И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... хватить его палкой. Что было дѣлать? Вернуться обратно и ждать до завтрака? Но мнѣ положительно было необходимо ѣхать сегодня же. Поручить „Марса“ носильщику, давать адреса, рыться въ кошелькѣ, объяснять? Но я уже вижу руку помощника какпитана, протягивающуюся къ свистку. Я уже слышу этотъ свистокъ. Я бомбой вбѣгаю на мостки слѣдомъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... . Пальтецо было узко, руки лѣзли изъ рукавовъ и замызганный воротникъ коробился. Онъ то и дѣло натягивалъ ихъ и тревожно поглядывалъ на вокзальные часы и ко входу. У проходившаго носильщика спросилъ дѣланно—развязно, покашливая и отставляя ногу: — Въ Крымъ когда отходитъ? Носильщикъ взглянулъ мелькомъ и прошелъ мимо. Безъ четверти въ 12 къ багажной кассѣ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... билеты на проѣздъ. Первымъ явился худощавый, бѣлоусый парень, съ узелкомъ, помялся у кассы, раза два прикинулъ свои часы по вокзальнымъ и уставился на входныя двери. У проходившаго носильщика спросилъ дѣланно–развязано: — Позвольте спросить… въ Крымъ когда машина отходитъ? И не разобралъ, что кинулъ находу носильщикъ. Четверть перваго подошла ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... нѣсколько смущало: онъ то и дѣло натягивалъ рукава и, вообще, проявлялъ безпокойство: поглядывалъ на бо[d] въ уголокъ, къ двери и закурилъ изъ жестяного портсигара. У про проходившаго ноду носильщика спросилъ развязно: — Въ крымъ[e] когда отходитъ?... Носильщикъ синеблузый ничего не сказалъ и постучалъ въ окошечко багажной кассы. Безъ четверти въ двѣнадцать у багажной кассы ...


Художественные проиведения | Родное

... ,  что зналъ въ  родномъ,  начинало ему казаться  оправданнымъ и законнымъ. А когда  услыхалъ  первое русское – „носильщика не потребуется ли,  баринъ?“ – ему захотѣлось крикнуть  бородатому мужику: „Нѣтъ,  голубчикъ…  мнѣ еще  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... и выдадутъ билеты на проѣздъ. Первымъ [1]явился худощавый, бѣлоусый парень, съ узелкомъ, [2] [3] [4] осмотрѣлся ‑[5] [6] прикинулъ свои часы по вокз. и сталъ сторожить входныя двери.[7] Спросилъ у носильщика[8] [9] развязано,[10] покашливая[11]: [12] ‑ Въ[13] Крымъ когда машина отходитъ? И не разобралъ, что сказалъ[14] [15] находу носильщикъ. [16] [17] [18] Тутъ же[19] подошла запыхавшаяся румяная[20] дѣвушка съ большимъ бѣлымъ узломъ ... > <?> поминутно вписано и зачеркнуто. [7] прикинулъ свои часы по вокз.<альнымъ> [часы] и сталъ сторожить входныя двери. Вписано. [8] Вместо: Спросилъ у носильщика ‑ было: У [проходившаго] носильщика спросилъ [9] Далее было: дѣланно– [10] запятая вписана. [11] покашливая вписано. [12] Далее было: — Позвольте спросить ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ,[6] и въ затертомъ [7] пальтецѣ. Пальтецо на немъ[8] было[9] [10] потертое[11], руки вылѣзали[12] изъ рукавовъ[13] и[14] онъ то и дѣло натягивалъ ихъ и тревожно поглядывалъ на вокзальные часы и ко входу. У проходившаго носильщика[15] спросилъ дѣланно-развязно, покашливая и отставляя ногу: Позв. спросить… гм…[16] — Въ Крымъ когда отходитъ? Носильщикъ только[17] взглянулъ [18] и прошелъ мимо ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... , поправлялъ[36] голубой шнурочекъ фантазіи,[37] одергивалъ[38] ежившійся воротъ пальто, выправлялъ шею.[39] Небольшой узелокъ сунулъ[40] въ уголокъ, къ двери и закурилъ изъ жестяного портсигара. У[41] проходившаго[42] носильщика спросилъ дѣланно-[43]развязно [44],[45] отставляя ногу и покашливая:[46] — Въ Крымъ[47] когда отходитъ?... Носильщикъ[48] мелькомъ взглянулъ и[49] [50] не отвѣтилъ.[51] Безъ четверти въ двѣнадцать къ багажной кассѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"