И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 41

Художественные проиведения | Поденка

... и теперь принялъ съ ней небрежный и шутливый тонъ. Стоялъ на терассѣ и курилъ. – Выходи… мой чередъ сегодня… – сказала Манечка. Онѣ обѣ принялись вытаскивать Савку, а онъ дрыгалъ тощими паучьми ногами пятнадцатилѣтнего верзилы, стараясь толкнуть не сильно въ мягкую грудь Людмилу, а она знала эту его ... встрѣчи сонъ овладѣлъ новымъ тономъ съ ней, отрывистымъ и нѣсколько свысока. – Вонъ, вонъ! – кричала и Манечка. – Сегодня мой чередъ. Онѣ обѣ тащили Савку изъ гамака, уцѣпившись за его, по, стараясь опрокинуть, а онъ дрыгалъ тощими долгими паучьими ногами неуклюжаго на возрастѣ парня и старался концомъ слаистой ... сандаліи погладить по груди невѣстки. Отъ возни обѣ раскраснѣлись, у Людмилы вывалилась гребенка, Манечка сорвала съ Савки сандаліб[nnnnnnn] и била его по вихрастой головѣ, а онъ принялся плеваться и тогда ... обѣ отступили. Васинъ смотрѣлъ съ терассы, покуривая и ему казалось, что это не имъ хочется играть, что это бьется въ нихъ обѣихъ избытокъ силы и вспоминалъ, ... ;                 // л. 36. … с красивъ, и онѣ обѣ влюблены въ меня… И сейчасъ же прибавилъ: Подлецъ, о чемъ думаешь! Сошелъ внизъ. Людмила кричала изъ зцвѣтника[pppppppp]: – Здравствуйте! Смотрите, сколько маковъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

