И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; Въ одинъ день годъ норовитъ втиснуть  да что бы со свистомъ. А это купечество  и  довѣренные  прiѣзжаютъ модные и другiе товары закупать на лѣтній сезонъ.   Вотъ такой  сортъ публики для насъ  очень полезный. Копейкѣ ...   разъ какъ-то ужинъ велѣли сервировать въ отдѣльномъ кабинетѣ. И съ ними еще  здѣшнiй  былъ  довѣренный по модному  дѣлу. Все съ нимъ  возились, кто кого обставить. Народъ  зубастый: для  удовольствiя ему ... не вѣрила. А дѣйствительно счастье. Подружкинъ дядя управляющимъ въ мага[q] извѣстномъ магазинѣ служитъ въ отдѣленіи.. магазинъ извѣстный, <нрзб>  у Бутъ и Брота… Не въ модное отдѣленіе, въ кассу. Справился, сходилъ туда. Повидался съ управляющимъ, все узналъ. Вѣрно. Управляющій такой бойкій, по–нѣмецки можетъ говорить, при мнѣ говорилъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; Въ одинъ день годъ норовитъ  втиснуть  да что бы со свистомъ. А это купечество и  довѣренные  прiѣзжаютъ модные и другiе товары закупать.   Вотъ такой  сортъ публики для насъ  очень полезный. Копейкѣ въ зубы ...   разъ какъ-то ужинъ велѣли сервировать въ отдѣльномъ кабинетѣ. И съ ними еще  здѣшнiй  былъ  довѣренный по модному дѣлу. Все съ нимъ  возились, кто кого обставить. Народъ  зубастый: для  удовольствiя ему не жалко ...


Художественные проиведения | Патока

... ;Мм-да… - и тоже взглянулъ.   Дара принесла чай. Бѣлкинъ  покосился и примѣтилъ  высокiе каблучки и узкую модную юбку, обтягивающую ноги.  - Нѣтъ, нѣтъ. Это  васъ  согрѣетъ. За-мѣ-чательный коньякъ. Самъ изъ Францiи вывезъ ...


Художественные проиведения | Лес

... ] старуха: — Тянетъ меня и тянетъ, всѣ[108] спадавшій съ плеча платокъ. Но что было[124], — что почему–то разсердило трактирщицу. — По модному стали[125]. А мы вотъ съ супругомъ, тридцать лѣтъ на одной кровати провалялись и такъ–то счастливо прожили. На Пасхѣ Сеня капился съ тоски[141] съ трактирщикова шаробана ...


Художественные проиведения | Пятна

... , вставлено «чуть откинувъ назадъ и». [626] «разложенный» зачеркнуто, вставлено «разскинутыя». [627] Вставлено «модный». [628] «товарецъ» исправлено на «товаръ». [629] «хитро втягиваетъ и ноздрями и ртомъ воздуху» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Солдаты

... Московской. Здесь было тихо и пустынно. В домиках с садами уже закрыли ставни, светились  щели и сердечки. Где-то  играли на рояле модное танго – «Маси». За глухим забором  справляли  вечеринку, орали  пьяно:  А наш  ...


Художественные проиведения | На пеньках

...   не найдено… всякiй  на велосипедѣ ѣздтиъ, а въ  Америкѣ и на собственномъ  даже автомобилѣ, − но  это ужъ идеалъ! − всѣ по-модному галстуки завязывать умѣютъ, всякiй  и въ президенты можетъ, если  выйдетъ  ариөметически, а кинемотографы  и газеты  вливаютъ  мощныя  ...


Художественные проиведения | Журавли

... ни за что не хотѣла  рѣзать, она вызывала восхищенiе. Французы говорили о ней   − princesse! Ее приглашали въ синема на роли и обѣщали славу, въ первоклассные модные дома − „картинкой“, соблазняли  выступить въ кабарэ, „гдѣ только  одни американцы“. Она выгнала отъ себя ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ,  съѣлъ медвѣдя!“  – сегодня совсѣмъ  весеннiй: купленная  для Пасхи  легонькая  фуражка, съ широкою,  модною,  тульею и съ  настоящимъ  „гвардейскимъ“  кантомъ,  весенняя  шинелька,  вынутая сегодня  изъ  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . Ничего баринъ не сказалъ, только заморщился. Барыни-то знакомыя?.. Нѣтъ, съ болѣзнью ужъ все покончилось. Ну, цвѣты присылали, правда. Да прiѣхала какъ-то оногородняя, красиая такая, модная. Какъ его увидала, такъ и попятилась. Посидѣла минутки двѣ — ушла. Баринъ и говоритъ: — «Вотъ, заболѣлъ — никому ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... мы налегкѣ, словно вышли «пройтись для воздуха». Жена, дѣвочка совсѣмъ, – въ лѣтней шляпкѣ съ вишенками и въ «живой» тальмочкѣ, по локоть, модной: тальмочка въ круглых дыркахъ, и черезъ эти дырки сквозитъ серебристая подкладка. Я одѣтъ нѣсколько солиднѣй, въ студенческомъ кителѣ, шинель внакидку, фуражка на – ухо. Выѣхали ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ; называется  ам-сляв?  Мерка совсем  другая. «Кремлэн-д’Ор»  знаете,  модный кабачишка… мсье Жан  Петрофф?  Лакеям  все только  капитаны,   ...


Публицистика | Пруст

... ; Пруст?  Дух насытить,  требовательный, не пустой?  Увлечение Прустом я считаю  случайным,  модным,  что ли.  Или это − знамени  оскудения  духа?  То,  что ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

... … /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... въ самую середину мозга и кричалъ истомно: Ах... да-а-айте мы-нѣ-э... насы-ла-а-жде-энья-а... Стало легче: подавилъ его успокаивающій перезвонъ часовъ стараго монастыря.   ѴІ. Про модные товары.   Я люблю людей самобытныхъ. Книжки ихъ не полакировали, а заговоришь с ними – только слушай. Языку не учились, а начнетъ говорить – записывай. Есть ... , аккуратно выбритыя сухія щеки съ краснинкой. Гладко остриженъ и немножко напоминаетъ Санкевича. -  Ну, какъ на васъ... новое-то? -  Модный товаръ-то? Онъ хитро щурится, чуть откидываетъ голову назадъ и на бочокъ, словно модный товаръ на прилавкѣ, – онъ лѣтъ тридцать работаетъ въ модномъ дѣлѣ,– обдумываетъ отвѣтъ и, чеканя, какъ говорится ... , а изъ-за границы, съ заграничными образцами, какъ комижоръ. Бахрому выдѣлываемъ, шнурки, кисти, аграмантъ, аграфчики, ленточки, различныя модныя аппликаціи, – басонный товаръ. Всякіе модные товары. Для украшенія жизни. И у меня – мастерская. Полтораста человѣкъ народу кормится. Семьдесятъ пять женщинъ и семьдесятъ пять мужчинъ. И женщины у меня получаютъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"