И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 53

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... -дѣтски-полуоткрытый ротъ, устремленные ввысь глаза величали Угодника, славили восхищенно – «правило вѣры и образъ кротости». Онъ слышалъ эти слова, и «образъ кротости» для него былъ ея образъ кротости, чистоты, нѣжной и свѣтлой ласки. - Я слушалъ пѣнiе, и эта святая пѣснь, которую я теперь такъ ... , вмѣсто, хотя бы, «промыть», что ли, -  и вотъ, къ Празднику  т а к о м у…. и не вернулъ! Матушка Агнiя посокрушалась, справилась, какой образъ и чье будетъ «благословенiе», и сказала, как бы въ утѣшенiе, что и у нихъ тоже, въ придѣлѣ Анастасiи-Узорѣшительницы, отдали такъ вотъ тоже ковчежецъ ... … Казанскую-Матушку». Обрадованный, что она говоритъ разумно, что, должно быть, ей стало лучше, онъ перенесъ и устроилъ на столикѣ у ея постели образъ Богородицы Казанской, благословенiе матушки Агнiи, долго искалъ масло и фитильки, оправилъ, какъ могъ, лампадку, зажегъ и пристоилъ ее въ коробку съ ватой, чтобы она стояла ...


Художественные проиведения | История Любовная

... хочешь сдѣлаться  знаменитымъ, – великимъ путешественникомъ или полководцемъ, – надо вести  самый что ни на есть суровый образъ жизни и отнюдь не связываться съ бабьемъ, а то – пропало! И приводилъ въ примѣрх Александра Македонскаго, Наполеона и Тараса Бульбу,  ... Еще экзамены»!* – тревожно подумалъ я. – «Поправляться по геометiи  завтра надо…» Я посмотрѣлъ на образъ, и стало страшно, что у меня такiя  мысли. «А вдругъ меня Богъ накажетъ?..» Я зашепталъ  молитву ... эту, въ… физiологическую  связь, а я… я боготворю  въ   н е й  неземной образъ, все высокое и прекрасное… какъ въ «Лѣсѣ»  почтенный человѣкъ  говорилх помѣщицѣ… и неуловимое ... Неуловима, какъ зарница, Игрива, какъ лѣсной ручей, Скажи мнѣ, чудная пѣвица, Царевна  солнечныхъ лучей!   Образъ лучезарной  Зинаиды и другихъ дѣвушекъ,  неосязаемыхъ женскихъ лицъ, соединившихся для меня въ   о д н ... подкрадывался  къ забору и ожидалъ, не заслышу ли легкихъ  е я   шаговъ, не увижу ли свѣтлый образъ. Я обшаривалъ  скважины въ заборѣ, куда можно  вложитьь записочку,  перешаривалъ  весь крыжовникъ, & ... . Но я передѣлалъ ихъ. Я изобразилъ молнiю,  ударяющую въ сердце. Подъ ней –  Ты сердце молней пронзила! Твой образъ, какъ небесъ цвѣтокъ! Меня  ты взглядомъ поразила! О, урони  хоть лепестокъ! Я умолялъ отвѣтить. «Завтра, когда ... ; захрустѣла, засочилась, и я пожалѣлъ  рябинку. Я  простаивалъ у забора,  надѣясь  уловить  чудный образъ, но стекла  пустѣли и темнѣли. Уѣхала! Я искалъ ее на картинкахъ «Нивы» – и находилъ, какъ-будто ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... въ пять, на зорькѣ. Какъ, говоритъ, управимся. - Хорошо. Помолимся – и начнемъ. - Какъ, не помолимшись! - говоритъ Горкинъ и смотритъ въ углу на образъ. - Наше дѣло опаское. Сушкинъ лѣтось не приглашалъ… какой пожаръ-то былъ! Помолимшись-то и робятамъ повеселѣй, духу-то послободнѣй. - Дворъ прибрать ... , а ты… За каждымъ Ангелъ стоитъ, какъ можно… на него плюнулъ – на Ан-гела плюнулъ! На Ангела?!.. Я это зналъ, забылъ. Я смотрю на образъ Архистратига Михаила: весь въ серебрѣ, а за нимъ крылатые воины и копья. Это все Ангелы, и за каждымъ стоятъ они, и за Гришкой тоже, котораго всѣ называютъ ... охальникомъ. - И за гришкой?.. - А какъ же, и онъ образъ-подобiе, а ты плюешься. А ты вотъ какъ: осерчалъ на кого – сейчасъ и погляди на него, позадь, и вспомнишь: стоитъ за нимъ! И обойдешься. Хошь царь, хошь ... . Такъ всѣ и отступили, - такiя страсти! Изъ гостиной она строго проходитъ въ залу, гдѣ столъ уже въ безпорядкѣ, крестится на образъ, оглядываетъ неприглядный столъ и тычетъ пальцемъ: - Дорогiе пальцы обсосали жирокъ съ кости, а нашей Палашкѣ – вылизывай чашки! И не садится. ... на парусахъ: это богомольцы-паломники подъѣзжаютъ изъ нашей Расей-Матушки православной. Въ письмѣ всегда была вложена иконка на шелковомъ лоскутикѣ – образъ красиваго мальчика-юноши, кудряваго, стройнаго, въ золотомъ вѣнчикѣ: въ лѣвой ручкѣ онъ держитъ ларчикъ съ лекарствами, а въ десничкѣ – серебреную ... закрыты простынями, а то усопшiй въ зеркалѣ будетъ виденъ, и будетъ за нимъ – е щ е… Большой столъ, «для гостей», сдвинули угломъ, подъ образъ «Всѣхъ Праздниковъ»: Положатъ на него усопшаго. Теперь говорятъ - у с о п ш i й, а не папашенька, не Сергѣй Иванычъ. Въ этомъ словѣ, ч у ж о ...


Художественные проиведения | В норе

... людей и все же  вернулась сюда…  Я сравнивалъ себя  съ землемѣромъ и снова вызывалъ образъ Вѣры. Впереди цѣлое лѣто, прогулки, бѣлыя ночи… Раздражающiй образъ  рисовался въ мечтахъ. Я уже  видѣлъ ждущее  ласки, нѣжное тѣло, вдыхалъ его ... таилось пятно ночного огня.  – Вѣ-ра… – беззвучно позвалъ я, чтобы только  сказать ея имя, вызвать  убѣгающій образъ.  Только перепела отзывались въ лугахъ.               XIV.  ... ее: однимъ звукомъ воющаго  горла землемѣръ  разбилъ все, что я такъ  лелѣялъ  въ душѣ, милый образъ, который я уже  не могъ  защитить.   – Врала! Путалась на мои деньги!! Содержала любовниковъ! – кричалъ онъ ... ложь! Оставьте! –  крикнулъ я, теряя терпѣніе. – Это гнусная  ложь!   Образъ Вѣры всталъ передо мной – печальный и четкій. Образъ маленькой, нѣжной Вѣры.Она встала передо  мной, недоступная, чистая, какъ вчера подъ  луной ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... , отыскивалъ въ опаленномъ сердцѣ желанный обликъ великомученицы Анастасiи. И нашелъ къ утру.     XII.   Недѣлю горѣла душа Ильи, когда писалъ онъ образъ великомученицы Анастасiи. Не уставно писалъ, а далъ ей бѣлую лилiю въ ручку, какъ у св. Цецилiи въ Миланскомъ соборѣ. Смотрѣла Анастасiя, какъ живая. Далъ ей Илья глаза далекаго ... Илья: радости и страданiя, земля и небо, и что на нихъ; жизнь въ потемкахъ и та, далекая, за морями; все, что вливалось въ душу, – творило въ Ильѣ этотъ второй образъ. Силой, что дали Ильѣ зарницы Бога, небывающiе глаза – въ-полнеба; озаряющiя зарницы, что открылись ему въ тиши разсвѣта и радостно опалили душу ... моего ребенка. И тутъ увидалъ Илья, какъ ея глаза потемнѣли скорбью и горько сложились губы. Словами сказалъ: – Сладко было мнѣ писать вашъ образъ! А взглядомъ сказалъ другое. Робко взглянула она. Этотъ взглядъ принялъ Илья въ награду. НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША        ... , потомъ вызвалъ дьячка, старуху Агафью и скотника убогаго Степашку, – какъ свидѣтели будутъ, – и при всѣхъ объявилъ Илья, – монастырю оставляетъ образъ «Неупиваемая Чаша». И тутъ въ первый разъ увидалъ Каплюга икону, завѣшанную новой холстиной. Приказалъ Илья снять покрывало, и увидали всѣ Святую ... дикими голосами и порывающихся изъ-подъ веревокъ мужиковъ звѣринаго образа. Помогаетъ отъ пьянаго недуга «Упиваемая Чаша». Смотрятъ потерявшiе человѣческiй образъ на неописуемый Ликъ обезумѣвшими глазами, не понимая, что и кто Эта, свѣтло взирающая съ Золотой Чашей, радостная и влекущая за Собой, – и затихаютъ. А когда несутъ Ее тихiя ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . Придетъ и сидитъ. И Катичка, примѣчала я, задумываться стала. Ужъ всѣ разъѣдутся, а онъ сидитъ и сидитъ, въ усы себе глядитъ. Да Катичкѣ вдругъ и скажетъ, чисто вотъ на образъ молится: «Голубой вы ангелъ! вы сошли съ неба!..» — и руки къ ней, вотъ такъ вотъ. А она губки кусаетъ, такъ жалко ей. Мука ... ; индѣйское Рождество вамъ! Ну, какъ все равно въ наказанiе, для испытанiя. И обезьяны на людей похожи, а звѣрюги, образъ-то божiй потеряли. Ну, будто что намекаетъ: такъ вотъ и вы можете потерять. И вѣрно, барыня… сколько же народу образъ-то божiй потеряло, въ Россiи нашей… другiе хуже самыхъ поганыхъ людоѣдовъ стали. Правду скажу ... ухватилъ! Есть и изъ людоѣдовъ хорошiе, и одежи не носятъ, а… А капитанъ морской тотъ съ золотыми тесемками былъ, самый заграничный. Хуже обезьяновъ — образъ божiй кто потерялъ. Всего, барыня, повидала. Прiѣзжаемъ въ самое глухое мѣсто, гдѣ обезьяны водятся, въ царство въ ихнее, въ обезьяново. Глядимъ — по деревамъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... міръ мысли высокихъ движеній. Для нихъ не существуетъ задачъ человѣчества, иде<а>ловъ, принциповъ. Онъ начиналъ уставать думать. Забывался въ знойномъ звонѣ мошкары и образъ томной Манечки опять всталъ передъ нимъ. Вчера она сидѣ разглядывала въ мироскопъ и сильно нажала подъ столо<мъ> его колѣно. У нея горячая нога ... игриво играючи. – Барышни скучаютъ… Сейчасъ же онъ вспомнилъ вчерашнее. И пріятно и какъ–то мутно–прясно сов стыдно стало на душѣ. Образъ Людмилы опять стоялъ обнажено–зовущій, грѣховный. Одѣвался и думалъ, какъ встрйтится съ ней сейчасъ днемъ. Вышелъ на балконъ. День былъ яркій и знойный ... что–то собака. …Что же теперь. – спросилъ Васинъ. Онъ ломалъ и терялъ спички, стараясь закурить. Дрожали руки. …Что же теперь?.. Образъ Людмилы не уходилъ. Стоялъ рйзкій и раздражающій. Снищу[cccccccc] доходилъ голосъ Хворостихи, просившій что–то подать. Топали босыя ноги. Должно быть ...


