И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 29

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... и бѣлыхъ галстукахъ, съ надушенными одеколономъ непомятыми носовыми платками, выглядывающими для тона изъ кармановъ, съ напомаженными, наканунѣ, до бани, аккуратно подстриженными головами и бородами, красными, напряженными шеями въ подпирающихъ воротникахъ и настороженными, какъ бы опечаленными, лицами, съ которыхъ ни бани, ни близящаяся золотая чаша не въ силахъ были стереть въѣвшiйся слѣдъ сутолоки и интриги жизни ... -нибудь ласковое сказать, подойти и, какъ бывало когда-то, перехватить ея  широкую спину и тронуть грудь, сжать упругую и недышащую, какъ бы тронутую холодомъ и напряженную, туго стянутую красной, засаленной спереди кофтой. Но она увидала его взглядъ и крикнула:  - Пьянствовать!... И у него пропало желанiе поласкаться, и онъ  ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

НИОР РГБ 387-5-6 «Пугливая тишина» поздняя редакция без начала и конца   Стоя въ грязи у колодца босыми ногами, въ красной кофтѣ и подоткнуто – юбкѣ,  въ мягкомъ свѣтѣ невысокаго солнца, она пригоршнями черпалъ воду изъ ведерка и плескала себѣ на лицо. Брызгалась и фыркала,  Св.  Свѣтлая коса, закрученная на макушкѣ разсыпалась и мѣшала, и она,   , съ  по спѣшным фыр веселымъ и каким-то свѣжим фырканьемъ, ото откидывала косу за плечо, то опять полоскалась, занятая своимъутреннимъ туалетомъ. Бѣлокрылый голубок мирно сидѣл на гребещкѣ дерколодца и перебералъ подъ круломъ. Въ осв золотыхъ лучахъ, скользившихъ по крышѣ сарая пестрымъ голубоватымъ чередой рядкомъ сидѣли проснувшiеся  голуби. Забѣльскiй видѣлъ съ интересомъ смотрѣлъ, теперь, как дѣвушка, онъ мысленно назвалъ ее дѣвчонка. – нагнулась и стала разсматривать что-то на голой ногѣ, на пальцахъ. Видѣл прищуривъ глазъ отъ бьющаго солнца, как она, выт, ставъ на камень, въ грязи подъ жолобомъ раза три  сильно качнула рычагъ и ловко балансируя на одной ноги обмыла сперва одну ногу, потом другую, поддергивая юбку. Бронзовыя отъ загару тонкiя ноги остановили взглядъ корнета. Онъ смотрѣлъ теперь съ напряженiемъ. Дѣвушка была одна во дворѣ. Голуби да она, да грѣвшiеся въ тепкасолнушкѣ у стѣнки  куры, еще не совсѣм освоившiеся съ зачинавшимся днемъ. Онъ потянулся,& ...


Художественные проиведения | Распад

... -съ!.. Хоть совсѣмъ!... какъ волка ни корми, онъ все въ лѣсъ!   - А-а… ну, если нужно!... Ну, мама, пойдемъ укладываться.  Я сотрѣлъ на неспокойное, напряженное лицо Лени и по глазамъ видѣлъ, что что-то не такъ. дядя Захаръ съ трескомъ отодвинулъ стулъ и прошелъ въ залъ. Тамъ онъ долго ходилъ, тряся своимъ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

