И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | На пеньках

... “. Не взирая на  терпкiя  рѣчи  чудака Димитраки. То была книга  − В ѣ р ы. Съ камней, съ обломковъ, съ выжженыхъ солнцемъ тропокъ,  съ пожелтѣвшаго мрамора, съ почернѣвшей  бронзы,  отъ вѣчнаго-молодого неба, − вынесъ я бодрую  вѣру въ человѣка − бога. Я былъ  тогда пьянъ ...   на зарѣ.  Ночью давилъ кошмаръ…  Красивые сны я видѣлъ, въ красивыхъ  мѣстахъ  леталъ. Замки, озера, хрпмы,  мраморы, мраморы… Легкiй, крылатый,  носился я  надъ  водами,  по островамъ. Солнцемъ, снѣгами,  синью подо мною моря  кипѣли ... , − все недвижно. И голосъ во мнѣ  шепталъ: „сятое“! И всюду − о н и…  связавшiе мою жизнь съ собою, − дивные мрамор ыи бронзы,  камни священныя,  музыка вѣчныхъ линiй… Это былъ, воистину,  мiровой  слетъ  творческихъ  генiевъ ...


Художественные проиведения | Мистификация

... ; сама природа, жизнь! Къ чему скрывать жизнь? Вы взгляните. (Подымаются оба, останавливаются противъ гравюры. Степка высовываетъ голову изъ–за портьеры.) Плечи… мрамор живетъ… дрожатъ эти округлыя линiя… Чувствуется игра, холодно–жгучая игра! А ноги? Ноги!.. Взгляните… Эти изгибы у бедра ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; Идем по широкой  лестнице по малиновому ковру.  В высокой  зеркальной  зале,  под мрамор  с золотом, с хрустальными  люстрами из свечей, − свадебный  стол, «покоем». Белоснежные  скатерти ...


Художественные проиведения | Глас в нощи

... , что снилось. Барахтался я тогда в великой горе, и гора эта была не простая а все восковые свечки, великие вороха свечек, холодных, белых, как чистый мрамор. Лезу, а подо мной свечки оползают, цепляюсь за них, а они ворохами на меня… и зайцы по ним, , за ними, из за бугра свечного глядят на меня стеклянными глазами ...


Художественные проиведения | Живой камень

... забористый разсказъ про чорта.[398] // л. 7об.     [a] опечатка. Следует читать: «крышей». [b] опечатка. Следует читать: «мрамора». [c] Начало варианта Шмелева. [d] опечатка. Следует читать: «дѣти». [e] опечатка. Следует читать: «небось». [f]  ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;общества. Но они никого не знали. Побывали у Машеньки, на Малой Спиридоновке, во дворце. Бураева  все ошеломляло: широкая, как в соборе, лестница, в коврах, зеркалах и мраморе, тонно  скользившие лакеи,  которых  он принимал за адвокатов, картинная  геллерея с зимним садом, высокий концернтый ...


Художественные проиведения | Новый год

... ». Ху-дожники! Видалъ?  «А переъ  завтракомъ  гуляемъ въ  разныхъ  паркахъ.  Вездѣ статуи  изъ  мрамора,  есть и  золотыя,  даже на мосту». На мосту даже!  золотыя!!.  А никто не тащитъ. «Здѣсь  тоже самая ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... это выраженіе. Старые клены, липы, ыъ золотѣ и багрянцѣ августа, роняютъ листья на бугорки-могилки, поросшія травою. Весь Валаамъ изъ камня, много гранита и мрамора у него, но не видно нагробныхъ памятниковъ. Не любятъ иноки валаамскіе нагробій: память – богоугодное житіе. У Господа – всѣ на памяти. Круглые камушки на травяныхъ бугоркахъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... бы. ‑ Князя-то да забыть!.. – сказал он, с ласковой улыбкой, и велел зевавшему на нас праздничному парнишке нести рыбу на кухню. В огромной прихожей, уставленной, по углам, статуями из мрамора, швейцар принял от нас пальто и шляпы. Появившийся почтенный человек, во фраке и белом галстуке, попросил нас, с достоинством, следовать за ним. Это был старый слуга ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"