И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 24

Художественные проиведения | Старый Валаам

... не писалъ бы т а к ъ; но с у т ь осталась и донынѣ: с в ѣ т л ы й Валаамъ. За это время многое перемѣнилось: и во мнѣ, и – внѣ. Россія, православная Россія – гдѣ? какая?! Да и весь міръ перемѣнился. Вспомнишь… – а Троице-Сергіевская Лавра? а Оптина Пустынь? а – Саровъ? а «Соловки»?!.. Валаамъ остался, уцѣлѣлъ. Все тотъ же? Говорятъ ... . И – тишина. Направо – соборъ, надъ монастырскими кровлями, за корпусами. Прямо – дикія скалы за проливомъ, на нихъ лѣса. Новый, чудесный міръ, который встрѣчалъ я въ дѣтствѣ, – на образахъ, – стелющійся у ногъ Угодниковъ: голубыя рѣки, синѣющія моря, пригорки, бѣлые городки, озерки, плоскія ... , слава Тебѣ». Монастырская телѣжка съ грохотомъ скатывается къ пристани. Монахъ съ книгой важно спускается по гранитной лйстницѣ. Бѣгутъ богомольцы по горѣ – «міръ» встрѣчать. Подходятъ къ рѣшеткѣ, смотрятъ. Говорятъ: – Отецъ Николай-то какъ побѣжалъ… вѣсточку поджидаетъ все. – Хоть и попривыкъ къ намъ ... . И многое объяснялъ – «физіологіей». Нынѣ… Нынѣ стала скромнѣй сама наука, осторожнѣй: и ей открываются «міры иные»: знаемый міръ ей тѣсенъ, ищетъ она – и н ы х ъ. Не называя – ищетъ.     VIII. – На пароходикѣ по скитамъ. – Откликъ изъ дали ... же примѣръ и сдержка для окружающихъ, ободреніе и упованіе для алчущихъ и жаждущихъ Правды. Такими жива и будетъ жива Россія. Такихъ взрастилъ и посылалъ въ міръ Старый Валаамъ. Многое мнѣ открылось, великое. И еще, важное. Закрыты человѣческія судьбы; въ явленіяхъ жизни, случайныхъ и незначительныхъ, таятся, порой, великія ... Алипія… Я вспомнилъ. Говорили мнѣ про него. – Когда-то въ высокой академіи учился, медали золотыя получалъ за свои картинки… «міръ» писалъ. Теперь не пишетъ «міра»: иконы только. Когда-то не совладалъ съ бореньемъ, оставилъ Валаамъ. – Духа не смогъ ...