Художественные проиведения | Богомолье

... открывается. Начнутъ стекаться, панихидки служать, и пойдетъ въ народѣразговоръ, что, молъ, святой, чудеса-исцѣленiя пойдутъ. Алхеереи и скажутъ: “Много народу почитаетъ, надо образъ ему писать и службу править.” Ну, мощи и открываются, для прославленiя. Такъ народъ тоже не заставишь за святого-то почитать, а когда сами ужъ учувствуютъ, по совѣсти ... Судъ”. Всѣ  покупаютъ крестики, образочки и пояски съ молитвой, - положимъ для освященiя на мощи. Отецъ покупаетъ мнѣ образъ Святыя Троицы, въ серебряной ризѣ, и говоритъ: - Это тебѣ мое благословенiе будетъ. Я не совсѣмъ это понимаю – благословенiе… для чего ... беретъ меня на руки. Я разсматриваю лампады на золотыхъ цѣпяхъ, большiе и поменьше, уходящiя въ глубину, подъ сѣнь. На поднятой створѣ раки, изъ серебра, я вижу образъ Угодника: Преподобный благословляетъ насъ. Прикладывается народъ: входитъ въ серебряныя застронки, поднимается по ступенькамъ, склоняется надъ ракой. И непрестанно поютъ-поютъ: Преподобный отче Се-ргiе ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... : „Проведена сiя дорога 1865“. Этотъ годъ мнѣ кажется почему то очень далекимъ. Перехожу черезъ каменный мостъ. У моста часовня. Вижу образъ Богоматери, ленту на немъ, старенькiй подсвѣчникъ и бѣгу дальше. Лѣсъ, все тотъ-же молчаливый лѣсъ, все тѣ же на поворотахъ исполинскiя сосны. Влѣво сверкнула лагуна. Вонъ ... ;Сей крестъ поставленъ трудами Валаамской ьратiи совмѣстно съ иг. Дамаскиномъ 186… - 220 - года“ – читаю я, и на меня опять пахнуло стариной, и величавый образъ Дамаскина  точно отдѣлился изъ сгустившагося лѣсного мрака. Отшельники, когда-то скитавшiеся въ этихъ лѣсахъ, начинали мерещиться мнѣ между вѣтвей, въ просвѣтѣ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... . Но еще новое, чего не было раньше, и чего никогда не ждала Лида, принесла съ собой эта весна. Въ то время, какъ прежде неопределенный «его» образъ сталъ постепенно и не замѣтно для самой Лиды принимать живыя, осязаемыя[7] черты, дорогiя и уже любимыя, — придвинулось другое, несущее ужасъ тяжелыхъ ... и поднимало тамъ тревогу и тоску. Не рождалось в умѣ ясныхъ опредѣленныхъ выводовъ, но казалось Лидѣ, что жизнь обошла ее, чѣмъ то обдѣлила. На фонѣ печали и тревоги выплылъ образъ Рослова, молодой, красивый, сильный, милый…. И захотѣлось увидѣть его. Какъ онъ, что? Мучительно хотѣлось увидѣть его лицо, а въ томъ, что онъ ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... . Гассанъ творилъ молитву. Я отошелъ.  Долго раскачивался турокъ, смотря на солнце, туда, гдѣ была Мекка. Я закрывалъ глаза, я вызвалъ въ своей памяти милый образъ ребенка-феи. Я думалъ, что вотъ открою глаза и увижу ее, какъ тогда… Но ея нѣтъ. Я вижу тихо покачивающiеся баркасы и старика Гассана. Какъ онъ ... , когда я подхожу къ грустному концу. Зачѣмъ случай поставилъ меня свидѣтелемъ печальнаго конца? Я уѣхалъ бы на сѣверъ и не зналъ ничего, ничего… Я увезъ бы печальный, милый образъ Джедди и добродушнаго Гассана съ его дѣтской вѣрой въ свѣтлое будущее… До отъѣзда оставалось нѣсколько дней. Я и такъ загостился на югѣ. Былъ августъ въ началѣ. Уже ...


Художественные проиведения | Распад

... !.. Эти слова всколыхнули во мнѣ темную, грязную волну чего-то жгучаго и непонятнаго.  - А то - “замарали!”… Но чистый образъ красивой и бѣлой Настеньки, ея голубыя глаза и трепетныя плечики вдругъ ясно-ясно свѣтлой картиной встали передо мной, и чистая волна иныхъ ощущенiй подавила ... ты къ чорту!.. - Да вѣдь не въ первой, чай… на то и господа!.. Кровь залила мнѣ лицо. Опять забились порывы и смутныя желанiя… Но опять чистый образъ бѣлой дѣвушки покрылъ ихъ тихой грезой… О чемъ?.. Не знаю. Вечеромъ, когда я шелъ спать въ свою комнатку, въ полутемномъ коридорѣ столкнулся съ Пашей ...


