И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Друзья. Поздняя редакция

... ;. [276] «Чистый,» зачеркнуто. [277] В слове «держи» буква «д» исправлена на заглавную. [278] «Прощайте всѣ мои наде–жды, на всѣхъ, мнѣ братцы, наплевать! Сурьезно, говорю, приходи. Сегодня» зачеркнуто. [279] «закрою» исправлено на «Закрываю» ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... часы проходятъ. Дождь переходитъ въ ливень, визжитъ вѣтеръ, хлопаютъ паруса. Богомольцы, въ кучкѣ, поютъ – «Не имамы иныя по-мощи… не имамы иныя наде-э-жды… развѣ Тебе, Влады-чице…» Валаамъ видать!.. – слышу я. – Слава Создателю… показался! Передъ нами высокій ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Жулик

... бухгалтеръ всегда у казначея въ карты играетъ, хромой кассиръ Подмигайловъ въ союзъ «русскхъ людей» поступилъ и не кланяется съ того самаго дня, как арестовали Надю, Петровъ пилъ вторую недѣлю и не ходилъ на службу. Крошкинъ хотѣлъ было потолковать съ присяжнымъ Кривошипомъ, но тотъ былъ «въ угарѣ», швырялъ мѣшки съ мѣдяками ... ; Онъ взглянулъ на ея обтянутое лицо съ сѣдѣющими висками, усталые, безцвѣтные глаза;вспомнилъ ее молодой когда-то, въ тѣ далекiе годы, когда жили они въ комнаткѣ у портнихи, а Надя едва ходила по стульямъ…             Онъ посмотрѣлъ на нее съ горькой ... ;17 дрожала. Когда кого-нибудь изъ знакомыхъ гнали со службы, она переживала съ ними весь ужасъ и со страхомъ слѣдила за мужемъ. Когда Надя ходила въ школу, она боялась, что все оборвется, и Надя не кончитъ. Она вздохнула, когда Надя получила мѣсто въ селѣ. А жизнь прошла, и остался привычный, томительный страхъ. Онъ выросъ, когда ... Надю арестовали; онъ превратился въ ужасъ, когда въ ихъ кваритру явилась полицiя съ обыскомъ. Она ждала, что вотъ случится то, чего она такъ боялась, но все ... ;Онъ сбросилъ крючокъ и крикнулъ:             — Анна!... отъ Нади!... письмо отъ Нади!...             Порывъ вѣтра съ дождемъ чуть не задулъ лампу. Въ переднюю ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... вздохнула она, намучившаяся за свой вѣкъ. У о. Степана все еще полеживали на заборѣ подушки. Шумѣли дѣвичьи голоса, кричали въ окна. Пріѣхали Лида, Маша, Надя и Лиза изъ училища и, должно быть, уже завалили весь столъ цвѣтной бумагой и вырѣзываютъ и пышнятъ свои розы. Вечеромъ пріѣхали и сыновья и пѣли въ ... палисадникѣ хоромъ праздничное готовясь къ службамъ. И Вася пѣлъ съ ними баскомъ, какъ и раньше, и по прежнему ласково и стыдливо поглядывали на него сѣрые глаза Нади, самой искусной въ розахъ. Затаившись слушала ночь, а о. Семенъ высовывался въ окно и остерегалъ: — А–а, не выходитъ у теноровъ, не дохватываютъ! Вотъ… Пасха ... садикѣ стихиры праздничное, готовясь къ службамъ. И Вася пѣлъ съ ними, какъ всегда и раньше, басомъ, и по прежнему ласково и стыдливо, украдкой, вз поглядывали на него сѣрые глаза Нади, самой искусной въ розахъ. Весенняя ночь смотрѣла слушала въ шорохахъ, темная А о. Семенъ высовывался въ окно и остерегалъ: — А вотъ у васъ тутъ и не выходитъ… ... хоркающій крикъ. То стол у о. Семена, засыпанный небывалыми крупными цвѣтами, красными, желтыми, бѣлыми, голубыми небывающими бумажными розами, которыя каждый годъ дѣлаютъ Лида, Надя, Маня и Лиза — вѣнки и пояса на праздничныя иконы, дѣвичій даръ надеждъ. И смѣхъ, и бѣлыя зубы въ алыхъ губахъ, и звоны надъ лугами ... а въ сиреневомъ–зелено небѣ тянетъ хорканье и близится и наростаетъ. То столъ у о Семена, весь засыпанный крупными фантастическими цвѣтами, которыя каждый годъ дѣлаютъ Лида, Надя, Варя и Глаша, — алыя, бѣлыя, желтыя, зеленыя розы небывалыя бумажныя розы — вѣнки на праздничныя иконы. И веселыя лица, и смѣхъ, и ... о Степана, весь засыпанный крупными небывающими цветами — красными, бѣлыми, голубыми, желтыми бумажными розами, которыя каждый годъ дѣлаютъ Лида, Маня, Лиза и Надя, — вѣнки на праздничныя иконы, дѣвичій даръ надеждъ. И смѣхъ бѣлыхъ зубовъ въ алыхъ ртахъ, и звоны надъ лугами, и бѣлые стаи поповскихъ голубей ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... и невидно тянулась жизнь на сергощельская жизнь, но не замѣтили Такъ невидно и неслышно тянулась жизнь на Сергощели что и не замѣтили о Василій, какъ Надя епархіалочука[t] и по бйлье для епархіалочки, много разъ прилетали стрижи, и много разъ радостно прощалась Надя съ тоской и тишиной сергощельской жизни. И пришла пора, когда пришло и нѣожиданное – перестала ... Надя быть епархіалочкой и Уѣхала Проводили Надю въ самое пекло, въ большой городъ, на курсы. Всегда она была и тихая и уступчивая – вспоминала матушка ... тамъ – неизвѣстно. А отецъ Василій стро пилилъ «для моціона тѣла» лобзикомъ по рамочку ко дню ангела матушки и тоже думалъ про Надю: –Росла безъ глаза отцовскаго… кто ихъ тамъ знаетъ, кто ей въ голову вбилъ… У Сусобинскаго попа сынъ женился, приходъ принялъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ;худыя плечи,  принялась плескаться, а разметавшiйся  на середкѣ Тавруевъ сталъ угрожать, что сейчасъ подплыветъ и пошвыряетъ всѣхъ. Курочкинъ и Надя поснимали за ветлой  платья и съ пугливымъ смѣхомъ попрыгали въ воду. Здѣсь онѣ  сбились  подъ нависшей ветлой, какъ ... , а блѣдныя тѣла женщинъ  порозовѣли. Курчонокъ сидѣла на травѣ и дрожала, маленькая и слабая, и вдругъ припала  къ мокрому холодному плечу Нади.  - Да чего ты, - дуреха? - Любитъ тебя, а ты…  - Испугалъ… утопитъ, думала…  Вся ... съ людями желаютъ…   - Молчать! - крикнулъ Тавруевъ. - Дармоѣды!..  Его повелъ кандидатъ. А землемѣръ отвелъ Надю  къ сараямъ, усадилъ на траву и принялся успокаивать.  - Это пустяки… Надечка… маленькая моя… Я васъ очень люблю ...


Художественные проиведения | Загадка

... пропахло… Нѣтъ? Почему же не заглянули? Надо бы… Князь сидѣлъ и покуривалъ. А ключъ выстукивалъ и выстукивалъ: …Похороны мужа 15… завѣщанiя не найдемъ… Надя… – На-дя! Слезы, шельма, проливаетъ, завѣщанiя не найдетъ! Это она любовнику плачется. – Какъ вы любите… все извратить, огрязнить! – вѣжливо ...