...  - не могу знать. Она такъ строго посмотрѣла и ужъ ни слова. Да, ей вотъ тревога, могутъ ли безъ экзамена принять, а у меня… А тутъ швейцаръ обѣ половинки настежь, и входитъ  самъ директоръ, его превосходительство. И совсѣмъ другой, чѣмъ въ ресторанѣ. Въ мундирѣ, голову  въ плечи и вверхъ, и взглядъ ... ;съ себя  обираетъ и на коверъ сплевываетъ, а по воздуху  пальцами все, какъ щупаетъ, и опять  каркаетъ, а фокусникъ окно раскрылъ, обѣ рамы, и изъ графина, опрокинувъ голову, воду дуетъ и рыкаетъ въ графинъ.  Увидалъ меня.  - Тебѣ еще чего?   ... ;Ты… человѣкъ… изъ парка? - спросилъ.   Сказалъ, откуда. Посмотрѣлъ  онъ на меня сонно, такъ вотъ обѣ руки поднялъ и замахалъ.   - Ступай, все равно… Кланяйся Краськѣ… // л. 38об.   Очень былъ сильно выпимши ... , видно, удивился, но потомъ и самъ сталъ  просить. Жилецъ-то постѣснялся было, смотритъ на свою, а  та, Раиса-то Сергѣвна, меня  за обѣ руки взяла и такъ ласково:    - Оченно вами благодарны и мы  васъ такъ  любимъ. Вашъ Николай ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... въ окопахъ, на колѣняхъ, на доскѣ. А надъ головами пули. Бабка тыкала въ глаза комочкомъ платка и трясла головой. Марья смотрѣла передъ собой точно невидящими глазами. Обѣ[100] Я предложилъ имъ написать Василію,— это его подбодритъ. Бабка сразу //л. 2 об. ʺОжиданиеʺ — рассказ без начала и конца. Машинопись   ... ;то нашего? Отъ кого жъ больше–то. Бабка, какъ всегда, пришла со своей придурковатой дочерью, принесла молока. Письма ей отдалъ попавшійся навстрѣчу сотскій съ почты. Обѣ оны запуганы и загнаны жизнью, покойникъ мужъ только печкой ее не билъ, а внукъ Васька, незаконный сынъ придурковатойдочери, висѣлъ у нихъ у обѣихъ камнемъ на шеѣ, пока ... мнѣ въ прю вамъ сказать… И такъ это политично–вѣжливо, деликатно, ну… какъ самый настоящій интеллигентъ. Занозу и подпустилъ. Публика сейчасъ на обѣ стороны — пожалуйте–съ! А ораторъ тотъ и говоритъ: — То–есть, вамъ что же отъ меня надо? — А Отъ васъ мнѣ ничего ... воду отравили австріяки» зачеркнуто. [96] «—… А убилъ ли я кого — не знаю. — но стараюсь, какъ и прочіе войска.» зачеркнуто. [97] «Обѣ» зачеркнуто. [98] В слове «молчали» буква «м» исправлена на заглавную. [99] Вставлено «и». [100] «Можетъ быть, вошло въ нихъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... конечньо, не могло быть похороннымъ холодомъ – одно чорненькое подвигалось по снѣжному покрову, покачиваясь, и сейчасъ же поняли, что человѣкъ катитъ на лыжахъ. Разглядѣли разметывавшійся въ обѣ стороны отъ лыжи снѣгъ и закручивающійся въ сторону повѣтру бѣлый денѣжный дымокъ. –Стелетъ жарко… спѣшитъ… –сказалъ одинъ. &ndash ... это не похоронный ходъ, а подвигается черненькое, покачиваясь и пыля снгжной[uuu] пылью. Признали, что катитъ человѣкъ на лыжахъ. Хорошо разглядли, какъ разметывается въ обѣ стороны отъ лыжъ рыхлый снѣгъ и носитъ по вѣтру снѣговую поземку. –Жарко стелетъ… спѣшитъ-бѣжитъ… –Никакъ Костяной! Признали ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... за собой. Остановилась шага за два и завиляла хвостомъ у ногъ. – Тц…а! Она видѣла манящiе пальцы, но не рѣшалась подойти. Такъ онѣ обѣ смотрѣли другъ на дружку. И вдругъ обѣ поняли, что ничего страшнаго нѣтъ   - 20 - быть можетъ, прочли въ глазахъ. Катюшка вытянула руку съ зажатой, уже обглоданной косточкой, а Норка ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... ;розовый и тихій, милый, хоть и незнаемый, чужой городокъ. Въѣхали, и охватило степью А тамъ пошли облитыя солнцемъ зеленыя взгорья, зеленыя долины, зеленыя сады, по обѣ стороны бѣлой, какъ мѣлъ дороги. И незнаемая рѣка вся въ камняхъ, и незнаемыя никогда доселѣ невиданныя деревья. Зеленые сады и пестрые долины. И красные брызги ... . — Какъ ѣздитть–то тутъ надо — сказалъ поваръ. И сами они обогнали арбу съ маленькимъ татарчонкомъ въ большй шапкѣ.  Скоро по обѣ стороны дороги подступили зеленые лѣса, густыя, незнакомыя, съ выступающими // л. 7. изъ овраговъ, и если поглядѣть съ дороги — внизу, подъ дорогой, въ обрывахъ лѣса и лѣса ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... : двое шли въ красныхъ фескахъ, съ мѣшками на спинѣ, въ синихъ, съ курдюками, штанахъ. Выѣхали, — и пошли облитыя солнцемъ зеленыя долинки, зеленыя взгорья, зеленые сады по обѣ стороны бѣлой, какъ мѣлъ, дорого. И незнаемая рѣчка, вся въ камняхъ; и красные брызги зацвѣтающаго по обочинамъ мака, и полосы голубого синяка, точно выкинули на луга ... золотисто–розовый и тихій, милый, хоть и незнакомый городокъ. Выѣхали, — и пошли облитыя солнцемъ зеленыя взгорья, зеленыя долинки, зеленые сады — по обѣ стороны бѣлой, какъ мѣлъ, дороги. И незнаемая рѣчка, вся въ камняхъ. И красные брызги зацвѣтающаго по канавамъ мака, и полосы голубого синяка, точно выкинули на луга ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... вѣтвей. - 228 - Птицы перекликаются, бѣлки прыгаютъ по вершинамъ, роняютъ шишики. Или вдругъ изъ чащи лѣса выйдетъ на дорогу олень или лось, поглядитъ въ обѣ стороны, заслыщитъ грохотъ колесъ или молитву монаха и неспѣшно повернетъ въ чащу, хрустя буреломомъ. Отъ кельи старца Назарiя мы спустились подъ горку, прошли ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... съ тросточкой сзади. Онъ прыгнулъ, извиваясь кольцомъ, и сналету лизнулъ своимъ розовымъ языкомъ румяную щечку красной бабочки въ бѣлыхъ туфелькахъ. – Ай!  - 100 - Обѣ стрекозы закатились яркимъ серебрянымъ смѣхомъ. – Фрейленъ! фейленъ! Онъ поцѣловалъ Нину! – Онъ меня облизалъ, фрейленъ! Облизалъ! „Марсъ&ldquo ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... и если нельзя… пожалуйста… Но мнѣ положительно необходимо… – Вы хотите съ нами? – въ испугѣ крикнула Марья Семеновна, простирая надъ экипажемъ обѣ руки и роняя собаченку, которая шлеп<н>улась съ визгоиъ[m] на колѣнку Петрываныча. – Фокочка… милый… я тебя убила… бѣдный&hellip ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... бѣжитъ прыгаетъ на ножкѣ, поетъ: ʺла–ла–ла–ла–ла. Про внучекъ думается… Нанимали на двадцать человѣкъ, а готовь на пят[cccc] шестьдесятъ. И обѣ<дъ> и ужинъ. Кастрюлищи ворочатъ, а всего одинъ кухонный мужикъ да судомойка. И день ото дня больше народу. Мимо проходили въ необходимое мѣсто, посвитывали, легкіе, гульливые ...


