И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; какой–то сумасшедшій. Я не желаю мѣнять вашу школу, все училище… и прошу чтобы не было этого! У васъ тамъ всякія дрязги, и я не желаю! Прмите мѣры!... Какого сына освободили отъ платы, вошли въ положеніе… И пальцемъ все, пальцемъ,  какъ не въ себѣ. Расгасился весь, дергается… Я слово ... ; какой–то сумасшедшій. Я не желаю мѣнять вашу школу, все училище… и прошу чтобы не было этого! У васъ тамъ всякія дрязги, и я не желаю! Прмите мѣры!... Какого сына освободили отъ платы, вошли въ положеніе… И пальцемъ все, пальцемъ,  какъ не въ себѣ. Расгасился весь, дергается… Я слово ... ;  - И вдругъ тутъ будетъ романъ! Не сдастъ онъ  тогда экзамена,  помяните мое слово!.. Лучше скорѣй примите мѣры.   Потолковали  мы съ нимъ  про жизнь, и Черепхинъ  сидѣлъ тутъ же, очень задумчивый и какъ бы дремалъ. И удивилъ ... ; какой–то сумасшедшій. Я не желаю мѣнять вашу школу, все училище… и прошу чтобы не было этого! У васъ тамъ всякія дрязги, и я не желаю! Прмите мѣры!... Какого сына освободили отъ платы, вошли въ положеніе… И пальцемъ все, пальцемъ,  какъ не въ себѣ. Расгасился весь, дергается… Я слово ... , онъ десять… Сказать-то  не дастъ.» зачеркнуто, вставлено «Прошу меня избавить. Я не могу! Примите мѣры! Я бы, говоритъ,  далъ знать  въ полицiю, но не хочу  марать  училище…   И такъ горячился ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... Герьеру. Тильда побѣжала снимать платье. Гости пошли допивать пиво и обсуждать событіе[143]. А Фрицъ повелъ Ивана въ сарай, на койку, и говорилъ: // л. 8. — Не знаешь ты мѣры, вотъ и теряешь[146]. — Плевать… — бормоталъ слабо Иванъ по–русски. — Съ досады… плевать..<.> Герьеръ прописалъ микстуру черезъ ... снимать платье. Гости стали допивать свое пиво и обсуждать событіе. А Ивана Фрицъ повелъ въ сарай, на койку. Велъ и говорилъ: — Вы, русскіе, не знаете порядка и мѣры. И вотъ потерялъ ты силу. Мы шутили, а ты такъ… по настоящему. Такъ все у васъ, на пустое. — Плевать!  — сказалъ ему по–русски ... –то и въ легкихъ. Гдѣ прошла пуля. И кто его тогда разсердилъ?.. Это все ты, Фрицъ, спорилъ… Да и тотъ, пьяница Клюмпъ. А они, русскіе, не знаютъ мѣры… И какой работникъ! Шестьдесятъ лѣтъ живу, а такого не знаю. Надо просить опять… новые присланы, говорятъ. И надо было его задорить! &mdash ...


Художественные проиведения | Яблочный Спас

... мѣръ пять-шесть, для прихожанъ и ребятамъ нашимъ, «бѣли», что-ли… да наблюдныхъ, для освященiя, покрасовитѣй мѣру... Для притча еще мѣры двѣ, почище какихъ. Протодьякону Примагентову особо пошлемъ мѣру апортовыхъ, покрупнѣй онъ любитъ. - Ондрей Максимычъ – землякъ мнѣ, на совѣсть дастъ ... не съѣздитъ: привыкъ къ мѣсту. - Въ Павловѣ у еасъ яблока… пятакъ мѣра! - говоритъ Трифонычъ. - А яблоко-то какое… па-вловское! Мѣры три собрали. Несутъ на шестѣ въ корзинѣ, продѣвъ въ ушки. Выпрашиваютъ плотники, выклянчиваютъ мальчишки, прыгая на одной ногѣ: Крива-крива ручка, Кто дастъ &ndash ... купецъ на извозчикѣ, во всю пролетку, въ ногахъ у него корзина съ яблоками. Горкинъ кланяется ему почтительно. - Староста Лощеновъ съ Шаболовки, мясникъ. Жа-дный… три мѣры всего. А мы съ тобой закупимъ болѣ десяти, на всю пятерку. Вотъ и Канава, съ застоявшейся радужной водою. За ней, надъ низкими крышами и садами, горитъ на солнцѣ великiй ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... это родится и какъ и кѣмъ? Есть въ жизни  незнаемые поэты. Суровые и величесвенныя годины даютъ ихъ.    //л. 4. Народная душа не хочетъ цыфры и мѣры и непреложныхъ законовъ. Она сливается съ инымъ міромъ, миромъ неосязаемымъ, и хочетъ чудесъ, хочетъ чувствовать дыханіе мира невидимамаго и притягательнаго въ своей таинственности и жути. Жаждетъ ... зарождаются, какъ и кѣмъ? Есть въ жизни незнаемые поэты. Жива еще древняя Русь, не прошла. Жива еще созерцательная душа народа. Она не любитъ цыфры и мѣры и непреложныхъ законовъ. Она жаждетъ  иного міра, которому тѣсно въ этомъ. Она заглядываетъ въ потустороннее. Она хочетъ чудесъ, жаждетъ знаменія и указующаго Перста ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... , – мой старичокъ поднимается и направляется къ капитанскому мостику. – Господинъ капитанъ! – умоляющимъ тономъ восклицаетъ онъ. – Прикажите принять какiя-нибудь мѣры, прошу васъ! Голова раскалывается… Вѣдь прямо невыносимо! Онъ правъ, онъ тысячу разъ правъ! Вой и ревъ дерутъ по нервамъ. Кажется, что ...


