И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | У старой церкви

... и и писалъ ставилъ на нихъ семь черныхъ палочекъ – Церкоковъ которыя должны были изображать церковь. Ложки охотно раскупались и любилъ пугать волковъ звон ночнымъ звономъ. А волковъ вкругъ погоста было много. Такъ много, что вокругъ домовъ ставили и заборы въ четыре аршина, съ гвоздяими, и зимой батюшка никогда не служилъ ... овсяной куль переваливался, брился ржавыми ножницами, и лицо его походило на сѣдого ежа, кое-гдѣ выщипанного. Охранялъ погостъ отъ волковъ по зимамъ, пугая ночнымъ звономъ. А волковъ округъ погоста бывало много годами. Такъ много, что дѣва дома и пристройки хоронились за высокими заборами съ гвоздями, и по зимамсъ батюшка не служилъ ... ножницъ, и лицо его опухлое походило на сѣдого ежа кое-гдѣ выщипаннаго до крови. Онъ охранялъ погостъ отъ лихихъ людей и пугалъ по зимамъ волковъ ночнымъ звономъ. А волковъ округъ погоста бывало много годами. Такъ много, что жилье хоронилось за высокимъ заборомъ съ гвоздями, и по зимамъ батюшка никогда не служилъ ранней ... да и то ржавой половинкой отъ ножницъ, и запухшее, круглое лицо его походило на сѣдого ежа, кой-гдѣ выщипаннаго до мяса. Сторожилъ погостъ и пугалъ по зимамъ волковъ ночнымъ звономъ. А волковъ бывало много годами. Такъ много, что жилье хоронилось за высокимъ заборомъ съ гвоздями, и зимой батюшка никогда не служилъ утрени. Волки взметывались ... лицо, брился онъ ржавой половинкой отъ ножницъ, –походило на сѣдого ежа, кое-гдѣ выщипаннаго до мяса. Сторожилъ погостъ и пугалъ по зимамъ волковъ ночнымъ звономъ. А волковъ бывало много годами. Такъ много, что жилье хоронилось за высокимъ заборомъ съ гвоздями, и зимой батюшка никогда не служилъ утрени. Волки взметывались ...


Художественные проиведения | На паях

... направо, приговаривая: „воскурю-у и т. д./ Люба /вздохъ облегченiя/.  Фу-у… /машетъ  руками отъ себя, видитъ Варвару  и идетъ къ передней/  Съ ночнымъ? /стоитъ у притолоки/  Варвара.  Ну да… /Лукерьѣ/ Руки у тебя  какiя?! /Любѣ/  Помоги мнѣ… /Люба  помогаетъ  ... ; прокатилась… Сегодня  у меня весь  день  занятъ…  Лиля.  А я думала – въ  Москву съ тобой!  Съ ночнымъ вернулись  бы…  Данила  Евграфычъ /пишетъ/  Вотъ  и прекрасно,  поѣзжай… мнѣ  положительно  нельзя ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;куда заводитъ! Какой дурной подшибъ палкой – по нонѣшнему времени… капиталъ! Вонъ какъ  у Вербы съ гусемъ…  ночнымъ дѣломъ ухватили,  даромъ что собаки. Теперь человѣкъ  злѣй собаки!  А я  свинку   ... ; Они ходили  по городку тревожно,  плечо къ плечу,  приглядываясь къ угламъ,  прислушиваясь  къ ночнымъ моторамъ. Они  стереглись ночами,  не выпуская  изъ рукъ винтовки. Они поглядывали къ горамъ,  гдѣ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... мнѣ, что это наши, съ нашего двора, служатъ святому дѣлу, могутъ и жизнь свою положить, какъ извозчикъ Семенъ, который упалъ въ Кремлѣ за ночнымъ Крестнымъ ходомъ, - сердце оборвалось. Для Господа, ничего не жалко. Что-то я постигаю въ этотъ чудесный мигъ… - есть у людей ... … какъ не помнить! - И у Николы-на Угрѣши я побывалъ, и въ Косинѣ. А завтра къ Серги-Троицѣ думаю подвигнуться, къ Ильину Дню доспѣю. А тамъ надо ко крестнымъ ночнымъ ходамъ поспѣшать, кремлевскимъ-Спасовымъ, николи не опускаю, такая-то красота благолѣпная!.. - И я, грѣшный, за «Спасовыми» всегда бывалъ, и хоруги носилъ, а вотъ&hellip ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...   сидѣли на краю  обрыва и смотрѣли на городъ. Клубились  сѣрыя  тѣни. Городъ  затягивало ночнымъ флеромъ. Потускнѣла  исполинская  шапка. Вдругъ… бѣлая точка  сверкнула… еще… еще&hellip ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... и простоволосая. Въ бѣломъ полусвѣтѣ майской предзори, съ холодкомъ розоваго мата на поблѣднѣвшихъ щекахъ, сильная и колышущаяся, она казалась порожденною силою земли, бѣлесоватымъ ночнымъ видѣнiемъ, что обманчиво бродитъ туманами въ росистыхъ лугахъ и поляхъ.  - Матрена! - окликнулъ онъ, испуганный тишиной бѣлой ночи, ровнымъ ...