Художественные проиведения | Росстани

... , звонко трубитъ еще  не обжившаяся корова; что работникъ Степанъ повелъ  запрягать лошадь — ѣхать  сейчасъ къ обѣ- // л. 7. днѣ въ монастырь надо, — ведетъ и боится, — что значитъ не  деревенскiй–то!  — что день   ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... годовъ, дѣдъ? — Мнѣ–то?... Да мнѣ и всего–то до шести десятковъ трехъх[gg] годовъ не хватаетъ, а во какой… зубы съѣлъ… грызъ въ обѣ стороны… не могу напружаться… Во–отъ… <нрзб>, дѣла–то каки… Выколотилъ трубочку о коле о грядку, пожалѣлъ Васину тужурку ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... . – А человѣчество размѣняло этотъ великiй Знакъ на значочки и таскало, каък побрякушку. Про третью щеку говорили? Да какъ же не искать третьей щеки, когда у самого обѣ излуплены?! У каждаго излублены въ свалкѣ проклятой… такъ вотъ и хочется каждому покрыться чужой гретьей, чтобы въ барышахъ остаться… И каждый лупитъ, и каждый ...


Художественные проиведения | Живой камень

... «т» исправлена на заглавную. [187] «и» зачеркнуто, вставлена запятая. [188] «одинъ» зачеркнуто. [189] «въ обѣ щоки» зачеркнуто. [190] «А квас А» зачеркнуто. [191] Вставлено «все». [192] «вышло дѣло ...


Художественные проиведения | Благовещенье

... ! Сегодня пришла съ бумагой, и батюшка преподнесъ, при всемъ приходѣ, - «за доброусердiе при ктиторѣ». Горкинъ растрогался, поцѣловалъ обѣ руки у батюшки, и съ отцомъ крѣпко расцѣловался, и съ многими. Стоялъ за свѣчнымъ ящикомъ и тыкалъ въ глаза платочкомъ. И вотъ, идетъ при парадѣ, а всѣ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

...   217   день безъ памяти. Спросила Катичка доктора, а онъ рукой такъ, — ничего не могу сказать. Катичка такъ и закаменѣла. Обѣ щали намъ позвонить, что — какъ. Тогда и въ соборъ ѣздили — молебенъ Скорбящей-Радости служили. Артистъ тотъ и прицѣпился, говорила ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... святая. Бѣлка надъ головой порхаетъ, роняетъ шишки. А то, случится, выйдетъ къ вамъ на дорогу олень рогатый, или широкобокій лось, постоитъ совсѣмъ неподалеку, поглядитъ въ обѣ стороны, заслышитъ колеса по «лудѣ» гремучей или молитву инока и повернетъ неспѣшно въ чащу, похрустывая буреломомъ. Необыкновенное чувство испытаешь, когда увидишь ...


