И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 26

Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... том, что бы там ни говорили, а наша армия свято обходиться строго законно, беречь имя русское и славу Белого Падишаха, — а желает, // 162 мол, командир вступить в брак, как полагается по ихнему закону, и чтобы все по согласию, а командир закрепит по‑своему — под венец ... , уломали‑такиМамута: неделю погодить, только бумагу на руки. Начеркал Канальчук, что в голову попало, подал барину подмахнуть — приказ, мол, — тот подмахнул, не видя, печаткой хлоп батарейной. Готово, получай. А та сидит — кисейка на ней дрожит, про пушки поняла, пожалуй ... ; «ты кто?» А та... Господи, что за жест! — по лицу его, не‑жнотак... — фантасмагория! без слов понятно: «я, мол, жена твоя». Так вот именно и сказала ручка. И, верите, ни страха, ни... ну, ничего, как надо. Это у них от века, как дыханье, как ...


Художественные проиведения | Искушение

... наше, Черно, а глядеть приятно, и тепло-то, хоть и зима, и цветы растут… да свое-то все потеряли ― душа и не принимает. И будто нам испытание: видите мол, как у Бога хорошо все сотворено, все земли теперь видите… и у вас было хорошо, вот и жалейте, ― не ваше все, и радости ... с неба на нас свалилось! Ну, как тут быть?... И Васенька-то в Париж уехал… ждали от него весточки. Она ему прямо и сказала, ‑ я счастлива, мол, и благодарю… но позвольте мне сроку подумать две недели. Совсем она растерялась. Ну, старик ничего, ‑ понимаю, говорит, мы чрез месяц воротимся ...


Художественные проиведения | Перстень

... звалась Татьяна»? Нет, не ТатьянаЮ и не Джульетта, и не Офелия.., а проще, // 128   даже очень проще. Но… номина сунт одиоза. Мол-ча-ние. Что там – улыбки, слезы, розы! Все повторялось и может повториться. Нет, в том изумруде, в камне-солнце, я потерял ... , не помните? И я не помню. «И я, как малое дитя, смеюсь и плачу… не шутя». Не помните? И я //129   не помню. Все забыто, убито, вбито, перебито. Мол-ча-ние! Когда его про-жрал, тот изумруд, тот камень-солнце… ‑ все прожрал. Но, погодите, милый надо ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ; Видать его не видали, а, говорят,  бывает…  рано придет,  никто и не уследит,  что, мол,  граф Толстой, а так, мужичок и мужичок,  в полушубке  и в валенках.  И еще говорили, − не то, будто,  ... ; чего вам стоит.  Тот и подмахнул,  жалко,  что-ли,  ему чернил-то! − граф, мол,  Толстой.  Хорошо-с.  Как получил мой  Ванюшка  прописанный тот   ...


Художественные проиведения | Ентрыга

... ; по бумажкам и  с пулеметами.  В те времена хоть « откровения»  бывали, − «будешь,  мол,  благословен,  потерпи  только,  вот − прииду».  А теперь &minus ... ; вы хочь  бы деток  про папаньку  обучали…  придет,  мол,  вы его приголубьте…  они мои,  кров  моя… − он  выговаривал ...


Художественные проиведения | Распад

... ; всѣхъ!.. Огня давай!.. Щелкае тъ форточка, и тетя Лиза жалобно проситъ: - Захаръ Егорычъ!.. да что ты ей-Богу… Да иди ты, Захаръ Егорычъ… - Мол…чать!.. куриные… мозги!.. мозги!.. Не ваше… дѣло!.. Гришка!.. огню!.. - Захаръ Егорычъ… людей-то посовѣстись… - Огню ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ;Маленькій народишка, о существованіи котораго Иванъ Кузьмичъ и не подозревалъ, у котораго и земли то съ горсть, повалилъ и распласталъ, [колосса. Иванъ Кузьмичъ посмеивался, «заманиваем»-мол. Но «заманиваніе» не вышло]52.      [Несчастная война захватила всљхъ: всљ читали газеты, спорили, ждали.  ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ; Ж у р о ч к а. Погибъ онъ?! Ф и л и н ъ. Помолчи! (Думаетъ, мигая.) Его… нашелъ… лѣсникъ… и отдалъ на усадьбу… Хо-хо-хо-хо-о… Ж у р а в л и х а. Погибъ онъ, не вернется! Ф и л и н ъ. По-мол-чи… Затихните, я буду… слушать… Молчанiе. Два глаза на суку то вспыхиваютъ, то гаснутъ. Л ѣ с о в и к ъ. Что слышишь, мудрый Сычъ? Ф и л и н ъ (вслушиваясь). Далеко&hellip ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... , что в Кошк(ином) доме живут они… черти – отовсюду выгнали дворники метлами и только вот тут им ход. Кошки мол не боятся. Кошка она хитрая, – сиганет, ее не поймать. С той ночи, как узнал Миша про чертей, у них на голове рожки, язык зеленый ...


