И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 26

Художественные проиведения | Каменный век

... nbsp;клубком покатился  в хворост. Сидеть стало  неспокойно, и Безрукий пошел  к казарме.  На краю  обрыва  темнел сарайчик.  – Не там ли куры?   Он  заглянул  в сарайчик,  увидал& ... обошел  окошко, покосился… взглянул  в сарайчик.  В сарайчике  было пусто. Пошел  к обрыву, долго шумел  кустами, – не закричат  ли куры? Швырнул  камнем. Веиер  сорвал  ... …   И громко  уркало  и журчало  в балках.  С невидимой отары, за кустами,  за обрывом, выше,  доносило овечье  мэканье и трепетное  ржание  баранов. Когда  совсем  ...   света, послушал  и засвистал протяжно. Собаки  не  отзывались – гнали. Бараны  за обрывом  тревожно  ржали.  – Гайть! – крикнул  чабан  овчарке. Овчарка & ... в тишине что-то, – и они  яро метнулись книзу.  Чабан-мальчик проснулся, схватил  палку и побежал  за обрыв, к отаре.  Старый  чабан  отвалил  овчины и послушал. Брови  его  насторожились ... и резко засвистал в пальцы.  И Безрукий понял,  что они совсем уходят.  Со снегового  поля,  за обрывом,  накатывало лаем, свистом. Бараны  ржали.  Зашевелились по снегу  камни,  задвигались  ... !..  Он вдумчиво  оглядел стоянку, – не забыли  ли чего чабаны, – и стал  подниматься  по обрыву,  на перерез отаре.  На гребне остановился  и поднял  палку:  – Ты!.. Скажи  на берегу ...


Художественные проиведения | Солдаты

... nbsp; с тупичком, где  укромно  стояла  церковка, взятая кем-то на  картину, – открывалась с обрыва  чудесная гладь Заречья, – показались  ему другими, противными  до жути, словно и здесь – бесчестье. ... hellip; это письмо?..»  Он представил себе Люси – живую, всегдашнюю, лежавшую  в гамаке в мечтах или нежно белевшую с обрыва, смотревшую в даль Заречья, – и острой  болью    почувствовал, что без нее нет жизни. И показалось ... ; и все-таки  все забыл!  За салончиком была спальня, с итальянским окном к Заречью. За площадкой с куртинками  падал к реке обрыв, с зарослями черемухи, рябины,  буйной крапивы и лопуха, с золотыми  крестиками  внизу – церкви  Николы ... : «идут репетиции, к экзаменам… В. до безумства строгий, такую горячку порет!» Но он упросил остаться: весна какая! Смотрели разлив  с обрыва, как медленно  отходили воды, как розовые стекла  отставших луж  нежно мерцали  на закате ...   венчаться  вишни. Тихие вечера  томили. Тихая, грустная  Люси нежно  белелась на обрыве, смотрела в даль. Накануне  ее отъезда Бураев  опять сказал:  – Ну, хоть один  денечек ... , – светом  притонной  комнатки,  взятой на полчаса, – бывший его уют! Он пошел  от обрыва, чтобы не видеть света. Тыкался  по кустам сирени, по вязким лужам. И вот, в тишине  разлился  гром  ... nbsp;чернело  ночью. Дождик  шуршал  по листьям,  чвокали соловьи  в обрыве, пахло  по банному  березой,  душно. Сирень  начинала   распускаться, веяло ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... красная  юбочка, голыя  ноги,  отшлифованныя  загаромъ,  блеснутъ  у обрыва въ балку, – и слышится  придушенный  голосъ: «Володя! Володичка!» Я знаю,  что сейчасъ появится на моей ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... ; В Кошкином Саду – гудят деревья. Что там за окном? Страсть какая! Никто не слышит. Тараканы ищут, как попить квасу? Страшно лезть в обрыв. Но лезут, усиками дергают, нагнулись, падает один. Другие шевелят усом. Ночь ползет неспешно… печка стынет. Кот завернулся туже. Усы по потолку ...


