И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Поденка

... … – кричалъ Васинъ, размахивая рукам<и> и качая лодку. – Тишь! – крикнула визгливо Манечка. – Лодку опрокинете! – кричали голоса невидныхъ теперь лошаковъ и глухо отдавались голоса эти въ шорохѣ сухомъ и. – Не безпокойтесь… ! Не утоните!... Поденки! – кричалъ онъ, взмахивая руками и падая на одн ... потянулась какъ въ забытьи и сказала: – Спать… такъ рано… Какая жаркая ночь… Кузнечики… Сыпали знойнымъ зудливомъ потрескиваньемъ съ невидныхъ темныхъ деревьевъ. Слышно, какъ мосту лѣниво погромыхивала телѣга и кто–то пер<е>кликался на рѣкѣ – Перево–озъ! Тамъ была лѣсопилка ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... , весеннимъ творящимъ духомъ живой воли. Мчитъ поѣздъ и день, и ночь, вѣютъ красные флаги въ тайгѣ. Свобода! Новая жизнь воскресла! Скоро и въ этихъ бѣлыхъ, невидныхъ сибирскихъ церквахъ запоютъ — <”>и сущимъ во гробѣхъ животъ даровавъ!”. Это поютъ флаги, ручьи лѣсные по косогорамъ, набухающіе рѣки. Розовые зори ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... ; дивана, перебѣжалъ къ двери и  заперъ.    И послѣ, когда  перебиралъ  и поглаживалъ  мягкiя  руки въ  розанахъ, теперь невидныхъ, и цѣловалъ, не помня себя,  жесткiе пальцы, не такiе,  какъ у сестеръ,  и просилъ горячо и съ отчаянiемъ,  чтобы она  простила,  ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... 22 // карт. Сказочка про черную жемчужину[1].   //титульный лист.. I Она родилась въ тихой глубинѣ моря, въ сѣрой некрасивой раковинѣ. Много ихъ было здѣсь, невидныхъ до времени, матово–жемчужинъ, круглыхъ и плоскихъ, ожидающихъ прекраснаго будущаго. Она же была единственная, непохожая на другихъ, рѣдкостная чорная жемчужина[5]: — А здѣсь[6] жемчужныя ...


Художественные проиведения | Христова всенощная

... вечеръ, съ дождемъ;  осеннее здѣсь всю зиму. Поѣздъ шелъ  изъ Севра,  по высотѣ. Въ черныхъ долинахъ, въ рѣдкихъ  и смутныхъ огонькахъ невидныхъ поселенiй,  бѣжали  золотыя ниточки поѣздовъ и гасли. Я глядѣлъ  въ черное окошко. Какая  тьма! Гдѣ-то  тутъ, въ чернотѣ, Шавиль ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , весеннимъ творящимъ духомъ живой воли. Мчитъ поѣздъ и день, и ночь, вѣютъ красные флаги въ тайгѣ. Свобода! Новая жизнь воскресла! Скоро и въ этихъ бѣлыхъ, невидныхъ сибирскихъ церквахъ запоютъ — <«>и сущимъ во гробѣхъ животъ даровавъ!». Это поютъ флаги, ручьи лѣсные по косогорамъ, набухающіе рѣки. Розовые ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... , уже ни все забывъ, уже совсѣмъ другой, обнималъ ее за и[400] перебиралъ въ пастцахъ[ll][401] ея мягкія у рлоктей[mm] руки въ розахъ — теперь невидныхъ, горячо[402] съ непонятным<ъ> жаромъ цѣловалъ ея руки, сухія, рабочія[403], не совсѣмъ другіе[404], какъ у сест<ры> и просилъ простить его, просилъ[405 ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... [1173] во тьмѣ: рѣдкія фонари совсѣмъ не давали свѣту[1174]. Хлестало мокрыми хлопьями какъ будто чернаго снѣга... Гарью и кислотой несло[1175] изъ невидныхъ трубъ и[1176] свѣтящихся[1177] клѣтками корпусовъ химическаго завода.[1178] За заводомъ[1179] <потянулись> по[1180] рѣчкѣ[1181] корпуса[1182] прядильныхъ[1183] и ткацкихъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . Одиннадцать ихъ лежитъ здѣсь, обитателей дебрей, скитовъ и пещеръ, ревностныхъ пустынниковъ, постниковъ и молчальниковъ. Смотрѣлъ я… Что-то шуршали мнѣ старые клены, тысячи невидныхъ могилъ что-то шептали мнѣ… Грустно… Старыя липы раскинулись надъ плитами, и трава проросла изъ трещинъ, и упавшее сѣмячко уже дало ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"