И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Рассказ доктора

... раза два подходил к нему и накладывал ему кушанья. Должно быть это был один из его пациентов. Так вот доктор развязал коробок и мы увидели медовые пряники. Это были те пряники, которыми славился наш уезд, пряники, которые развозятся от нас по всей России, как развозятся тульские, вяземские, калужское тесто ... в тихом света западающего солнца поля спеющего хлеба. Золотистые, необъятные поля… И, знаете, таким медовым теплом пахнуло на нее, точно стоят в золотом просторе невидимые пекарни и оттуда потягивает этаким, знаете, густым и медовым жаром… Доктор совсем закрыл глаза и потянул носом. – Я и сейчас, кажется, слышу этот ... у нас, как пряник. Медом отдает. И меду у нас ноне много… …И тут мы узнали, что и пряники у них пекут. Вот эти пряники, медовые… – показал доктор на коробок. – Приходи, господа. Такие скирды наложим, – си-ла! …Хотелось спать. Сеновала у старика не было, так как ... мы из деревни, чтобы взять зорю, хоть и позднюю. Дед Антон сам провожал нас за околицу. И опять глядели на нас поля в море яркого солнца, и опять медовые струйки… шли хлебами по вертлявой дороге, а дед в розовой рубахе стоял во ржи по пояс и, приложив к глазам руку, кричал вослед: –   ... , молили, звали… О этот сон, странный сон под утро, когда ночь, прекрасная ночь закрывала звездные глаза свои, и с широких полей тянуло медовым духом. Неотступно стоял передо мной этот сон. И шумящие, за ноги хватающие колосья, и дед Антон, который звал, звал меня… В моей усталой ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , съ бараночками… сбитню, угощу кого… Ходятъ въ хомутахъ-баранкахъ, пощелкиваютъ сушкой, потрескиваютъ вязки. Пахнетъ тепло мочалой. Ѣшь, Москва, не жалко!.. А вотъ и медовый рядъ. Пахнетъ церковно, воскомъ. Малиновый, золотистый, - показываетъ Горкинъ, - этотъ называется печатный, энтотъ - стеклый, спускной ... , скажутъ, у насъ Спасовъ? А ты и не знаешь. Три Спаса. Первый Спасъ - загибаетъ онъ желтый отъ политуры палецъ, страшно расплющенный, - медовый Спасъ, Крестъ выносятъ. Значитъ, лѣту конецъ, медъ можно выламывать, пчела не обижается… ужъ пошабашила. Второй Спасъ, завтра который вотъ,  ... ;Правда, «Маревна»… - говоритъ отецъ, пошевеливая тросточкой веселые «пустяки» въ корзинкѣ, - сахарные пѣтушки, медовые пряники, черные стручки, сахарную-алую клубнику съ зеленымъ листикомъ коленкоровымъ… - ужъ какъ меня нонче и «пустяки» твои ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ней бѣлая, какъ изъ снѣга, колокольня, съ блистающимъ золотымъ крестомъ. Это и есть Мытищи.  Воздухъ - густой, горячiй, совсѣмъ медовый, съ согрѣвшихся на лугахъ цвѣтовъ. Слышно жужжанье пчелокъ. Мы стоимъ на лужку, у рѣчки. Вся она въ колкомъ блескѣ изъ серебра, и чудится мнѣ на струйкахъ ... , и всѣ не вѣрятъ. - А вотъ такъ, братьё! Вводи лошадку безъ разговору. Мужикъ распахиваетъ ворота, откуда валитъ навозный духъ. И мѣшается съ нимъ медовый, съ задовъ деревни, съ лужковъ горячихъ, и духовито горькiй, церковный будто, - отъ самоварчиковъ, съ пылкихъ сосновыхъ шишекъ. - Ахъ, хорошо въ деревнѣ!..  ... “Кривую”, Антипушка!.. Мы съ Анютой въ телѣжкѣ. Небо за нами темное, давитъ жаромъ. Вотъ, парить-то начало съ утра, - къ грозѣ. Съ овраговъ тянетъ медовыми цвѣтами. - Гляди, “Кривая” чего раздѣлываетъ… ушками какъ, стригетъ! это она громка боится… - нукая ...


