказалъ, за обѣдомъ про горничну<ю:>[184] — А, чортъ возьми, она недурна[185]… А?[186] — и посмотрѣлъ искоса[187], какъ Глаша тянулась за блюдомъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... плавалъ[129] туманъ[130] лунный свѣтъ, какъ рѣдкій туманъ, вскрикивали спросонка грачи. Вспомнилось[131], какъ отецъ вчера сказалъ за обѣдомъ про Глашу[132]: // л. 3.   — Розы на[133] локоткахъ[134]! — и смотрѣлъ какъ Глаша тянулась за блюдомъ черезъ спинку стула[135 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... : къ которо [305] Вместо: отпускавш<iй> ‑ было: выдававшій [306] ежедневно зачеркнуто и восстановлено. [307] Вместо: къ обѣду ‑ было: передъ обѣдомъ [308] Вместо: и глядѣлъ ‑ было: крякалъ [309] Далее было: А [310] Вместо: это знала ‑ было: знала это ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... бѣлое?.. — Бѣлое-съ… — говоритъ онъ докторально-шутливымъ тономъ, <—> которое вы [красавица моя,] изволили пить сегодня за обѣдомъ. — Ахъ, мнѣ все равно. Подите ко мнѣ… Онъ подходитъ лѣнивой развалкой, играя прейсъ-курантомъ, и останавливается въ театральной позѣ. &mdash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... учетъ.[918] Отецъ посмотрѣлъ на него долгимъ взглядомъ, подумалъ, хлопнулъ по плечу. — Ну, тогда идемъ ужинать[919]... Ужинали. В<асилiй> С<ергѣичъ> какъ и за обѣдомъ конфузился.   // л. 29 об.   Отецъ радушно подливалъ супу[920], и самъ клалъ ему на тарелку лучшiе куски[921]. По его лицу видѣлъ я[922], что ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"