Художественные проиведения | Он с нами

... 21. И потомъ Троицынъ день. И потомъ встреча подъ Троицынъ день. И опять босоногая и подоткнутая, опять разжигающая. Она улыб глазами… стр 26. Сѣти затягиваются. Образъ Степаниды неотразимъ. Грѣховное и бѣсовское, что есть въ ней, тянетъ неудержимо. Ни болѣзнь жены, ни жождь[y], ни возможность свиданiя въ г на грязи, подъ протекающимъ шалашомъ ни позоръ, что ... тревогъ и думъ.» зачеркнуто [106] «К Величественный и портр» зачеркнуто, далее вставлено: «Этотъ» и зачеркнуто [107] «образъ красоты не тѣлесной» зачеркнуто [108] в слове «всюду» «в» строчная исправлена на заглавную, сверху надписано и зачеркнуто: «глубокiе ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... очень благодаренъ. Я теперь, по крайней мѣрѣ, все понимаю. Они требуютъ, чтобы я извиненiе попросилъ у мартышки, но я у него просить не стану!    Поглядѣлъ я на образъ и сказалъ въ горѣ:   - Вотъ тебѣ Казанская Божiя Матерь… при Ней говорю, какъ мнѣ тяжело! Колюшка,   ... . Велѣлъ ему сѣсть за мѣшки и сказалъ, что у Господа Бога совѣта попроситъ. – какъ мнѣ Колюшка трогательно писалъ потомъ. И сталъ старичокъ думать, и на образъ смотрѣть. И потомъ и говоритъ: Мнѣ Я по совѣсти по закону долженъ тебя отдать на произволъ, а по совѣсти не могу, жалко… Живи въ погребѣ, если можешь… Буду ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... по коридору, громыханье тарелокъ въ буфетной, и шумное плескъ  умывавшагося на ночь генерала. И  въ этомъ плескѣ было что–то волнующее и фырканьѣ. …ʺРодовой образъ возник  можетъ возникать въ тѣхъ рѣдкихъ случаяхъ, когда онъ является, какъ результатъ сліянія ограниченнаго числа сходныхъ представленій, — старался усвоить ... къ брату, требуя, чтобы онъ не сидѣлъ по ночамъ и не мѣшалъ имъ имъ спать — а то до двухъ часовъ шагаетъ по половицамъ и скр<и>питъ[85]. // л. 2. Телята[86] …ʺРодовой образъ можетъ возникать, когда онъ[88]. То, что шепнулъ генералъ, засѣло жаломъ. Мѣшалъ и лунный свѣтъ заокномъ, и мелкіе шажки по коридору[90] — Мурзика[91] не оставляйте, Глаша ...


