И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 3

Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... . – То портретъ церковный… – раздумчиво сказалъ Арефiй. – Не с нами тебѣ, Илья… Плавать тебѣ по большому морю. Путь ихъ лежалъ на Муромъ, и пошли они на Ляпуново, лѣсомъ. Всю дорогу шелъ Илья по кустамъ, набираль для Арефiя малину, переживая тяжелую разлуку. Въ слезахъ говорилъ Арефiй: &ndash ... за Арефiя и заплакалъ въ голосъ. Постояли минутку моча, и сказалъ Арефiй: – Плавать бы тебѣ, Илья, по большому морю. И разошлись. И никогда больше не встрѣтились. Ушли мастера на Муромъ.     V.   Осенью воротился со степей баринъ и привезъ лису чернобурую, дѣвку-цыганку. Прогналъ съ глазъ встретившую его Соньку-Сафо и приказалъ всѣмъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... -церковной «теплотцой». Чай пьемъ по-праздничному, съ миндальнымъ молокомъ и розовыми сладкими баранками, не круглыми, а какъ длинная петелька, отъ которыхъ чуть пахнетъ муромъ, - особенный чай, священный. И всѣ называютъ насъ уважительно: п р и ч а с т н и к и. День теплый, солнечный, совсѣмъ-тосовсѣмъ весеннiй. Мы сидимъ съ Горкинымъ на согрѣвшейся штабели ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"