Художественные проиведения | Приволье

... : живой, все равно, и с нами, и будет с нами, пока видим светлую красоту русского полудня, чудесное приволье, пока слышим родную песню, доплывшую у нам в медовой волне покоса, ‑ «… посею-у-ль я, посею-у-ль я… лен-конопель…» поигрывали в тепле ... медовом звонкие бабьи голоса. А от навитых возов, от сизых полос подсыхающего сена, подхватывали басовитые, сильные мужичьи голоса: «воор-воробей… во-ор-воробе-эй!..& ...


Художественные проиведения | Пряник

... утра проснулись мы. И пошл<и> чтобы къ вечеру добраться до дому. Дѣдъ Антонъ самъ проводилъ насъ за // л. 5. околицу. И опять золотыя поля въ морѣ яркаго солнца, и опять медовый струйки и[eee] Какъ золото сверкала переливающейся на вѣтеркѣ полная рожь. Дѣдъ Ан[fff] Мы шли хлѣбами по винтовой дорожкѣ, а дѣдъ въ розовой рубахѣ стоялъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... . Былъ тихій золотистый вечеръ. Звонили въ Большихъ Крестахъ ко всенощной. А когда перестали звонить, было хорошо слушать, какъ звенѣли въ кругъ колокольни стр<и>жи. Пахло медово лѣсовымъ сѣномъ, сушившимся на усадьбѣ. На немъ возились, подъ косымъ солнцемъ, максимовы ребятишки, черненькіе и бѣленькіе — цѣлый таборъ — живые пестрые лоскутки ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... , дуплистая  и кривая,  годы  цвѣтетъ и сохнетъ,  годы кидаетъ  вокругъ  медовую  желтую «буздурханъ», все  дожидаетъ смѣны. Не приходитъ  смѣна. А она,  упрямая,  ...


Художественные проиведения | Яблочный Спас

... , скажутъ, у насъ Спасовъ? А ты и не знаешь. Три Спаса. Первый Спасъ - загибаетъ онъ желтый отъ политуры палецъ, страшно расплющенный, - медовый Спасъ, Крестъ выносятъ. Значитъ, лѣту конецъ, медъ можно выламывать, пчела не обижается… ужъ пошабашила. Второй Спасъ, завтра который вотъ,  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; за гробомъ!»  – Ка-акъ можно! Кто  любитъ,  тотъ ужъ… все… – Все! Медовый мѣсяцъ  прiятно провести  торжественно, въ разныхъ мѣстахъ. Думаю первымъ  дѣломъ  посѣтить Тулу,  ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... , с образом на груди, тычется  на подножку, в страхе; под  носом  у него «малина»,  с медовых  пряников. Тощий,  высокий  екзекутор, в мундире  и со шпагой,  держит  невестин ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... . Былъ тихій золотистый вечеръ. Звонили въ Большихъ Крестахъ ко всенощной. А когда перестали звонить, было хорошо слушать, какъ звенѣли вкругъ колокольни стр<и>жи. Пахло медово лѣсовымъ сѣномъ, сушившимся на усадьбѣ. На немъ возились, подъ косымъ солнцемъ, максимовы ребятишки, черненькіе и бѣленькіе — цѣлый таборъ — живые ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... > [1514] Далее в рукописи вариант: вѣтеръ [1515] Предложение не закончено. [1516] Так в рукописи. [1517] В рукописи ошибочно: ририческая [1518] медоваго — исправлено на: медово-<нрзб.> — и восстановлено. [1519] Вместо запятой было: и [1520] остро вписано. [1521] Тихо вписано. [1522] Вместо: шелъ онъ &mdash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"