Художественные проиведения | Пластика

... опеки. Спорили долго, поіжи али и опять спорили. Старшій акцизный надзиратель вытащилъ толстую тетрадь и предложилъ выслушать его докладъ объ оздоровленіи клуба и мѣры имъ придуманныя. Выслушали и, но и докладъ говорилъ лишь о плачевномъ положеніи и въ з<а>ключеніи задавалъ вопросъ: – быть или не быть?... И уже пора было уходить. Но тутъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... въ городахъ, за стѣнами торговлей разныхъ – они сидятъ и жируютъ. Они командиры и хозяева жизн<и.> Это законъ физіологіи. Они хорошо упитаны, поглощаютъ выше мѣры, духо<в>ная сторона придавлена кишками, гусями, и солониной и молчитъ. Гуляютъ растительные процессы. Инстинкты. Имъ недоступенъ міръ мысли высокихъ движеній. Для нихъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... «н» исправлена на заглавную. [10] «и» зачеркнуто, вставлена запятая. [11] «А управляющій разводил<ъ> руками,» зачеркнуто, вставлено «Приказчикъ». [12] «мѣры принимаются» подчеркнуто волнистой линией и зачеркнуто. [13] Вставлено «разъ». [14] «ничего знать» исправлено на «знать ничего». [15] « ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... приказчика, почему позволяютъ грачамъ селиться въ паркѣ, не принимаютъ никакихъ мѣръ — нельзя безъ опаски гулять, вездѣ дрянь, безобразіе. Приказчикъ докладывалъ, что мѣры принимаются, всякій разъ передъ прилетомъ разоряютъ старые гнѣзда, но птица такая упрямая — ничего знать не хочетъ. — Больше ей удержаться–то негдѣ ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... у главнаго доктора была обычная елка ʺдля дочерей, врачей и администраціиʺ, но Скворцовъ не пошелъ. Послѣ вызова въ телефонъ самимъ Иваномъ Архипычемъ, который угрожалъ принять мѣры, и настойчивыхъ голосковъ Вѣрочки, Сони и Любы, прибѣжала къ нему на квартиру въ одномъ платкѣ Вѣрочка и приказала итти. — Во–первыхъ, вы можете простудиться… &mdash ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... ;! Даже въ газетахъ было, что это нашъ даръ… ну да! Англичанамъ, залогъ торговыхъ сношеній! Если сдохнетъ, всѣ раскричатъ, что это… ну да! Примите мѣры въ ударномъ порядкѣ! Возлагаю на васъ отвѣтственность!» -       Скажете – анекдотъ? Нѣтъ, этого жеребеночка я зналъ ...


