И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... воздухъ, и высокiе мачты и шпили баржъ и соймъ горѣли огнемъ, озаренные кра- - 21 - сными лучами потухавшаго солнца. Съ берега доносилась до насъ пѣсня фабричныхъ, одинъ мотивъ только. По временамъ прокатывался по рѣкѣ грубый голосъ барочниковъ, и закопченный шипящiй „буксиръ“ тянулъ мимо насъ сѣрыя, неуклюжiя баржи. На блѣдномъ небѣ ... ; Го…спо…ди Бо…же нашъ… – тянетъ печально монахъ, уходя въ конецъ коридора. – По-ми-лу-у-й насъ… – чуть-чуть слышенъ мотивъ молитвы. И опять дребезжащiй звонокъ… Проходитъ нѣкоторое время. Я начинаю забываться. – Вре-мя… пѣ…нi…ю… мо…ли… твѣ асъ ... … – опять тянетъ надъ моимъ ухомъ монахъ. Голосъ печальный, мотивъ похоронный, даже жутко становится отъ тишины ночи, пробужденной нотами замогильнаго напѣва… – Господи Боже нашъ, помил-у-уй насъ… Гдѣ ... внезапнаго пѣнiя и звона. Мнѣ представлялся длинный, темный, каменный корридоръ, точно длинный гробъ, и черная фигура блѣднаго монаха съ восковой свѣчей и звонкомъ. Печальный мотивъ, напоминающiй о смерти, разрушающiй грезы, больно ударялъ по сердцу, говорилъ, что и мы оторваны отъ мiра, отъ жизни, должны непрестанно думать о смерти, должны повторять ...


Художественные проиведения | Поденка

... съ книгой въ высокой травѣ на берегу и съ затаенно высматривалъ, какъ Манечка съ Грушей неподалеку купались. – Э Шель, а за нимъ бъжалъ сочный голосъ изъ гамакана[h] мотивъ я обожаю. « Я пошути–и–ла, я пошути–и–ла… Но не успелъ онъ уйти въ работу – онъ писалъ о перепончатокрылых, добросовѣстно занимаясь компиляціей ... все еще возится на песнй, собирая тарелки. И понялъ, почему показала глазами Людмила и почему сказала – ступа   Шелъ и слышалъ играющій голосъ: на мотивъ я обожаю: – Я пошути–и–ила… я по–шу–ти–и–ла… День былъ томительно–жаркій, но въ березовой аллеѣ можно ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... женскiй голосъ разрѣзалъ сгустившуюся было тишину. Онъ пѣлъ: — «Убаюкай родная, больную меня, Какъ баюкала, въ люлькѣ качая….» Мотивъ былъ грустный, больной. Чувствовалось[44] въ немъ громадная боль уставшаго, измученнаго существа. Но этотъ крикъ грусти, тоски не вносилъ никакой дисгармонiи въ тихiй вечеръ ...


Художественные проиведения | В норе

... ; У нихъ много общаго только у той голубые глаза, матовое лицо, что-то  чуть-чуть цыганское…  Притопывая, Мишка распѣвалъ на мотивъ „Чижика“:   „Пти-чка-дъ Божі-я  не зна-етъ „Дъ-ни за-бо-о-ты, не тру-да…  Три-та-ти-та-ти-та-ти-та Ти-та-та-а-ти-та-та…  ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... . Холодѣлъ воздухъ, и высокiе мачты и шпили баржъ и соймъ горѣли огнемъ, озаренные красными лучами потухавшаго солнца. Съ берега доносилась до насъ пѣсня фабричныхъ, одинъ мотивъ только. Повременамъ прокатывался по рѣкѣ грубый голосъ барочниковъ и закопченный шипящiй «буксиръ» тянулъ мимо насъ сѣрыя, неуклюжiя баржи. На блѣдномъ небѣ ... ;Господи Боже нашъ, — тянетъ печально монахъ, уходя въ отдаленный конецъ корридора. — По-ми-лу-у-й насъ… – чуть-чуть слышенъ мотивъ молитвы. И опять дребезжащiй звонокъ. Проходитъ нѣкоторое время. Я начинаю забы-   // л. 79   ваться. — Вре-мя… пѣ…нi…ю&hellip ... ; молитвѣ часъ… — опять тянетъ надъ моимъ ухомъ монахъ. Голосъ печальный, мотивъ похоронный, даже жутко становится отъ тишины ночи, пробужденной нотами замогильнаго напѣва… — Господи Боже нашъ, помил-у-уй насъ&hellip ... внезапнаго пѣнiя и звона. Мнѣ представлялся длинный, темный, каменный корридоръ, точно длинный гробъ, и черная фигура блѣднаго монаха съ восковой свѣчей и звонкомъ. Печальный мотивъ, напоминающiй о смерти, разрушающiй грезы, голосъ, зовущiй на молитву, больно ударялъ по сердцу, говорилъ, что и мы оторваны отъ мiра, должны непрестанно думать о смерти, должны ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... .> попрыгивала пестрая[79] детвора, звонкая, какъ стекло. Капи-танъ[80], капи-танъ! Наши день-ги у-кралъ[81]! — Ти-та-та… ти-та-та… — повторила мотивъ[82] пѣвица. // л. 30 об.     Она попросила дать[83] ей стекла[84] съ большого стола[85] и стала[86] вызванивать[87] на лафитничкахъ. — Очень похоже-съ&hellip ...  — было: Попрыгивающая пестрыми лоскутками [80] Вместо: Капи-танъ — было: Капитанъ [81] Вместо: у-кралъ — было: укралъ [82] Вместо: мотивъ — было: напѣвъ [83] Вместо: дать — было: подать [84] стекла вписано. [85] съ большого стола зачеркнуто и восстановлено. Далее было: а. какихъ-нибудь ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ; спалъ на кровати,[621] какъ всегда на ночь[622]. «А его куда[623]?<»> — подумалъ Чеканъ[624]. И въ головѣ родился прыгающі<й> мотивъ[625]: «Ка-кой вы эле-гантный… Какой ка-ка… пи-ка, какой пи-ка[626]… какой пика-нтный!» Онъ посмотрѣлъ на вывернувшаго бѣлую грудь ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... вписано. [956] Далее было на л. 15: Она даже подобрала изъ рюмочекъ и лафитничковъ [957] Предложение незакончено. [958] Вместо: его — было: мотивъ [959] Вместо:лафитничк. — было: стаканчикахъ [960] Вместо: и — была точка. [961] Вместо: съ — было: со Далее было ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ;… — тянетъ печально монахъ, уходя въ конецъ корридора. — «По-ми-лу-у-й насъ»… — чуть-чуть слышенъ мотивъ молитвы. И опять дребезжащiй звонокъ… Проходитъ нѣкоторое время. Я начинаю забываться. [133] Гдѣ-то стукнула дверь… <нрзб.>[134]шаги по каменнымъ плитамъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , должно быть, одинаковые люди, ржавыми голосами надсаживались граммофоны, граммофоны, граммофоны... Но всѣ ихъ аріи, песни, дурацкій хохотъ и визгъ покрывалъ одинъ подлый мотивъ развратной бабы, отъ котораго не было силъ отмахнуться: онъ въѣлся въ самую середину мозга и кричалъ истомно: Ах... да-а-айте мы-нѣ-э... насы-ла-а-жде-энья-а... Стало легче ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"