И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 28

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... я… три, три! Москва пріѣхалъ… Виндъ! Моталъ головой, тыкалъ во всѣхъ руками и показывалъ куда–то, къ лошадямъ. Они пошли за нимъ къ коротенькой, обитой черной клеенкой, линейкѣ въ парѣ пѣгихъ, изъѣденныхъ по плечамъ коней. И тутъ опять кричалъ имъ Ибрагимъ, напруживая на шеѣ жилы и показывая на станцію: — Багажъ ... Берегъʺ! Три… три… Москва пріѣхалъ! Кивалъ головой, тыкалъ во всѣмъ пальцемъ и показывалъ куда–то въ сторону. Они пошли за нимъ, къ коротенькой, обитой клеенкой линейкѣ въ парѣ пѣгихъ, изъѣзденныхъ по плечамъ коней. И тутъ опять кричалъ имъ Ибрагимъ, напруживая на шеѣ жилы и показывая на станцію: — Багажъ давай ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... боязно. Поэтому здѣсь практикуется такой способъ ковки: подъ животъ лошади пропускаютъ подпругу и подтягиваютъ на воздухъ, а чтобы она не брыкалась, нужную ногу привязываютъ къ обитому кожей столбу. Старичокъ съ ловкостью заправскаго кузнеца постукивалъ молоточкомъ, обтачивалъ подпилкомъ копыта. Потъ крупными каплями падалъ съ его покраснѣвшаго носа, со лба, разрисованнаго ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... . Главки – шатрами были сѣро грязно-сѣрые, голубая краска смыли дожди, и желтая крупчатая плѣсень затягивала трещины. И кресты на главкахъ были дубовые съ, обитые зеленой мѣдью. На<д>ъ передней и задней пристройками засѣли шатры рѣпками и тянули церковь къ землѣ, дѣлали ее добродушной и покойной, покладливой. Хоть и была она въ два свѣта ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... подъ высокую  цѣну въ альбомы отдаютъ. И альбомы эти съ большимъ секретомъ въ руки даются только людямъ особеннымъ и капитальнымъ. Тамъ стѣны плюшемъ обиты, и мягко вокругъ, и ковры… и голосъ пропадаетъ въ тишинѣ, какъ подъ землей. И ужъ съ другого конца  выходятъ гости  съ портфелями ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... подъ высокую  цѣну въ альбомы отдаютъ. И альбомы эти съ большимъ секретомъ въ руки даются только людямъ особеннымъ и капитальнымъ. Тамъ стѣны плюшемъ обиты, и мягко вокругъ, и ковры… и голосъ пропадаетъ въ тишинѣ, какъ подъ землей. И ужъ съ другого конца  выходятъ гости  съ портфелями ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... ; И кивалъ головой, и улыбался, и тыкалъ на всѣхъ пальцемъ и повторилъ — Три, три… Панзіонъ Винда, Морской берегъ… Они пошли за нимъ, къ коротенькой, обитой клеенкой, линейки парой пѣгихъ изъѣзденныхъ по плечамъ коней. И тутъ опять кричалъ имъ Ибрагимъ, щуря глаза и показывая на станцію: — Багажъ! Давай багажъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... Степанычъ, радостенъ и растроганъ. Утромъ еще, когда при немъ  развязывалъ  Николай Данилычъ  подарокъ на именины, — обитое мягкой кожей, все на пружинахъ  и волосѣ, глубокое,  прямо воздушное, кресло, Данила Степанычъ  заморгалъ и сквозь наплывающую ...


