И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , самъ собственными глазами видѣлъ, какъ одинъ важный и сановитый[21] господинъ, съ орденами по всей груди, со всею скоростью юркнулъ головой подъ столъ и подняли носовой платокъ, который господинъ министръ изволили уронить. Скорѣй моего поднялъ и даже подъ столомъ отстранилъ мою руку. Это даже и не ихъ дѣло по полу ... , – про меня можете что угодно, а къ барышнѣ не приставайте… И такъ этимъ растрогалъ Наташку, что она ему платокъ носовой вышила. – Вы, говоритъ, мой рыцарь, и я вашъ вотъ носовой платокъ дарю… Вотъ мой Кузнецов–то все и объяснилъ про Колюшку, какое у нихъ дѣло – И я, говоритъ ... , – про меня можете что угодно, а къ барышнѣ не приставайте… И такъ этимъ растрогалъ Наташку, что она ему платокъ носовой вышила. – Вы, говоритъ, мой рыцарь, и я вашъ вотъ носовой платокъ дарю… Вотъ мой Кузнецов–то все и объяснилъ про Колюшку, какое у нихъ дѣло – И я, говоритъ ...


Художественные проиведения | Мистификация

... . Юркiй, потертый субъектъ въ пенснэ, неопредѣленныхъ лѣтъ. Говоритъ быстро. БУТОНОВА, Глафира Петровна, служтъ въ «статистикѣ». Тощая, дергающаяся особа. Любитъ вертѣть носовой платокъ. Дѣвица лѣтъ за 30. СТЕПКА, мальчикъ у Косточкина. Вихрастый, плутоватый паренекъ, лѣтъ 16. ВАРЯ, хорошенькая, пухленькая блондинка, лѣтъ 18; по хозяйству у Косточкина.   Дѣйствие происходитъ ... … понимаю. Это такъ глубоко! (Смотротъ на сапогъ.) ГИРИНЪ. (Галльскому.) Сапогъ то берегите! // л. 19. БУТОНОВА. Мнѣ дорого въ васъ все, все!.. Ахъ! (Хватаетъ носовой платокъ.) Дайте мнѣ его! Дайте!.. ГАЛЛЬСКIЙ. Постойте… Насморкъ у меня… БУТОНОВА. Все равно… Дайте! (Смотритъ, умоляя.) ГАЛЛЬСКIЙ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... . Тутъ были и господа, сдавшiе съ рукъ на руки богадѣлкмъ на неусыпное храненiе норковыя и хорьковыя шубы съ бобровыми воротниками, въ сюртукахъ и бѣлыхъ галстукахъ, съ надушенными одеколономъ непомятыми носовыми платками, выглядывающими для тона изъ кармановъ, съ напомаженными, наканунѣ, до бани, аккуратно подстриженными головами и бородами, красными, напряженными шеями въ подпирающихъ воротникахъ и настороженными, какъ ... цѣпи на груди, которую замѣтно выставлялъ, откидывая борты пиджака; въ голубомъ галстукѣ съ булавкой-жукомъ, и распространялъ резду.  Было скучно, и парикмахеръ вынулъ носовой платокъ и внушительно высморкался, распространяя еще болѣе резеды. Уклейкинъ не удержался и втянулъ носомъ.  … Мм-а-а… Что такое? Не только Уклейкинъ, но и всѣ  ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... захватывающей за душу вибрацiей. Изъ-подъ лавки отозвался мопсъ. Онъ показалъ своий черный курносый носъ, выпучилъ глаза, словно собирался чихнуть, и всплакнулъ. А съ носовой части лились уже цѣлые воющiе и перекатывающiеся аккорды. Очевидно, мой „Марсъ“ нашелъ себѣ откликъ у другихъ заключенныхъ. Мопсъ взялъ тономъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... приставленъ къ комплекту, самъ собственными глазами видѣлъ, какъ одинъ важный господинъ, съ орденами по всей груди, со всею скоростью юркнулъ головой подъ столъ и подняли носовой платокъ, который господинъ министръ изволили уронить. Скорѣй моего поднялъ и даже подъ столомъ отстранилъ мою руку. Это даже и не ихъ дѣло по полу ...


