И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 29

Художественные проиведения | Суровые дни

... ; затупится…. Надо точить — затупится…[465] Горничная прикрикнула на него, и онъ покорно поднялся и ушелъ въ людскую. Подалъ женѣ наточенный[466] ножъ и сказалъ: — [468]… И всю эту ночь, подъ Петровъ день, не спалъ. Залѣзъ на печь, хотя  и[475] а утромъ, когда жена встала ... ножомъ. И продолжалъ точить. Барыня сидѣла въ саду, читала газету. Ей, наконецъ, надоѣло слушать какъ лязгаетъ ножъ о камень, и она послала горничную сказать, чтобы пере //л. 28. стали точитъ. Максимъ выслушалъ гоничную, плюнулъ на ножъ и сталъ точить, приговаривая: — Нагрѣю–наточу… побрею–заплачу… Горничная прикрикнула ... на него, онъ вскочилъ и ушелъ въ людскую. Передалъ женѣ ножъ и сказалъ: — Накатываетъ на меня, боюсь. И весь вечеръ до темноты, смирно сидѣлъ на лавкѣ и отдиралъ заусеницы Старенькая, Наташка, которую онъ любилъ больше всѣхъ ... — весь человѣкъ, всѣ эти наши первые радостные хозяева. Это парадъ пріема гостей, но какой радостны какой радушный, братскій парадъ! Кажется ножъ, которымъ рѣжется ветчина, и тотъ смѣется–сверкаетъ — старается и гордъ дѣломъ. Это машины работаютъ, и въ минуту горы бутербродовъ на блюдахъ, сотни стакановъ ... — затупится…» зачеркнуто. [466] «наточенный» зачеркнуто. [467] Вставлено «Накатываетъ на меня». [468] «возьми скорѣй ножъ отъ меня» зачеркнуто. [469] «и» зачеркнуто. [470] Вставлено «ее». [471] «прижавшись къ» зачеркнуто, вставлено «забившись ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... него. И ночью не спалъ, у окошечка слушалъ, примѣтила я за нимъ. И дождался. Дня три прошло, приходятъ двое офицеровъ съ пистолетами, и еще татаринъ съ ружьемъ, и длинный у него ножъ за поясомъ. А это, сказывала садовничиха, Османъ-татаринъ, у него брата большевики убили. Вотъ онъ и водилъ по дачамъ, гдѣ большевики стояли. А Катички дома не было ... . Ну, спрашиваютъ меня, Якубенка у васъ стоялъ? Стоялъ, насилу Господь избавилъ. Говорю еще, насъ всѣ уважаютъ, и генералъ Ковровъ насъ знаетъ, а татаринъ 123 ножъ теребитъ, не даетъ сказать, кричитъ: «къ тебѣ человѣкъ приходилъ, турка одѣтъ, гдѣ онъ, собака?» А тотъ и выскочилъ, ура закричалъ! И давай всѣмъ ... уносятъ барышневъ». Ну, посмѣялись и забыли про обезьяну. А она, подлая, не ушла, запряталась. Какъ уснули, она, никто и не слыхалъ, и забралась подъ навесъ… и ножъ, будто, у ней въ рукѣ былъ, — гдѣ ужъ она раздобылась?.. — на три шага къ Катичкиной постелькѣ подобралась… &mdash ... ; солдатъ-стража и увидалъ! Бацъ! — руку ей прострѣлилъ, ножъ и выпалъ, — истинный Богъ, не вру. На дерево взвилась-стеганула — ищи ее. Всъ ночь не спали. Тамъ, говорятъ, обезьяны къ себѣ уносятъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... . Но какъ показалъ карточку, отмѣнили. Хозяинъ, нѣмецъ, такъ и затормошился. Руки потираетъ, спѣшитъ, барышень встормошилъ…  - Сейчасъ, сейчасъ… Гдѣ ножъ? Проволочки скорѣй!.. Мальчишку   пихнулъ, схватилъ кривой ножикъ и прямо въ кусты.   Сказалъ я ему, что барышнѣ Любочкѣ приказали ... и гдѣ какіе бои и гдѣ и убійства, а Черепахинъ мнѣ пощелкаетъ языкомъ и скажетъ: – Можетъ и вашъ тамъ орудуетъ… А мнѣ этимъ какъ въ сердце ножъ. Простой онъ человѣкъ. Но только въ немъ неспокойствіе было. Ходитъ и ходитъ по улицамъ и домой придетъ, все ходитъ. И все геройствовалъ или тосковалъ. Только и словъ ... … Мнѣ говорю твоихъ денегъ не надо… Я самъ прокормлю себя… Ты, говорю, прямо мнѣ… скажи… всажди вотъ лучше ножъ въ душу… Ты свободной жизни захотѣла, да? Все прямо скажи… Я тебя бить не буду… Тебѣ девятнадцатый годъ. Скажи прямо… Она ...


