И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... и дѣвокъ // л. 5. не выходили изъ глазъ, и опять думалось о Глашѣ, и было что–то задоряще<е> при мысли ― горничная… И это впо такъ, и она тоже обреченная… Это общее явленіе и отецъ говорилъ, что это обычное и конечно, это вполнѣ обычное[345]. Вечеромъ опять[cc] и говорилъ<:> ― Ничего… сейчасъ ... , когда она[407] говорила робко,: ― Ну[419]. И не помня онъ выпилъ эту слезу покорности.   И потомъ когда она ушла изъ комнаты,[422] обреченное мэканье телятъ и ихъ глаза.   // л.6. Когда уже была ночь, а еще не возвратились изъ нгорода[428] тихо–тихо кутаясь въ бѣлый платокъ ... . [344] «новой» зачеркнуто. [345] «и было что–то задоряще<е> при мысли ― горничная… И это впо такъ, и она тоже обреченная… Это общее явленіе и отецъ говорилъ, что это обычное и конечно, это вполнѣ обычное» зачеркнуто. [346] «опять» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | В усадьбе

...   не растирало  бока. Степа  видѣлъ  розовато-молочныя губы,  отливающую, теплую  на видъ шерсть и голубоватые,  влажные, обреченные, − показалось ему, −  глаза. Покорно  лежали телята,  протяжно  мэкая. И въ этомъ, − какъ  они покойно ... … упалъ.  Можетъ быть, и ты падалъ? и все  это сказка,  которую ты придумалъ…  которой хотѣлъ ты… Вѣдь и ты  обреченный, какъ всѣ…»   Въ залѣ генералъ топалъ, хлопалъ въ ладоши  и пѣлъ:  Гопъ, мои  гречанки…  ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... . [237] «шерсть казалось» зачеркнуто. [238] «и теплой на синеватые влажные» зачеркнуто. [239] «показалось ему, — обреченные» исправлено на «обреченные, — показалось ему». [240] «нерѣдко» зачеркнуто. [241] Вставлено «блѣдно–». [242] «и свѣтлыми глазами ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... жили,  на  велсипедѣ  катались съ барышнями?! А?!  Прямо − плакать хочется! «Насъ много, сѣрыхъ,  много  и всѣ обречены!» Печи бы  ее класть − «вонъвонъ-вонъ!»  Она пообѣдала,  на постелю  завалилась,  глаза продрала, &minus ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... мы,  хоть и «въ дѣйствiи», но прорицать можемъ. Финалъ-то  намъ виденъ: смерть! Вы согласны?  – Вполнѣ. Вс– – обреченные. – До  этого  дой-ти  надо! Дошли? Прекрасно. О чемъ я началъ? Памяти  совсѣмъ   ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;Кузьма Кузьмичъ!  Почему же онъ –  е я   Кузьма?! Это величайшiй цинизмъ и профанацiя!.. И  о н а, бѣдная, обречена  влачить свою  жизнь въ средѣ  пошлой, такъ  напоминающей Ноздрева, Коробочку, Собакевича, Чичикова, вмѣстѣ ...


Художественные проиведения | У дьявола на пиру

... земле, такой кабалой, перед которой древнейшие виды рабства отступают, ибо в этой дьявольской кабале все человеческое отнято и стерто, и миллионы народа обречены на медленное умирание голодной смертью. «Начатое дело – завершено». Вот она, какая правда выкатилась &ndash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... на Дариньку, ослабить ея борьбу съ болѣзнью, и проклиналъ эту каркалу, матушку Агнiю, съ ея затрапезной кофтой и грустнымъ взглядомъ. Отъ этого ея взгляда Даринька и почувствовала себя какъ бы обреченной. Убѣждалъ себя, а во мнѣ наростало что-то пугающее и мрачное. И чѣмъ разумнѣй, казалось мнѣ, разбивалъ я родившуюся во мнѣ тревогу, она укоренялась крѣпче ...


Публицистика | Как нам быть

... ; всяких  «идей» м «категорий», и, скороспелки,  ходом  нашей истории  обречены были  д о г о н я т ь. На нас,  не имевших  крепкой,  н а ц и о н а л ь н о й,  почвы,  многоплеменных,   ...


Публицистика | Лед треснул

... ;как будто,  движется?..  Или это  пустое  движение  во сне,  обреченное  не проснуться, − последнее  шевеленье  прошлого,  отсвет  уже погасающего   ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... , чеобы[s] не терло кожу. Студентъ видѣлъ розоватые, молочныя носы и[312]губы, розоватые уши, просвѣчивающіе на солнцѣ, и голубые[313] влажные, кроткіе, обреченные глаза. Покорно лежали телята въ телѣгахъ, изрѣдка мэкая, точно призывая мать, ― выходило ясно ма–а[314]… И въ томъ, какъ они покойно лежали ... и дѣвокъ // л. 5. не выходили изъ глазъ, и опять думалось о Глашѣ, и было что–то задоряще<е> при мысли ― горничная… И это впо такъ, и она тоже обреченная… Это общее явленіе и отецъ говорилъ, что это обычное и конечно, это вполнѣ обычное[345]. Вечеромъ опять[346] пріѣхалъ Ротмистръ ... ,[420] онъ долго слышалъ этот<ъ> голосъ покорности и умиленой[421]обреченности. И когда думалъ долго спустя, приводилъ въ параллель ― тоже[422] обреченное мэканье телятъ и ихъ глаза.   // л.6. Когда уже была ночь, а еще не возвратились изъ нгорода[nn]. Жоржикъ спустился[423] въ паркъ. И когда[424 ... ;«новой» зачеркнуто. [345] «и было что–то задоряще<е> при мысли ― горничная… И это впо такъ, и она тоже обреченная… Это общее явленіе и отецъ говорилъ, что это обычное и конечно, это вполнѣ обычное» зачеркнуто.   [346] «опять ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... ;б теплыя[236] бока — шерсть казалось[237]теплолоснящейся, и теплой на синеватые влажные[238] голубоватые влажные, кроткіе, показалось ему, — обреченные[239] глаза. Покорно лежали телята въ телѣгах<ъ,> нерѣдко[240] мэкая протяжно. И въ томъ, какъ они покойно лежали, повертывая ушами, и особенно ... » зачеркнуто.   [238] «и теплой на синеватые влажные» зачеркнуто.   [239] «показалось ему, — обреченные» исправлено на «обреченные, — показалось ему».   [240] «нерѣдко» зачеркнуто.   [241] Вставлено «блѣдно–» ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"