И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Первая книга

... ;  Цензурный Комитет, на кисловке. Накурено,  казенно, палачи. Вот главный: князь  Н. В. Шаховской, − как  будто и непохож  на князя: одутлое  лицо,  мочалистое что-то на  лице. Прищурясь: − «Вы… автор ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

... ; − «Ну,  мочи нет!» − говорит  Косой,  бледный,  на себя  непохож.  Бежит  Энтальцев, качается − «ножками  режет!»  −  кричит ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , Абрашинъ папаша, старичокъ. Ну, маленько отойдешь тамъ, помолишься. А мы тогда, прямо, голову съ Катичкой потеряли, Васенька шибко заболѣлъ, она и помчалась служить молебенъ, на себя непохожа стала. Да вы его, словно, видали, въ Москвѣ онъ у насъ бывалъ. Да въ Ласковое вы прiѣзжали передъ войной къ намъ, два денька гостили, еще баринъ верхомъ съ вами ... , до неприличности. Онъ картинку-то у того и отнялъ, себѣ въ кабинетъ повѣсилъ. И ту даже занавѣсилъ, а то и поглядитъ. Съ того все и началось, пожалуй, Стала она такая вольная, на себя непохожа, словно ужъ не своя, — испортилъ ее красильщикъ. Въ щелку гляжу, бывало, мазалъ ее когда… — и за руки хваталъ, и за ноги перекидывалъ, и всю ... чего, языкъ выламываетъ. Да еще меня спроситъ: «что, хорошо я представляю?» Скажу — ничего не хорошо, вся ужъ испредставлялась, на себя непохожа стала, бормота одна. Она и рада! вотъ выламываться начнетъ, наскрозь всѣ зерькала проглядѣла. А то руку вытянетъ, — «Смотри, какъ изъ ... изъ больницы: можете прiѣхать. Прiѣхали мы. Его ужъ въ свѣтлую комнату положили, въ садъ окошки, воздухъ такой прiятный, и цвѣты, и акваримъ съ рыбками, совсѣмъ на больницу непохоже. Ужъ онъ въ подушкахъ сидитъ, лимонъ желтый. Виноградцу привезли, полезно ему. Сестрица намъ говорила — все война ему видѣлась, голову ... , и ворота глухiя, а въ нихъ калиточка, а въ ней окошечко открывается. Богатое-разбогатое имѣнье, сады все, старые дерева, ужъ распускаться стали, апрѣль мѣсяцъ. На монастырь непохоже, а вродѣ какъ богадѣльня, колоколовъ не слыхать. Позвонились. Подошла монашка, окошечко открыла, оглядѣла насъ… — видитъ, хорошiе мы люди, калиточку прiоткрыла ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... , въ сѣрой некрасивой раковинѣ. Много ихъ было здѣсь, невидныхъ до времени, матово–жемчужинъ, круглыхъ и плоскихъ, ожидающихъ прекраснаго будущаго. Она же была единственная, непохожая на другихъ, рѣдкостная чорная жемчужина[5]: — А здѣсь[6] жемчужныя раковины. — И эта? И жемчужинка услыхала всплескъ. — Эта тоже[11] Опять послышался всплескъ и жемчужинкѣ ... поднять малютка?[36] Ее положили въ ватку, гдѣ дримали[37] и холодныя. Онѣ зашептались и не хотѣл<и> дать мѣста. — Куда ее къ намъ, эту темнушку[38]? Она совсѣмъ на насъ непохожа! — Я рѣдкостная черная жемчужинка… — съказала[39] — Она горячая… — зашептали жемчужины и посторонились. А жемчужинкѣ было весело: въ ней прыгало ... жемчужины. Но эти были обыкновенныя, матово–блѣдныя, вялыя и холодныя. Онѣ зашептались и не хотѣли дать мѣста. — Куда ее къ намъ? Она совсѣмъ на насъ непохожа! — Я рѣдкостная чорная[438] жемчужинка… — сказала жемчужинка. — Да какая она горячая! А жемчужинкѣ было весело: въ ней прыгали и смѣялись затерявшіеся ... угрюмый». [417] «нахально» зачеркнуто, вставлено «вызывающе». [418] «Мы кого хотите развеселимъ!» зачеркнуто. [419] «непохожая на другихъ» зачеркнуто. [420] «И жемчужинка услыхала всплескъ.» зачеркнуто. [421] «чорная» исправлена на «черная». [422] « ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... сдвинула все война. Даже не успѣлъ познакомить Наташу съ матерью. И опять пришла мысль, которая столько разъ приходила въ лѣсахъ и поляхъ, гдѣ творилось такое непохожее на жизнь дѣло. Сколько разъ, сидя въ ямѣ наблюдательнаго пункта, уставивъ бинокль въ развилкѣ корней, Сушкинъ словно опоминался и спрашивалъ: да была ли та жизнь, или только ... , а ихъ, можетъ-быть, ужъ и нѣтъ… никого нѣтъ. …Должно быть и капитанъ и я переживаемъ это странное чувство далекости отъ жизни, такой непохожей на ту, которой жили въ походѣ. Тутъ вспомнился докторъ. …А у него только призраки и остались, и онъ хочетъ отмахнуться отъ нихъ, уйти. А Шеметовъ, – поглядѣлъ ... ямы наблюдательнаго пункта. А она – вотъ она! А тамъ… Онъ посмотрѣлъ на небо, чтобы представить себѣ, какъ тамъ: окружающее было такъ непохоже. Такъ, бывало, глядѣлъ онъ въ небо и тамъ, чтобы вспомнить о здѣшнемъ. Небо было такое же. Но вызвать ясно не могъ и подумалъ только: еще не кончено тамъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... не хотѣлось теперь и думать.  И вдругъ - “таскаться”. Точно сонъ свѣтлый снился ему, - такъ все непохоже было на жизнь, на его мертвую жизнь.  И грубая рука толкаетъ его и будитъ. Вѣдь скоро все новое пойдетъ и уже идетъ, а тутъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ;м» исправлена на заглавную. [99] Вставлено «и». [100] «Можетъ быть, вошло въ нихъ и отяжелило ихъ то необычное, что открылось въ этомъ письмѣ, совсѣмъ непохожее ни на что, что повидали они въ свое жизни, тяжкаго. А повидали они не мало. И отвлекло, увело ихъ отъ ихъ обычной жизни, отъ молока, картошки ...