Художественные проиведения | Два письма

... . Да, вѣрую. Новые пути  н а м ъ  должны открыться! И мы, именно мы, пережитымъ страданiемъ  утвердимъ  величайшую изъ  всѣхъ цѣнностей человѣчества − образъ Бога  Живого въ каждомъ, признанiе величайшей цѣны  и величайшаго  смысла-цѣли за душою человѣка. Мы, именно. Она, душа, ея  внѣшнее  ... ; дузу тьмы, что выстрадано  въ борьбѣ, что выплакано въ слезахъ  безсилья. Съ холмовъ родины, изъ тумановъ, Вы посылаете мнѣ слово Пророка − образъ  грядущаго − Судъ Его. Вѣрю, что будетъ Судъ. Я, съ чужбины, посылаю  Вамъ „судьбы наши“:  „Возстань ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... растенiй.. И все такъ. Померъ Семеновъ, но не исчезъ безслѣдно. Его трупъ  войдетъ  въ обиходъ вселенной, а безсмертный  духъ, образъ  его, какъ хорошаго человѣка, отдавшаго  себя  за другихъ, останется жить, не забудется. Ни одна  жертва ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... на душѣ.  Онъ коснулся заскорузлыми пальцами мягкаго округлаго плеча Матрены, и это прикосновенiе къ голому, пухлому тѣлу вызвало въ памяти красивый, когда-то манившiй образъ. И проснулось почти забытое желанiе, пропитое, истасканное. Но голое плечо выскользнуло, и го пальцы попали между рукой и грудью. Тогда онъ потянулъ Матрену.  -  ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... къ Лялѣ… Пойду къ Лялѣ ба-бай… - Я те пойду! Ну, спи… а то Боженька съ розгой придетъ.  Вовочка поднялъ голову и долго вглядывался въ образъ въ углу съ вербочкой, и ему казалось, что  вотъ-вотъ раскроется стеклышко, и черный Боженька протянетъ оттуда длинную-длинную руку и будетъ грозить ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... суровую думу и что то знаетъ. Долго смотрђлъ на него Иванъ Кузьмичъ, такъ долго, что всё возмущеніе пропало, утихли страсти, и вставалъ передъ нимъ образъ схимонаха-молчальника.      «Бросить, бросить всё… и туда…   ---------------       1  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... мысленно возсоздать въ камнѣ и металлѣ и краскахъ плоскiя линiя, тѣмъ сильнѣе захватывала меня смѣлая и гигантская мысль невѣдомаго художника — [81] И рисовался мнѣ этотъ образъ этотъ художникъ мощнымъ<4 нрзб>[82] съ глубокимъ, ушедшимъ въ небесную лазурь взглядомъ.[83] Вспоминалъ <нрзб> о письмѣ[84] и меня, незнавшаго ничего о сути дѣла, начинала томить грусть ...  — я нашелъ эти синiе листы, я нашелъ и это смятое письмо. Все всплыло въ памяти изъ минувшаго дѣтства. И всталъ трогательный и свѣтлый образъ художника, не и не попавшаго на свою[1001] Для меня, чужаго[1002] ему по крови, дороги были эти листы, какъ живой кусокъ жизни моей дѣтской ... ихъ и въ ту Пасху, когда подарила мнѣ это сахарное яичко. И вотъ, смотря на это яичко, я какимъ–то непонятнымъ теченiемъ мысли связалъ въ своемъ умѣ образъ Василiя Сергѣича, его болѣзнь и то страшное, что идетъ. Подымающiйся со знаменемъ Спаситель, казалось, говорилъ — нѣтъ смерти! И не разсуждая, повинуясь только ... ; вечеръ я разсматривалъ ихъ  — было: Я цѣлый  вечеръ разсматривалъ ихъ [81]Далее было: [создать] [82]Вместо: этотъ образъ этотъ художникъ мощнымъ <4 нрзб>  — было: этот образъ этого художника мощнымъ, [83]Далее было: съ сердцемъ, стремившимся сказать всѣмъ людямъ, что правда единая на землѣ для всѣхъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... прошедшее, дорогое, когда вдруг<ъ>, при одномъ взглядѣ на это[804] въ сѣренькой полосѣ ушедшихъ дней вспыхиваетъ, какъ огонекъ[805] во тьмѣ, милый[806] образъ, цѣнно все, что вызыв. его[807]. Вотъ почему дорога мнѣ и эта надпись о макаронахъ. Она напоминаетъ мнѣ о дядѣ. Но буду рассказывать по порядку ... ! Но когда что-нибудь ярко-ярко освѣщаетъ вамъ давно прошедшее, когда въ сѣрой вереницѣ ушедшихъ дней вспыхиваетъ вдругъ, какъ огонекъ во тьмѣ милый образъ, — дорого все, что вызываетъ его. Вотъ почему дорога мнѣ и надпись о макаронахъ. Она напоминаетъ мнѣ о дядѣ. Но буду разсказывать по порядку ... -нибудь особенное!.. -о-о-о-о-о- III Дня черезъ два послѣ этого, въ воскресенье утромъ, я собирался идти къ дядѣ, какъ къ намъ въ столовую вошелъ дядинъ старичокъ, покрестился на образъ и, глубоко вздохнувъ, сказалъ какимъ-то деревяннымъ голосомъ: — Баринъ… Михалъ Василичъ… приказали долго жить… Не выдержалъ и заплакалъ. &mdash ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... разговоръ и сталъ[387] творить молитву... Я отошелъ въ сторону... Долго раскачивался турокъ, смотря на солнце... Я закрывалъ глаза, я вызывалъ[388] въ своей памяти[389] милый образъ[390] ребенка-феи... Я думалъ, что сейчасъ открою глаза и увижу её и Гассана, какъ тогда… Но ея нѣтъ... Я вижу[391] тихо покачивающiеся баркасы и старика ... къ грустному концу.[486] Зачѣмъ[487] случай поставилъ меня свидѣтелемъ печальнаго конца. Я уѣхалъ бы на Сѣверъ,[488] и не зналъ бы ничего ничего. Я увезъ бы печальный, милый образъ Джедди и добродушнаго Гассана съ его дѣтской вѣрой въ свѣтлое будущее… Но[489] если началъ, надо договорить до конца. Слушайте. До отъѣзда оставалось нѣсколько дней ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... да три[267] Теперь «она» подъ арестомъ. Первые дни[268] Когда ее печатали, пришелъ урядникъ со старостой и трое понятыхъ, староста покрестился на образъ и сказалъ Марьѣ Петровнѣ[269], сидѣлицѣ: — Ну, Петровна! То она насъ подъ арестъ сажала, теперь мы ее до времени подъ печать. Показывай свое[270 ... ;— была запятая. [1298] Вместо: защурился, но тутъ же — было: защуривъ глаза [1299] Вместо: на полки — было: на образъ за полками [1300] Вместо: побазарила да и будетъ — было: добазариласъ [1301] Вместо: свое — было: гдѣ твое [1302 ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... тарелокъ въ буфетной, и шумное плескъ  умывавшагося на ночь генерала. И  въ этомъ плескѣ было что–то волнующее и фырканьѣ. …ʺРодовой образъ возник  можетъ возникать въ тѣхъ рѣдкихъ случаяхъ, когда онъ является, какъ результатъ сліянія ограниченнаго числа сходныхъ представленій, — старался ... къ брату, требуя, чтобы онъ не сидѣлъ по ночамъ и не мѣшалъ имъ имъ спать — а то до двухъ часовъ шагаетъ по половицамъ и скр<и>питъ[85]. // л. 2. Телята[86] …ʺРодовой образъ можетъ возникать, когда онъ[87] является результатомъ сліянія ограниченнаго числа сходныхъ представленій…ʺ — старался усвоить Степа и не могъ   ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... никакъ не понимаютъ[46].[47] Сушкинъ подумалъ[48]: «пусть всё будетъ благополучно, — я ѣду   // л. 1   къ Наташѣ.<»> Ея милый, далекій образъ, засвѣтился еще нѣжнѣй[49] въ[50] неуютѣ и бездорожьи и на мигъ показался[51] призрачнымъ.[52] Только на одинъ мигъ.[53] Вотъ ужъ и начинается[54] свободная дорога[55], до самаго ея[56] городка[57]. По этой дорогѣ ... теперъ <нрзб.> поручикъ <нрзб.>[786]. Вспомнивъ объ этомъ, подпоручикъ опять пережилъ то же чувство томленія и тоски и желанія скорѣй-скорѣй быть[787] у своихъ. И образъ милой Наташи засвѣтился въ этой вѣтряной пустотѣ[788]. Какъ долго стоитъ поѣздъ. Онъ повернулся, чтобы итти[789] назадъ, къ станцiи[790], и тутъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... : «Проведена сiя дорога 1865». Этотъ годъ мнѣ кажется почему то очень далекимъ. Перехожу черезъ каменный мостъ. У моста часовня. Вижу образъ Богоматери, ленту на немъ, старенькiй подсвѣчникъ и бѣгу дальше. Лѣсъ, все тотъ-же молчаливый лѣсъ, все тѣ же на поворотахъ исполинскiя сосны. Влѣво