Художественные проиведения | Приволье

... . Э-эн, где наши лодочки-то гуляют! Да стойте… никак донышко белеет, перевертка была, а мы и не видали! Да вон, к правому берегу, покруче где… красный обрыв!.. Есть одна, только бы не впустую… И я заметил: белеет донышко, перевертка! ‑ «Ишь, как полощется! как поплясывает-то! а?!.. Есть!.. в светлую ему ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; Укрылась Ключевая въ тихомъ углу. Со всѣхъ сторонъ обступили ее крутыя горы, не настоящiя, каменныя, а мягкiя, тихiя русскiя  горы, съ глинистыми  обрывами, въ черемухѣ и березахъ; а подъ  обрывами играла по камушкамъ рѣчка Соловьиха, глядѣлась  покойными  омуточками, вся въ  тростникѣ. И тихо было, – ни вѣтровъ, ни гомона. Изъ ...   съ полуденной  стороны можно было  проѣхать въ деревню, по отлогому мѣсту, ельникомъ, а выѣхать – все та же дорога, – на скитъ, къ монастырю. Мѣшали обрывы. Не было черезъ  Ключевую проѣзда, и потому вся поросла она мягкой  травкой, просвирникомъ, канареечникомъ, – ходу не слышно. Вились въ кустахъ, по обрывамъ ... подъ ея уходомъ.  Въ теплые дни ходилъ по садику, съ палочкой, въ мягкихъ сапожкахъ на заячьемъ  мѣху и въ тепломъ пальто, прикармливалъ голубей, поглядывалъ  на глинистые обрывы надъ рѣчкой, поросшiе мелкой  березкой-вѣничникомъ, все такiе же, какъ и семьдесятъ  лѣтъ назадъ. И радъ былъ, что опять здѣсь  ... ; При мнѣ еще  были!  – Головли?! Во-отъ… – и смотрѣлъ  на головлей  вдумчиво.  За омутомъ, на отвѣсной стѣнѣ обрыва, заросшаго березнякомъ, шелестѣли  и встряхивались кусты. Выставилась въ зелени  голова  въ красномъ платочкѣи спряталась. Падали зеленыя вѣтки, и призналъ Данила  ...


Художественные проиведения | Росстани

... . Со всѣхъ сторонъ обступили ее крутыя горы, — не настоящiя, каменныя, а мягкiя, тихiя русскiя  горы, съ глинистыми  обрывами, въ черемухѣ и березахъ, — а подъ  обрывами играла по камушкамъ рѣчка Соловьиха, глядѣлась  покойными омуточками, вся въ  тростникѣ. И тихо было, &mdash ...   стороны можно было  проѣхать въ деревню, по отлогому мѣсту, ельникомъ, а выѣхать — все та же дорога, — на скитъ, къ монастырю. Мѣшали обрывы. Не было черезъ  Ключевую проѣзда, и потому вся поросла она мягкой  травкой, просвирникомъ, канареечникомъ, — ходу не слышно. Вились ... ]  головли… При мнѣ еще  были!  — Такъ точно–съ, головли.[220] За омутомъ, на отвѣсной стѣнѣ обрыва, заросшаго березнякомъ, шелестѣли  и встряхивались кусты. Выставилась въ зелени  голова  въ красномъ платочкѣ и ушла[221]. Падали зеленыя ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... и крапивы.  Ранней  весной любилъ сюда  забираться  старый Савелiй,  свѣшивалъ  съ обрыва  ноги и глядѣлъ на тянувшуюся  за „Хворовкой“ болотину, на черныя поля, по которымъ  шныряли грачи. Онъ слушалъ ... ; рукахъ далеко не уѣдешь. Такъ-то, Сократъ.  Солнце  уже зашло, а они все  сидѣли на краю  обрыва и смотрѣли на городъ. Клубились  сѣрыя  тѣни. Городъ  затягивало ночнымъ флеромъ. Потускнѣла  исполинская  ... ; …Фюйть… фюйть… фюйть… тек… тек… трр… тр… тррр…  Надъ рѣкой, въ заросляхъ обрыва,  защелкалъ соловей, залился, зачвокалъ… будилъ  сладкiя  грезы. Пропадала  тягота   ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... ; глухой старикъ,  мельница  не работала.  Пушкинская  „Русалка“  вспомнилась. Такъ меня восхитило  запустѣнье,  обрывы,  бездонный омутъ,  съ „сомомъ“, побитыя  грозою,  расщепленныя  ветлы,  глухой старикъ – изъ &bdquo ... ?..      Я    у в и д а л ъ   мой омутъ,  мельницу,  разрытую  плотину,  глинистые  обрывы,  рябины,  осыпанныя  кистями  ягодъ,  дѣда…  Ж и в ы е, – они пришли   и   в з я л и.  ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... фигура монаха исчезла за стѣной, и красивая колокльня затерялась въ лѣсныхъ вершинахъ. Слѣва, внизу шумѣла вода, а надъ головой хмурый лѣсъ глухо звенѣлъ хвоей. По обрыву вьется дорога надъ моремъ, и намъ видно, какъ впереди у пристани качаются монастырскiя соймы… – Ну, какъ?... осмотрѣли наши достопримѣча- - 58 - тельности?.. понравилось ...


