И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Приволье

... , сено уж повезли с поймы, и мужики едут на базар, мешать будут. А мы вот что… не попробовать ли на «кружки»? я прихватил на случай, и живцы еще есть, и лягушек с десяток, на сомиков, а? Давай-те-ка, запустим на «перевертки!..» Я согласился. Со мной тоже были кружки, с полдюжины. Мы сели в широкую дьяконову  ... в расщеп и спускается аршина на 2 в воду, с басовым поводком и крючком, на который насаживается живая наживка, ‑ пескарики, окуньки, ершики – на судачка и лягушки – на сомиков. ‑ «Знаете что?..» ‑ сказал дьякон, изготовляя «кружки», ‑ идея у меня1 в память новопреставленного ... ;их… все на лжи и лицемерии… Словно праздник для них… «атеист»-де!..» Собрали кружки. Были сорванные и помятые живцы. Лягушка уцелела. Дьякон отцепил крючок от ее спинки, подумал и кинул в луг: гу-ляй! А то, бывало, приберегал. ‑ «А на живца почему не оставили? ‑ «За храбрость!»  ... ее квакает на воле, Творца славит!» ‑ и неожиданно засмеялся. – «Умора – помните, в каком-то рассказе… ‑ ругаются лягушки?.. – «сама такова!..» «сама такова!..» «При-ду-мать надо». ‑ «В овраге», кажется ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... , с вправленными в нее самоцветными камнями. Была еще на белом картоне, на стене, огромная лягушка, распластанная, будто человек. Я как‑то спросил, зачем такая лягушка, распластанная? Он только засмеялся. Потом, уже взрослый, я понял, зачем лягушка: на лягушках в те времена делались опыты, лягушка оживала… — такие опыты делал известный Сеченов ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... кричитъ монахъ. - Я пощусь-пощусь да и отощусь! Думаете, чего… судаки ваши святѣй, что ли, поросятины? Одна загадка. Апостолъ Петръ и змѣю, и лягушку ѣлъ, съ неба подавали. Въ церкви не бываете – ничего не понимаете. Бззы!.. И мнѣ, и всѣмъ дѣлается страшно. Монахъ видитъ меня и такъ закатываетъ глаза ... ; прямо, чудеса дѣлаетъ. А докторовъ не слушать. Они, вонъ, говорятъ, нонче голову даже разымаютъ и мозги промываютъ, а вылечить не могутъ. И разсказываютъ разное страшное, какъ лягушку-жабу нашли въ мозгахъ, какъ она-то во снѣ черезъ ноздрю всосалась, махонькая еще, и жила и жила въ мозгахъ, отъ нее и голова горѣла&hellip ... ; лягушку-то-жабу сняли, голову-то опять зашили, а ничего не могли: померъ человѣкъ, а страшный богачъ былъ, со всей Москвы докторовъ сзывали, даже Захарьинъ былъ.   ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... , казалось, горько оплакивалъ стриженную кошку и подбитаго пѣтуха. А ночь совсѣмъ упала всей своей темной массой Трескъ ночныхъ кузнецовъ лился съ луговъ. По болотцамъ лягушки тянули скрипучую пѣсню. Отъ бѣлѣющаго чуть-чуть востока тянулись неуловимыя струйки свѣта. Свѣжѣлъ воздухъ.   - 134 - Положенiе обострилось. Пѣтухъ, положимъ ... Иванычъ!“ А? Между глазъ схлопотали! Ну, годи ужо!.. Микитъ Иванычъ усѣлся на колоду и сталъ смотрѣть на звѣзды. Кругомъ, въ лугахъ и у рѣчки, немолчно кричали лягушки, и, каък тягучая нота контрабаса, раскатывался тяжелый скрипъ коростеля. …Пыль-пыль-па-па… пыль-пуль-па… – Ми-ки-итъ И-ва-ны-ычъ&hellip ...