Художественные проиведения | Туман

... ; А Лычки не  было. Это вам  про Степана  нашего  говорили: Степан  Дычка, мол!  Верно, Степан  ходил  до Симхверополя, носил  добрым людям  и письма. Вино  ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

... … − сипит Энтальцев и треплет  меня по щечке, − доложи папа,  Валерьян  Дмитрич,  мол, по приглашению,  для разговора.  −Я доложу, − говорит Косой, − не  беспокойтесь,  дело ваше  ...


Художественные проиведения | Лампадочка

...   скорого  богатства захотели,  торговлишкой  заняться.  Уж бросали службу: страшно,  мол.  Ну, судили их. И нас  с Василичем  допрашивали. Дело ясное.  Его на каторгу бессрочно,  а ее на десять ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... ему наш князь. – «Да ваше сиятельство, поглубже-то и не вывезешь». Князь сейчас ему записочку, на спине его и писал: «с моего, мол позволения». Так эта записочка и пошла по рукам. Жалеет народ. Это вот кня-азь!.. Не жалел я, что еду понапрасну. Князь в моем воображении ...


Художественные проиведения | Друзья

... nbsp; тебѣ вумылъ! − сказалъ винодѣлъ.  Время было итти  на пристань.     Воробьевъ  походилъ по молу,  поплевалъ въ зеленую воду на медузъ, поглядѣлъ,  какъ грузили турки  ящики  съ черносливомъ, на бѣлые домики  городка ... надъ моремъ, − глядѣдли  на черный дымокъ, курили. Говорили, что  въ Россiи  теперь зима. Сѣли на корточки на молу  молчаливые турки,  смотрѣли  въ синюю даль. Ѣхали  съ багажомъ сезонные. Прiѣхала  барыня  съ дѣвочками  и ... raquo;  − Хорошо! − сказалъ винодѣлъ. − Ты писалъ?  − Я. Слушайю Гм!.. «Она меня преслѣдуетъ и на молу, и въ  кофейнѣ, и пуще  на квартирѣ, ночью. Все жду отъ нея  письмеца и послалъ вчера пятое. Что же все это ... фелуги. Къ ночи  штормъ  бушевалъ во-всю, крутые  валы  катились  на берега, ломали гребни, били о стѣны мола. Хлестало  море черезъ дорогу, до турецкихъ сраевъ,  гоня фелуги. Переплескивало на пристань и шипѣло, какъ на плитѣ.  − Штормяга ... шумѣли греки,  закупившiе  въ ярмарку орѣхъ и каштанъ. Ждали погрузки. Груда мѣшковъ  лежала у  защитной стѣны  мола. Сидѣлъ,  притулившись  отъ вѣтра, сторожъ,  говорилъ: не зайдетъ  пароходъ.  − А каштанъ! Три тысячи ... nbsp; каштанъ!  Черные люди  перебѣгали, опять  и опять  стучались  въ контору, спорились. Выбѣгали  на стѣнку мола,  высматривали,  натягивали шляпы. Трепало и  душило вѣтромъ.  Съ дальняго  порта  сказали по телефону, − парохода ... пристани. Поднялись  турки,  стали на стѣнкѣ, кутаясь  въ свою  рвань. Проснулся старикъ-турокъ, глядѣлъ. Стоялъ на молу, подъ пѣной, Залетаевъ, распяливъ  плечами пиджакъ, − трепало  его вѣтромъ. Смотрѣли конторщикъ съ винодѣломъ, прихвативъ шляпы. Кланялись ...


Художественные проиведения | Друзья. Поздняя редакция

... [10]. — Положилъ[12] пятнадцатаго шара… я бы тебѣ умылъ! — — Я бы тебѣ умылъ! — сказалъ винодѣлъ. Время было идти на пристань. Воробьевъ походилъ по молу, поплевалъ въ зеленую воду на медузъ, поглядѣлъ, какъ перекидывали[23] гряды наносу. Велѣлъ сторожу поднять флаъ — въ четыре ʺВитязьʺ съ Батума — и засѣлъ въ контору ... горбыля, поглядѣлъ на Ивана Иваныча и развелъ руками. — Домой пошли… Маленьки кусаетъ… Смоталъ бичеву и пошелъ лѣниво, шмурыгая туфлями. По стѣнкѣ мола заложивъ руки за спину, четкій на утреннемъ небѣ, шелъ грекъ Аристидис<ъ> квартирный комиссіонеръ. Остановился надъ Иваномъ Иванычемъ и сталъ скручивать папиросу. — Добрый ... , что дѣлать: какіе теперь пріѣзжій[q]! // л. 7. — Плехо дѣло… И скучно было говорить, и скучно было стоять. Позѣвалъ, посмотрѣлъ какъ подъ стѣной мола, въ морѣ, ходитъ[s] опять пошелъ, шурша чувяками по стѣнкѣ. Иванъ Иванычъ черезъ заливъ видѣлъ, какъ подъѣхали отъ городка двѣ подводы съ бѣлыми ящиками ...