Художественные проиведения | На паях

... , Любѣ/  Налей-ка  мнѣ. Одна  по недѣлямъ  мать  знать не знаетъ, другая  у брата  всѣ пороги  обила,  шмыгавши… /Люба подаетъ  чашку/  Посуду-то не  швыряй,  посуда  не виновата, что дерганная  такая. /Люба ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; кругомъ пустыри, огороды, сугробы. Въ тускломъ  свѣтѣ придорожнаго фонаря  выступили  каменные столбы заставы,  обшарпанные вѣтрами  и непогодами, обитые  вѣковымъ  ходомъ  прохожаго и проѣзжаго  люда, − первые  камни города. Другъ за дружкой  бѣжали по широкой дорогѣ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... , а вино за спиной – Буль-буль…  плещется. Когда идешь – спишь… буль-буль… Ноги  обила, а обувку  гдѣ же! Кормимся… Когда-то  она жила, какъ  люди,  стирала  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

...   день Данила Степанычъ, радостенъ и растроганъ. Утромъ еще, когда при немъ  развязывалъ  Николай Данилычъ  подарокъ на именины, −обитое мягкой кожей, все на пружинахъ  и волосѣ, глубокое,  прямо воздушное, кресло, Данила Степанычъ  заморгалъ и сквозь наплывающую  сѣтку смотрѣлъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . Гдѣ раньше стоялъ большой диванъ, холодный м скользкiй отъ клеенки, свѣтлѣла широкая полоса новенькаго совсѣмъ паркета, и на немъ лежало сафьяновое сѣдло, обитое чеканнымъ серебромъ. Я поднялъ серебреное стремя и долго его разглядывалъ. Оно было тусклое съ бочковъ, стертое по краямъ до блеска, гдѣ стояла нога отца ...


Художественные проиведения | Богомолье

... обзаведенiе – мастерскую, гдѣ всякiе сундучки – и большiе, и маленькiе. Сундучки – со всякими звонками: запрешь, отопрешь, - дриннъ-дроннъ! Обиты блестящей жестью, и золотой, и серебренной, съ морозцемъ, съ отдѣлкой въ луженую полоску, оклеены изнутри розовой бумагой – подъ Троицу – и называются – троицкими. Такихъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . Говорили намъ — въ рай сейчасъ попадемъ, такъ-то насъ обласкаютъ, все тутъ самые образованные. А я-то ужъ ихъ знала, всѣ пороги у насъ обили, въ Крыму, изъ Катички. А на берегу они и стоятъ, такiе молодчики, хлыстами по сапогу бьютъ. И при нихъ стража съ ружьями, — для почета, говорили ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