Художественные проиведения | Марево

... ? Ну, время же – сказать!… Мигаютъ звѣзды: «ну же, говори! Не встрѣтишь лучшей! никогда не встрѣтишь… Весь міръ тутъ, рядомъ. Судьба толкнула: не мотайся! Вотъ, все – въ ней!.. Что удержало?.. Что-то, мелочишка…? Изъ Бѣлозеска, ... съ глазу!» Чорртъ, смолчалъ! Ну, постояли такъ, поговорили о Художественномъ Театрѣ! Можете себѣ представить – пошлость?! Тутъ – міръ ломается, дороги намекаютъ, жизнь дается, такъ мудро – просто, свѣтлый путь открыть, а она затихла… ждетъ, и ... ? Ну, время же – сказать!… Мигаютъ звѣзды: «ну же, говори! не встрѣтишь лучшей! Никогда не встрѣтишь… Весь міръ тутъ, рядомъ.Судьба толкнула: не мотайся! Вотъ, въ Бѣлозерскѣ гдѣ-то, въ глушинѣ, - тебѣ, родная… все –& ...     Ну, постояли такъ, поговорили о Художественномъ Театрѣ! Можете себѣ представить – пошлость?! Тутъ – міръ – просто, свѣтлый путь открытъ, она затихла…. Ждетъ, и вдругъ – о… симфоническихъ концертахъ, ... Что-то промычпалъ. Пошла. Пошелъ и я. Ну, какъ… Онѣгинъ и Татьяна. Хуже!.. Келетти, международная пѣвица. Паша… международной стала! Міръ-то, тотъ, въ глазахъ!..     Ночъ я не спалъ. Ходилъ по набережной Ниццы. Подходилъ къ отелю. Бѣлозерскъ,снетки,  ... ;- «Черезъ часъ… мы ѣдемъ въ Вальпарайсо. Будете за Океаномъ – заходите. Вѣдь вы любитель…. Разстояній? И правда, міръ, вѣдъ, очень невеликъ…»     Да, «будете за Океаномъ…» Вотъ и все. Черезъ часъ уѣхала, ... тысячъ двадцать. Спустилъ на Boulevard Haussmann. Теперь, недѣли через двѣ, пожалуй… въ Вальпарайсо, «дѣлать дѣло». Міръ, вѣдь, очень мал… не больше, чѣмъ отъ Череповца до Бѣлозерска. Бывало, ѣдешъ-ѣдешь…     -Эй, ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ;выходы, которые старалась отыскать мысль. И нљтъ ни души кругомъ, кто могъ бы сказать ему всё, успокоить, подать надежду. Оставалось небо, тот таинственный міръ, къ которому онъ взывалъ въ минуты душевнаго гнёта, при мысли о которомъ весь исполнялся священнаго трепета. Окружённый страшной загадочностью, черезъ которую переступили уже ... и Кузьма Иванычъ, и Устинья Васильевна, и Никитушка, этотъ несказанный міръ золотого свљта, яркихъ красокъ, ангельскихъ звуковъ, шелеста крыльевъ херувимовъ и серафимовъ и тихихъ молитвенныхъ гласовъ, міръ этотъ тянулъ его къ себљ, какъ неизбљжное и должное. О нёмъ говорили священники и архіереи,  онъ ... открывался въ туманныхъ волнахъ церковныхъ куреній,// 53. въ золотљ алтаря, въ перезвонљ колоколовъ, въ ризахъ и ликахъ иконъ. Ждать этотъ міръ его учили съ дљтства: ждать и бояться. Этотъ ... міръ нельзя уничтожить пушками, нельзя смести: онъ былъ въ душљ Ивана Кузьмича. Его то онъ не отдастъ, его нельзя отдать. Но чтобы ... . 29 добавлено. 30 зачёркнуто. 31 зачёркнуто. 32 зачёркнуто, исправлено на: совсемъ изъ другой. 33 зачёркнуто, исправлено на: На двљ половины делилъ Иванъ Кузьмичъ міръ. 34 зачёркнуто, исправлено на: свољго. 35 зачёркнуто. 36 зачёркнуто. 37 зачёркнуто, исправлено на: и. 38 зачёркнуто, исправлено на: надо. 39 зачёркнуто, исправлено на: правдљ. 40  ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ;то и ростуть предчувствія и легенды. Въ недрахъ зарождаются сказанія и опрѣделяются невѣдомыя пути. Жива еще давняя Русь, не прошла она и хочетъ по своему понимать, прозрѣвать и создавать міръ иной, которому тѣсно  въ этомъ. Заглядываетъ въ потустороннее. Откуда это родится и какъ и кѣмъ? Есть въ жизни  незнаемые поэты. Суровые и величесвенныя годины ... понесемъ, говоритъ. Примемъ на себя крестъ. Говоритъ онъ глухимъ, предостерегающимъ голосомъ, точно хочетъ и себя напугать и слушателя., и видимо, ищетъ настойчиво уясненія и откровенія. Міръ чудеснаго для него заманчивъ. Жаждетъ знаменія и указующаго Перст<а>. И не онъ одинъ. А стрѣлочникъ съ полустанка?  Жадно ищетъ знаменія и видитъ ихъ. Вотъ повалилъ ... борьбой. Тѣмъ болѣе теперь, въ стршное время войны на переломѣ! Незабываемыя сцены. Лица солдатъ напряжены мыслью, новой, непривычной работой. Въ короткое время внутренній міръ ихъ, этихъ первыхъ гражданъ, переполненъ ся[ssssssss] чудовищной массой идей, вопросовъ, терминовъ историческихъ, экономическихъ, политическихъ положеній. Какова же должна быть работа сила ... . Тысячи мощныхъ криковъ несутся вслѣдъ нашему поѣзду, машутъ платки въ отвѣтъ, и синіе автрійцы, вспугнутые крикомъ, выбѣгаютъ изъ землянокъ и тоже машутъ платками: міръ? Ура! Міръ! //л. 52. Они приняли наши платки за вѣсть о мирѣ. Они швыряютъ въ небо свои кепки, они обнимаютъ другъ друга. И день, страстная суббота, приходитъ ...


Художественные проиведения | В норе

...   блѣднѣвшей лунѣ, бабочкамъ и уснувшему  бѣлому саду.   Далекой  казалась она, ушедшей въ свой особенный міръ, усталой и грустной.   Дремалъ бѣлый вишнякх.  Погасъ багровый  пожаръ. Волны луннаго  свѣта  ... . И это влекло меня къ ней, держало въ  тискахъ, томило. Въ  этомъ была ея сила. Въ этомъ  таился огромный, загадочный міръ… въ тайнѣ женской души.  – Можетъ быть, хотите  пройтись? Посмотрите, какъ хорошо тамъ! – показалъ я въ край ... ; и безъ меня. Но тогда  для чего же говорить такъ  рѣшительно, таить  въ себѣ какой-то особый міръ? Можетъ быть, все это – рисовка, одно изъ средствъ вызвать къ себѣ  интересъ?    Я вспомнилъ, что сегодня ... – я теперь  вѣрилъ въ это – я могъ бы найти жизнь. Съ ней я выковалъ бы  огромный, пока еще  чуемый міръ грезъ и солнца. Съ ней… А теперь, здѣсь…  Ждать? Чего ждать? Я уже  не могъ ждать. Вѣра унесла мои силы ...


Художественные проиведения | Добрые встречи

... не могъ уяснить, почему же простое, безъ точечекъ — ʺеʺ вдругъ стало — е! Отъкуда[h] Но пропали они, и потомъ… потомъ открылся мнѣ новый міръ, полный чудеснаго. Все въ той же грамматикѣ. Я переписывалъ изъ рграмматики[i] въ тетрадку — примѣры, раздѣляю на слоги. Я до сихъ поръ помню многія чудесныя фразы ...


Художественные проиведения | Поденка

... . Они хорошо упитаны, поглощаютъ выше мѣры, духо<в>ная сторона придавлена кишками, гусями, и солониной и молчитъ. Гуляютъ растительные процессы. Инстинкты. Имъ недоступенъ міръ мысли высокихъ движеній. Для нихъ не существуетъ задачъ человѣчества, иде<а>ловъ, принциповъ. Онъ начиналъ уставать думать. Забывался въ знойномъ звонѣ мошкары и образъ ...


Художественные проиведения | Ненастье

... ; въ водѣ тонетъ… И бронза, и мраморъ, и мягкіе тихіе ковры –Каминъ цѣликомъ изъ отлитъ… изъ Англіи такихъ каминовъ два на весь міръ… одинъ такой еще у Водилъ по обширнымъ комнатамъ, гдѣ мебель чинно стояла въ чехлахъ, гдѣ шаги замирали на мягкихъ коврахъ, гдѣ, а учитель угрюмо ...