Фонд № 387 Картон № 9 Ед.хран. № 56 Шмелев, Иван Сергеевич   Толцыте и отверзется 1909 окт. 24 Машинопись с правкой 10 лл. На обложке — подписи–автографы писателей, смотревших рассказ.   //общее кол–во листов 10 искл. — Александровичъ ?? Ив.Шмелев (Обр. вним.) ? Хитрову <нрзб.> <нрзб.> “Толцыте и отверзется”   Мф. г.7. ст.7. //л.1.     Три года тому назадъ Лида кончила гимназiю. Это было весной, а къ зимѣ того же года умеръ ея отецъ -  частный зѣмлемеръ[1]. Тѣхъ небольшихъ денегъ, которыя остались послѣ его смерти, на жизнь вдвоемъ съ матерью не хватало, и Лида поступила къ присяжному повѣренному Лѣщинскому  работать на пишущей машинѣ. Съ девяти часовъ утра — до трехъ дня и съ семи до десяти вечера Лида сидѣла въ конторѣ Лещинскаго и перепечатывала бесчисленныя исковыя прошенiя, апелляцiи, кассацiи, нотарiальные и ненотарiальные акты. Такъ три года, однообразныхъ сѣрыхъ. Стучалъ ремингтонъ,  четко выбивая ровныя строчки, и,  какъ будто въ такъ[3]: дороговизна, жалованье, прибавка, нужда… Слова проникали въ умъ, прилипались къ мозгу и обезцвѣчивали жизнь, отнимая у нея  красоту и радость большихъ хотѣнiй. Но чѣмъ больше  Лида погружалась въ узкiй кругъ вопросовъ бѣднаго, забитаго люда,  тѣмъ сильнѣе иногда, въ минуты подъема, хотелось ей сбросить гнетъ мелкихъ желанiй и пошлость жизни безъ стремленiй, безъ сильныхъ переживанiй. Тогда казалось ей, ненавидитъ она своихъ сослуживцевъ съ ихъ безконечными жалобами и трусливою лестью. Пыталась иногда представить себѣ, что есть у каждого изъ нихъ своя жизнь, обособленная отъ сѣрыхъ стѣнъ конторы и грязной нужды, и, можетъ быть, жизнь красивая, глубокая,— и не могла. Казалось, бросили сѣрыя стѣны конторы на ихъ лица и души никогда не сходящiй рефлексъ, однотонный, безжизненный. Такъ три года постепенно, день за днемъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

ЧЕЛОВѢКЪ ИЗЪ РЕСТОРАНА.  I.   …Я человѣкъ мирный и выдержанный при моемъ темпераментѣ, - тридцать восемь лѣтъ, можно такъ сказать, въ соку кипѣлъ, - но послѣ такихъ словъ  прямо какъ ожгло меня. Съ глазу-на-глазъ, я бы и пропустилъ отъ такого человѣка… Захотѣлъ отъ собаки кулебяки! А тутъ  при Колюшкѣ и такiя слова!..  - Не имѣете права елозить по чужой квартирѣ! Я вамъ довѣрялъ и комнату не запиралъ, а вы съ посторонними лицами шарите!..  Привыкли въ ресторанахъ по карманамъ гулять, такъ, думаете, допущу въ отношенiи моего очага!..   И пошелъ… И даже не пьяный. Чисто золото у него тамъ… А это онъ мстилъ намъ, что съ квартиры его просили, чтобы комнату очистилъ. Натерпѣлись отъ него всего. Въ участкѣ писаремъ служилъ, но очень гордый и подозрительный. И я его честью просилъ, что намъ невозможно въ одной квартирѣ при такомъ гордомъ характерѣ и постоянно нетрезвомъ видѣ, и вывѣсилъ къ воротамъ записку. Такъ ему досадно стало, что я комнату его показалъ, и накинулся.  За человѣка не считаете, и то - и се!.. А мы, напротивъ, съ нимъ всегда очень осторожно и даже стереглись, потому что Колюшка предупреждалъ, что онъ можетъ быть очень зловредный при своей  службѣ. А у меня  съ Колюшкой тогла часто разговоръ былъ про мое занятiе. Какъ онъ выросъ и сталъ образованный, очень было не по немъ, что я при ресторанѣ. Вотъ Кривой-то, жтлецъ-то нашъ, -фамилiя ему Ежовъ, а это мы его промежду собой звали, - и ударилъ въ этотъ пунктъ. По карманамъ гуляю! Чуть не зашибъ я его за это слово, но онъ очень хитрый и моментально заперся на ключъ. Потомъ записку написалъ и переслалъ мнѣ черезъ Лушу, мою супругу. Что отъ огорченiя это онъ и неустройства, и предлагалъ набавить за комнату полтинникъ. Плюнулъ я на эти пустыя слова, когда онъ и раньше-то по полтинникамъ платилъ. Только бы очистить ...