Художественные проиведения | Ненастье

... листья, замочилъ книги и испугался: Книги хрипуновскія. Тутъ же присѣлъ на до подъ зонтомъ и развернулъ газету – ничего, только чуть съ уголковъ прошло. ЛДосталъ[o] носовой платокъ и вытеръ. И когда сидѣлъ и вытиралъ, услыхалъ: –Посклизнулись… Шелъ съ поворота тропы лѣсной сторожъ съ ружьемъ, Федоръ. Учитель не отвѣтилъ, заворачивалъ книги ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;так… чуть  доверни приклад!» – взял  у левофлангового  Семечкина винтовку, потер  носовым  платком и показал  отделенному Ямчуку зеленоватое  жирное пятно, – «кашу у тебя, братец, маслят!» ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , поднесъ къ губамъ… Потомъ увидалъ на стѣнѣ у двери сумочку съ ремешкомъ, съ которой онъ ѣздилъ верхомъ. Всегда тамъ была гребеночка, зеркальце, носовой платокъ, про запасъ, флакончикъ съ любимымъ флер-д’оранжемъ, мятныя лепешки въ бумажномъ столбикѣ, мыльце, зубная щетка, гусиныя зубочистки… Я пододвинулъ стулъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ;                  особа. Любитъ вертѣть носовой платокъ. Дѣвица лѣтъ за[7] 30. Степка, мальчикъ у Косточкина. Вихрастый, плутоватый паренекъ, лѣтъ 16[8]. Варя, хорошенькая, пухленькая блондинка, лѣтъ 18; по хозяйству у Косточкина.   _____   ... ] Это такъ глубоко![372] (Смотритъ на сапогъ.) Гиринъ. (Галльскому.) Сапогъ то берегите![373] Бутонова. Мнѣ дорого въ васъ все,[374] все!.. Ахъ! (Хватаетъ носовой платокъ.) Дайте мнѣ его! дайте!!. Галльскій. Постойте… Насморкъ у меня![375] Бутонова. Все равно.[376] Дайте! (Смотритъ, умоляя) Галльскій. (Отнимая ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ;                    вертѣть носовой платокъ. Дѣвица лѣтъ за 30. СТЕПКА, мальчикъ у Косточкина. Вихрастый, плутоватый паренекъ, лѣтъ 16. ВАРЯ, хорошенькая,[10] блондинка, лѣтъ 18; по хозяйству у Косточкина.   Дѣйствіе происходитъ въ губернскомъ ... ![414]   БУТОНОВА. |Млѣя.| Ахъ![415]..Я понимаю…[416] Это такъ глубоко![417] // л. 19     БУТОНОВА.[418] |Хватаетъ носовой платокъ.| Дайте мнѣ его![419] дайте!![420].   ГАЛЛЬСКІЙ. |Отнимая.| Какая вы… страстная женщина![421]   ГИРИНЪ.[422] Вотъ судорга ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... [4]… Рѣже зашлепали пластины колесъ, точно нащупывали дорогу. Черезъ огромное во всю стѣну стекло салона[5] на чорномъ фонѣ отсвѣчивала бѣлый почекъ передовой носовой мачты и наплывающіе тусклые зыблящіеся огоньки — красные и бѣлые. Тамъ, въ[6] рѣчномъ просторѣ покачивались баканы — веселые красные и бѣлые колпачки ... дороги огни, убѣгая назадъ. — Не мая-а-чи-ить!..[1493] Раздается двойной отбой колокола[1494]<,> хлопаетъ крышка люка, и при свѣтѣ лампочки на носовой палубѣ видно, какъ[1495] мокрая кожаная спина, уползающая подъ палубу.[1496] // л. 26     Верхняя губка поднята и чуть вытянута ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] то волны накатывали на берега.[268] — Вѣтеръ какой[269]! Послѣ обѣда они[270] закутались въ плэды и вышли[271] подышать. Сѣли[272] на носовой палубѣ, подъ закрытіемъ, глядѣли впередъ[273].[274] Ни одной звѣздочки <не> было въ небѣ. И неба не было:[275] черная пустота. Къ ночи стало тревожно. Чаще ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... смотритъ: учится жизни. Теменъ и незнакомъ ему свѣтлый міръ, а вчера уже приезжали татары и торговали подъ ножъ. Учись пока! Вчера он долго жевалъ носовой платокъ, теперь принимается за полотенцѣ. Ну, соси, соси... Не кажется ли и тебѣ, какъ и мнѣ, когда я бездумно гляжу на море, что нѣтъ ничего больше и никогда не будетъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"