И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 31

Художественные проиведения | Мистификация

Фонд № 387                                              Шмелев И. С Шмелев                                Иван Сергеевич Картон № 3 Ед. хран. № 9 «Мистификация» — шутка в одном действии 1908 Машинопись с авторской правкой. 43 лл. Название и адрес на обложке рукой И.С.Шмелева. На обложке — цензурное разрешение и печати.   Помят, надорван лист обложки. Общее количество листов 43 // карт. Машинопись с авторской правкой. 43 лл. // карт. 1й экземпляръ. Мистификацiя.                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Авторъ                                            Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ   Владимiръ Губ., Царицынская ул. д. Стариковой. // титульный лист   М И С Т И Ф И К А Ц I Я .                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Д Е Й С Т В У Ю Щ I Я  Л И Ц А .   КОСТОЧКИНЪ, Василiй Ивановичъ, секретарь земской управы, лѣтъ за 30. РУБИНИНЪ, Владимiръ Александровичъ, молодой беллетристъ съ именемъ, ...


Художественные проиведения | По спешному делу

ПО СПѢШНОМУ ДѢЛУ. I.   Капитанъ Дорошенковъ прислалъ изъ роты записку.  “Милая Сафа! задержало неожиданное дѣло. Вернусь, можетъ быть, поздно. Твой Костя”.   Серафима Сергѣевна прочла и пожала плечами. Какъ  разъ сегодня Вовочкѣ минуло три года, а вечеромъ собирались ѣхать въ театръ.  - Капитанъ въ собранiи?  - Никакъ нѣтъ, уѣхали.  - Одинъ?  - И никакъ нѣтъ… Ихъ благородiе поручикъ Бурхановскiй съ ими.  Она подумала.  - На словахъ ничего не велѣлъ передать?  - Не могу знать… и никакъ нѣтъ. Такъ что ихъ высокородiе приказали вечорнiя занятiя чтобъ безъ ихъ…  “Какое дѣло? и почему онъ не могъ ясно написать? могъ бы заѣхать, сазать… А теперь ждать до ночи… Поѣхалъ съ этимъ пьянчужкой!...”  Она чувствовала себя обиженной. Конечно, она увѣренна въ немъ, какъ въ себѣ. Всегда уравновѣшенный, онъ не способенъ бѣгать за всякой пошлой бабенкой, какъ Бурхановскiй, и пропадать по ночамъ, какъ капитанъ Устиновъ. Этотъ серьезный человѣкъ умнѣе всѣхъ товарищей по полку, и только обстоятельства толкнули его въ казарму. Онъ могъ бы поступить въ академiю, но у него мало характера, и дѣти не даютъ  ему заниматься. Когда онъ приходитъ изъ роты и пообѣдаетъ, вся “тройка” отправляется съ нимъ къ большому дивану. Они виснутъ у него на ногахъ, ерошатъ курчавые волосы, и онъ забываетъ съ ними скучную службу и смѣется такъ заразительно.  - Барыня, усё справилъ… - доложилъ денщикъ въ бѣлой гимнастеркѣ.  - Что?... Ахъ, да… подавай. Дѣти, обѣдать!  Они всегда обѣдали вмѣстѣ. Изъ дѣтской выбѣжалъ Костя, плотный шестилѣтнiй, большеглазый мальчуганъ, сестренка Леля, годомъ моложе брата, и толстякъ Вовочка, неповоротливый “капитанъ”.  - А папа гдѣ? - закричали дѣти, смотря на пустой стулъ у окна.  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

ИВ. ШМЕЛЕВЪ     ЛѢТО ГОСПОДНЕ   ПРАЗДНИКИ – РАДОСТИ – СКОРБИ     Два чувства дивно близки намъ – Въ нихъ обрѣтаетъ сердце пищу – Любовь къ родному пепелищу, Любовь къ отеческимъ гробамъ. А. Пушкинъ. I     ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКIЙ ПОСТЪ       ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИКЪ   Я просыпаюсь отъ рѣзкаго свѣта въ комнатѣ: голый какой-то свѣтъ, холодный, скучный. Да, сегодня Великiй Постъ. Розовыя занавѣски, съ охотниками и утками, уже сняли, когда я спалъ, и оттого такъ голо и скучно въ комнатѣ. Сегодня у насъ Чистый Понедѣльникъ, и все у насъ въ домѣ чистятъ. Сѣренькая погода, оттепель. Капаетъ за окномъ – какъ плачетъ. Старый нашъ плотникъ – «филенщикъ» Горкинъ сказалъ вчера, что масляница уйдетъ – заплачетъ. Вотъ и заплакала – кап… кап… кап… Вонъ она! Я смотрю на растерзанные бумажные цвѣточки, назолоченый пряникъ «масляницы» - игрушки, принесенной вчера изъ бань: нѣтъ ни медвѣдиковъ, ни горокъ, - пропала радость. И радостное что-то копошится въ сердцѣ: новое все теперь, другое. Теперь ужъ «душа начнется», -Горкинъ вчера разсказывалъ, - «душу готовить надо». Говѣть, поститься, къ Свѣтлому дню готовиться. - Косого ко мнѣ позвать! – слышу я крикъ отца, сердитый. Отецъ не уѣхалъ по дѣламъ: особенный день сегодня, строгiй, - рѣдко кричитъ отецъ. Случилось что-нибудь важное. Но вѣдь онъ же его простилъ за пьянство, отпустилъ ему всѣ грѣхи: вчера былъ прощеный день. И Василь-Василичъ простилъ всѣхъ насъ, такъ и сказалъ въ столовой на колѣнкахъ – «всѣхъ прощаю!» Почему же кричитъ отецъ? Отворяется дверь, входитъ Горкинъ съ сiяющимъ мѣднымъ тазомъ. А, масляницу выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ и поливаетъ, въ тазу ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ;. На двухсаженную его высоту всползала деревянная лѣстница. На вершинѣ его часовня. Грандiозная лѣстница. На вершинѣ его часовня. Грандiозная гранитная масса, памятникъ сѣдой древности, могучей силой заброшенный на песочный островъ. Я глядѣлъ на гранитную глыбу, и въ чуткомъ воображенiи вставали картины минувшихъ лѣтъ, поэтичныя, грандiозныя, сказочныя… Чѣмъ могли объяснит ... плитъ. Подъ страшно-высокой стѣной, точно чайка, притаилась лодочка съ бѣлымъ парусомъ и двумя маленькими финнами… Надъ ней повисла скала, а со скалы могучая сосна - 68 - протягиваетъ въ воздухъ свои крючковатые корни. Въ промежуткахъ утесовъ видны берега, деревушки, крытыя дранью, желтыя полосы ячменя и овса, маленькiе снопики ржи ... , старые, могучiе лѣса растутъ. Тамъ, на острыхъ верхушкахъ елей и темныхъ вершинахъ сосенъ лежатъ дождевыя облака, тамъ плывутъ сѣрыя тучи. Древностью, силой могучей вѣетъ отъ мрачныхъ скалъ и дремучихъ лѣсовъ. Передо мной сказочное царство… Весь знакомый, обыденный мiръ пропалъ за водяными валами, и невидимая сила ... , погруженный въ свою тяжелую работу. Только и было видно, каък поднимался тяжелый молотъ, да при каждомъ ударѣ что-то крякало въ красной, точно мѣхъ раздувающейся могучей груди старика. Намъ жарко было стоять даже у порога. Тутъ же и литейная – темное помѣщенiе съ - 163 - грудой мелкой черной земли для формовки ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; проѣздѣ  кто-то схватилъ  его за плечо, и Сеня, къ своему удивленiю,  увидалъ передъ собой  могучую фигуру  Сократа Иваныча.  − Куда?  Сеня  разсказалъ все,  что случилось.  &minus ... ;фабрики и завода, въ пламени, тучахъ  искръ и грохотѣ металла. А здѣсь!.. Здѣсь онъ  лицомъ къ лицу съ породившей его природой. Могучая,  распаленная солнцемъ, лежала передъ нимъ  мать-земля,  глядѣла  большими  очами ...