Художественные проиведения | Пятна

... скаткой оратору. — Вѣрно! — … самая интенсивная эксплоатація пролетаріата! Но мы, идеологи идеи интернаціональнаго пролетаріата, самоопредѣлившагося въ сознаніи общно- // л. 10 об. комъ ему свѣтлый міръ, Божій[346] война. Счастливый, ты ничего не знаешь. Оттуда я получилъ вотъ этотъ самый конвертикъ. А сегодня, не знаешь… будетъ? Этого и я не знаю. Слышно ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... тихихъ людяхъ, милыхъ старичкахъ, объ ихнемъ прошломъ! Марья Тимофевна… Василій Поликарпычъ… Боже мой, за что?! Этихъ-то за что?! Весь бы рабочій міръ гордился ими! Ихъ бы подъ стекло, въ витринахъ поставить надо… показывать на выставкахъ… Тетя Маня… Маша-ярославка… ягодная Маша ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ряды книгъ… Я видѣлъ такъ ясно все, что еще такъ недавно казал.[555] мнѣ, многое перевернуло во мнѣ, открыло какой-то новый міръ и смыслъ многого.[556] У дяди, въ его квартирѣ я впервые проникся уваженіемъ къ <нрзб.> мнѣ ранѣе міру книги. За ними я видѣлъ теперь сотни, тысячи людей ... ;Такъ-такъ… Только братъ это такъ,[830] это глупости. Надо читать хорошія книги, гдѣ говорится о жизни. Книги открываютъ человѣку міръ…[831] Книга не петрушка[832]… Видишь, стоятъ онѣ — указалъ дядя на свои полки. — И каждая что-нибудь ... полки съ книгами, тихія сумерки и пурпурные угли камина. Я видѣлъ такъ ясно все, что еще такъ недавно открыло мнѣ какой-то новый міръ — міръ живыхъ книгъ. Да, я уже зналъ, что они живыя. За ними я видѣлъ людей. Я зналъ ихъ. Они глядѣли на меня тамъ, съ высокихъ полокъ! Они ... ;    Далее было: Я знаю, что говоря со мной о многомъ, онъ хотѣлъ сдѣлать меня лучшимъ человѣкомъ, научить, раскрыть передо мной міръ, научить любить его. Теперь я это знаю. [367]              ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... -то и ростуть предчувствія и легенды. Въ недрахъ зарождаются сказанія и опредѣляются невѣдомыя пути. Жива еще давняя Русь, не прошла она и хочетъ по своему понимать, прозрѣвать и создавать міръ иной, которому тѣсно въ этомъ. Заглядываетъ въ потустороннее. Откуда это родится и какъ и кѣмъ? Есть въ жизни незнаемые поэты. Суровые и величесвенныя годины даютъ ихъ ... понесемъ, говоритъ. Примемъ на себя крестъ. Говоритъ онъ глухимъ, предостерегающимъ голосомъ, точно хочетъ и себя напугать и слушателя, и видимо, ищетъ настойчиво уясненія и откровенія. Міръ чудеснаго для него заманчивъ. Жаждетъ знаменія и указующаго Перст<а>. И не онъ одинъ. А стрѣлочникъ съ полустанка? Жадно ищетъ знаменія и видитъ ихъ. Вотъ повалилъ къ сентябрю ... борьбой. Тѣмъ болѣе теперь, въ стршное время войны на переломѣ! Незабываемыя сцены. Лица солдатъ напряжены мыслью, новой, непривычной работой. Въ короткое время внутренній міръ ихъ, этихъ первыхъ гражданъ, переполненъ[1701] чудовищной массой идей, вопросовъ, терминовъ историческихъ, экономическихъ, политическихъ положеній. Какова же должна быть работа сила ... . Тысячи мощныхъ криковъ несутся вслѣдъ нашему поѣзду, машутъ платки въ отвѣтъ, и синіе автрійцы, вспугнутые крикомъ, выбѣгаютъ изъ землянокъ и тоже машутъ платками: міръ? Ура! Міръ! //л. 54   Они приняли наши платки за вѣсть о мирѣ. Они швыряютъ въ небо свои кепки, они обнимаютъ другъ друга. И день, страстная суббота ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ] учоные[752] покупаютъ… Это вотъ аппаратъ – вращеніе земли показываетъ… И передъ Сеней чуть[753]пріоткрылся[754] незнакомый міръ[755]… [756]Кир. Сем.[757]открылъ ему много новаго, о чемъ онъ и не слыхивалъ въ Иванковской[758] школѣ… Учоныхъ людей ... .<омычъ>, не въ однихъ бож.<ественныхъ> книгахъ… [Переп] Попала къ нему въ руки книга объ искусств.<енныхъ> удобреніяхъ… Цѣлый новый міръ раскрылся передъ нимъ, когда онъ узналъ о чудесахъ удобренія… [Книгу эту онъ даже купилъ и [пос] отослалъ въ деревню, гдѣ онъ когда ... ;Далее было: люди [753] Вместо: чуть ‑было: откр [754] Далее было: невѣд [755] Вместо: незнакомый міръ ‑было: міръ незнакомый. Далее было: о существованіи котораго онъ и не подозрѣвалъ… [756] Далее было: За мѣсяцъ времени [757] Кир.