И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Распад

... смерть: она такъ часто просила, чтобы смерть прибрала ее. Ну, теперь, понятно, смерть завелась въ нашемъ домѣ и будетъ “косить”.  Я мелькомъ, чтобы смерть не могла замѣтить меня, заглядываю подъ кровать, за буфетъ и за занавѣски, но тамъ только темно и пусто. Это, быть можетъ, обманчивая пустота. Конечно ... -то къ себѣ привяжи… Леня, Леня!... хоть перекрестился бы… Деньги-то у тебя гдѣ?..  - Хорошо, хорошо… знаю… Онъ мелькомъ окинулъ дворъ, садикъ, колодецъ, стараго “бушуя”, уже не вылѣзавшаго изъ конуры, скользнулъ по нашему крыльцу, гдѣ столпились всѣмы, и нахлобучилъ ... , что Настенька очарована, что она вся рвется къ нему, хотя они даже не касаются другъ друга плечами. Они ходили взадъ и впередъ, иногда мелькомъ взглядывали другъ другу въ лицо, а я… я спрятался за бесѣдку и изъ-за куста черной смородины наблюдалъ, боясь высунуться.   И какъ было просто кругомъ ... картузъ, что-то высказывалъ, но его не замѣчали. Сперва сѣлъ, сильно качнувъ пролетку, дядя Захаръ, потомъ Леня въ черномъ пальто. Садясь, онъ остановился въ пролеткѣ, мелькомъ оглянулъ старый нашъ дворъ и садикъ. Дряхлый “Бушуй” глухо и отрывисто лаялъ изъ конуры. Леня приподнялъ шляпу и поклонился кверху. Тамъ ...


Художественные проиведения | Бред

... ему въ большихъ и кипучихъ улицахъ. Но здѣсь, въ тихомъ, какъ онъ все еще полагалъ городкѣ, ихъ не должно было быть…. И вотъ и они. Онъ мелькомъ взглянулъ на лицо передняго и понялъ, что мѣтко окрестилъ ихъ извозчикъ. Тупое, усталое, какое-то деревянное лицо. Двигающаяся фигура. Дуракъ … И на груди у &ndash ... , гдѣ въ глубинѣ, на фонѣ садовъ стояла бѣлая церковка… Нѣтъ, вотъ онъ Церковка все таже, и все на томъ же фонѣ садовъ. Онъ только мелькомъ взглянулъ и узналъ бѣленькій домикъ причта, . И обрадовался. Тамъ Онъ все еще цѣль, милый домикъ, все тотъ же… И улыбнулся въ душѣ. Милое прошлое ...


Художественные проиведения | В норе

... ;  Это “что-то”  я безсознательно связывалъ, особенно ночью, съ неясными фигурами женщинъ, - чужихъ и далекихъ, какихъ иногда мелькомъ увидишь на поворотѣ бойкой столичной улицы, уловишь взглядъ, профиль, улыбку, запахъ незнакомыхъ духовъ, услышишь трескъ шелка и сочный звукъ свѣжаго голоса ... ;  Онъ слвсѣмъ спутался, глупо улыбался, и въ глазахъ билась  тревожная мысль.  Я пожалъ  плечами, взялъ шляпу и тросточку и мелькомъ заглянулъ  въ зеркало. Мишка таращилъ  глаза  и протягивалъ форменныя  перчатки.   Волненiе землемѣра ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... . Эта худая лохматая собака, конечно, тотъ самый Шарикъ… Она в ытянула рук уи поманила: – Тц…а! Са-ликъ!..   Норка мелькомъ глянула на нее и пропала: какъ разъ въ это время изъ кухни вышла Матрена и выкинула что-то къ сарайчику. Это былъ самый лучшiй часъ дня ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ; вошелъ высокiй плечистый  мужчина  въ тужуркѣ и сапогахъ, - должно быть, только-что принятый пассажиръ. Мелькомъ оглянулъ  ужинавшихъ, щурясь отъ  яркаго освѣщенiя, какъ-будто замялся, куда бы сѣсть, и направился въ уголокъ, къ  стлику ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... и тревожно поглядывалъ на вокзальные часы и ко входу. У проходившаго носильщика спросилъ дѣланно—развязно, покашливая и отставляя ногу: — Въ Крымъ когда отходитъ? Носильщикъ взглянулъ мелькомъ и прошелъ мимо. Безъ четверти въ 12 къ багажной кассѣ подошла краснощекая сѣроглазая дѣвушка, съ большимъ бѣлымъ узломъ, который она тащила на животе. На ней было зеленая ...


