И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Рассказ из времен Первой мировой войны

... , — Да, братъ! А насъ не выбили, а… разсыпали… — Прощай, Эйхе! — сказалъ Чеканъ, глядя на черный выжигъ креста. — Легъ всетаки недаромъ! Прошелъ саженей пять — могилы егерей–гвардейцевъ. За поломанной низенькой загородкой восемь зеленыхъ, въ разныя стороны смотрящихъ крестиковъ, едва глядящихъ изъ ... ;подъ наметеннаго снѣга. Полуобглоданная съ зада, пристрѣленая Литухинымъ лошадь. — Гвардейцы–егеря! — сказалъ Чеканъ крестикомъ. — А вы… даромъ или недаромъ?! А мы всѣ, всѣ,[103], какъ ни отвертывайся! наша!! — крикнулъ Чеканъ въ бѣлую пустоту. — Умѣли! Эй, кавалеръ желѣзнаго креста… знавалъ ты гвардейскихъ егерей ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... равно, она понимаетъ его смущенье, понимаетъ, что не умѣетъ  онъ разговаривать. Имъ  все извѣстно. Бываютъ же такiя необыкновенныя, недаромъ онѣ живутъ  въ большихъ городахъ и все знаютъ.  Вотъ и не дѣлаютъ ничего, и это хорошо, что онѣ ничего ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ] «на мѣстѣ и всегда были» исправлено на «всегда были на своемъ мѣстѣ». [402] Многоточие зачеркнуто. [403] «Недаромъ нѣмцы называли насъ англичанами! Наши ʺангличанкиʺ работали знаменито!» зачеркнуто. [404] «Сушкинъ» зачеркнуто, вставлено «Чеканъ» ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ты танцуешь, Павка? Нечѣмъ мнѣ заплатить  тебѣ. Промѣняюъ тебя  татарину-богачу, – будешь  плясать недаромъ. Я подкрадываюсь къ нему,  протягиваю руку. Онъ, словно,  чуетъ,  оглядываетъ меня, вздымаетъ на ворота  и шумно ...


Художественные проиведения | История Любовная

... хохотала, когда хоронили булочника! Шла за  гробомъ и хохотала… Экстемпоралэ будетъ изъ Цезаря, «Бегемотъ» говорилъ  недаромъ: – кто желаетъ попасть въ 6-ой, долженъ проштудировать все, что  перевели изъ Цезаря!... … Ужасно, если я провалюсь! Какъ   ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... -то, души ведетъ… какъ можно! Поглядите, какъ къ нашимъ схимонахамъ влекутся. Значитъ, душа желаетъ ощищенія, а вы говорите – для чего такое. Нѣтъ, недаромъ они на подвигѣ стояли. Поживете – узнаете. Пожилъ я – и узналъ, многое узналъ. И какъ бы хотѣлъ теперь, черезъ десятки лѣтъ съ того августовскаго утра ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ] Далее было многоточие. [732] Вместо: сыщи — было: ищи [733] Наша вписано. [734] Далее было: Недаромъ нѣмцы называли насъ англичанами! Наши «англичанки» работали знаменито [735] Вместо: Чеканъ — было: Сушкинъ [736]  ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... Гаврилычъ! –Что дѣлать, такъ гляжу-вижу. Пусть я книжный человѣкъ, – я горжусь, что знаю! Я болѣе сорока лѣтъ жизнь по книгамъ провѣрялъ, недаромъ въ лавочкѣ высидѣлъ вотъ болѣзнь. Вотъ тутъ ко мнѣ сходятся; лѣтнее время, толкуемъ. Говорятъ, – тутъ рабочіе больше, с механическаго заводу... – какъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"