Художественные проиведения | Преддверие именин

ИВ. ШМЕЛЕВЪ. Преддверiе именинъ. Изъ воспоминанiй дѣтства. А. Б. К…(?) Осень – самая у насъ именинная пора: на Ивана–Богослова – мои, на муч. Сергiя – Вакха, 7 октября, папашины; черезъ два дня, муч. Евлампiи, матушка именинница, на Михайловъ день – Горкинъ пируетъ именины, а зиму Василь-Василичъ зачинаетъ, Васильевъ день, и всякiя ужъ пойдутъ, неважныя. Гришка трое …(?) празднуетъ. – «Мои мянины соборные», говоритъ. Григорiя Богослова два раза въ январѣ, а онъ мартовскiя еще считаетъ, Двоеслова. Онъ на языкъ востеръ, и смѣются ему: «а еще Григорiя-стослова!» Но Горкинъ смѣяться запрещаетъ, святымъ не шутятъ. Послѣ Покрова самая осень наступаетъ: дожди студеные, гололедъ. На дворѣ грязь чуть не по-колѣно, и ничего съ ней нельзя подѣлать, споконъ вѣку все мелется. Пробовали свозить, а ее все не убываетъ. Василь-Василичъ прикидывалъ: за день сколько подводъ пройдетъ, каждая, плохо-плохо, а съ полпудика натащитъ, да возчики на сапогахъ наносятъ, – ничего съ ней нельзя подѣлать. Отецъ поглядитъ-поглядитъ – и махнетъ рукой. И Горкинъ резонъ приводитъ: «осень безъ грязи не бываетъ… зато душѣ веселѣй, какъ снѣжкомъ покроетъ.» А замоститъ – грому не оберешься, и дворъ-то не тотъ ужъ будетъ, и съ лужей не сообразишься, камня она не принимаетъ, въ себя сосетъ. Дѣдушка покойный разсердился какъ-то на грязь, - калошу она топила, - никому не сказалъ, пригналъ камню, и мостовщики пришли, только-только, Господи благослови, начали выгребать, а прабабушка Устинья отъ обѣдни какъ разъ и прiѣзжаетъ: увидала камень да мужиковъ съ лопатами – съ ломами, «да что вы, говоритъ,  съ ума сошли? дворъ-то уродуете, земельку-то калѣчите… побойтесь Бога!» – и прогнала… А дѣдушка маменьку уважалъ, – и покорился. А главное, въ самый день ея ангела, какъ разъ  ...