Художественные проиведения | Преддверие именин

... хозяинъ удержать вашего приказчика, всѣхъ мастеровъ смутилъ, дѣло портитъ, а главнаго выпекалу по трактирамъ замоталъ. Горкинъ папашенькѣ не сказалъ, свои мѣры принялъ, а Василь-Василичъ одно твердитъ: «наблюдаю… крендель… такой крендель, - всѣмъ кренделямъ крендель!» А у самого косой ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... Герьеру. Тильда побѣжала снимать платье. Гости пошли допивать пиво[129]. А Фрицъ повелъ Ивана въ сарай, на койку, и говорилъ: // л. 8   — Не знаешь ты мѣры, вотъ и потерялъ[130]силу. Мы только шутили, а ты принялъ[131]по-настоящему. У васъ, русскихъ,[132] все такъ, на пустое… безъ разума[133]. &mdash ... платье. Гости стали допивать свое пиво и обсуждать событіе. А Ивана Фрицъ повелъ въ сарай, на койку. Велъ и говорилъ: — Вы, русскіе, не знаете порядка и мѣры. И вотъ потерялъ ты силу. Мы шутили, а ты такъ… по настоящему. Такъ все у васъ, на пустое. — Плевать! —сказалъ ему по-русски Иванъ ... что-то и въ легкихъ. Гдѣ прошла пуля. И кто его тогда разсердилъ?.. Это все ты, Фрицъ, спорилъ… Да и тотъ, пьяница Клюмпъ. А они, русскіе, не знаютъ мѣры… И какой работникъ! Шестьдесятъ лѣтъ живу, а такого не знаю. Надо просить опять… новые присланы, говорятъ. И надо было его задорить! &mdash ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ;   Похлебовъ /продолжая ходить/. Не знаю-съ, кому есть покой![215] Вашъ сынъ или сумасшедшiй, или… я не знаю что! Я вынужденъ, наконецъ, принимать мѣры…[216]   Надежда Семеновна. /садится/ Да что случилось-то? Не пугайте вы меня-то…   Похлебовъ. /не слушая/ Я вошелъ въ вашу семью, взялъ вашу дочь ... ! Воздѣйствуйте вы! Пусть онъ публично же извинится… Я требую!   Евграфъ Данилычъ /пауза/[257] Требуй…[258]   Похлебовъ.[259] Хорошо, я приму мѣры. // л. 11   Евграфъ Данилычъ. /чвокаетъ/[260] Тебя оскорбили — принимай. Знаю я Даньку — не извинится. Во-отъ! /стучитъ по столу ... . Теперь всѣ[267] раскусили, что онъ за птица. И это директоръ нашего[268] училища! И мы его выбрали, поручили дѣтей… Теперь[269] мы примемъ мѣры.   Евграфъ Данилычъ. Злости-то въ тебѣ что[270]!   Похлебовъ. Моя честь затронута! Я глава города, не частное[271] лицо! Мнѣ непрiятно[272 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ;   Похлебовъ /продолжая ходить/. Не знаю-съ, кому есть покой![187] Вашъ сынъ или сумасшедшiй, или… я не знаю что! Я вынужденъ, наконецъ, принимать мѣры…[188]   Надежда Семеновна. /садится/ Да что случилось-то? Не пугайте вы меня-то…   Похлебовъ. /не слушая/ Я вошелъ въ вашу семью, взялъ вашу дочь ... ! Воздѣйствуйте вы! Пусть онъ публично же извинится… Я требую!   Евграфъ Данилычъ /пауза/[229] Требуй…[230]   Похлебовъ.[231] Хорошо, я приму мѣры. // л. 12   Евграфъ Данилычъ. /чвокаетъ/[232] Тебя оскорбили — принимай. Знаю я Даньку — не извинится. Во-отъ! /стучитъ по столу ... . Теперь всѣ[239] раскусили, что онъ за птица. И это директоръ нашего[240] училища! И мы его выбрали, поручили дѣтей… Теперь[241] мы примемъ мѣры.   Евграфъ Данилычъ. Злости-то въ тебѣ что[242]!   Похлебовъ. Моя честь затронута! Я глава города, не частное[243] лицо! Мнѣ непрiятно[244 ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... въ потустороннее. Откуда это родится и какъ и кѣмъ? Есть въ жизни незнаемые поэты. Суровые и величесвенныя годины даютъ ихъ. //л. 5   Народная душа не хочетъ цыфры и мѣры и непреложныхъ законовъ. Она сливается съ инымъ міромъ, мiромъ неосязаемымъ, и хочетъ чудесъ, хочетъ чувствовать дыханіе мiра невидимаго[140] и притягательнаго въ своей таинственности и жути ... зарождаются, какъ и кѣмъ? Есть въ жизни незнаемые поэты. Жива еще древняя Русь, не прошла. Жива еще созерцательная душа народа. Она не любитъ цыфры и мѣры и непреложныхъ законовъ. Она жаждетъ иного міра, которому тѣсно въ этомъ. Она заглядываетъ въ потустороннее. Она хочетъ чудесъ, жаждетъ знаменія и указующаго Перста. Ищетъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... , не принимаютъ никакихъ мѣръ:  в[8] нельзя[9] гулять по дорожкамъ, вездѣ дрянь и[10] безобразіе. А управляющій разводил<ъ> руками,[11] увѣрялъ, что мѣры принимаются[12], каждый[13] передъ прилетомъ разоряютъ старые гнѣзда, но птица упрямая — ничего знать[14] не хочетъ. — Потому что въ окружности мѣсто ... ;«и» зачеркнуто, вставлена запятая.   [11] «А управляющій разводил<ъ> руками,» зачеркнуто, вставлено «Приказчикъ».   [12] «мѣры принимаются» подчеркнуто волнистой линией и зачеркнуто.   [13] Вставлено «разъ».   [14] «ничего знать» исправлено на « ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... приказчика, почему позволяютъ грачамъ селиться въ паркѣ, не принимаютъ никакихъ мѣръ — нельзя безъ опаски гулять, вездѣ дрянь, безобразіе. Приказчикъ докладывалъ, что мѣры принимаются, всякій разъ передъ прилетомъ разоряютъ старые гнѣзда, но птица такая упрямая — ничего знать не хочетъ. — Больше ей удержаться–то негдѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"