И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 46

Художественные проиведения | Тени

... ;. Сапожникъ опять круто отворачивается и начинаетъ усиленно пить чай. Въ трактирѣ тихо. Иванъ Силычъ облокотился на стойку и не спускаетъ глазъ съ Вкшина. Першовъ хмуритъ брови. Неясный гулъ, ворчливый стоитъ гдѣ–то, точно подъ потолкомъ. — Ну–ка, Силычъ…           ... будетъ, что шляется все, деньги пропиваетъ. И въ ушахъ стоитъ выученное наизусть: И тихо, и ясно, и пахнетъ сиренью… И такъ тихо–печально на сердцѣ. Неясное что–то и позывающее… Ч Что такое? Зачѣмъ такая безталанная жизнь? И въ головѣ пробѣгаетъ бархатный и призывающій женскій, ласкающій за сердце голосъ … За холодною ... дымъ, темнѣетъ, а за окнами еще бѣлее вечеръ и видно, какъ въ свѣтлый пролетъ мматъ мох натыя пульки — майскі жуки рѣжутѣъ, съ гуломъ, постукиваютъ въ Неясны лица, только очертанія видны, темныя лохматыя, тяжелыя, какъ густыя тѣни, чуть шевелящіяся, колышащіяся. Гулкія. Широкія и нескладныя тѣни, потому что сидятъ ... наплываетъ табачный дымъ, темнѣетъ и опускается потолокъ, а за окнами еще бѣлѣетъ вечеръ и видно, какъ рѣжутъ пролеты гулкія мохнатыя пульки — жуки. Уже неясны лица, только очертанія видны, темныя и лохматыя, какъ Гус              ... . Уйти бы, уйти… Итти, все итти, туда, гдѣ вѣетъ сладкою хмелью… Пѣть, пѣть.. Куда уйти? Что пѣть? Бродитъ и позываетъ неясное въ душѣ и кажется безталанной унылая жизнь, тѣс скупой и тѣсной… А уйти некуда, какъ домой. А пора. Уже черно за окнами. На[bbbbbb] тонкія ... потолкомъ наплываетъ табачный дымъ, темнѣетъ и опускается потолокъ, а за окнами еще бѣлѣетъ вечеръ, и видно, какъ рѣжутъ пролеты гулкія мохнатыя пульки — жуки. Неясны лица, одни только очертанія видны, темныя и лохматыя, какъ густыя колышащіяся тѣни. Самая крупная тѣнь, какъ копна, сидитъ близко къ окну &mdash ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... ? Стоятъ и смотрятъ, сизыя и невѣдомыя тоже. А если долго смотрѣть, долго–долго, такъ что въ глазахъ протянется сѣтка, — почуется убѣгающая мысль, неясное и немного жуткое чувство, что все видятъ онѣ и все знаютъ и все понимаютъ, потому что стары–стары. Такъ стары, что перестали ... . А если долго смотрѣть на нихъ, долго–долго, такъ что въ глазахъ протянется сѣтка, и начнутъ набѣгать слезы, почуется убѣгающая мысль. Какое–то неясное, темное чувство, жуткое чувство, что все видятъ они и все знаютъ, и все понимаютъ, потому что стары. Такъ стары, что перестали дивиться ... нарисовано… Поваръ сказалъ: — Да–а… А ужъ и кручь–то какая! Какъ бы въ оврагъ не смахнуть. Саша смотрѣла безъ словъ. И отозвалось въ гнй, въ неясной глубинѣ знакомое, такъ похожее цвѣтомъ — синька въ корытѣ… // л. 32об. А глаза вбирали новое, это безкрайное корыто съ синькой. И горы рядомъ, &mdash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... ;умѣщалось, и