И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... синими жилами. - 162 - Въ нижнемъ этажѣ обширнаго зданiя мастерскихъ – черное, закопченное отверстiе кузницы. Мальчикъ-монашекъ надѣвалъ на колесо машинный приводъ, и огромный мѣхъ силою машины, помѣщенной въ центрѣ зданiя, началъ работать, вздымая изъ горна миллiоны яркихъ искръ. Монахъ, начальникъ кузницы, молча взглянулъ на насъ и молча ... въ нашу сторону, погруженный въ свою тяжелую работу. Только и было видно, каък поднимался тяжелый молотъ, да при каждомъ ударѣ что-то крякало въ красной, точно мѣхъ раздувающейся могучей груди старика. Намъ жарко было стоять даже у порога. Тутъ же и литейная – темное помѣщенiе съ - 163 - грудой мелкой черной земли ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ярусѣ – черное жерло кузницы. Входимъ. Какъ разъ мальчикъ-монашонокъ набрасываетъ на колесо приводной ремень, и огромный машинный мѣхъ начинаетъ выбрасывать изъ горна вихри слѣпящихъ искръ. Мѣхъ тяжело вздыхаетъ, сопитъ и хлюпаетъ. Намъ жарко стоять и у порога. Кузнецъ-монахъ хмуро встрѣчаетъ насъ нѣмымъ поклономъ. Жилистыя его ...


Художественные проиведения | История

... … Аня! – думалъ студентъ, – и еще, еще, молодыя, прекрасныя, чудо жизни! – и смотрѣлъ на звѣзды. – А Матвѣй Лукичъ пыхтитъ, каък мѣхъ. И говоритъ мнѣ: – ложись, Семенъ, спать. – Придумалъ! А пеарень я былъ выхарь… и поговорить – попа загоаорю. Хочу я ту дѣвку любить &ndash ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... малины, сама малинка. – «Не возьмете, барыня, малинки? Садовая, усанка… хорошая малинка?…» Такимъ шелковымъ говоркомъ стелетъ, какъ мѣхъ лисій. Не то, что парень – трубой выводитъ, хоронитъ будто: - «садова мали-на-а!…» Другая попадется – сливками обольетъ, - глазами &ndash ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... божественными. Такъ и подумалъ — божественные глаза. И все было въ ней замѣчательно красиво. И розоватое съ снѣжнымъ отблескомъ платье, обтягивающее тонкiй станъ, и пышный мѣхъ на плечахъ и малеькая рука, держащая розовыми пальцами стаканчикъ… и какъ она поворачивала голову и всѣ движенiя и нѣжный голосъ — настоящая красавица ... всегда такъ… — отзывается собесѣдникъ. — И потомъ конецъ августа… Вамъ не холодно? Она еще глубже прячетъ въ пушистый мѣхъ блѣдное лицо и отрицательно качаетъ головой. Смотритъ въ темноту, куда гдѣ куда увѣренно устремляется пароходъ. — Нѣтъ, право хорошо…  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ].[878] А когда увидалъ глаза, такъ и подумалъ — божественные глаза.[879] Платье на ней было розоватое, съ[880] блескомъ,[881] на плечахъ пышный мѣхъ, упавшій на[882] спинку стула[883]. И все было въ ней[884] прекрасно —[885] какъ[886] поворачивала голову, и какъ держала стаканчикъ ... .[1049] Выглянулъ на рѣку — огонекъ, идетъ пароходъ[1050]. — Увидали нашъ пароходъ? — спрашивала[1051] она, кутаясь въ мѣхъ и[1052] щурясь.[1053] — Скажите…[1054] А правда, говорятъ, здѣсь еще встрѣч<ается> типъ[1055] прежнихъ ушкуйниковъ-новгородцевъ[1056 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... синими жилами. Въ нижнемъ этажѣ обширнаго зданiя мастерскихъ-черное, закопченное[228] отверстiе кузницы. Мальчикъ-монашекъ надѣваетъ[229] на колесо машинный приводъ, и огромный мѣхъ силою машины, помѣщенной въ центрѣ зданiя, начинаетъ[230] работать, вздымая изъ горна миллiоны[231] искръ. Монахъ, начальникъ кузницы, молча взглянулъ на насъ ... въ нашу сторону, погруженный въ свою тяжелую работу. Только и было видно, каък поднимался тяжелый молотъ, да при каждомъ ударѣ что-то крякало въ красной, точно мѣхъ раздувающейся могучей груди старика. Намъ жарко было стоять даже у порога. Тутъ же и литейная — темное помѣщенiе съ грудой мелкой черной земли ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... притянуты ремнями къ столбамъ, — ковать удобно и безопасно. Въ нижнемъ этажѣ зданія мастерскихъ помѣщается кузница. Подростокъ надѣваетъ на колесо приводной ремень,[26] и огромный мѣхъ силою машины, помѣщенной въ центрѣ зданія, начинаетъ работать, вздымая изъ горна милліоны искръ. Хозяинъ кузницы, монахъ, молча привѣтствуетъ насъ. Могучія жилистыя ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"