Художественные проиведения | Город-призрак

... масса давитъ.   А вонъ и хранитель славы, святынь россiйскихъ, хранитель  былыхъ страданiй,  зерцало наше, − башенно-стѣнный Кремль, Надь тихой Москвой-рѣкой!  И самъ тихiй. Вызолоченные  орлы его  на башняхъ блистаютъ  въ вечернемъ солнцѣ, раскинувъ  крылья. Орлы ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... страшная…[269] — «Все равно, говоритъ, пойдемте… спасибо. Какъ васъ звать?[270]<»> — «Я Надя. Такъ и зовите». —[271] И сказала такъ, какъ вотъ дѣвочки лѣтъ пяти говорятъ. Пошли. Чувствуетъ онъ, что у него голова ... , пестрота разная виситъ, фотографіи. На одной семья: сидитъ сухенькій человѣчекъ на стулѣ, за нимъ, должно-быть, стоитъ супруга въ платьѣ-оборочками, а впереди ребятишки. Отдѣльно Надя: волосы распущены, въ бѣленькой кофточкѣ, совсѣмъ молоденькая, лѣтъ 15, очень недурненькая. — Да что вы сами что-ли все это видѣли?[275]  ... ;Люблю тебя и не могу безъ тебя…» — Ну, тутъ онъ взялъ себя въ ркуи и говоритъ рѣшительно: — «Слушай, Надя. Ты дѣвушка добрая, но твое занятіе гнусное, и я не могу. Сначала я немного увлекся, но теперь я вижу, къ чему идетъ… Теперь я все взвѣсилъ и долженъ все порвать ... ;Именно,[320] — спокойно бросилъ Филиновъ. — Ну-съ, такъ вотъ-съ, — продолжалъ онъ: —«Вотъ что, Надя. Да ты мнѣ слово, что ты бросишь все и займешься честнымъ трудомъ. Я теперь нашелъ урокъ за столъ и квартиру, найду еще[321] и тогда постараюсь тебѣ помочь ... ; Она здѣсь живетъ…» А та морду скосила, глазъ прищурила да и говоритъ съ ехидствомъ: — «Нѣтъ, ужъ вы теперь лучше ко мнѣ… Надя-то  ваша переѣхала.» И даже языкъ показываетъ — «Куда же она, — спрашиваетъ, — переѣхала?[340]» ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... и почт<енныхъ> отцовъ, лѣтъ 60. Цапелькинъ, Прохоръ, комикъ на вторыя роли, подвижной субъектъ, съ лысиной во всю голову. Одѣвается плоховато, въ пиджачкѣ. Лѣтъ подъ 50. Уманова, Надя, артистка на роляхъ ingénue dramatique, сильно чувствующая и легко возбуждающаяся дѣвушка, лѣтъ 22. Запольскій, jeune-premier труппы, лѣтъ 30. Гущинъ, Артамонъ, &mdash ... , опоздаешь!.. Вас<ильевъ>-Сурскій. Не люблю я шутить. Нашутился я братъ.[77] Пойми ты, что уже пять лѣтъ лелѣялъ я эту мечту. Все ждалъ чего то… Надю устраивалъ… Да[78] ты съ Артамономъ… не давайте ее въ обиду… Помните!.. Цапелькинъ. Нѣтъ, ты того… Какъ же мы… безъ тебя?.. Паша!.. Вас<ильевъ>-Сурскій ... ;                 пиджачкѣ. Лѣтъ подъ 50. УМАНОВА, Надя, артистка на роляхъ ingénue dramatique[332],[333] сильно чувствующая и легко возбуждающаяся[334] дѣвушка, лѣтъ 22. ЗАПОЛЬСКІЙ, jeune-premier[335] труппы ... я шутить. /Н/а/ш/утился я братъ. Пойми ты, что уже [520]            Далее было: Надю устраивалъ… Да /ты/… съ Артамономъ… не давайте ее въ обиду… Помните… [521]          ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"