Художественные проиведения | Максимова сила

... и  сказала съ сердцемъ:   − Чего  жъ ты, тошный? Индюка колоть надо, а онъ  все точитъ!   Максимъ плюнулъ на ножъ,  ощерился  и забормоталъ, натачивая:  − Нагрѣю-наточу…  побрею-заплачу!   Барыня варила въ  саду варенье ... .  Ей  надоѣло  слушать,  какъ  лязгаетъ  ножъ о камень, и она  послала  горничную сказать,  чтобы перестали точить. Максимъ поглядѣлъ  на горничную,  поплевалъ и продолжалъ свое дѣло ... ; Нагрѣю-наточу…  побрею-заплачу…   Горничная крикнула на него,  онъ испугался и ушелъ въ людскую.  Отдалъ Марфушѣ ножъ  и сказалъ:  − Боюсь…    Весь вечеръ  смирно  сидѣлъ на лавкѣ и отдиралъ  заусеницы. Наташка ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... показалъ карточку, отмѣнили. Хозяинъ, нѣмецъ, такъ и затормошился. Руки потираетъ, спѣшитъ, барышень встормошилъ…  - Сейчасъ, сейчасъ… Гдѣ ножъ? Проволочки скорѣй!.. Мальчишку   пихнулъ, схватилъ кривой ножикъ и прямо въ кусты.   Сказалъ я ему, что барышнѣ Любочкѣ ... ! такъ  ты свободной жизни  захотѣла?! Ну, такъ ты  прямо мнѣ скажи, всади  ужъ лучше ножъ  въ душу! Скажи, я тебя бить  не буду!.. Захотѣла свободной жизни?  Отвернулась она и молчитъ. И больно мнѣ и даже ...


Художественные проиведения | На паях

... напою… не  пили, небось. /ведетъ  къ столу и усаживаетъ/. Ну вотъ,  чаю вамъ сейчасъ… /наливаетъ,  отнимаетъ у дѣда  ножъ/. Нельзя! Ахъ, дѣдушка,  дѣдушка… Марфа  Прохоровна /въ передней/.  Соръ  вездѣ, никакого  порядку… Лукерья!  ... ; сдѣлали мастерскую!?  зачѣмъ  беремъ  заказы! Рѣшетку  у собора  дѣлало училище, а не  Жмыховъ,  и это  ему ножъ! /срываетъ  галстукъ и воротничокъ/   Люба /кричитъ/  Даня! пожалѣй  же себя!...  Данила Евграфычъ.  Да, да!  Но у меня  ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... дѣвичьи голоса; щекочутъ запахи травъ, ароматъ созрѣвающей ржи.  - Пристанемъ, Матреша… Мишутка-а!.. Ишь, подлецъ, убѣгъ куда… Нако-сь ножъ-то… во-онъ, въ кустики-то… Срѣжь вѣничекъ, для дому припасемъ… Да хо-о-ро-шiй, смотри! Полежимъ, Матрешь… Глянь-ка, затеплилось… во-на!  У Матрены ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... подъ желѣзными колпачками, ѣстъ эти шарики, давится. Потомъ начинаетъ ходить на головѣ, крякаетъ уткой, мычитъ, пилитъ губами, наконецъ, проглатываетъ ножи, корчится и ножъ вываливается у него изъ штанины. Въ залѣ смѣются краснолицые подъ–Дѣвичье, гдѣ онъ ходитъ по балагану. Гремятъ трубы въ сѣняхъ. Сѣни деревянныя, промерзшія ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ;  хорошо  себя чувствуетъ. Подали обѣдъ?  – Къ мамочкѣ!!... Захватимъ!?.. Словно  кто воткнулъ  ножъ мнѣ въ сердце и  повернулъ. Я не могъ  ни смотрѣть, ни слушать. Смотрѣлъ въ  море. Тамъ  темнѣло. &ndash ...


