И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | Свет разума

СВѢТЪ  РАЗУМА   Съ  горы  далеко видно.  Карабкается  кто-то  отъ городка.  Постоитъ у разбитой  дачки,  у виноградника,  нырнетъ  въ  балку,  опять на  бугоръ,  опять въ  балку. Какъ-будто,  дьяконъ… Но зачѣмъ  онъ  сюда забрался? Не время  теперь гулять.  Что-нибудь  очень важное? Остановился,  чего-то глядитъ на море. Зимнее  оно,  крутитъ  мутью.  Надъ нимъ – бакланы,  какъ  черные узелки на ниткѣ. . Чего-то  махнулъ  рукой.  Понятно:  пропало все! Мнѣ – понятно.  Живетъ дьяконъ  внизу,  въ узенькой улочкѣ,  домосѣдъ.  Служить-то  не съ  кѣмъ:  мѣсяцъ, какъ взяли  батюшку,  увзели.  Сидитъ – кукурузу  грызетъ съ  ребятами. Пройдется  по улочкамъ,  пошепчется.  Въ улочкахъ-то  чего  увидишь!  А вотъ  какъ  взошелъ  на горку  да  оглядѣлся…  Не со святой ли водой  ко мнѣ?  Недавно  Крещенье  было.  Прошло Рождество,  темное.  Въ Крыму  оно  темное,  безъ снѣга.  Только  на Кушъ-Каѣ,  на высокой  горѣ,  блеститъ: выпалъ  бѣлый  и крѣпкiй  снѣгъ,  и бѣлое Рождество  тамъ стало, – радостная зима,  далекая. Розовая – по зорямъ,  синяя  – къ вечеру,  въ мѣсяцѣ – ледъ  зеленый.  А здѣсь,  къ землѣ,  темно: бурый  камень  да черныя деревья.  Славить Христа – кому?  Кому пѣть – «возсiя  мiрови  Свѣтъ Разума»?..  Я сижу на горѣ,  съ мѣшкомъ.  Въ мѣшкѣ  у меня  дубьё.  Дубьё – голова и мысли.  «Возсiя  мiрови Свѣтъ Разума»..?!   А дьяконъ лѣзетъ.  ...


Художественные проиведения | Туман

... ; когда я получил назначение  в Палату…  бриллиантовые запонки,  обручальные  кольца,  медальон матушки с прядью  ее волос… У меня  весь  реестр «выемок»… − показал он  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На паях

... ;   В Т О Р О Е.   Гостиная  Нагибиныхъ, обои  густо-малиновые съ золотомъ. Мебель  старинная,  на кривыхъ ножкахъ,  спинки  медальонами, – разставлена  чинно. Въ глубинѣ диванъ,  надъ нимъ  овальное  зеркало,  по бокамъ  его бронзовые  настѣнники ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... [11], къ[12] церковнымъ старымъ домамъ, сжатымъ фабричными корпусами.[13] // л. 2   А мимо Вознесенья уже стегаютъ ранніе поздравители. У дубоваго крыльца бѣлаго съ бугорчатыми известковыми медальонами дома фабриканта Аносова противъ церкви стоятъ парныя сани съ волчьей полстью[14]<?> съ толстымъ кучеромъ въ угольчатой бархатной шапкѣ, обшитой позументомъ,[15] дворникъ въ бѣломъ фартукѣ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ; Ищу новое и хочу видѣть старое. Длинный заборъ, съ[1627] колонками по верху. Старый огромный садъ[1628]. Старый домъ, сѣрый[1629], съ <нрзб.>[1630] медальонами.[1631] И вдругъ. Изъ воротъ выбѣжала дѣвчушка лѣтъ шестнадцати, тоненькая, легкая, съ бѣлымъ вязанымъ платочкомъ на тонкихъ плечахъ, съ черной косой[1632], съ лицомъ тонкимъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

...  — было: все только [414] Вместо запятой было: и [415] Далее было: Изъ ра [416] В рукописи ошибочно: иъ [417] Далее было: со спинками-медальонами и высокими поручнями у креселъ. [418] Далее было: низенькие. Подчеркнуто волнистой линией. [419] Далее было: съ сухими букетами въ вазахъ. [420] Далее было: Два ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

...  — было: все только [386] Вместо запятой было: и [387] Далее было: Изъ ра [388] В рукописи ошибочно: иъ [389] Далее было: со спинками-медальонами и высокими поручнями у креселъ. [390] Далее было: низенькие. Подчеркнуто волнистой линией. [391] Далее было: съ сухими букетами въ вазахъ. [392] Далее было: Два ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"