Художественные проиведения | Поденка

... въ гамакѣ. Онъ – Ай! Его испугалъ этотъ крикъ. Конечна, это Людмила. Она отбѣжала къ ступенькамъ, топая и играя подоломъ капота. Конечно, она испугалась лягушки. Этотъ испугъ растрогалъ его. Милый испугъ. И онъ подумалъ какъ бы хорошо подойти къ ней, обнять за эту полную талію и шепнуть: – Милая&hellip ... ; Испугалась… – Лягушка? – спросилъ лѣнивый голосъ Манечки отъ гамака. – – Давайте хоть въ желѣзну играть… – отвтиде Людмила. – Какая то ска ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... укрытаго отъ вѣтра лога, напоенный зеленой силой земли, острымъ запахомъ мяты, дягиля, медуницы и дикой конопли, входилъ въ нее и пьянилъ.  Иногда лягушка, лѣнивая, распаленная зноемъ, томно протягивала нотку и точно вдругъ теряла сознанiе отъ зноя и страсти.  - Ишь, стерва… чисто парн ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... водки, угостили и Никоколая и долго разсказывали, какъ задавило Семена. –Все изъего[fff] вышло изъ нутря… –На манеръ какъ лягушку сдавило… по самому пузу… –Очень просто… Ему бы бечь , а онъ стоитъ… все-о стоитъ… какъ    ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; Какъ ему-то сказать… Надо беречь его… – растерянно  повторялъ капитанъ.  Солнце сѣло. Древесныя  лягушки  начали  свою вздрагивающую  ночную  пѣсню. – Пароходъ завтра,  въ семь утра ...


Художественные проиведения | Стена

... … все это мѣсто бритвой - чикъ… ума р-шился. И какъ мущина ежели лягетъ, то требуетъ неизбѣжно. Внутри у него, будто, лягушка жила, въ ноздрю втянулась въ ночное время… ну, и спутала у него мозги. Подымали  потомъ чере пушку, видали докторà…  ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ;(Свищетъ. Появляются два Зайца). У всѣхъ ли норы есть? З а й ц ы (пищатъ). У всѣхъ, у всѣхъ! Ты листьевъ навалилъ… Спасибо, дѣдушка! (Пропадаютъ въ чащѣ.) Л ѣ с о в и к ъ. Лягушки, ящерицы, жабы! Всѣ ли въ норахъ? Пискъ и кваканье: Всѣ, всѣ въ норахъ! Л ѣ с о в и к ъ. Эй, мыши-летуны! Ступайте въ дупла! Спите до весны! Пискъ мышей: Спасибо, всѣ мы въ дуплахъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... кровь и зальетъ  бѣлую кофточку.   Онъ долго бродилъ  по парку, слушая,  какъ  надоѣдно крчали  въ пруду лягушки − кар-раппп… кар-раппп… − и вдыхая горькiй и пряный запахъ начинавшей  распускаться черемухи.      ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... , съ какой–то двусмысленностью. … Во всемъ животное… — думалъ онъ, бродя по парку. — Неужели безъ этой лишней[281] Кричали въ пруду лягушки — каррап–карр–рап…. Пряно, и горько пахло начинавшей распускаться черемухой.   VI.   Онъ уже опять спалъ на коврѣ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   гусь  все въ  ихъ садъ  забирался,  гдѣ у бассейна  лягушки  квакчутъ. Убью!  вотъ подстерегу  къ  ночи,  да изъ двустволки въ  задъ ...


Художественные проиведения | На пеньках

... … пиголицы! У меня не было утѣшенiя даже зайца изъ сказочки,  который пошелъ  топиться, увидалъ прыгнувшую  отъ него  лягушку и осмѣлѣлъ. Дробинки переплеснули чашу.  И вотъ, когда я сидѣлъ такъ, разглядывая дробинки,  птицы опять явились,  выплакивая свое. И тутъ я крикнулъ ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ;захватило, − «майский вечер».  Сидит на террасе  помещик и слушает «майскую симфонию»: кричат лягушки в пруду: «Варваррр-ра…  полюби  Уваррр-ра» − а Варвара ругается: «вар-варрр! вар-варрр!» ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ;А мнѣ грустно <—> сказала Журочка <—> Мнѣ жалко нашего гнѣзда… Оно останется здѣсь![542] въ него залѣзутъ гадкія лягушки и жуки… И болотца мнѣ жалко! Оно будетъ пустое… скучное…[543] Журавликъ осмотрѣлся и его сердце сжалось.[544] Ему вдругъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... , возвр<а>щался домой у на крыльцѣ онъ засталъ Глашу. Она сидѣла на барьерѣ кр<ы>льца и смо грызла подсолнышки, неясная слабо въ сумракѣ.[366]Кричали въ пруду лягушки ― карр–рапа–каррапа, когда[367] пахло только что[368] навшей[369] распускаться черемухой. Онъ уже ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... и до<л>женъ, надо только культивировать въ себѣ противоположныя начала. Слишкомъ мало духовнаго, высшаго… Если считаться съ законами эволюціи[281] Кричали въ пруду лягушки — каррап–карр–рап…. Пряно, и горько пахло начинавшей распускаться черемухой.   VI.   Онъ уже опять спалъ на коврѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"