Художественные проиведения | Именины

И м е н и н ы ____ II. – ТОРЖЕСТВО   Тутъ самое торжество и началось. Въ сѣняхъ такъ грохнуло, словно тамъ стѣны рухнули, въ залѣ задребезжали стекла, а на парадномъ столѣ зазвенѣло-зажужжало въ бокальчикахъ, какъ вотъ большая муха когда влетитъ. А это пѣвчiе отъ Казанской и о. протодьяконъ архiерея втрѣчали, «исполать» ему вскрикнули. Пѣвчiе шли папашеньку поздравить, а тутъ какъ разъ и архiерей подъѣхалъ. Въ домѣ переполохъ поднялся, народу набилось съ улицы, а Клавнюша сталъ на колѣни на дворѣ и воспѣлъ «встрѣчу архiерейскую». А у него голосъ – будто козелъ кричитъ. Архiерей спросилъ даже, чего это юноша вопитъ: больной, что ли? И вотъ тутъ случилось… Архiерея подъ-руки повели, всѣ на него глазѣли, а прогорѣлый Энтальцевъ-баринъ, который въ красномъ картузѣ ходитъ, и носъ у него сизый, перехватилъ у какого-то парнишки пирогъ отъ Абрикосова, слету перехватилъ – сказалъ: «отъ Бутина-лѣсника, знаю! я самъ имениннику вручу, скажи – кланяются и благодарятъ.» И сколько-то въ руку сунулъ. Это ужъ потомъ узнали. А раззява-парнишка довѣрился и ушелъ. Баринъ отдалъ пирогъ Василь-Василичу, сказалъ: «дорогому имениннику отъ меня, отъ тетки наслѣдство получилъ, вотъ и шикнулъ… а вы меня за главный столъ посадите, какъ гостя, а не на заднiй столъ съ музыкантами, какъ лѣтось… я не простой какой!» Сестры, какъ раскрыли пирогъ, вскричали: «какой чудесный!.. сладкая ваза съ грушами изъ марципана, это десять рублей, не меньше!» И ромомъ отъ пирога, благоуханiе стояло въ комнатахъ. А это Бутинъ, изъ благодарности, что у него лѣсъ беремъ на всѣ на стройки. Вечеромъ все и разузналось, какъ самъ поздравлять прiѣхалъ, – вышла такаянепрiятность. Архiерея вводятъ осторожно, подъ локотки. Слабымъ голосомъ читаетъ онъ что-то напѣвное передъ иконой «Всѣхъ Праздниковъ», въ бѣлой залѣ. И опять ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... въ окопахъ, на колѣняхъ, на доскѣ. А надъ головами пули. Бабка тыкала въ глаза комочкомъ платка и трясла головой. Марья смотрѣла передъ собой точно невидящими глазами. Обѣ[97] молчали[98],[99] не уходили. Можетъ быть, вошло въ нихъ и отяжелило ихъ то необычное, что открылось въ этомъ письмѣ, совсѣмъ непохожее ни на что, что повидали они въ свое ... отчаяннаго-то нашего? Отъ кого жъ больше-то. Бабка, какъ всегда, пришла со своей придурковатой дочерью, принесла молока. Письма ей отдалъ попавшійся навстрѣчу сотскій съ почты. Обѣ оны запуганы и загнаны жизнью, покойникъ мужъ только печкой ее не билъ, а внукъ Васька, незаконный сынъ придурковатой дочери, висѣлъ у нихъ у обѣихъ камнемъ на шеѣ ... теперь мнѣ въ прю вамъ сказать… И такъ это политично-вѣжливо, деликатно, ну… какъ самый настоящій интеллигентъ. Занозу и подпустилъ. Публика сейчасъ на обѣ стороны — пожалуйте-съ! А ораторъ тотъ и говоритъ: — То-есть, вамъ что же отъ меня надо? — А Отъ васъ мнѣ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... … въ банку…[280] Покупай, Акимычъ.[281] —[282] Денегъ еще[283] не наторговалъ. Ждите моего разговору[284]. — Въ обѣ-эдъ![285] // л. 9 об.     Въ лавкѣ уже[286] сидитъ жена[287] <въ> кофтѣ: позвякиваетъ у сборки мѣдяками.[288] Полная[289 ... ; Прямо чай, — не сѣно, Иванъ Акимычъ! Отзынь, говорю! — Денегъ не наторговалъ. Въ обѣдъ жди моего разговору. — Въ обѣ-эдъ!   Въ лавкѣ уже позвякиваетъ мѣдяками у сборки жена. Она полная, дряблая съ лица, переднiе зубы выщерблены. Четко набираетъ столбики мелочи и ссыпаетъ ... Акимычъ[!]/,/ покупай [282] Далее было: Некогда мнѣ съ вами мерекать. [283]  еще вписано. [284] Далее было: , въ обѣдъ [285] — Въ обѣ-эдъ! зачеркнуто и восстановлено. Далее было вписано: <нрзб.