онъ объяснилъ это «знаменiе» естественными причинами: въ организмѣ Дариньки случилось ч т о-то еще до сна, и это ч т о-то, при ея слишкомъ нервной организацiи, неясными ощущенiями уже грозящей боли и могло вызвать видѣнiе матушки Агнiи, «положившей съ грустью ручку свою на чрево», въ которомъ ч т о-то уже случилось. Онъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... открывается дверка, матросы спускаютъ желѣзную лѣсенку прямо въ лодку, и мы вступаемъ на пароходъ. - 12 - Толпа народа… Сидятъ, лежатъ, распиваютъ чаи изъ жестяныхъ чайниковъ. Неясный гомонъ стоитъ въ душномъ воздухѣ надъ этой густой массой народа. Пахнетъ жаромъ машины, смазочнымъ масломъ, гарью изъ кухни. Въ общихъ каютахъ 1-го и 2-го класса ... о чемъ-то… Старое, наивное время, полное сказокъ, легендъ, преданiй, гдѣ ты? Теперь еще о тебѣ вспоминаютъ, твои поэтическiя легенды и сказки еще встаютъ неясными въ людской фантазiи и своими полуистершимися красками блѣдно-блѣдно рисуютъ тебя… Время бѣжитъ… Скоро совсѣмъ поблѣднѣютъ когда-то яркiя краски былыхъ ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... ; Солнце бросило въ небо послѣднiя багровыя полосы огня, мигнуло искрой и погасло. Тихiя сумерки укрыли поля съ темной зеленью овсовъ и желтѣющими хлѣбами и лѣсъ съ неясными очертанiями вершинъ. Стелется туманъ по лугамъ, клубится надъ  рѣчкой, плыветъ на село. Уже смолкла камышевка въ тихихъ кустахъ лозины. И кусты уснули ... ; И сказки-то нонѣ никто сказывать не умѣетъ… и… Замолчалъ старикъ и сталъ глядѣть въ небо. Грустно стало. Въ лугахъ заскрипѣлъ=заскрипѣлъ коростель. Ночь бѣлѣла. Неясная дума пробѣжала въ головѣ Васютки. Онъ тронулъ Микита Иваныча за руку и заскрипѣлъ ведромъ. – Бери, Микитъ Иванычъ… На, вотъ! Все бери ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... . А если долго смотрѣть на нихъ, долго–долго, такъ что въ глазахъ протянется сѣтка, и начнутъ набѣгать слезы, почуется убѣгающая мысль, какое–то неясное, темное чувство, жуткое чувство, что все видятъ они и все знаютъ, и все понимаютъ, потому что тары. Такъ стары, что перестали дивиться ... нарисовано… Поваръ сказалъ: — Да–а… А ужъ и кручь–то какая! Какъ бы въ оврагъ не смахнуть. Саша смотрѣла безъ словъ. И отозвалось въ ней, въ неясной глубинѣ ея знакомое, такъ похожее цвѣтомъ — синька въ корытѣ… // л. 14. А глаза вбирали новое, это безкрайное корыто съ синькой. И горы рядомъ, — влѣво ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... ли, невидимо тянущихся по ночамъ, почекъ ли, прорывающихъ клейкія пленки, чтобы брызнуть въ неуловимую минуту и зеленью въ грядущемъ солнечномъ днѣ. Неясные весенніе шумы сока соковъ  ли потянувшихся отъ корней къ вершинамъ. Неясные шорохи Въ эти весеннія ночи въ радостныхъ ожиданіяхъ притаивается и сторожитъ тоска: молодыя души, дѣлаетъ ихъ чутекими[aaa ...


