И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | По приходу

... ] шубы передъ носомъ, батюшка понимаетъ и говоритъ: —  У нихъ всегда аккуратно… — и на нѣмой вопросъ взгляда діакона, говоритъ[160]. Псаломщикъ мигомъ[162]. Просвирня рада — ей дали шесть гривенъ вмѣсто полтинника. Какъ всегда у подъѣзда ждетъ аносовскій второй кучерокъ въ чорномъ[169] лицо, вспоминаетъ ... ; зачеркнуто. [159] «и на нѣмой вопросъ взгляда діакона, говоритъ» зачеркнуто. [160] «четвертной» исправлено на «четвертная». [161] «мигомъ» зачеркнуто. [162] «Никанорычу» зачеркнуто. [163] «чорномъ» зачеркнуто. [164] «сад» зачеркнуто. [165] «сидѣть ...


Художественные проиведения | Мэри

... онъ. – Дѣдушка лошадь ведетъ!.. Жукъ втсрепенулся, вскочилъ и залаялъ. Утки шарахнулись въ сторону. Старожилъ воробей, дравшiйся на заборѣ съ врагами изъ-за пучка рябины, мигомъ швырнулся вверхъ, шлепнулся камнемъ внизъ и задергалъ головкой. – Чуть-живъ!.. Чуть-живъ!.. Чуть-живъ!.. А Жукъ приготовился: онъ ощетинилъ шею и гавкнулъ ...


Художественные проиведения | Распад

... ;самъ” любитъ, чтобы на него смотрѣли.  Онъ рѣшительно идетъ къ мордѣ “чорта”, беретъ за уздцы и дергаетъ съ силой къ землѣ. Мигомъ отскакиваютъ барышники и Архипъ. Теперь дядя Захаръ и “чортъ” остаются одинъ на одинъ. Дядя оправляетъ холку и дуетъ зачѣмъ-то въ воспаленныя ноздри. Толпа ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... , это такъ… – нерѣщительно высказалъ нашъ новый сопутни<къ> Но Петръ Ичванычъ[q] сейчасъ же принесъ жертву. Онъ былъ тоненькій, какъ минога, и мигомъ перебрался на козлы, заявивъ, что такъ ему несра               ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... въ это время изъ кухни вышла Матрена и выкинула что-то къ сарайчику. Это былъ самый лучшiй часъ дня для всѣхъ обитаталей дворика. Все мигомъ проснулось и кинулось. Даже мертвымъ сномъ спавшiй котъ и   - 18 - тотъ прилетѣлъ вѣтромъ. И вдругъ все шарахнулось въ стороны, вскинулась пыль, и полетѣли перья. Изъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... , какъ во Францiи… Это нужно понимать!     А тутъ вдругъ телеграмму! Такъ мы всѣ перепугались. А это жильцу. Жилецъ мигомъ собрался и ушелъ съ книгами. А тутъ вскорости и Колюшка  съ жиличкой пошли. Смотримъ въ окно, какъ они пошли, а Кириллъ Саверьянычъ мнѣ:   ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ;населенiе, какъ во Францiи… Это нужно понимать!     А тутъ вдругъ телеграмму! Такъ мы всѣ перепугались. А это жильцу. Жилецъ мигомъ собрался и ушелъ съ книгами. А тутъ вскорости и Колюшка  съ жиличкой пошли. Смотримъ въ окно, какъ они пошли, а Кириллъ Саверьянычъ мнѣ:   ...


Художественные проиведения | На паях

... /  Въ мое-то время  мальчишекъ  за вхры рвали! За такую-то  пыль языкомъ  заставляли полъ лизать! Ну,  пшли!.. /мальчики  мигомъ  скрываются  въ контору. Иванъ  Васильичъ  оглядываетъ  комнату,  столъ,  смотритъ  на часы,  отворяетъ  ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... . Землякъ изъ деревни привезъ, угостилъ. О, я знаю эти чудесныя черныя лепешки, съ соломинками, съ зернышками овса и съ дырочками, похожiя на пряникъ! А мнѣ такъ хочется ѣсть. Я мигомъ всовываю черезъ окно на тополь гладильную доску, Драпъ подхватываетъ ее и кладетъ концомъ между сукомъ и деревомъ. Теперь можно и перемахнуть. Доска лежитъ прочно на подоконникѣ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... [193] Далее было: и на нѣмой вопросъ взгляда діакона, говоритъ — [194] Вместо: четвертная — было: четвертной [195] Далее было: мигомъ [196] Точка вписана. Далее было: Никанорычу. /И/ [197] Над строкой был вписан вариант: довольна [198] Запятая вписана. [199] Далее было: чорномъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... : далъ себя знать его боку, <4 нрзб>— было: [почувствовать] его боку, свѣжую жирную краску  [445]Вместо:<нрзб>— было: [мигомъ скользнулъ] [446]Вместо: а потомъ и самъ развеселился <2 нрзб>— было: а потомъ самъ [долго смѣялся и гладилъ Ваську по головѣ] [447]Вместо: Такой же вотъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... . А отецъ стоялъ растерянный и не зналъ, что дѣлат<ь>[649] — Воды! — крикнулъ онъ. — Эй, кто тамъ. Я мигомъ принесъ воды. Отецъ взялъ у меня стаканъ и подалъ барышнѣ[650] Какъ нѣжно говорилъ онъ и смотрѣлъ! Она выпила нѣсколько глотковъ. —  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"