Художественные проиведения | Стена

СТѢНА. I.   Съ громыхающаго тракта  дорога повернула на мягкiй  проселокъ и пошла зеленѣющими полосами ржи. Тутъ  Василiй Мартынычъ придержалъ сѣраго  въ яблокахъ Пугача и накрѣпко отжалъ взмокшiй  зтылокъ. - Ффу… благодать!..  Парило въ поляхъ послѣ ночного дождя. Мерцаньемъ курились дали. У Василiя Мартыныча  на спинѣ выступили по чесучевому  пиджаку темныя пятна и заблестѣла багровая  складка у затылка. Запотѣлъ  и Пугачъ послѣ  трехверстнаго  гона и шелъ лѣнивой развалкой, растирая въ потныхъ мѣстахъ бѣлые  сгустки. Покашивался на сочныя  зеленя.  …Ухарь купецъ… у-ухарь купецъ… ухарь купе-ецъ - удалой молодецъ!..  - Тьфу ты, чортъ!   Всю дорогу отъ города прыгалъ этотъ игривый  напѣвъ  въ головѣ, прыгалъ подъ дробный топотъ копытъ Пугача и подъ  встряхиванье шарабанчика и до того  надоѣлъ, что василiй Мартынычъ плюнулъ. Еще со вчерашней ночи привязался, когда  пѣла вертлявая Фирка.   Захотѣлось  покурить, и Василiй Мартынычъ  увидалъ затиснутую въ папиросы сигару  съ ободочкомъ.   - Вотъ, черти малиновые… что удумали!  Сигара опять  напомнила, что было вчера и сегодня ночью, и какъ его почтили. Такъ почтили, что теперь  прямо  на вѣки вѣчные будетъ о немъ  извѣстно. Всѣперемрутъ, и самъ  онъ умретъ, и губернаторъ - дай ему Богъ здоровья! - умретъ, и всѣ дома перестроятъ, а навсегда  будетъ извѣстно, что вотъ онъ, подрядчикъ  каменныхъ работъ. Василiй Мартынычъ Бынинъ, почтенъ. Потому  камню ничего не страшно. Будетъ  себѣ лежать, и никто  его не вытащитъ  изъ-подъ кладки.  ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... столбовъ. Десятки  молотовъ  равномѣрно  двигались  въ воздухѣ. Кругомъ  напряженные  мускулы рукъ,  напряженные лица,  голыя  шеи и потныя  груди. Медвѣжья фигура  литовца  ...


Художественные проиведения | Тени

... ;кого, да всѣ знаютъ, что у Комаренки деньги съ зубами: заведутся въ карманѣ и перегряызутся и нѣтъ ихъ. Неспокойный человѣкъ Лицо у Комаренки кА умное и чувствуется бьющаяся въ глазахъ напряженная дума. Какъ всматривается во что–то передъ собой. Такъ она у него и вьется, на плечи давитъ. И крѣпкій онъ, широкоплечій, и рука какъ <нрзб.>, пріучилъ ... смотритъ чарецъ поверхъ умолкшей трубы на полочку, гдѣ рядком тянется зеленоватая стеклянная полоска съ кра сной каемочкой. Но не на полоску смотритъ. А дальше, въ невидное. Въ глазахъ напряженная дума, а пальцы такъ и ходятъ по столику, безпокойно попрыгиваютъ. И во всей суховатой и фигурѣ, и въ небрежно накинутомъ кафтанѣ, и откинутой         ...