Художественные проиведения | Распад

... ; - Ухъ ты!... левъ!.. И растрепетъ онъ ево… Барышники висятъ на оглобляхъ, а Архипъ прыгаетъ подъ головой и шипитъ.  Мы видимъ, какъ дрожь пробѣгаетъ по могучему, пламенному корпусу “чорта”, комья пѣны летятъ на зрителей, а Гришка сидитъ на дрожкахъ, придерживая вожжи.  - Убьетъ… ты! -  ... “для баланца” и ловко вызваниваетъ въ телефонъ Гавриковъ переулокъ и вокзалы. На его плодородной почвѣ быстро выростаютъ  купоны, и рента могучей силой претъ въ несгораемый шкафъ. Изъ соседняго дома ушелъ съ одной тросточкой потомственный дворянинъ Загурскiй, и на ворота вскарабкалась увѣсистая фамилiя - Гиринъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ;      —Да–а… — со вздохомъ говоритъ онъ и покачиваетъ головой, а сапогомъ носкомъ сапога тычетъ въ сраженное бурей могучее дерево, — такое дѣло… Теперь ужъ… И опять трясетъ головой, уже рѣшительно, точно все понялъ.     ... весь поѣздъ оркестромъ на разсвѣтѣ. Тутъ ждали съ вечера. Разлившаяся въ дымкѣ тумана, безбрежная Кама встрѣчаетъ уход<я>щимъ рѣдкимъ льдомъ, зачинающейся весной. Претъ могуче водяной широченной грудью на желѣзный мостъ съ поставленными на немъ восемью зелеными, точно кружевными бесѣдками шатровыми. Стоитъ мостъ въ разливѣ и напорѣ — не страшно. И поѣзду ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ево, нашкипидаритъ… Чичасъ онъ еще въ чувствѣ, а вотъ когда въ растяжку, ужъ и лупитъ она его!... Полсапожками по грудямъ, куда влѣзетъ. - Баба могучая, д-д-а-а… да-а… - Прямо клей! Всѣ соки изъ ево выбрала… Груда, чортъ! - Въ ей крови много… путаная. Съ отцомъ ...


Художественные проиведения | Тени

... плечи и тонки кости руки, которой подперся онъ. И глаза так открыты и наивны и полны грезой. Онъ–то должно быть ясно видитъ эту могучую раскинувшуюся надъ рѣкой липу, теперь еще стоящую въ сѣткѣ мелкихъ, какъ зеленые грошики листьевъ, , какъ заподернутую вуалью съ зелеными мушками. Видитъ ее и слышитъ ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... … Не, то что нѣжная плантацiя… Стеколъ не надо… Теплы-ынь… Онъ попыхивалъ трубкой и слушалъ весну. А она творила великое, невидимая и могучая. Гудѣли пчелы, тянулись изъ земли соки, а когда налеталъ вѣтерокъ, слышно было, какъ дышала черная липа, отогрѣваясь на солнцѣ. Затрещало что-то въ воздухѣ ...


Художественные проиведения | Голуби

... ;Лобное Мѣсто… - очень вѣжливл говоритъ господинъ въ крылаткѣ. – Нельзя произвольно… исторію великого русского народа! Все-таки создалъ могучее государство, котрое… какъ наша родина… самобытно!.. -   Писано гдѣ про ето? Въ въ какой исторіи? &ndash ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... ;Опечатка. Следует читать: «важным». [3] Опечатка. [4] Опечатка. Следует читать: «руками». [5] Опечатка. Следует читать: «могучими». [6] Опечатка. Следует читать: «слышал». [7] Печатка. Следует читать: «было». [8] Опечатка. [9] Опечатка. Следует ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... . Самому старшему 95 лѣтъ. Я знаю, что всѣ эти подвижники – отдали свои жизни на служеніе «идеѣ», что всѣ они люди могучей воли, но непонятно мнѣ, юному, студенту, зачѣмъ оставили они жизнь и близкихъ, ушли въ лѣса. И что же отъ нихъ осталось! Только нагробныя плиты да « ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... .  Кладет  свою  гениальную  руку  на мою.. − это она,  могучая,  написала  гениальные  романы! − и,  читая  во мне  проникающим в душу ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... во мне. История наша ― дана нам Богом, и мы никогда не откажемся от нее. ____ ВАСЯ показывал нам парк. Недалеко от прудов, на обширной поляне, стоял могучий, широко раскинувшийся дуб. Он был в полной силе, с нетронутой грозами вершиной. Под ним покосившаяся часовенка. Теплилась синяя лампада. Образ Успения. Памятная сеча ...