Художественные проиведения | На паях

... ; и задернутую сторкой/  – слышно  щелканье  на счетахъ,  видъ  на конторки,  конторщики. Черезъ окна  доносится  неясный  зудящiй  шорохъ  и гулъ  фабричной  работы. Общий видъ  комнаты – дѣловой,  крѣпкiй,  холодный ... ; разсматриваетъ. Слышно,  какъ тонко  перезваниваютъ  на колокольнѣ.  Оносится  шорохъ  сотенъ  шаговъ  по камнямъ,  неясные  голоса:  на фабрикахъ  заступаетъ смѣна.  Пауза./   Евграфъ Данилычъ  /раздраженно/   Родовое,  родовое ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... сномъ, когда студентъ долго бродилъ по парку, возвр<а>щался домой у на крыльцѣ онъ засталъ Глашу. Она сидѣла на барьерѣ кр<ы>льца и смо грызла подсолнышки, неясная слабо въ сумракѣ.[369] распускаться черемухой. Онъ уже опять спалъ на коврѣ, съ открытымъ окномъ и всю ночь слышилъ въ тревожномъ снѣ скрипъ и крехотъ лягушекъ ... сномъ, когда студентъ долго бродилъ по парку, возвр<а>щался домой у на крыльцѣ онъ засталъ Глашу. Она сидѣла на барьерѣ кр<ы>льца и смо грызла подсолнышки, неясная слабо въ сумракѣ.» зачеркнуто. [367] «когда» зачеркнуто. [368] «только что» зачеркнуто. [369] «навшей» исправлено ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... , есть все-таки обаятельный человѣкъ этотъ Шеметовъ. Съ нимъ, когда онъ поуспокоится и отдохнетъ, хорошо бы пожить друзьями, подумать и поспорить. Конечно, его идеологiя и неясная и непослѣдовательная, но есть что-то…    III   Не приходилъ сонъ. Чтобы прогнать тревожное, Сушкинъ сталъ думать о Наташѣ. Перебралъ въ памяти все ... жизнь была, а настоящая жизнь и есть эта вотъ яма и проклятое „впереди“, что нужно смѣшать съ землей. И въ эти минуты казалась Наташа неясной: какъ будто и есть она, – какъ будто и нѣтъ ея. Тутъ Сушкинъ напомнилъ слова капитана: – Ѣду къ нимъ, а ихъ, можетъ-быть, ужъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... тонулъ въ сѣровато-розовой  дымкѣ храмъ Спасителя; сѣрой  стрѣлой  выдѣлялась  Сухарева башня. Неясный гулъ  долеталъ отъ Москвы, гулъ  миллiоннаго  гнѣзда,  гдѣ подъ крышами таилось ...


Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ & ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... -то ужъ… время!.. Такъ и въ этотъ вечеръ; когда вывезли пальму, скворецъ заливался на разные голоса и самъ себя слушалъ. Что-то зашуршало внизу, какой-то неясный лепетъ. Привыкшiй къ голосамъ природы, скворецъ смолкъ, услыхавъ незнакомые звуки, нагнулъ голову, но ничего не замѣтилъ и закатился снова. – Штрр…  ...


Художественные проиведения | В норе

... тори года, хотя бы совсѣмъ зачеркнуть, мириться и ждать чего-то.   Это “что-то”  я безсознательно связывалъ, особенно ночью, съ неясными фигурами женщинъ, - чужихъ и далекихъ, какихъ иногда мелькомъ увидишь на поворотѣ бойкой столичной улицы, уловишь взглядъ, профиль, улыбку, запахъ ...


Художественные проиведения | Под горами

... ; задавило Аслана, когда рвали  дорогу къ господской дачѣ. Растревожилъ Алкивiадисъ, поднялъ все, что дремало въ душѣ, далекое. Что ныло, неясное.    …Эхъ, будь живъ асланъ, ушелъ бы, ушелъ… Вонъ и Бекиръ ушелъ, и Мирза старый ушелъ, и Али, и Ассанъ&hellip ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... -то хоть пожалѣй! Погубишь ты насъ! Кривой-то вѣдь все слышалъ!..  Ахъ ты, господи! О немъ-то мы и забыли, котораго гнять-то все собирались. Очень по всѣмъ поступкамъ неясный былъ человѣкъ. Раньше, будто,  въ резиновомъ магазинѣ служилъ, и жена его съ околоточнымъ убѣжала. Снялъ у насъ комнатку съ окномъ на помойку и каждый ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... -то хоть пожалѣй! Погубишь ты насъ! Кривой-то вѣдь все слышалъ<!>  Ахъ ты, господи! О немъ-то мы и забыли, котораго гнять-то все собирались. Очень по всѣмъ поступкамъ неясный былъ человѣкъ. Раньше, будто,  въ резиновомъ магазинѣ служилъ, и жена его съ околоточнымъ убѣжала. Снялъ у насъ комнатку съ окномъ на помойку и каждый вечеръ ...