Художественные проиведения | У мельницы

... этто хвостищемъ по водѣ валяетъ… Здоровъ, должно… Сытно тутъ у насъ… рыбы страсть, хлѣба-што одного ему сыпется… молу-то… А ему што… лежитъ да глотаетъ… Въ ведрѣ Степана Иваныча голавль задавалъ звонъ и выплескивалъ воду… Старая мельница трепетала всѣми ...


Художественные проиведения | Свет разума

... массой!» – А у насъ,  какъ в ызнаете,  есть обычай: когда  погружаемъ  Крестъ въ море,  нѣкоторые  бросаются съ мола и плывутъ.  Они кидаютъ  деревянные кресты,  а плывущiе  ихъ ловятъ  и плывутъ  съ ними  къ берегу,  во славу ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , косатикъ. Я пробую молиться, а самъ смотрю, какъ третъ и строгаетъ ногтемъ Домна Панферовна, вся въ поту. Кричитъ на Өедю, который все крестится на елки: - Ты, моле-льщикъ… лапы-то у тебя… три тужей! Өедя третъ изо всей-то мочи, словно баранки крутитъ. Горкинъ постанываетъ и шепчетъ: - У-ухъ ...


Публицистика | Похоть совести

... ; повторять, − в какой уж раз! − «избитые слова» − воистину,  избитые! − о том,  как мол, не стыдно людям, − и не  дикарям,  как будто, − отмалчиваться,  когда перед их глазами  вот ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ]Всѣ[284]работали, какъ[285] налаженная машина. И[286]машинъ было много всякихъ. Была у нѣмца“вертѣлка” —для мол.[287], соломорѣзка, и[288]косилка[289], а молотилку[290]бралъ нѣмецъвъ св. Ферейнѣ[291]. Радовали[292]Иванателѣги и плуги[293], сытыя, хоть и старыя лошади ... ;Далее было: хорошо [286] Вместо: И — было: Да, и [287] Вместо: Была у нѣмца “вертѣлка” —для мол.<ока> — было: Своихъ у нѣмца было, правда, немного:  “вертѣлка” — отбиват<ь>масло [288] Далее ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... отдыхающаго лица.[1044] Три слѣпца, уцѣпивш.[1045] за кафтаны, стояли[1046] у края, поднявъ[1047] пустые глаза[1048] въ сѣрое небо[1049] и причитали. Мол. поводырь, <нрзб.> скорбь въ голосѣ[1050]. Мимо нихъ съ трескомъ катили[1051] бѣлыя бочки, валили[1052] ящики, гремѣли желѣзомъ[1053], а они все ... : а. топтались б. сто [1047] Далее было: лица [1048] Вместо: пустые глаза — было: съ пустыми глазами и [1049] Далее было: , жаловались [1050] Мол. поводырь, <нрзб.> скорбь въ голосѣ. вписано. [1051] Вместо: катили — было: катились [1052] Вместо: валили — было: валились [1053 ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... Бога превознесены. Мы, говорятъ, ходимъ по Расеи, учищаемъ слезы-горе горькое, веселимъ сердце человѣческое. Лежали мы тыщи лѣтъ подъ землей, правили намъ службы-мол<е>бны, да… теперь время наше пристало, повелено намъ ходить по всей зем<лѣ> православной. А потомъ и говоритъ одинъ изъ ихъ, самый середній, повыше ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... : стоятъ — было начато: слу [30] Вопросительный знак вписан. [31] Вместо запятой был вопросительный знак. [32] Далее было начато: Да и мол [33] Далее было начато: пе [34] На полях справа запись, не относящаяся к тексту: Груздевъ [35] Далее было начато: захо [36] Далее было: ее [37]  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ;Въ первый же день прiѣзда странныхъ людей вписано [286] Вместо: округѣ ‑было: дере<внѣ> [287] Вместо: плакалъ ‑было: мол [288] Далее было: на ногахъ стоять будешь… [289] Далее было: Бабы сразу подняли цѣну на молоко, взя [290]  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"