> Далее было: Да у меня душа изсохла-а… — Не давай ты ему денегъ на руки&hellip ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... господина… И потомъ у него страшныя косыя глаза… Ужъ не господина ли доктора онъ нарисовалъ — у него такіе страшные глаза, но у него обѣ ноги какъ слѣдуетъ…[277] Вотъ и Дальняя улица. Вонъ[278] торчитъ надъ воротами шестъ и на немъ качается большая кисть и желѣзный блинъ ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... ;— письменный столъ, кресла. У задней стѣны два библіотечныхъ шкафа, между ними кушетка съ картиной надъ ней. За правымъ шкафомъ кресло. По правой стѣнѣ, по обѣ стороны двери — кресла. На полу коверъ. Надъ входной дверью — круглые часы. На письменномъ столѣ — телефонъ. Въ уголкѣ ... ;— письменный столъ, кресла. У задней стѣны два библіотечныхъ шкафа, между ними кушетка съ картиной надъ ней. За правымъ шкафомъ кресло. По правой стѣнѣ, по обѣ стороны двери — кресла. На полу коверъ. Надъ входной дверью — круглые часы. На письменномъ столѣ — телефонъ. Въ уголкѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... , хоть и [457] чужой городокъ. Выѣхали, и охватило [458] степнымъ раздольемъ.[459] И[460] пошли облитыя солнцемъ зеленыя взгорья, зеленыя долины, зеленыя сады, по обѣ стороны бѣлой, какъ мѣлъ дороги. И незнаемая рѣка вся въ камняхъ[461]. Зеленые сады и пестрыя долины. И красные брызги зацвѣтающаго по канавамъ мака, и [462 ... хвалилъ дорогу — нигдѣ не тряхнетъ, точно мукой посыпана[509]. [510] [511] Обогнали[512] арбу съ маленькимъ татарчонкомъ въ большой шапкѣ. И скоро по обѣ стороны къ дорогѣ[513] подступили зеленые[514] лѣса, густыя, незнакомыя, съ выступающими // л. 7   изъ овраговъ[515], и если поглядѣть съ дороги  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... и [1100] [1101] милый, хоть и незнаемый городокъ[1102]. Выѣхали, — и пошли [1103] зеленыя взгорья, зеленыя долинки, зеленые сады — по обѣ стороны бѣлой, какъ мѣлъ, дороги. И незнаемая рѣчка, вся въ камняхъ. И красные брызги зацвѣтающаго [1104] мака, и полосы голубого синяка, точно выкинули на луга ... [528] Далее было: Выѣхали, — и [529] Вместо: Пошли ‑ было: пошли [530] Вместо: по сторонамъ ‑ было: по обѣ стороны [531] Вместо: рѣчушка ‑ было: рѣчка [532] Далее было: низкихъ [533] Далее было: какъ [534]  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ;Эй, бабка, кто тамъ? Появленіе Николая было загадочно. Стояло[74] предпраздничное время[75], можно было заработать <извозомъ> хорошія деньги[76]. Ни бабка, ни жена не рѣшались спросить, но обѣ[77] подумали, что случилась бѣда. ‑ Ну, здравствуйте, коли живы, ‑ сказалъ Николай, хлопнувъ о столъ рукавицей и сѣлъ на лавку. ‑ Чего стала то?  ... ;Далее было: самое горячее [75] Далее было вписано: и въ Москвѣ [76] Далее было: а тутъ Николай домой вернулся, [въ]/въ/ голодной семьѣ [77] Вместо: обѣ – было: и та и другая [78] Далее было: о [79] Далее было: <нрзб> [80] Далее было: чорнаго [81] Далее было: на столѣ [82]  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , мы сейчасъ же помчались на рынокъ. Тамъ, на самой срединѣ, неподалеку отъ басейной башни, стоялъ огромный, въ вышину большого дома, орелъ. Онъ стоялъ, красиво раскинувъ въ обѣ стороны свои двѣ головы. Его два вырѣзныя крыла захватили большое пространство, а между ними, снизу былъ устроенъ проѣздъ въ видѣ высокой, кверху ... мнѣ понятно. И жутко становится, когда   // л. 38 об.   — Глазищи–то у него/еего! Моргаютъ... Та–акъ!.. Расейскiй орелъ! Энъ какъ на обѣ стороны расправился! Си–ила! Мы долго шныряли возлѣ орла, стараясь отыскать Василiя Сергѣича. У самаго орла, возлѣ лѣвой его ноги, гдѣ были ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... потрудиться. Вотъ, можетъ, у васъ нащотъ государственных дѣловъ книжечка какая есть?.. Сыплется и шуршитъ хворостъ. Эй, галки, растаскивай! Но нѣтъ галокъ. А Никифоръ уже положилъ обѣ ноги на балкончикъ и только-только входитъ въ аппетитъ. Онъ закидываетъ вопросами: почему это никто ничего не пишетъ – не просвещаетъ? Почему нѣтъ настоящего просвещенія ... разговоръ, то дозвольте васъ просить теперь мнѣ въ прю вамъ сказать... И такъ это вѣжливо-политично и деликатно... ну, какъ самый натуральный интеллигентъ. Публика сейчасъ въ обѣ стороны, – пожалуйте-съ! А ораторъ улыбнулся въ усикъ и говоритъ: – То-есть, вамъ, собственно, что же отъ меня угодно? – Отъ васъ мнѣ ничего ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... . // л. 20 об.   Между дверью въ залъ и зеркаломъ, закинувъ руки за голову, сидитъ Люба. Варвара Евграфовна стоитъ передъ ней, держась за портьеру. Обѣ въ свѣтломъ.[426]   Варвара Евграфовна. Строить[427] изъ себя мещанку! Ну[428] прошу, выйди! Неловко же…   Люба /отходитъ къ цвѣтамъ/[429 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ; </>Входитъ Барыгинъ. Даня видитъ и идетъ къ нему навстрѣчу. Люба отходитъ въ сторону. Лили стоитъ неподвижно.</>   Даня. Папаша! Какъ я радъ… /беретъ за обѣ руки…/ Пожалуйста… садитесь… /двигаетъ кресло…/ Я хотѣлъ къ вамъ…   Барыгинъ. По дѣлу я…   Даня. Вотъ&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... свѣтъ меркнетъ. _________   Между дверью въ залъ и зеркаломъ, закинувъ руки за голову, сидитъ Люба. Варвара Евграфовна стоитъ передъ ней, держась за портьеру. Обѣ въ свѣтломъ.[398]   Варвара Евграфовна. Строить[399] изъ себя мещанку! Ну[400] прошу, выйди! Неловко же…   Люба /отходитъ къ цвѣтамъ/[401 ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ; стѣнѣ — въ другія комнаты; (на этихъ дверяхъ — портьеры); въ правой стѣнѣ — зимняя дверь на балконъ, — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно — на улицу — въ лѣвой стѣнѣ, ближе къ зрителямъ. Въ правой половинѣ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... стѣнѣ — въ другія комнаты; |На этихъ дверяхъ — портьеры|; въ правой стѣнѣ — зимняя дверь на балконъ, — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно — на улицу — въ лѣвой стѣнѣ, ближе къ зрителямъ. Въ правой половинѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... бѣжитъ<,> прыгаетъ на ножкѣ, поетъ: «ла–ла–ла–ла–ла<»>... Про внучекъ думается… Нанимали на двадцать человѣкъ, а готовь на[2403] шестьдесятъ. И обѣ<дъ> и ужинъ. Кастрюлищи ворочать, а всего одинъ кухонный мужикъ да судомойка. И день ото дня больше народу. Мимо проходили въ необходимое мѣсто, посвитывали, легкіе, гульливые ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... , звонко трубитъ еще  не обжившаяся корова; что работникъ Степанъ повелъ  запрягать лошадь — ѣхать  сейчасъ къ обѣ- // л. 7. днѣ въ монастырь надо, — ведетъ и боится, — что значитъ не  деревенскiй–то!  — что день   ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... значочки таскало у себя[643] на груди, какъ побрякушку и не понимало[644] смысла! Про третью щеку говорили? Да какъ же не искать третьей щеки, когда у самого обѣ излуплены и по <нрзб.>[645]! У каждаго излуплены! Такъ вотъ и хочется хоть покрыть третьей, чужой, всякому хочется[646]. Все-таки[647] сальдо останется ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... запахъ вѣтвей. Птицы перекликаются, бѣлки прыгаютъ по вершинамъ, роняютъ шишки. Или вдругъ изъ чащи лѣса выйдетъ на дорогу олень или лось, поглядитъ въ обѣ стороны, заслышитъ грохотъ колесъ или молитву монаха и неспѣшно повернетъ въ чащу, хрустя буреломомъ. Какъ-то задумчиво шелъ я лѣсной дорогой. Впереди темнѣла своими ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"