<иллъ>  ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... на землѣ. Тогда — Богъ. Тогда ни жить, ни умирать. Тогда — чудесное состояніе не уявися. Тогда не дѣйствіе, а… — весь міръ! — Когда же вы это узнали? Но я все же не могу уяснить — сказ. подпоручикъ — А вѣдь <нрзб.>[684] — И раньше ... -то особеннымъ, исходящимъ изъ <и>хъ душъ свѣтомъ. Тогда будетъ — Богъ. Тогда не надо и жить. Тогда ты —[917] весь — міръ[918]. Чудакъ Шеметовъ. А самъ хдлещетъ и такъ, и такъ, и — и совершаетъ дерзости, которые други<мъ> не прошли бы даромъ. Это тѣмъ же аппаратомъ. Нѣтъ, тутъ ... ;      Тире висано. [918]            Вместо: міръ — было: миръ [919]            Вместо:, а — было ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ; Такъ что[262] не знаю я ничего… Городов.[263] молчитъ, грызя сѣмечки и <нрзб> подсказалъ <нрзб> ‑ Казна платитъ!.. ‑ А казнѣ кто?.. Я!.. мы!.. міръ… Какъ же такъ[264] меня не пустятъ… А мож.[265] я хочу городской головѣ слово одно сказать… Какое?.. Жуликъ <нрзб>!... Обормотъ ... въ воскр.[585] какъ все хорошо у него вышло. Тихія звѣзды, ожид.[586] когда то его взору <нрзб> гдѣ то далеко глубокій и заманчив.[587] міръ и нав.[588]<нрзб> тоску были просто свѣтящим.[589] точками неизв.[590] для чего… Даже солнце только грѣло переул.[591 ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ;Что вы! — А чего? Чего вы боитесь? Вы какого-то грѣха боитесь? Но вѣдь это одна условность… нѣтъ никакого грѣха. Человѣкъ[278] пришелъ въ міръ для счастья. Вы понимаете? Природа дана человѣку для счастья. Всѣ люди хотятъ // л. 14   счастья и ищутъ его… Скажите, вамъ ... , и на[530] лампадки[531] и видѣла много-много солнцъ и садовъ[532] и лампадокъ[533] и огней къ вечеру —[534] сверкающій новый чуд<есный> міръ[535]. И весь день ходила сама не своя, вся его, Гриши. И знала — не знала — приди и скажи ей — она ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ;И все сейчасъ…[1709] пойдете въ эту темь… туда… въ ночь. — Надо…[1710] Передъ нимъ открылся новый міръ. Лица въ <нрзб.>. Пассаж.[1711] 2го кл.[1712] И онъ былъ счастливо-гордъ и ему было стыдно, что пѣли для него, да, для него ... говорить. Съ своимъ спутникомъ уже обо всемъ переговорено. Его она знала до мелочей, такъ же какъ и онъ ее. У нихъ были одни и тѣ же интересы и весь внутренній міръ былъ знакомъ. О чемъ говорить? [337] Вместо: Пѣвица — было: Она [338] Далее было: страннаго человѣка, [339] его взглядъ. вписано ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... … (Выразительно глядитъ на друзей.) Я вижу…[483] Вы смущены… (Выразит. глядитъ на Косточкина.) Вы хотѣли бы спросить о себѣ,[484] сказать… Вопросы сердца, міръ женщины… та чудная, робкая тайна… Неронова. Мм… да… У каждой женщины… есть… я хочу сказать… Галльскій. О, да, да. Я понимаю&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... . О![597] Я уже вижу[598] ваше[599] сердце. Оно… |Выразительно глядитъ на друзей.|[600] |Выразит. глядитъ на Косточкина.|[601] Вопросы[602] сердца, міръ женщины…[603] чудная[604], робкая тайна…   НЕРОНОВА. Мм….[605] У каждой женщины…[606]   ГАЛЛЬСКІЙ. О,[607] да,[608 ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... ;то двусмысленностью. … Во всемъ животное… — думалъ онъ, бродя по парку. — Неужели безъ этой лишней[280] животности не можетъ ижить міръ. — Несомнѣнно можетъ и до<л>женъ, надо только культивировать въ себѣ противоположныя начала. Слишкомъ мало духовнаго, высшаго… Если считаться съ законами эволюціи[281 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... [503] чувство, жуткое, что все [504] видятъ они, и все знаютъ, и все понимаютъ, потому что [505] стары и мудры,[506] они, какъ міръ, и уже[507] перестали дивиться, — только смотрятъ.[508] Поваръ хвалилъ дорогу — нигдѣ не тряхнетъ, точно мукой посыпана[509 ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... три недѣли, бродитъ по саду и учится объѣдать виноградъ. Онъ выдирается изъ лавровишни, останавливается и долго смотритъ: учится жизни. Теменъ и незнакомъ ему свѣтлый міръ, а вчера уже приезжали татары и торговали подъ ножъ. Учись пока! Вчера он долго жевалъ носовой платокъ, теперь принимается за полотенцѣ. Ну, соси, соси... Не кажется ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"