И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... с Машенькой, – она  чудесна, как женщина… – и любить, страстно  любить Люси?! И женственно-мягкий  облик маленькой и веселой  «египтянки»  с русскими, серыми глазами,  льнувшей к нему так нежно, дышавшей  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... и необыкновенно, но все-таки видно, что не безъ подмазки, и въ глаза пущена жидкость для блеска глазъ, я это знаю… но барышня Гуттелетъ выше ея будетъ по облику. У Кавальери тоже глаза выдающiе, но только въ нихъ подозрительность и разсетъ, а у той такiе глаза, что даже лицо освѣщается. Какъ звѣзды. И ккъ* она ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... и необыкновенно, но все-таки видно, что не безъ подмазки, и въ глаза пущена жидкость для блеска глазъ, я это знаю… но барышня Гуттелетъ выше ея будетъ по облику. У Кавальери тоже глаза выдающiе, но только въ нихъ подозрительность и разсетъ, а у той такiе глаза, что даже лицо освѣщается. Какъ звѣзды. И какъ она къ намъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... … три старца идутъ на нихъ по дорогѣ, одинъ въ одинъ… всѣ на одно лицо, строгіе, конечно, хорошей жизни. Прямо надо сказать кіевскіе, по облику… Можетъ, Лука Печорс<кій> — я ихъ знаю хорошо, былъ въ Кіевѣ, еще, стало быть, Марко Гробокопатетель, ну, и еще, скажемъ, Іоанъ Милостивый ...


Художественные проиведения | Знамения

... , − одинъ въ одинъ,  на одно лицо всѣ, строгiе… хорошiе,  конечно, замѣчательной жизни… Надо думать, − кiевскiе  по облику. Можетъ,  такъ будемъ говорить, Лука, экономъ Печерскiй… − замѣчательный по своей жизни, оч-чень  замѣчательный!  Ну, и еще скажемъ, Марко ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... -прекрасную, несбыточную Наташу. Былъ все тотъ же голубоватый свѣтъ, но не было никакой Наташи. Онъ напрягалъ всю силу воображенiя, но не могъ вызвать даже и прежняго облика. - 51 - Теперь, вспомнивъ про свѣтъ, спросилъ: – Да, вотъ что… Ночью я видѣлъ свѣтъ въ полѣ, тамъ… удивительно нѣжный, голубоватый… Что ...


Художественные проиведения | Смешное дело

... : «совершенно справедливо изволили сказать Елена Павловна, большое у тебя сходство с этим забавным существом, но только оно умеет себя держать, а ты и по внутреннему, и по наружному облику от подобного рода происходишь, но только более злейшего, как например, горилла или мандрилла!» Тут!.. Мамаша и лорнетку откинула, и вся заколыхалась, и застонала даже ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ;—«ой, нехорошо какъ, къ упокойнику!» Связала потомъ иконку, повѣсила. Лика на ней ужъ и не видно было, старенькая, а словно Никола-Угодникъ-батюшка, по облику. И со двора которые были, стали уходить, — «ишь, говорятъ, какъ нехорошо!» Кончили они представлять, барыня и спрашиваетъ, пондравилось ли. А они ...


Художественные проиведения | Стенька рыбак

... ; ра-сейский,  из-под  Орда,  ласковость  и задумчивость в сероватых  глазах  и облике…  то,  вдруг,  так глазами  и  загорится, как чорт в нем   ...


Публицистика | Памяти «Непреклонного»

... ; ч е л о в е к а.  даже −  и с т о р и ч е с к о г о   человека. И я  оставил  этот  полный облик  и  сделал вывод. Если  бы мне пришлось  дать  его исторический   ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ;еще  продолжается, а  з д е с ь  все еще  взирают  на поврежденных идолов. Облики-тени их,  как  дорогие  реликвии,  унесли иные из  «фельдфебелей   ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... … три старца идутъ на нихъ по дорогѣ, одинъ въ одинъ… всѣ на одно лицо, строгіе, конечно, хорошей жизни. Прямо надо сказать кіевскіе, по облику… Можетъ, Лука Печерс<кій> — я ихъ знаю хорошо, былъ въ Кіевѣ, еще, стало быть, Марко Гробокопатетель, ну, и еще, скажемъ, Іоаннъ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... кулачка и визгливо смѣявшаяся съ солдатами; кривой гармонистъ, въ лаковыхъ сапогахъ, въ кепкѣ, въ венгеркѣ, – откуда онъ ее раздобылъ, – подтянутый чоканнымъ пояскомъ, и хмурый, цыганскаго облика, пожилой человѣкъ, съ подвязанной щекой, съ кнутомъ: должно-быть, барышник. Тутъ было веселье неподдѣльное. Солдаты гоготали, какъ гармонистъ то прыскалъ дѣвицу изъ флакона ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"