Художественные проиведения | Стена

... -то  служившемъ  для колясокъ, спали каменнымъ сномъ. Спали, какъ привелось  улечься во тьмѣ,  пробужденные ночнымъ ливнемъ, промытые до костей и ничего не помнившiе. Спали ногами и головами  вразбродъ, кверху и книзу  лицами, кинутые  чьей ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;   XIII        Послѣднiй день провожалъ Данилу Степаныча. Подымался  свѣжiй, омытый  ночнымъ дождемъ.   На ранней зарѣ проснулся Хандра–Мандра, поглядѣлъ къ свѣту — тихое встало утро. Вышелъ на волю, оглядѣлся. Было тепло ...


Художественные проиведения | На крыльях

... ; Стали на  разъѣздахъ цвѣтные поѣзда − зеленые, желтые, синiе:  дали дорогу краснымъ, еще вчера  неслышно  пробиравшимся  по ночнымъ путямъ. Теперь  они слышны, только  они одни, провожаемые надеждой, желанные. Они пошли и пошли, пошли и пошли ходомъ, въ лязгѣ, ревѣ ...


Художественные проиведения | Пианино

... , – все въѣлось и на-крѣпко приросло къ землѣ, пустило стоверстные корни. Не оторвется… Поглядѣла на черныя деревья. Они спали. Спали галочки на морозѣ подъ ночнымъ небомъ. И никуда и не думаютъ онѣ собираться, и не полетятъ никуда… – Милыя мои галочки… Она закрыла лицо и склонилась на подоконникъ. Ей прiятно поуркивала ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ;    XIII.         Послѣднiй день провожалъ Данилу Степаныча. Подымался  свѣжiй, омытый  ночнымъ дождемъ.   На ранней зарѣ проснулся Хандра-Мандра, поглядѣлъ къ свѣту: тихое встало утро. Вышелъ на волю, оглядѣлся. Было тепло, пахло березам ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... , какъ приговариваетъ: воскурю-у фимiямы…/   Люба /откидываясь на спинку стула/ Ффу-у… /заглядываетъ къ передней, видитъ Варвару Евграфовну/[80] /медленно идетъ къ передней/ Съ ночнымъ?   Варвара Евграфовна /въ передней./ Ну да… /Лукерьѣ/ Руки у тебя какiя?![81] /Любѣ/ Помоги, пожалуйста. /Люба помогаетъ снять манто/ Ну, здравствуй. /Цѣлуются[82] и входятъ/ Правда ... сегодня… взяла бы автомобиль, прокатилась… /Спохватившись/ Бумагу мнѣ нужно написать… /садится къ столу/   Лиля /оживленно/ Развѣ въ Москву поѣхать?! Я бы съ ночнымъ вернулась…   Данила Евграфычъ /пишетъ, разсѣянно/ Какъ хочешь… поѣзжай.   Лиля. /подум[876]/[877] Я[878] могу и[879] не ѣхать ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... , какъ приговариваетъ: воскурю-у фимiямы…/   Люба /откидываясь на спинку стула/ Ффу-у… /заглядываетъ къ передней, видитъ Варвару Евграфовну/[52] /медленно идетъ къ передней/ Съ ночнымъ?   Варвара Евграфовна /въ передней./ Ну да… /Лукерьѣ/ Руки у тебя какiя?![53] /Любѣ/ Помоги, пожалуйста. /Люба помогаетъ снять манто/ Ну, здравствуй. /Цѣлуются[54] и входятъ/ Правда ... сегодня… взяла бы автомобиль, прокатилась… /Спохватившись/ Бумагу мнѣ нужно написать… /садится къ столу/   Лиля /оживленно/ Развѣ въ Москву поѣхать?! Я бы съ ночнымъ вернулась…   Данила Евграфычъ /пишетъ, разсѣянно/ Какъ хочешь… поѣзжай.   Лиля. /подум[848]/[849] Я[850] могу и[851] не ѣхать ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... предзори съ розов.[1273] холодк.[1274]<нрзб> на поблѣдн.[1275] щекахъ сильная и колышущаяся[1276] она казалась неподвижной, порожденной[1277] силой земли, бѣлесоватымъ ночнымъ видѣніемъ,[1278] что обманчиво[1279] бродитъ темными[1280]ночами въ росист.[1281] лугахъ и поляхъ. И твердо шла на Уклейкина, растерянно вглядыв.[1282] на нее ... ;неподвижной, порожденной вписано [1278] Далее было начато: блужда [1279] Вместо: обманчиво ‑ было: тихо [1280] Вместо: бѣлесоватымъ ночнымъ видѣніемъ, что обманчиво бродитъ темными – было: бродящей майскими [1281] росист.<ыхъ> [1282] Вместо: вглядыв.<ающегося>  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... только шляпку для дороги… потомъ что-нибудь легкое…   Даня. Хорошо, хорошо… поѣзжай… /провожаетъ ее/   Лили. Я съ ночнымъ вернусь… Тебѣ что-нибудь купить? Гостинчику? Я тебѣ зелени привезу… потомъ… ты бананы любишь… ты банановъ не любишь… Это ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;    XIII        Послѣднiй день провожалъ Данилу Степаныча. Подымался  свѣжiй, омытый ночнымъ дождемъ.   На ранней зарѣ проснулся Хандра–Мандра, поглядѣлъ къ свѣту — тихое встало утро. Вышелъ на волю, оглядѣлся. Было тепло ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"