Публицистика | Драгоценный металл

... ;лица земли − и потом  заживет  припеваючи!».  Опять − припеваючи!  «Не сдержать клетке орла могучего,  не сдержать тюрьме  добра молодца…» («Четыре Странника»).  Сбылось. Поотворяли все клетки и все ... ;Уж  вы встаньте,  встаньте,  мужички черные,  вы почуйте  свою силу  могучую!  Поднимайтесь,  православные,  как божья  гроза,  уничтожайте всех своих недругов&hellip ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» 1910   Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Ранняя редакция. НИОР РГБ 387.5.2 машинопись с авторской правкой 17 лл.       Рваный баринъ. Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ[1] всегда при переѣздкѣ,[2] въ домѣ былъ вы<нрзб>[3], изо[4]<нрзб>[5] всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не видишь[6], а что и видишь, предстало въ самомъ[7] оригинальномъ безпорядкѣ.[8] Подъ стульями стояли[9] тарел<нрзб>[10], изъ[11] груды <нрзб>[12] выглядывадывалъ[13] чей-то бронзовый бюстъ и стѣнныя часы мирно покоились на <нрзб>[14]диванѣ[15]. Выдвинутые ящики коммодовъ, связка книгъ и <нрзб>[16] сбившiеся въ кучу, точно перепуганныя <нрзб>[17], зеркала, досками наружу... И какъ<3 нрзб>[18] всѣмъ этимъ хаосъ[19] мой прiятель въ кабинетѣ, среди и груды бумагъ и книгъ, задумчиво покуривая[20] папиросу. Вспугнутая моль сонно плыла въ въ золотыхъ сверкающихъ точкахъ солнечнаго луча. Да,[21] прiятель[22] сидѣлъ и мечталъ, мечталъ среди всей э той поднятой пыли, и хаоса, какъ бы ничего не замѣчая.[23]На папиросѣ была <нрзб> — синей бумаги, <2 нрзб>.[24] Онъ даже не сразу отвѣтилъ мнѣ, <нрзб>[25] разсѣянн<нрзб>[26]<нрзб> окно, откуда вливались вечернiя лучи багроваго свѣта, и уже на вторичный[27] окликъ сказалъ быстро: — Ахъ да... Да такъ ничего...[28] Вотъ попала на глаза эта эта вотъ штука... — протянулъ онъ мнѣ трубку..., — ну и... вспомнилось... Онъ даже вздохнулъ, какъ мнѣ показалось[29]. Я взялъ трубку и развернулъ. Это были[30] листы синей вощоной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы[31] вычерчиваютъ[32] планы. Да[33], это было дѣйствительно такъ. Ихъ было нѣсколько штукъ, этихъ чертежей. И странные они были... Какой-то пущенный въ жолтую краску орелъ, мельница, какiя-то ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Поздняя редакция НИОР РГБ 387.5.3 Машинопись с авторской правкой40 лл.       РВАНЫЙ БАРИНЪ.  /Изъ воспоминанiй моего прiятеля./ – – – – Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ всегда въ такихъ случаяхъ, въ домѣ разгромъ[1], все было выворочено, и[2]подъ стульями стояли тарелки, изъ груды тряпья выглядывали[3] стѣнныя часы мирно покоились на диванѣ, зеркала,[4]сбились въ кучу, точно испугались чего, комнатные цвѣты[5]. Изъ выдвинутыхъ ящиковъ, изо всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не увидишь. И какъ бы въ протестъ всему этому разгрому[6], мой прiятель сидѣлъ у себя[7] въ кабинетѣ среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ[14] по моей фигурѣ и уставился на окно, откуда вливались вечернiя багровѣющiе лучи вечерняго свѣта. — Что это ты... такой? — Да такъ...[15] Вотъ... — щелкнулъ онъ пальцами по трубкѣ. — попала на глаза эта эта вотъ штука... Прошлое...[16] Онъ вздохнулъ, <2 нрзб>и т. д.[17]. Я взялъ трубку. Это были листы синей вощеной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы вычерчиваютъ или копируютъ планы.