сверкнула лагуна. Вонъ ... поставленъ трудами валаамской братiи совмѣстно съ иг. Дамаскиномъ 186… года» — читаю я, и на меня опять пахнуло стариной, и величавый образъ Дамаскина точно отдѣлился изъ сгустившагося лѣсного мрака. Отшельники, когда то скитавшiеся въ этихъ лѣсахъ, начинали мерещиться мнѣ между вѣтвей, въ просвѣтѣ далекаго неба ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ,[106] подбираетъ[107] подбородокъ, ворочаетъ глазами и видитъ то[108] сѣдѣющія вис<ки>[109] выступившаго впередъ Аносова, то елку въ огромномъ зеркалѣ <нрзб.>[110], то золотой образъ всѣхъ праздниковъ, передъ которымъ[111] горитъ пунцовая[112] на золоченыхъ[113] цѣпяхъ лампада. — Волсви[114] же со звѣздою путеше-ствуютъ&hellip ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... -вѣковая работа въ учительствѣ?! Но вы послушайте. Меня, ме-ня[88], почти своего, разорили и… выгнали! Да! Когда я выступилъ передъ ними съ рѣчью… передъ этими дикарями, потерявшими образъ человѣческій… сталъ говорить, что надо щадить вещи, трудъ, который въ этихъ вещахъ… куль-туру… вы знаете, что кричали они ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... б. оловянными [66] На обороте л. 4 сделана запись: Милая моя блондинка. И слышалъ голосъ Герр [Ахъ любимая] [Милая моя блондинка] Чистъ и нѣженъ образъ твой Ты чиста <нрзб.> /нѣжна/ есть! А [Я цвѣтокъ] [Дай ты его] /ты возьми/ возьмешь цвѣточекъ въ ручку Станешь [дѣв] /прямо ты/ пресвятой. Святой [67] съ блюдце вписано ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ! Гдѣ у васъ глаза были? — Шшшш… — шипѣлъ генералъ. — Выкинуть еще успѣете… И раскатывался горохомъ.   // л. 2. …ʺРодовой образъ  можетъ возникать, когда онъ является результатомъ сліянія ограниченнаго числа сходныхъ представленій…ʺ — старался усвоить студентъ, но литографированныя строки ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... -будто не одна я, а Богъ у меня здѣсь. Это мнѣ разъ на говѣньѣ[295] батюшка посовѣтовалъ:[296] «Ты, говоритъ, обязательно жги лампадку, и тогда свой образъ и подобіе будешь видѣть». — «Развѣ вамъ и теперь скучно?[297]» — спрашиваетъ. — «Нѣтъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... тамъ[594] раньше. Передъ этой за часъ всего явившейся передъ нимъ женщиной.[595] И б<ылъ> счастливъ, что[596] понесетъ съ собой этотъ солнечный образъ, понесетъ въ темноту, на берегъ[597], и будетъ носить его и ничего не утратитъ[598].[599] Стало что-то не по себѣ[600], когда увидалъ, какъ она сказала ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... рѣшилъ попытать счастья и открыть лавчонку[907] въ[908] уѣздномъ городѣ. Была[909] крупная семейная сцена… Бабка Василиса два раза стаскивала образъ со стѣнки и проклинала сына… ‑ Мы дохнуть будемъ, а ты <см>отри, скаредъ окаянный… // л. 50 об.   кричала она. ‑ Да… скаредъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ... Только не зыкай на меня… не зыкай… а по любовному… Онъ коснулся пальцами голаго округлаго плеча и въ[475] памяти поднялся красивый, когда то манившiй образъ. И въ немъ проснулась почти забытая страсть, пропитая, истасканная. Онъ почувствовалъ какъ голое плечо вывернулось изъ-подъ руки, и его[476] пальцы скользнули ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... больше вглядывался и вдумывался, стараясь мыслено представить[66] въ камнѣ и краскахъ плоскiя линiи, тѣмъ сильнѣе захватывала меня смѣлая мысль невѣдомаго художника. И рисовался мнѣ образъ этого художника мощнымъ, съ высоко поднятой головой, съ глубокимъ, ушедшимъ въ небесную лазурь взглядомъ... Вспоминалъ о письмѣ, и меня, ничего не знавшаго о сути дѣла, начинала томить ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"