Художественные проиведения | В лесу. Нырятель

... , бывало, и рыбу не ловятъ… все пьютъ разныю водку и всѣхъ потчуютъ. Поднесли бы ему еще стаканчикъ… разогрѣлся бы. Пришелъ и учитель, вскарабкался по глинистому обрыву въ дождевомъ пл<а>щѣ, какъ огромный жукъ. — Чего у васъ тутъ про орла разговоръ? — Нырятель разсказываетъ… Ну, приходитъ старикъ… На–ка, глотни ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... прекрасной дорогѣ, ровной, какъ изразцовая печь, да еще среди бѣла дня? Когда я, бывало, начиналъ разсказывать эту историію, всѣ спрашивали: не полетѣлъ ли экипажъ съ обрыва: или у него сломалось колесо? Должно быть на путешественниковъ напали разбойники? Въ томъ–то и дѣло, что ничего подобнаго не было, а просто случилось одно знаменательное ...


Художественные проиведения | Поездка

... даль,  теперь черная, бушующая вѣтрами.  − Въ звѣриную  пору строили… Дали не видно, жаль.  Остановились на краю  обрыва, за соборомъ. Маячили  въ снѣжной  мути  шатры вязовъ внизу. Вѣтромъ  шумѣло въ нихъ.  − А знаешь, я вѣдь  въ Аргентину ...


Художественные проиведения | История

... ! Какъ - 113 - Славно жить, видѣть, бродить по степи, втсрѣчать и любить! Любить! Поглядѣлъ на учителя и отвернулся. – Ну, каък рыбка? – спросилъ сырой голосъ съ обрыва. Стоялъ солдатъ и, раскачивая, держалъ подъ жабры большого, каък противень, леща, стараго золота съ кровью. – Эй, папашка! Студентъ поднялся къ нему и угостилъ папироской ...


Художественные проиведения | Пятна

... –то[18] потукивающій мотыгой. …Туп… туп–туп… Штррр[19]…   Посыпалось въ балкѣ сухимъ шорохомъ, поползло съ обрыва и тукнуло глухо: знаю, это дорожки прокладываетъ хохолъ Иванъ, который вечеромъ будетъ поливать дыньки. Бьютъ далеко внизу въ какъ[27]. Но голубая сказка все ...


Художественные проиведения | Чортов балаган

...  его в  ручки и ступайте за мной, сюда».  Он взял  Данте и пошел, шатаясь. Мы  подошли к обрыву.  Долина  синела мутно. − «Швырните его, г.  профессор! Там  ему   ...


Художественные проиведения | Туман

... ;отгонял  привычно: нельзя, не думай. Беги и гляди  в туман. Направо, налево, −  балки,  крутым обрывом,  не соскользни.  Помни:  узкий хребет,  из  шифера.  Беги и слушай: и плеск ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;   ________   У Крынкина встрѣчаютъ насъ парадно: самъ Крынкинъ и всѣ половые-молодчики. Онъ ведетъ насъ на чистую половину, на галдарейку, у самаго обрыва, на высотѣ, откуда – вся-то Москва, какъ на ладонькѣ. Огромный Крынкинъ сталъ еще громчей, чѣмъ въ прошедчемъ году, когда мы съ Горкинымъ ѣздили за березками ...


Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... . Впереди — анатолийская горная пустыня. Завалили снега, глушь стала замогильной. Наша полубатарея, как я сказал, занимала позицию на горном тычке‑обрыве, прямо — орлиное гнездо, вид верст на пятьдесят. Под нами, метров семьсот в отвес, шумела речка, один из тамошних «чорохов» ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ]<нрзб>[419] А когда то[420] – о, какъ это было давно, ‑ да и было ли? – когда то онъ тихими <нрзб> вечерами вдругъ обрыв.[421] расходивш.[422] балалайку и поглядыв.[423] на звѣзды. Когда то онъ увлекъ Матрену, служ.[424] у полиц.[425] въ нянькахъ.[426] Славная[427] пора ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ] лѣзутъ въ свѣтлыя дыры въ чорн. стѣнѣ и кричатъ… и чирик и вспыхив. огни[2135]. Онъ оторвалъ[2136] руку отъ бѣлаго, уже притихшаго, и сталъ обрыв.[2137] бѣл.[2138] петли, но они душили и стягивали горло… и онъ рвалъ ихъ[2139] рукой и <нрзб>[2140] рѣзакомъ отъ горла, срывая ...  – было: вспыхив.<аютъ> огни и чирик<аютъ> [2136]Вместо: оторвалъ – было:а. схватилъ б. отнялъ [2137]Вместо: обрыв.<ать> – было:пересѣкать рукой [2138]бѣл.<ыя>вписано [2139]ихъ вписано [2140] Вместо: <нрзб> ‑было: рѣзалъ [2141 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

... ]и желтолицей съзамшеннымъ отъ старостиподбородкомъ, крючконосой. Ходилътихо, съ палочкой, въ мягкихъ бархатныхъ сапожкахъ на заячьемъ мѣху и въ тепломъ пальто по садику, прикармливалъ голубей, глядѣлъна знакомыя глинистыя обрывы надъ рѣчкой, поросшiе мелкойберезкой–вѣникой, все такiе же, какъ и семьдесятъ[115]лѣтъ назадъ, и уходилъ часто въ прошлое. И радъ былъ, что опять ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... углу. Со всѣхъ сторонъ обступили ее крутыя горы, — не настоящiя, каменныя, а мягкiя, тихiя русскiя  горы, съ глинистыми обрывами, въ черемухѣ и березахъ, — а подъ  обрывами играла по камушкамъ рѣчка Соловьиха, глядѣлась  покойными  омуточками, вся въ  тростникѣ. И тихо было ... ;съ полуденной  стороны можно было проѣхать въ деревню, по отлогому мѣсту, ельникомъ, а выѣхать — все та же дорога, — на скитъ, къ монастырю. Мѣшали обрывы. Не было черезъ  Ключевую проѣзда, и потому вся поросла она мягкой  травкой, просвирникомъ, канареечникомъ, — ходу не слышно. Вились ... ея уходомъ.[19] Въ теплые дни ходилъ по садику, съ палочкой, въ мягкихъ сапожкахъ на заячьемъ  мѣху и въ тепломъ пальто, прикармливалъ голубей, поглядывалъ  на глинистые обрывы надъ рѣчкой, поросшiе мелкой  березкой–вѣничникомъ, все такiе же, какъ и семьдесятъ  лѣтъ назадъ. И радъ былъ, что ... ; были!  — Головли?! Во–отъ… — и смотрѣлъ  на головлей  вдумчиво.[221] За омутомъ, на отвѣсной стѣнѣ обрыва, заросшаго березнякомъ, шелестѣли  и встряхивались кусты. Выставилась въ зелени  голова  въ красномъ платочкѣ и спряталась[222]. Падали зеленыя ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... исчезла за стѣной и красивая колокольня затерялась въ лѣсныхъ вершинахъ. Слѣва, внизу шумѣла вода, а надъ головой хмурый лѣсъ глухо звенѣлъ[106] хвоей… По обрыву вьется дорога надъ моремъ, и намъ видно, какъ впереди у приста-   // л. 51   ни качаются монастырскiя соймы… ___ Ну, какъ?... осмотрѣли наши ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... [203] старый деревенскій дѣдъ, Савелій[204], «<нрзб>» какъ его звали всѣ въ Хворовкѣ, садился тамъ, свѣшивал худыя скорченныя ноги съ обрыва холма и почти слѣпыми глазами всматривался въ даль, на болото разстилившееся за Хворовкой, на черныя полосы полей[205], на которымъ уже бродила скотина и шныряли бѣлоносыя грачи ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"