[18] Ихъ было нѣсколько, этихъ чертежей. И странные они были. Какой-то орелъ, пущенный въ жолтую краску,[19] ворота съ полумѣсяцемъ наверху, что-то еще... А внизу, у праваго уголка, на каждомъ листѣ стояла витiеватая подпись: «Не имѣющiй чина и званiя Василiй Сергѣевъ Коромысловъ.» — Гм... странные чертежи...[20]— Это что же? — Ничего страннаго нѣтъ...[21]— почти съ раздраженiемъ сказал <нрзб>[22].& ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... …[157] и[158] крикнулъ протяжно, жалко, цѣпь натянулась,[159] дернула ногу и упалъ Журавликъ возлѣ кола, и[160] жалобный крикъ вырвался изъ могучей молодой груди!..[161] Журавликъ поднялся, вытянулъ голову[162] вверхъ и снова слушалъ… но уже затихла журавлиная стая и уже не слышно курлы&hellip ... ] въ ногу въ бедро[370]. Онъ не чувствовалъ боли, но не могъ[371] громко кричать[372] какъ прежде. Онъ молчалъ и попрежнему[373] плавно разсѣкалъ воздухъ могучими крыльями… Но скоро[374] онъ почувствовалъ боль, сильную, жгучую… Сердце у него захолодѣло[375] потъ выступилъ на кожѣ… и вдругъ ему ... ]. А[386] Журавликъ уже лежалъ на землѣ, на лѣсной полянкѣ, возлѣ болотца. Изъ[387] раненой ноги его струилась кровь, глаза закрывались перепонкой, горячая могучая грудь порывисто подымалась. Онъ молчалъ. Громко кричали журавли, кружились[388] въ воздухѣ, поднимались вверхъ, и[389] снова опускались къ низу, точно хотѣли помочь ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... … И ты покажешь имъ ихъ жестокость…[1900] Я вѣрю… я чувствую, ты устыдишь ихъ.. ты… бросишь имъ въ глаза ихъ преступленіе… и своей могучей кистью[1901] какъ громъ съ небеси, скажешь имъ… Смотрите! это вы!.. Ты долженъ сдѣлать это…[1902] Ося молчалъ… Онъ еще ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ;. Аршинъ 12 длиной… На двухсаженную его высоту всползала деревянная лѣстница… На вершинѣ его часовня. Грандiозная гранитная масса, памятникъ сѣдой древности, могучей силой заброшенный на песочный островъ. Я глядѣлъ на[78] гранитную глыбу, и въ чуткомъ воображенiи вставали картины минувшихъ лѣтъ, поэтичныя, грандiозныя, сказочныя… Чѣмъ могли объяснить ... … Подъ страшно-высокой стѣной, точно чайка, притаилась лодочка съ бѣлымъ парусомъ и двумя маленькими финнами… Надъ ней повисла скала, а со скалы могучая сосна протягиваетъ въ воздухъ свои крючковатые корни. Въ промежуткахъ утесовъ видны берега, деревушки, крытыя дранью, жолтыя полосы ячменя и овса, маленькiе снопики ржи ... лѣса растутъ. Тамъ, на этихъ острыхъ верхушкахъ елей и темныхъ вершинахъ сосенъ лежатъ дождевыя облака, тамъ плывутъ сѣрыя тучи… Древностью, силой могучей вѣетъ отъ мрачныхъ скалъ и дремучихъ лѣсовъ... Передо мной сказочное царство… Весь знакомый, обыденный мiръ пропалъ за водяными валами, и невидимая сила ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... идутъ на насъ груды каменныхъ горъ... Подъ страшно-высокой стѣной, точно чайка, притаилась лодочка съ бѣлымъ парусомъ. Надъ ней повисла скала, а со скалы могучая сосна протягиваетъ въ воздухъ свои крючковатые корни. Въ промежуткахъ утесовъ видны берега, деревушки, крытыя дранью, желтыя полосы ячменя и овса. — « ... , погруженный въ свою тяжелую работу. Только и было видно, каък поднимался тяжелый молотъ, да при каждомъ ударѣ что-то крякало въ красной, точно мѣхъ раздувающейся могучей груди старика. Намъ жарко было стоять даже у порога. Тутъ же и литейная — темное помѣщенiе съ грудой мелкой черной земли для формовки ... гигантскiй хребетъ ушедшаго въ землю животнаго. На двухсаженную его высоту всползала деревянная лѣстница. На вершинѣ его часовенка. Грандiозная гранитная масса, памятникъ сѣдой древности, могучей силой заброшенный на песочный островъ. [73] Далее было: среди дремучаго лѣса [74] Далее было: наводя страхъ на жителей. [75] Далее было: дѣтскихъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... силится что-то понять, значительное. — Да-а… — со вздохомъ говоритъ онъ и покачиваетъ головой, а сапогомъ носкомъ сапога тычетъ въ сраженное бурей могучее дерево, — такое дѣло… Теперь ужъ… И опять трясетъ головой, уже рѣшительно, точно все понялъ. — Гляньте ... весь поѣздъ оркестромъ на разсвѣтѣ. Тутъ ждали съ вечера. Разлившаяся въ дымкѣ тумана, безбрежная Кама встрѣчаетъ уход<я>щимъ рѣдкимъ льдомъ, зачинающейся весной. Претъ могуче водяной широченной грудью на желѣзный мостъ съ поставленными на немъ восемью зелеными, точно кружевными бесѣдками шатровыми. Стоитъ мостъ въ разливѣ и напорѣ — не страшно ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... поставила[1094]?… Не слыхали?..   Иванъ Васильичъ. Не дозволила[1095] фамилію марать въ газетахъ. Слово ему одно — и…   Бухгалтеръ. Могучая старушка! А не слыхали, будто у Данилъ Евграфыча съ его… /пальцемъ/ гм… сожительницей… инцидентъ?.. насчетъ брака-то — того…[1096]   ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... поставила[1082]?… Не слыхали?..   Иванъ Васильичъ. Не дозволила[1083] фамилію марать въ газетахъ. Слово ему одно — и…   Бухгалтеръ. Могучая старушка! А не слыхали, будто у Данилъ Евграфыча съ его… /пальцемъ/ гм… сожительницей… инцидентъ?.. насчетъ брака-то — того…[1084]   ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . На вершинѣ часовня. Деревянныя стѣны исчерчены іероглифами посѣтителей. Ликъ Матери съ Младенцемъ на рукахъ. Лампада мерцаетъ. Смотрю на гранитную глыбу, памятникъ сѣдой старины, брошенный могучею силой стихій на песчаный островъ. Съ какихъ горъ сорвало льдами этотъ гигантскій кусокъ? Чѣмъ могли объяснить появленіе этой массы среди дремучаго лѣса ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... [555] въ Москвѣ, всѣ опять примутся за землю: она не измѣнитъ – лишь бы только труды отправдывались. Всѣ[556] инстинктивно, безсознательно чувствовали[557] могучую связь съ землей // л. 21   связь, закрѣпленную вѣками. Дѣдъ Савелій не спалъ. Знать боли сильно донимали его, онъ[558] внимательно прислушивался ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ] закрѣпл<ена> [160] Вместо: Эта связь съ землей б. закрѣпл. вѣками – было: И всѣ они инстинктивно, безсознательно чувствовали могучую связь съ землей, связь, закрѣпленную вѣками труда… [161] Далее было: а. о томъ какъ плохо родитъ земля, какъ лѣзетъ въ б.  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... бъ[204] её, ‑ печенки бы заиграли… ‑ говорилъ[205] кузнецъ. ‑ Ужъ и[206] намылитъ она ево… Нашкипидаритъ[207]!.. ‑ Баба могучая… ‑ Прямо клей, стерва[208] Всѣ соки изъ его[209] выбрала. Прямо – груда.[210] ‑ Въ ей крови много ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"