Художественные проиведения | Поездка

...   судьбу и отыскать  линiю  счастья. Отмѣнялась  лекцiя агронома Семенова о крестьянскихъ  хозяйствахъ.  Податной  взглянулъ  мелькомъ, переспросилъ самъ, себя: − агронома Семенова? − и пошелъ дальше.   …А, какiя!  Гуляли прiѣхавшiя  изъ Москвы  ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

... ; бродяги, гранимъ панели! А когда-то были нужны,  желанны…“   Въ узкихъ  зеркальцахъ-простѣнкахъ онъ  видѣлъ  мелькомъ  стройную  свою фигуру, съ  газырями,  съ тонкой  тальей,  странную такую здѣсь  кубанку  надъ блѣднымъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; Петя вытащилъ изъ шкафа нѣсколько листовъ[1232]. Это были слабыя[1233] копіи съ частей тѣла, нѣсколько видовъ съ гравюръ[1234]… Ося мелькомъ взглянулъ на нихъ и улыбнулся. — Это то?.. — протянулъ онъ. — Что? скверно?.. я же говорилъ что мазня… —  ... тутъ тѣни нѣтъ… носъ длинный… а ухо то,[1237] смотри… Дай я тебѣ его исправлю… Онъ взялъ карандашъ, <нрзб.>, и мелькомъ взглядывая на бюстъ началъ поправку… — Днемъ бы если[1238]… сказалъ онъ… Вотъ видишь… совсѣмъ другое&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... [40] въ уголокъ, къ двери и закурилъ изъ жестяного портсигара. У[41] проходившаго[42] носильщика спросилъ дѣланно-[43]развязно [44],[45] отставляя ногу и покашливая:[46] — Въ Крымъ[47] когда отходитъ?... Носильщикъ[48] мелькомъ взглянулъ и[49] [50] не отвѣтилъ.[51] Безъ четверти въ двѣнадцать къ багажной кассѣ[52] подошла[53] въ[54] [55] зеленомъ[56] жакетѣ,[57] съ большими дутыми пуговицами и въ черной[58] [59] косыночкѣ краснощекая[60] сѣроглазая дѣвушка[61], съ большимъ бѣлымъ ... : двоеточие [46] отставляя ногу и покашливая: вписано. [47] В тексте: крымъ [48] Далее было: синеблузый ничего не сказалъ и постучалъ въ окошечко багажной кассы. [49] мелькомъ взглянулъ и вписано. [50] прошелъ. Паренекъ вписано и зачеркнуто. [51] не отвѣтилъ. Вписано. [52] Вместо: къ багажной кассѣ ‑ было: у багажной кассы [53] Вместо ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ?   Евграфъ Данилычъ. Отца-то съ матерью имѣешь? /пальцемъ къ мольберту/   Данила Евграфычъ. Какъ же… вотъ… /показываетъ на стѣну/   Евграфъ Данилычъ /мелькомъ оглядываетъ/ А-а… на стѣнкѣ! Гм… /чвокаетъ/ Ничего не слыхалъ? // л. 44   Данила Евграфычъ. Что такое? ничего…   Евграфъ Данилычъ. Любовь ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ?   Евграфъ Данилычъ. Отца-то съ матерью имѣешь? /пальцемъ къ мольберту/   Данила Евграфычъ. Какъ же… вотъ… /показываетъ на стѣну/   Евграфъ Данилычъ /мелькомъ оглядываетъ/ А-а… на стѣнкѣ! Гм… /чвокаетъ/ Ничего не слыхалъ? // л. 50   Данила Евграфычъ. Что такое? ничего…   Евграфъ Данилычъ. Любовь чтобъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... коробился. [14] и вписано. [15] В тексте ошибочно: носилщика [16] Позв<ольте> спросить… гм… вписано. [17] только вписано. [18] Далее было: мелькомъ [19] Далее было: большимъ [20] Вместо: запятой – было: точка [21] Далее было: На н<ей> было [22] въ вписано. [23] Вместо: зеленой ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... <но> б. Они поняли, что это [372] Вместо: приглядѣлся — было: вытеръ ноги о пухлый коврикъ, [373] Вместо: къ — было: оглянулъ мелькомъ Далее было вписано: кажд [374] Вместо: к. б. замялся — было: заколебался [375] Далее было: было [376] Вместо: себя &mdash ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... же красной кофтѣ и бѣлой юбкѣ,какъ тогда, когда выгребала она навозъ, босую и тонкую, съ маленькой коской и блѣдную на росѣ. Она прошла къ сараю, заглянувъ мелькомъ на окна барскаго дома, вышла сейчасъ же съ охапкой сѣна и прошла въ коровникъ. И когда онъ колебался, итти ли, она опять вышла и вошла въ сарай. Тогда онъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"