Художественные проиведения | Стена

... ;Бей, солдатъ!  Солдатъ увернулся и прыгнулъ  черезъ огонь въ темноту. И когда прыгалъ, блеснуло  въ его рукѣ.  - Ножъ у его!.. Хватай!  Навалились на Михайлу, но онъ скинулъ ихъ и лѣзъ  въ темноту.  - Съ ножомъ возьму! Сломаю!  - Буду ...


Художественные проиведения | Поденка

... . Да руки были буры и казались взятыми отъ чужого тѣла. – Эхъ, мыльце я захватилъ! – говорилъ Антонъ, обнюхивая розовый обтонкій, какъ клинокъ ножъ, обмылочекъ. – Грушка– стерва сперла… хда–а… Людмила Сергѣевна… хруди имъ себѣ моетъ… хы–ы&ndash ...


Художественные проиведения | Ненастье

... бубенъ. – Да мы ихъ…….. Казенные мы теперя! Всю его потроха Егора Иванова… Подходи!... Парень нагнулся и вытянулъ изъ сапога финскій ножъ и совалъ въ лицо учителю. –Видалъ? Всѣхъ ихъ… ингушей, чертей… Ходъ слободный… –Пропускай ег Иванъ Ликсѣича! – кричалъ ...


Художественные проиведения | По приходу

... рясу фіолетовую рясу[71]: Лежитъ розоватый[zzz]. — Не примину[84]. Съ дьячкомъ[86] — Все равно–съ… по–меранцовой[87]. Смотритъ[90] о діакон<ъ.> Видитъ широкій ножъ, врѣзавшійся въ икру и улыбается и кланяется студенту, наложившему ему и икры, и сардинокъ. Говор Батюшка говоритъ медленно, прожевывая, о многолюдіи за обѣдней — О. діаконъ, выкушай хортейнцу ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... ;. [338] В слове «сдался» буква «с» зачеркнута. [339] «рѣзать» зачеркнуто. [340] «Хоть сейчасъ побѣг подъ ножъ.» зачеркнуто, вставлено и зачеркнуто «<нрзб.>». [341] «Заправлять твои кишки.» зачеркнуто. [342] Вставлено «захваченные такимъ событіемъ ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

... ! плати деньги! шинелью-то и накрылъ,  навалился. Да мы еще. Онъ вывернулъ голову да меня за палецъ  зубами,  вотъ рубчикъ остался. Кузнецъ  ножъ ему показываетъ − позѣвай! Матушки − унтеръ-офицеръ! на петлицахъ пуговицы съ чернымъ орломъ! Орелъ,  рваныя крылья. Не дается.  Вывернулся да кузнеца ...