Художественные проиведения | Пряник

... –то необыкновѣтно[ppp] чистымъ и мощнымъ воодушевленіемъ, что у насъ подымалось въ груди что–то мощное и свѣтлое… Намъ выпала работа, страшная, напряженная… Довольно будетъ сказать, что бывали недѣли, когда мы спали черезъ два дня на третій. Да. Голодъ принесъ болѣзни… Конечно, этотъ спутникъ ... отряды по мѣстамъ… Но не хватало рукъ. Не одна наша губернія страдала… Пока налаживалось дѣло // л. 6. болѣзни свое дѣло дѣлали. Не хватало рукъ. Были напряжены всѣ силы. Я перелеталъ съ мѣста на мѣсто, теряя голову. Я былъ назначенъ старшимъ въ этой половинѣ уѣзда… Сѣверъ уѣзда молилъ о помощи но… развѣ ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ;                  О Море! Умолкалъ въ напряженной тишинѣ, и вспыхивали вдругъ жидкія и сухія хлопки, а снизу казалось, что это разсыпали наверху камушки. Въ эти душныя ночи поваръ не могъ спать отъ ... ;                  О Море!...ʺ Умолкалъ въ напряженной тишинѣ, и вдругъ вспыхивали сухіе хлопки, а снизу казалось, что разсыпали наверху камушки. И когда уходили по комнатамъ, шли въ смѣхѣ и гомонѣ, ни о чемъ не думая, разгульные ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ;портье, «эта  глиста  несчастная»,  смотревший  Жюстину в рот с таким  напряженным видом,  словно  вот-вот  из этого  лягушачьего  ротищи  выскочит ... ; когда  почувствовала,  что меня  душат слезы,  уж нечем петь,  его напряженное  лицо  вдруг  передернулось. Я не могла  закончить, ушла. Потом я плакала… Пришлось   ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... для стариковъ немощныхъ подходящее. Эта суровая дисциплина, отсутствiе всякого „баловства“, вѣчная дума, боязнь, чтобы время даромъ не ушло, такая напряженная эксплоатацiя времени – самая характерная черта Валаама. Идетъ мимо ваъс послушникъ, – и вы можете быть увѣрены, что онъ идетъ по дѣлу. Подошелъ ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... бѣгающимъ  взглядомъ и дѣланно-суровымъ  голосомъ. Этотъ  румяный, веселый старикъ былъ смѣшонъ въ своей  напряженной  серьезности. Сейчасъ, казалось, запрыгаютъ морщинки у глазъ, прорвется  неудержимый  смѣхъ, и старикъ крикнетъ:   -  ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ; Истина, всѣми признанная, всѣ армію нельзя раздирать политической борьбой. Тѣмъ болѣе теперь, въ стршное время войны на переломѣ! Незабываемыя сцены. Лица солдатъ напряжены мыслью, новой, непривычной работой. Въ короткое время внутренній міръ ихъ, этихъ первыхъ гражданъ, переполненъ ся[ssssssss] чудовищной массой идей, вопросовъ, терминовъ историческихъ ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... ; тяжело навалился лѣсникъ на столъ и уставился на тугой бумажникъ. – Давай – знай! И солдатъ привалился, раздулъ щеки и дышалъ хрипло. Карасевъ поймалъ его напряженный взглядъ и отошелъ къ печкѣ. Тамъ онъ вытянулъ четвертную и отдалъ бабѣ. Она схватила и скрылась подъ занавѣску, но лѣсникъ съ солдатомъ вразъ крикнули: - 91 - – А покажъ ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... он говорил, этот испытанный работник, этот светский человек, он весь в эту минуту светился каким-то необычайно чистым и мощным воодушевлением. – Нам выпала страшная, напряженная работа. Довольно будет сказать, что бывали недели, когда мы спали через два дня в третий. Да, Господь принес болезни. Этот настоящий спутник голода ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... , что это то переутомления, главное – от жгучей потребности «подвести все итоги». Давно это началось, но в последние месяцы обострилось, в связи с напряженной работой над «главным трудом всей жизни» ‑ «Почему так случилось», а именно – революция и все, что ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... , что это то переутомления, главное – от жгучей потребности «подвести все итоги». Давно это началось, но в последние месяцы обострилось, в связи с напряженной работой над «главным трудом всей жизни» ‑ «Почему так случилось», а именно – революция и все, что ...


Публицистика | Убийство

... ;почти  целиком захваченного войной  на командные должности,  − надежда России  в будущей  напряженной  работе  просвещения  и строительства,  − его обреченность  гибели − была видима ...