... [158]… Д<омна> Сем<еновна>. /садится у стола/ Жива ли мать, нѣтъ ли[159]. Одна по недѣлямъ мать знать не знаетъ, другая у брата всѣ пороги обила, шмыгавши… Люба. /рѣзко отодвигая чашку/[160] И слова-то одни и тѣ же![161] Мать. Посуду-то не швяряй, посуда не виновата, что ты бѣшеная такая…[162 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ;Далее было: Виндъ! [501] Далее было: , тыкалъ во всѣхъ руками [502] Далее было: куда–то, [503] Далее было: , обитой черной клеенкой, [504] Далее было: имъ [505] Далее было: багажъ! [506] точка вписана. [507] Далее было ... ;Далее было: Кивалъ головой, тыкалъ во всѣхъ пальцемъ и показывалъ куда–то въ сторону. [1070] Вместо: мал.<енькой> – было: коротенькой, обитой клеенкой [1071] Далее было: , изъѣденныхъ по плечамъ [1072] Далее было: имъ [1073] Вместо: махая ‑ было: показывая [1074 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... . Высудишь. Потому человѣкъ искалѣченъ – гдѣ это положено[343]… ‑ Къ аблакату сходи. ‑ Ходила ужъ къ аблакату то. Всѣ пороги обила[344] Нельзя говорить ничего схлопотать – потому онъ самъ виноватъ… ‑ ему машина свистѣла. А ишь ты… свистѣла&hellip ... . Потому человѣкъ искалѣченъ – гдѣ это полодено – было: Выдетъ тебѣ бумага оправдательная [344] Вместо: Всѣ пороги обила – было: Ихъ <нрзб> деньги подавай давать [345] Вместо: Н-ну… народъ… Ишь что… ты ‑было: Ну значитъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... Семеновна, посвирня — въ которомъ часу начнутъ славенье. Дѣлаютъ сообща нѣсколько поправокъ, псаломщикъ завертываетъ въ пара<д>ную епитрахиль крестъ и укладываетъ въ низенькій, обитый голубымъ бархатомъ ящичекъ, тушитъ сильно полыхающую запрестольную лампаду и замѣчаетъ въ полукругломъ окнѣ, за престоломъ веселый солнечный свѣтъ въ цвѣтныхъ стеклахъ, — праздничный ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... у стола/. Жива ли мать, нѣтъ ли… /Трогаетъ самоваръ. Любѣ./ Налей-ка[162] мнѣ. Одна по недѣлямъ мать знать не знаетъ, другая у брата всѣ пороги обила, шмыгавши… /Люба срыву подаетъ чашку/ Посуду-то не швыряй… посуда не виновата, что ты дурная такая[163]… /Люба встаетъ и уходитъ/ Пожалуйте ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... у стола/. Жива ли мать, нѣтъ ли… /Трогаетъ самоваръ. Любѣ./ Налей-ка[134] мнѣ. Одна по недѣлямъ мать знать не знаетъ, другая у брата всѣ пороги обила, шмыгавши… /Люба срыву подаетъ чашку/ Посуду-то не швыряй… посуда не виновата, что ты дурная такая[135]… /Люба встаетъ и уходитъ/ Пожалуйте ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ] тыкалъ во[409] всѣхъ пальцемъ и повторялъ<:> — Три, три… Панзіонъ Винда, Морской берегъ… Они пошли за нимъ, къ коротенькой,[410] обитой клеенкой,[411] линейкѣ[412] въ[413] парѣ[414] пѣгихъ изъѣденныхъ по плечамъ коней. И тутъ опять кричалъ имъ Ибрагимъ, напрягая на шеѣ жилы[415 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... .>[1017] обширный салонъ, красное дерево, бронзу[1018], бѣлоснѣжныя скатерти, хрусталь, зеркальныя во всю стѣну окна, розовыя шапки гортензій надъ серебромъ, мягкія обитые кожей диваны, и[1019] піанино[1020], еще не разстроенное[1021] храбрыми руками проѣзжихъ офицеровъ и увѣренныхъ кочующихъ артистовъ[1022]. // л. 15 об.   ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... [129] свѣтлый салонъ, красное дерево въ бронзѣ, свѣжія скатерти въ разноцвѣтномъ хрусталѣ[130], зеркальныя, во всю стѣну, окна, розовые шапки гортензій надъ серебромъ, обитые кожей диваны и піанино, еще не разстроенное вольными руками проѣзжающихъ. Отъ него еще пахло лачкомъ и слабымъ камфорнымъ духомъ. — Какъ мило ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... Степанычъ, радостенъ и растроганъ. Утромъ еще, когда при немъ  развязывалъ  Николай Данилычъ  подарокъ на именины, — обитое мягкой кожей, все на пружинахъ  и волосѣ, глубокое,  прямо воздушное, кресло, Данила Степанычъ  заморгалъ и сквозь наплывающую ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... здѣсь практикуется такой способъ ковки: подъ животъ лошади пропускаютъ подпругу и <нрзб.>[226]подтягиваютъ на воздухъ, а чтобы она не брыкалась, нужную ногу привязываютъ къ обитому кожей столбу. Съ ловкостью[227] заправскаго кузнеца постукивалъ молоточкомъ, обтачивалъ подпилкомъ копыта. Потъ крупными каплями падалъ съ его покраснѣвшаго носа, со лба, разрисованнаго ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... >… Тутъ, братъ, все такъ… не зѣвай… [445] Далее было: откуда выскочилъ чорный мальчишка [446] Далее было: [обитую рваной <нрзб>] /<нрзб> когда то <нрзб> обивки/ [447] Иванъ вписано [448] Далее было: [Онъ съ Иванкова и] землякъ нашъ съ Иванкова&hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"