И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Иностранец

... ;набито?  – Плюнуть  негде.  А почему? Казаки. Все  косые,  скуластые,  мон-голы. Кинжалы,  шашки… ти-гры!  Американки  обмирают,  всякие мечты, то-се&hellip ... ; такое горькое. Как хорошо  сказал  о. Касьян… помнишь,  был у нас  старичок-монах из  Почаева,  заходил  в августе?  Сколько  я написала,  уж пять страничек,   ...


Художественные проиведения | Солдаты

...   и держи  себя, не распускай! что бы ни случилось – воли не  выпускай!» – мысленно, как  монах  молитву, произнес  Бураев заветное  свое правило, в какой  уже раз  за утро ... ; грусть и радость. «Держи  и держи себя, не распускай… что бы не случилось – воли не выпускай!» – мысленно, как монах молитву,  прочитал про себя Бураев заветное свое правило. И сейчас же  решил – написать Машеньке, объяснить ей   ...   он сюда попал? – спрашивал он себя, четко стуча  по плитам. И шел к собору. Главный собор  был заперт. Монах-садовник, сажавший маргаритки, указал  ему низенькую церковь:  – Раннюю-то  у нас в «зимней» служат. В низенькой ... ;минуты всего и спал, а будто в монастыре он был? Множество  маргариток видел,  больших, как  астры. Что-то… монах, как-будто?.. Вспомнилась  утренняя  церковь и возглас – «знамение»: «не греши  больше&hellip ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... по духовному. А мы съ Горкинымъ разумѣемъ. Не душу порадовать, - душа радуется посту! - а мамону, по слабости, потѣшить. - А какая она, ма-мона… грѣшная? Это чего, ма-мона? - Это вотъ самая она, мамона, - смѣется Горкинъ и тычетъ меня въ животъ. - Утро-ба грѣшная. А душа ... печного жару. Серебреный сундучокъ ставятъ на столикѣ, возжигаютъ свѣчи въ серебреномъ свѣщникѣ, душисто курится аөонскiй ладанъ. «…Святый Великомучениче и Цѣлителю Пантеле-и-моне… моли Бога о на-асъ!..» Старенькiй iеромонахъ читаетъ акаөистъ – «…ра-дуйся…» Отецъ стоитъ за кресломъ, держась ...


Художественные проиведения | Стена

... съ ней  подъ ручку  гулять кажный день. Снѣгъ пошелъ, а имъ тёпло. Свѣты цвѣтутъ  неизбѣжно всѣ. Ли-моны, апельсины, тыквы… вездѣ кресла, коечки  прилажены. Кое мѣсто  погуляютъ - полежатъ… Прямо ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... на свои мѣста отставной служивый бомбардиръ, человѣкъ убогiй, по имени Мартынъ Кораблевъ, тащился на костыляхъ послѣ севастопольской кампанiи: пухли и отнимались у него ноги. Присталъ въ мона- 96              НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   стырь на отдыхъ. Ласково ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; «уйдем от них!.. ту-да…  где зреют  апе…льси-ны…  и л-ли…  моны!»…  Феня старается вырвать руку, прижалась к столу,  а он всё − тянет.  Козлоногий топает ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Публицистика | Подвижники

... ;Cynthia,  Golf-Juan, A. M., а в  январе  прибудут  в Париж. Сопровождает  их монах  Иов.  Я  его хорошо узнал. Ходили мы с ним  по  карпатским лесам,  до польского ...   из славных  полков российских,  старинного, культурнейшего рода и высшего  воспитания, ныне −  монах Иов,  принял он послушание обители: обойти русское Зарубежье и  поведать  православным людям  о   ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... изъ монастыря отъ тяжелой работы — пожить на московскомъ хлѣбѣ. Было ей лѣтъ семнад<цать>[62], а[63] глядѣлась она подросткомъ и напоминала съ лица дѣвственницъ мона- // л. 8   стырокъ съ картины Нестерова.[64] Любила разсказывать[65] мать Руфина, какъ зашелъ къ нимъ какъ-то пожилой господинъ, въ бородкѣ кустичкомъ, изъ себя ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"