И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;сѣроватый листъ. Всѣ его разглядываютъ. На листѣ, засиженномъ мухами, нарисованъ кружокъ, съ лицомъ, какъ у мѣсяца, а отъ кружка бѣлые и сѣрые лучики къ краямъ; въ концѣ каждаго лучика стоятъ цыфры. Горкинъ беретъ хлѣбца и скатываетъ шарикъ. - А ну, чего скажетъ гадателю самъ святой царь-Соломонъ… загадывай кто ... , а самъ поталкиваетъ меня. - Ну-ка, чего-то намъ про тебя царь-Соломонъ выложитъ?.. Ну, швыряю… Катышекъ прыгаетъ по лицу царя Соломона и скатывается по лучику. Всѣ наваливаются на столъ. - На пятерикъ упалъ. Сто-ой… Поглядимъ на задокъ, что написано?.. Я вижу, какъ у глаза Горкина свѣтятся ... лучики-морщинки. Чувствую, какъ его рука дергаетъ меня за ногу. Зачѣмъ? - А ну-ка… подъ пятымъ числомъ… ну-ка..? - водитъ Горкинъ пальцемъ, и я, ... , не бойся, заступа у насъ великая. Теперь, ложась спать, я молюсь Богородицѣ-Казанской, - темная у насъ икона въ дѣтской. Молюсь и щурюсь… Вижу лучики-лучики лампадки, будто это на небѣ звѣздочки, и т а м ъ, высоко, за звѣздами, - сверкающiй омофоръ-Покровъ. И мнѣ ничего не страшно. Если бы увидать  ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... Церкви, когда выписывалъ въ слабомъ свѣтѣ подъ куполомъ стараго Бога-Саваоѳа, маленькiй и легкiй, какъ мошка. Уже старый-старый былъ онъ, съ глазками-лучиками, и, смотря на него, думалъ Илья, что такiе были старенькiе угодники – Сергiй и Савва, особо почитаемые Арефiемъ. Стояла въ монастырскомъ саду караулка, &ndash ... , какъ остались они вдвоемъ на лѣсахъ, подалъ Илья съ трепетомъ и любовью Арефiю икону преп. Арефiя Печерскаго. Взглянулъ Арефiй на иконку, вскинулъ красные глазки съ лучиками на Илью и вскричалъ радостно: 28              НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   ... ; все вызналъ Илья отъ Арефiя, какое уставное ликописанiе его Ангела. Только ликъ взялъ Илья отъ Арефiя: розовыя скульцы, красные, сiяющiе лучиками глаза и сѣдую рѣденькую бородку. Показалъ мастерамъ Арефiй: посмѣялись, – живой Арефiй. – То портретъ церковный… – раздумчиво сказалъ Арефiй. &ndash ... . Чужое было, незнаемое – и свое: прилѣпилась къ нему душа. Даже и своего Арефiя снова нашелъ Илья, сѣденькаго, быстраго, съ такими-же розовыми скульцами и глазами-лучиками. Только свой Арефiй хлопалъ себя по бедрамъ и восклицалъ распѣвомъ: НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША           ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... показался мне почти неживым, другим, страшным даже, от худобы мертвенно‑бледного лица, будто чуть подрумяненного на скулацах, от ввалившихся глаз и исхудавших рук, с тонкими лучиками косточек. На слова деда он глухим шепотом выговорил: «скучновато одному… хочется вспомнить давнее, детское…» Не было на его губах обычной ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"