Художественные проиведения | Сила

... ! Трубкой объ столъ, – въ куски!..  За ноганъ! Глаза шариками,  толстыя губы  въ трубку,  и такой страхъ въ глазахъ… – ножъ  вотъ  словно ему воткнули! Усики – на губѣ  двѣ мухи,  весь туго-натуго, – вотъ  взорвется ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ,  хотятъ свободы. Въ домѣ, кажется, ничего, – ушли  съ цвѣтами. Въ кухнѣ, внизу,  выстукиваетъ  котлетный ножъ – кухарка  начинку  рубитъ,  пирогъ  готовитъ. Господи, я здоровъ!..  Милыя  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... » Жалко старика, изъ уваженiя только держимъ. Ноги у него въ наплывахъ, но до Москва-рѣки насъ дотащитъ. Всетаки животное существо, жалко татарину подъ ножъ отдать, и всетаки заслуженный, сколько всякаго матерьяльцу перевозилъ не стройки, и въ Писанiи сказано – скота миловать. А на Москва-рѣкѣ теперь живая дача, воздухъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... . Монахъ говоритъ, что жилъ въ горѣразбойникъ со своей шайкой, много людей губилъ. И пришелъ монашекъ Антонiй и велѣлъ уходить разбойнику. А тотъ ударилъ его ножомъ, а ножъ попалъ въ камень и сломался, по волѣ Господа. И испугался разбойникъ, и сказалъ: “никогда не промахивался, по тебѣтолько промахнулся”. И оставилъ его въ покоѣ. А тотъ монашекъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... -наточу… побрею-заплачу…[669] Горничная прикрикнула на него,[670] онъ быстро[671] поднялся и ушелъ въ людскую. Отдалъ[672] женѣ[673] ножъ и сказалъ: — Накатываетъ на меня[674] боюсь…[675] И всю эту ночь, подъ Петровъ день, не спалъ. Залѣзъ на печь, хотя[676 ... ножомъ. И продолжалъ точить. Барыня сидѣла въ саду, читала газету. Ей, наконецъ, надоѣло слушать какъ лязгаетъ ножъ о камень, и она послала горничную сказать, чтобы пере- //л. 29   стали точитъ. Максимъ выслушалъ гоничную, плюнулъ на ножъ и сталъ точить, приговаривая: — Нагрѣю-наточу… побрею-заплачу… Горничная прикрикнула ... на него, онъ вскочилъ и ушелъ въ людскую. Передалъ женѣ ножъ и сказалъ: — Накатываетъ на меня, боюсь. И весь вечеръ до темноты, смирно сидѣлъ на лавкѣ и отдиралъ заусеницы<.> Старшенькая, Наташка, которую онъ любилъ больше ... ; плати деньги, накрылъ шинелью[1006]. Да[1007] мы навалились. Онъ меня за палецъ зубомъ — вотъ такой рубецъ остался[1008]. Кузнецъ вытащилъ ножъ[1009] — только зѣвни[1010]. Матушки — унтеръ-офицеръ! Пуговицы у него на[1011] петлицахъ.[1012] Вывернулся — да[1013 ... ;— весь человѣкъ, всѣ эти наши первые радостные хозяева. Это парадъ пріема гостей, но какой радостны<й,> какой радушный, братскій парадъ! Кажется ножъ, которымъ рѣжется ветчина, и тотъ смѣется-сверкаетъ — старается и гордъ дѣломъ. Это машины работаютъ, и въ минуту горы бутербродовъ на блюдахъ, сотни стакановъ ...  — было: Подалъ [673] Далее было: наточенный [674] Накатываетъ на меня вписано. [675] Далее было: возьми скорѣй ножъ отъ меня… [676] Далее было: и [677] ее вписано. [678] Вместо: забившись въ темнотѣ и закрывши руками глаза &mdash ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... всѣ пуговицы оторвали! /завязываетъ шнурокъ/ Идите, чаемъ васъ напою. /Ведетъ къ столу и усаживаетъ/ Ну вотъ… чаю сейчасъ вамъ… /отнимаетъ хлѣбный ножъ/ Нельзя! Ахъ, дѣдушка, дѣдушка…[66]   Голосъ Марфы Прохоровны /отъ передней/ Соръ вездѣ… никакого порядку! Лукерья!!   