Публицистика | Случай в Шанхае

... ; ста  японских  солдат.   «Положение  стало  чрезвычайно  напряженным.  Французские  власти  освободили русского и увели  его  на свой участок. После переговоров ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Поздняя редакция НИОР РГБ 387.5.3 Машинопись с авторской правкой40 лл.       РВАНЫЙ БАРИНЪ.  /Изъ воспоминанiй моего прiятеля./ – – – – Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ всегда въ такихъ случаяхъ, въ домѣ разгромъ[1], все было выворочено, и[2]подъ стульями стояли тарелки, изъ груды тряпья выглядывали[3] стѣнныя часы мирно покоились на диванѣ, зеркала,[4]сбились въ кучу, точно испугались чего, комнатные цвѣты[5]. Изъ выдвинутыхъ ящиковъ, изо всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не увидишь. И какъ бы въ протестъ всему этому разгрому[6], мой прiятель сидѣлъ у себя[7] въ кабинетѣ среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ[14] по моей фигурѣ и уставился на окно, откуда вливались вечернiя багровѣющiе лучи вечерняго свѣта. — Что это ты... такой? — Да такъ...[15] Вотъ... — щелкнулъ онъ пальцами по трубкѣ. — попала на глаза эта эта вотъ штука... Прошлое...[16] Онъ вздохнулъ, <2 нрзб>и т. д.[17]. Я взялъ трубку. Это были листы синей вощеной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы вычерчиваютъ или копируютъ планы.[18] Ихъ было нѣсколько, этихъ чертежей. И странные они были. Какой-то орелъ, пущенный въ жолтую краску,[19] ворота съ полумѣсяцемъ наверху, что-то еще... А внизу, у праваго уголка, на каждомъ листѣ стояла витiеватая подпись: «Не имѣющiй чина и званiя Василiй Сергѣевъ Коромысловъ.» — Гм... странные чертежи...[20]— Это что же? — Ничего страннаго нѣтъ...[21]— почти съ раздраженiемъ сказал <нрзб>[22].& ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... , на 400 рублей единовременно, хотя у него было три свидѣтельства отъ докторовъ, въ которыхъ говорилось, что при[967] занятіяхъ на фабрикѣ отъ нервнаго напряжен.[968] онъ легко можетъ потерять // л. 52     и другой[969] глазъ. Семена поздравили съ получкой и красную распили сообща всей деревней ... ;фабр.<ики> [965] Вместо: сходилъ – было: ходилъ [966] фабр.<ику> [967] Далее было: у [968] напряжен.<ія> [969] Вместо: другой – было: вт<о>р<ой> [970] Далее было: Въ мартѣ Семенъ уѣхалъ въ Москву и поступилъ въ артельщики на жел<ѣзную> дор ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... и въ глазахъ Дроздова, и на носочкѣ палеваго[874] штиблета, и на зачесанной на косой проборъ, въ мѣру напомаженной головѣ. «Кричу я въ блещущій просторъ: О, Море! [875] Умолкалъ,[876] въ напряженной тишинѣ,[877] [878] и вдругъ вспыхивали жидкія и сухія[879] [880] хлопки, а снизу казалось, что на крыши высыпали[881] что наверху ... [1964], игралъ[1965] въ глазахъ и на носочкѣ[1966] палеваго штиблета и на зачесанной на[1967] проборъ, слегка напомаженной головѣ. «Кричу я въ блещущій просторъ: О Море! Умолкалъ въ напряженной тишинѣ, и вдругъ вспыхивали[1968] жидкія и сухія хлопки, а снизу казалось, что это разсыпали наверху камушки. Въ эти душныя ночи поваръ долго метался ... ] оранж. Вписано и зачеркнуто. [875] Далее было: Не зналъ дальше и [876] Вместо: запятой – было: точка [877] въ напряженной тишинѣ, вписано. [878] Далее было: И прожили секунды очарованія, [879] Вместо: жидкія и сухія ‑ было: сухія и жидкія [880]  ... ;заливалъ все вписано и зачеркнуто. [2018] Далее было: обливалъ море и все вокругъ [2019] и вписано. [2020] Далее было: Умолкалъ въ напряженной тишинѣ, и вдругъ [2021] Вместо: А ‑ было: И [2022] Вместо: расходились ‑ было: уходили [2023] Далее было: по комнатамъ, шли ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... , сказать,[1056] подойти, и, какъ было когда-то[1057], перехватить ея широкую спину и тронуть грудь,[1058] сжать[1059] упругую и недающуюся, какъ бы тронутую холодомъ и напряженную[1060] стянутую красной, засаленной[1061] спереди кофтой… Но она крикнула[1062]: ‑ Пьянствовать опять…[1063] И у него пропало желаніе поласкаться ... -давно [1058] помять вписано и [1059] Вместо: сжать – было: помять [1060] сжать упругую и недающуюся, какъ бы тронутую холодомъ и напряженную вписано [1061] Далее было: на [1062] Вместо: крикнула – было: сказала /злобно/ [1063] Далее было: Пиджакъ тащить ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;Истина, всѣми признанная, всѣ армію нельзя раздирать политической борьбой. Тѣмъ болѣе теперь, въ стршное время войны на переломѣ! Незабываемыя сцены. Лица солдатъ напряжены мыслью, новой, непривычной работой. Въ короткое время внутренній міръ ихъ, этихъ первыхъ гражданъ, переполненъ[1701] чудовищной массой идей, вопросовъ, терминовъ историческихъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... за больными глядѣть…   Евграфъ Данилычъ. Не только за больными. Половина дѣла его.   Марфа Прохоровна. Ну, за капиталами-то усмотримъ какъ… /Пауза. Состоянiе напряженное[210]<./>   Евграфъ Данилычъ. О-хо-хо-хо… /Похлебовъ просматриваетъ отчетъ. Остальные занялись: Данѣ что-то показываетъ отецъ въ вѣдомости, бабушка жуетъ губами, Варвара Евграфовна ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"