И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Мэри

... проходилъ къ городу N. Забѣлѣлъ соборъ на горѣ, сверкнула полоса Волги съ цѣпью поросшихъ лѣсомъ холмовъ. Тишиной и покоемъ пахнуло въ душу Числову отъ родныхъ мѣстъ. Здѣсь, на пескахъ Волги, на обрывахъ гористаго берега, въ яблочныхъ садахъ, что тянулись десятками верстъ, никогда не звучалъ скаковой колоколъ, волновавшiй сердце спортсмэна сигналомъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... время пѣснямъ. Ночью проходитъ почтовый, не останавливается. Но и къ ночному приходятъ иные. Какъ знать, — можетъ чего услышишь. Вѣдь почтовый–то идетъ съ техъ мѣстъ. Но не останавливается почтовый, съ ревомъ проносится между въ темноту<,> кидая искры. Пытливо провожаетъ его стрѣлочникъ бѣлоруссъ Мазуреко, хохолъ Воронежскій полтавскій хохолъ: у него очень ...


Художественные проиведения | Пианино

... ; Въ другомъ мѣстѣ тебѣ давали, а не у насъ! – съ упрекомъ сказалъ аптекарь. – Гимназистки – на каждомъ шагу драмы. Пресса… но не будемъ повторять общихъ мѣстъ. Вы вотъ интересуетесь музыкой, а къ намъ прiѣзжаютъ чревовѣщатели, укротители змѣй… – Но, можетъ-быть, онъ не даетъ напрокатъ?.. – Не знаю… Но тогда обратитесь ...


Художественные проиведения | Три часа

... и морозъ, а тепло, лица у всѣхъ покраснѣли, клубится паръ. Играетъ на - 156 - вокзалѣ оркестръ гимназистовъ, провожаютъ жители. Родныхъ мало: почти всѣ изъ иныхъ мѣстъ. Провожаетъ кой-кто изъ бабъ. Бабы не плачутъ – еще не успѣли привыкнуть, но провожаютъ сердечно. Суютъ узелки, напоминаютъ глазами: пиши, молъ, Вася ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Величко В.Л.

... ;взволнованъ тяжко. Я боюсь крика, боюсь упрековъ. Я самъ себя сейчасъ казню. Выкиньте же нѢсколько мѢстъ обо мнѢ лично. ВѢдь тутъ почти всѢ работы мои ставятся въсвязи ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... полоса Волги съ цѣпью поросшихъ лѣсомъ мѣловыхъ[330] холмовъ, уходящихъ кривящейся полосой къ югу. Тишиной, покоемъ тянуло въ душу Числова[331] отъ родныхъ мѣстъ почти забытыхъ въ шумной, полной тревогъ и ожиданій жизни жокея. Здѣсь, на[332] пескахъ Волги, на обрывахъ гористого[333] берега, въ яблочныхъ садахъ, что на десятки ... флагъ… Дзинь!.. пошли!.. Тихо, какъ въ могилѣ… Чорная маска трибунъ ахнула и притихла… Вытянули головы вправо… Члены поднялись съ мѣстъ…[858] Бинокли направился въ пеструю массу камзоловъ… Мэри осталась на стартѣ… Звонокъ ее напугалъ, или старый жокей конвульсивно[859] натянулъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... сунула парочку[502] пирожковъ, которыя просвирня[503] пощипываетъ понемножку. Ходятъ, все[504] ходятъ. Уже совсѣмъ темно, а[505] осталось шесть[506] мѣстъ. Кучерокъ, видно,[507] пьянъ, качается[508] на ухабахъ,[509] отваливается[510] къ сѣдокамъ.[511] —[512] Еще куда[513]? &mdash ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... время пѣснямъ. Ночью проходитъ почтовый, не останавливается. Но и къ ночному приходятъ иные. Какъ знать, — можетъ чего услышишь. Вѣдь почтовый-то идетъ съ техъ мѣстъ. Но не останавливается почтовый, съ ревомъ проносится между въ темноту<,> кидая искры. Пытливо провожаетъ его стрѣлочникъ бѣлоруссъ Мазуреко, хохолъ Воронежскій полтавскій хохолъ: у него очень ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... въ бѣлыхъ кофточкахъ, съ цвѣтными бархотками[63]ленточкамивъ косахъ. Генрихъ ходилъ въ расшитомъ шнурами мундирчикѣ, съ новой саблей. Пріѣхалъ на трезвонистомъ[64]шарабанѣ Терезинъ дѣдушка изъ далекихъ мѣстъ, какъ яйцо лысый, въ зеленомъ кафтанѣ съ жестяными[65]пуго- // л. 4[66]   вицами съ блюдце[67], привезъ въ подарокъ перламутровую шкатулку и пару кроликовъ.[68] Съ утра играли на скрипкахъ, подъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... . Здравствуйте, папаша. Никого[1133] еще[1134] нѣтъ?..   Евграфъ Данилычъ. Здравствуй… сейчасъ соберу. /уходитъ/ /Иванъ Васильичъ и бухгалтеръ кланяются со своихъ мѣстъ, держатся свободнѣй./   Данила Евграфычъ. Ну, какъ, Иванъ Васильичъ? Здравствуйте, Аверьянъ Ильичъ. /здоровается за руку. Бухгалтеръ отходитъ на свое мѣсто./   Иванъ Васильичъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... . Здравствуйте, папаша. Никого[1121] еще[1122] нѣтъ?..   Евграфъ Данилычъ. Здравствуй… сейчасъ соберу. /уходитъ/ /Иванъ Васильичъ и бухгалтеръ кланяются со своихъ мѣстъ, держатся свободнѣй./   Данила Евграфычъ. Ну, какъ, Иванъ Васильичъ? Здравствуйте, Аверьянъ Ильичъ. /здоровается за руку. Бухгалтеръ отходитъ на свое мѣсто./   Иванъ Васильичъ ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... : безгнѣздные — было: безгнѣздный. [257]           Текст: Грачи… из глухихъ мѣстъ прилетаютъ~ пусть мы безгнѣздные — записан на // л. 8 об., восстановлен, согласно помете И. С. Шмелева. Далее было: Но мы… мы… наша ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; отъ которыхъ пахло  задохнувшейся  бѣднотой. Шли съ  округи, шли изъ  далекихъ мѣстъ. Приходили погорѣвшiе, совали  въ окошки  истрепанныя бумажки. Гуськомъ тянулись  слѣпцы − Богъ ихъ знаетъ, слѣпые ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... ѣхать… Мѣста б. Лошадь продалъ, харчи <нрзб> за 20 цѣлковыхъ, /сани за долгъ остались/, мѣста двѣ недѣли искалъ. Передъ праздникомъ то нѣтъ мѣстъ… Вотъ на всѣхъ…привезъ въ домъ 25 цѣлковыхъ. [296] Далее было: ‑ Всѣ здоровы у васъ? [297] Вместо: Самоваръ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , какъ его все тѣже сѣре<нь>кiе брюки поддернулись кверху и рыжiя голенища сапогъ показывали свои темныя дыры на швахъ. И Всѣ повскак<ив>али съ мѣстъ, загремѣли стулья загудѣли голоса. — Обѣдили человѣка, — говорилъ старичокъ лавочникъ — Не надо бы такъ. &mdash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"