Люба /ставитъ ... ; Это[1069] они, ростовщики и развратники! Зачѣмъ изъ училища сдѣлали мастерскую!? А?! Зачѣмъ беремъ заказы? Рѣшетку у собора дѣлало училище, а не Жмыховъ, и это ему ножъ!..   Люба. Пожалѣй ты себя! Ну, стоитъ ли… // л. 51   Данила Евграфычъ. Да, да… Но у меня изорвали здѣсь всѣ нервы за эти два[1070 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... всѣ пуговицы оторвали! /завязываетъ шнурокъ/ Идите, чаемъ васъ напою. /Ведетъ къ столу и усаживаетъ/ Ну вотъ… чаю сейчасъ вамъ… /отнимаетъ хлѣбный ножъ/ Нельзя! Ахъ, дѣдушка, дѣдушка…[38]   Голосъ Марфы Прохоровны /отъ передней/ Соръ вездѣ… никакого порядку! Лукерья!!   Люба /ставитъ ... ; Это[1055] они, ростовщики и развратники! Зачѣмъ изъ училища сдѣлали мастерскую!? А?! Зачѣмъ беремъ заказы? Рѣшетку у собора дѣлало училище, а не Жмыховъ, и это ему ножъ!..   Люба. Пожалѣй ты себя! Ну, стоитъ ли…   Данила Евграфычъ. Да, да… Но у меня изорвали здѣсь всѣ нервы за эти два[1056] года! Эта ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... . Онъ выдирается изъ лавровишни, останавливается и долго смотритъ: учится жизни. Теменъ и незнакомъ ему свѣтлый міръ, а вчера уже приезжали татары и торговали подъ ножъ. Учись пока! Вчера он долго жевалъ носовой платокъ, теперь принимается за полотенцѣ. Ну, соси, соси... Не кажется ли и тебѣ, какъ и мнѣ, когда я бездумно гляжу на море ... , что нѣтъ ничего больше и никогда не будетъ? Море и... полотенце. А все-таки ты счастливый: не знаешь, что татары сторгуютъ тебя подъ ножъ. И вовсе не сказка это синее море. И не по-сказочному оно пустынно. Постукивающій въ балкѣ хохолъ завтра опять уходитъ въ свой полкъ, и некому будетъ поливать дыньки ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ; Все равно-съ[141]… по-меранцевой[142]. Видитъ[143] омары, въ которые полѣзъ[144] вилкой[145] дьякон<ъ.> Видитъ чей-то[146] широкій ножъ, врѣзавшійся въ икру и[147] кланяется Любочкиной<?> бѣлой рукѣ[148], наложившей[149] икры,[150] и сардинокъ.[151] Батюшка говоритъ медленно, прожевывая, о многолюдіи за обѣдней ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ] подымалась[347] злоба на всѣхъ и на все. И вѣдь всѣ понимаютъ[348] о немъ такъ, какъ Матрена. Скоро и Мишка[349] будетъ говорить. А вотъ взять ножъ, подкрасться ночью къ Матренѣ и полоснуть её по бѣлой шеѣ. Тогда все перемѣнится. И дрожь охват. его[350], и чувствовалось, что надо уйти, скорѣй уйти[351 ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... . — Забрызгаетъ... Но колбасникъ, спѣшившiй съ колкой, крикнулъ: — Послѣдняго давай, живѣй!... Помогай <нрзб>...[560] Старикъ[561] съ усмѣшкой протянулъ ножъ. И то, что сказалъ онъ умѣючи надо[562] и его грубоватый[563] тонъ, задѣло корнета. Умѣючи!... Онъ кололъ въ чучело концомъ сабли съ ходу. У него ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"