Художественные проиведения | Развяза

... горломъ,  какъ-будто икала. Марья смотрѣла передъ  собой ничего невидящими глазами. Молчали и  не уходили. Придавило ихъ необычное,  непохожее ни на что,  что повидали онѣ тяжкаго въ жизни.   Я предлжилъ  написать  Василiю. Вѣдь,  всѣ пишутъ  своимъ ...


Художественные проиведения | Загадка

... растягивала это слово, и у ней выходило – кня-а-зь. – Это вы изъ романовъ… – Ну, зачѣмъ вы здѣсь… и такой? Вы – князь, совсѣмъ непохожи на здѣшнихъ людишекъ, такъ говорите и чувствуете… Нѣтъ, вы особенный. – Да что вы! – Вы скрываете, скрываете! Зачѣмъ вамъ какiе-то пятьдесятъ рублей… &ndash ...


Художественные проиведения | Пятна

... , думаю и не могу понять. Вы какой–то загадочный. — Почему же загадочный? Это вы изъ романовъ. — Ну, зачѣмъ вы здѣсь… и такой? Вы — князь, совсѣмъ непохожи на здѣшнихъ… вы[156] такъ хорошо говорите и чувствуете… Нѣтъ, вы особенный. — Но чѣмъ же[160] не пью, не ругаюсь… — Нѣтъ ...


Художественные проиведения | Russie

...   любопытства, усмѣшки плутоватой, бойкой? Недостаетъ чего-то. Вспомнишь − бывало, говорили: „народъ забитый!“ Нѣтъ, наши  на забитыхъ  непохожи. Бойчѣе, моложе наши, − это вѣрно. И пошумливѣй  будутъ.  Осликъ стоитъ въ двуколкѣ, развѣсивъ уши, пощипываетъ  верескъ, дремлетъ. Отъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... замаслившуюся на солнцѣ, съ ныряющими по ней веселыми санями, съ веселыми конями въ розанахъ, въ колокольцахъ и бубенцахъ, съ игривыми переборами гармоньи. Или съ дѣтства осталось во мнѣ чудесное, непохожее ни на что другое, въ яркихъ цвѣтахъ и позолотѣ, что весело называлось – «масляница»? Она стояла на высокомъ прилавкѣ въ баняхъ. На большомъ кругломъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , а есть у него сестра, вродѣ какъ блаженная… ну, она нищихъ принимаетъ, баньку старую приспособила, ради Христа пускаетъ… а вы на нищихъ-то, словно, непохожи. Совсѣмъ она насъ разстроила. Стало намъ думаться – не про маленькаго  ли Аксенова Трифонычъ говорилъ? Ну, сейчасъ надалёко, спросимъ, пожарную каланчу ...


Публицистика | Как нам быть

... . А пока укажу вам  на авторитет,  называемый  и великим, и национальным, называемый так почти всеми,  даже непохожими  с нами  в отношении к  н а ш е м у, − чтимый теперь,  как святыня культуры нашей, − на   ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... передъ собой точно невидящими глазами. Обѣ[97] молчали[98],[99] не уходили. Можетъ быть, вошло въ нихъ и отяжелило ихъ то необычное, что открылось въ этомъ письмѣ, совсѣмъ непохожее ни на что, что повидали они въ свое жизни, тяжкаго. А повидали они не мало. И отвлекло, увело ихъ отъ ихъ обычной жизни, отъ молока, картошки ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... и старались ударить зубомъ. Ихъ розовыя тѣла въ лучѣ солнца были пышны и вызывали въ умѣ корнета намеки на что–то другое, что было совсѣмъ непохоже на этихъ животныхъ. Онъ вышелъ, вытирая ноги о траву и смотрѣлъ, куда подѣвалась эта, съ голыми ногами, тонкая и упруго–живая... И пошелъ къ цвѣтнику. Проклъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"