Художественные проиведения | Стена

... ;на свѣтломъ еще небѣ  крюки и палки.   Топотъ на травѣ перешелъ  въ мягкiй шелестъ, и всполохнулся  неясными голосами тихiй  вечернiй дворъ. Входила  артель.  Впереди шагалъ коренастый приказчикъ  въ пиджакѣ и бѣломъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... –то… Совсѣмъ  уѣзжаютъ!  А Захарычъ стоялъ и кланялся,  не разбирая при огнѣ лицъ,  слыша только неясный  шумъ.   — Прощайте, дѣдушка!  Софьюшка  повторяла:   — Много довольны, покорно благодаримъ ...


Художественные проиведения | Лес

... начинали кружить высоко на побурѣвшимъ, зеленѣющими–вершинами. Съ каждымъ дней громче разгравались[k] // л.2. тень.[o]: — Здравствуй, Таня. Она пріостановилась[195] обернулась къ лѣсу. Но на неясной опушкѣ не было никого видно. — Скучно мнѣ безъ тебя, Таня, — ласково сказалъ онъ,[201] живешь? — Живемъ[205] &mdash ...


Публицистика | Убийство

... ;пунцовых,  шустро  добытых  из  теплиц сибирских капиталистов, (неопределенно  заулыбавшихся  в неясный лик  Революции) уже  сотрясали  аудитории (добрыми  зовами и огневыми  речами  ...


Публицистика | К родной молодежи (девушки)

... будем,  по-нашему жить будем! В вас силы  молодые,  пытливые,  но кругом − столько путей неясных, предрассветных! И Вы правы,  Вы чутко-правы,  прося напутствия. Вы − религиозны, Вы − кровь отцов: молились  они ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... в удел.  Этого не объяснить  словами:  это от недр,  подспудное,  дремлющее  в неясной  грезе, − и,  вдруг,  в страшный  урочный час,  взрывающее  свой ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Коринфскому А.А.

... для дѢтей, в чемъ я вижу непосредственную пользу и оправдание жизни, искупаетъ мое удовольствіе писать для неясной, искушенной взрослой аудиторіи. Но хорошо работать, когда знаешь, что эта работа идетъ туда, куда назна//2об чилъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... сномъ, когда студентъ долго бродилъ по парку, возвр<а>щался домой у на крыльцѣ онъ засталъ Глашу. Она сидѣла на барьерѣ кр<ы>льца и смо грызла подсолнышки, неясная слабо въ сумракѣ.[366]Кричали въ пруду лягушки ― карр–рапа–каррапа, когда[367] пахло только что[368] навшей ... ] не[390] входить[391] безъ спросу! ― когда она была уже у стола[392]. Она зам<я>лась, испугавшись необычнаго окрика, неясная бѣлѣющая въ полутьмѣ, а онъ, точно подкинутый съ пружины дивана, вдругъ[393]перебѣжалъ къ двери и заперъ и остановился спиной къ двери[394]. ― Погоди… погоди&hellip ... сномъ, когда студентъ долго бродилъ по парку, возвр<а>щался домой у на крыльцѣ онъ засталъ Глашу. Она сидѣла на барьерѣ кр<ы>льца и смо грызла подсолнышки, неясная слабо въ сумракѣ.» зачеркнуто.   [367] «когда» зачеркнуто.   [368] «только что» зачеркнуто.   ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ] Далее было: это [540] Далее было: Что за цвѣты? А солнце выше и выше и пригрѣваетъ какъ слѣдуетъ. [541] Далее было: неясное и немного жуткое чувство, [542] Вместо: онѣ видятъ ‑ было: видятъ онѣ [543] Далее было: и все понимаютъ [544]  ... имъ нужно? ‑ было: нужно имъ развѣ? [1122] Далее было: и начнутъ набѣгать слезы, [1123] Далее было: Какое–то неясное, темное чувство, жуткое чувство [1124] онѣ вписано. [1125] Далее было: они [1126] Далее было: все [1127]  ... ;Какое!… Матушки‒и! Только и сказ.<ала> Саша. ‑ Было: Саша [1143] Вместо: чуть‒чуть знакомое, к.<акъ>‒б.<удто>, ‑ было: въ неясной глубинѣ ея знакомое, [1144] въ корытѣ… зачеркнуто и восстановлено. [1145] жадно вписано. [1146] это вписано. [1147] и знакомое вписано ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... и невѣдомыя тоже. А если долго смотрѣть[1015],[1016] долго–долго, такъ что въ глазахъ протянется сѣтка,[1017] почуется убѣгающая мысль,[1018] неясное,[1019] чувство, что все видятъ они и все знаютъ, и все понимаютъ, потому что стары-стары[1020]. Такъ стары, что перестали дивиться ... ! [1030] Поваръ сказалъ: — Да–а… А ужъ и кручь[1031]![1032] Какъ бы въ оврагъ не смахнуть. Саша смотрѣла безъ словъ. И отозвалось въ ней, въ неясной глубинѣ ея знакомое, такъ похожее цвѣтомъ — синька въ корытѣ… // л. 13   Смотрѣла, а глазами вбирала это,[1033] новое, это ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... спускаютъ желѣзную лѣсенку прямо въ   // л. 7   лодку и мы вступаемъ на пароходъ. Толпа народа… Сидятъ, лежатъ, распиваютъ чаи изъ жестяныхъ чайниковъ. Неясный гомонъ стоитъ въ душномъ воздухѣ надъ этой густой массой народа. Пахнетъ жаромъ машины, смазочнымъ масломъ, гарью изъ[9] кухни. Въ общихъ каютахъ 1-го и 2-го класса ... и запустѣетъ обитель. Старое, наивное время, полное сказокъ, легендъ, преданiй, гдѣ ты? Теперь еще о тебѣ вспоминаютъ, твои поэтическiя легенды и сказки еще встаютъ неясными въ людской фантазiи и своими полустершимися красками блѣдно, блѣдно рисуютъ тебя… Но безпощадно новое время… Скоро совсѣмъ поблѣднѣютъ яркiя краски былыхъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... [501]. [502] А если долго смотрѣть на нихъ, долго–долго, такъ что въ глазахъ протянется сѣтка и начнутъ набѣгать слезы, почуется убѣгающая мысль, неясная, какъ не темное[503] чувство, жуткое, что все [504] видятъ они, и все знаютъ, и все понимаютъ, потому что [505] стары и мудры,[506 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... берегъ лошаденка — было: лошаденка на крутомъ берегу [1097] Многоточие вписано. Далее было: Какія-то неопредѣленныя, но тревожныя мысли прошли въ головѣ, оставивъ неясный но тревожный слѣдъ. Она сказала спутнику: [1098] Далее было: Они… [1099] Вместо: приносили — было: принесли [1100] Далее было ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... –то… Совсѣмъ  уѣзжаютъ!  А Захарычъ стоялъ и кланялся,  не разбирая при огнѣ лицъ,  слыша только неясный  шумъ.   — Прощайте, дѣдушка!  Софьюшка  повторяла:   — Много довольны, покорно благодаримъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... и поднявъ острыя плечи, съ ожесточенiемъ протыкалъ Уклейкинъ мертвую кожу, протаскивалъ дратву, точно затягивалъ петлю. ‒ Сволочи… Прямо с-сволочи. И кто то тысячеликiй, неясный, врагомъ стоялъ надъ нимъ и давилъ. Иногда, бросивъ работу, онъ неподвижно уставлялся на тусклое оконце, точно[326] видѣлъ тамъ что то или хотѣлъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"