И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

ИВ. ШМЕЛЕВЪ     ЛѢТО ГОСПОДНЕ   ПРАЗДНИКИ – РАДОСТИ – СКОРБИ     Два чувства дивно близки намъ – Въ нихъ обрѣтаетъ сердце пищу – Любовь къ родному пепелищу, Любовь къ отеческимъ гробамъ. А. Пушкинъ. I     ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКIЙ ПОСТЪ       ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИКЪ   Я просыпаюсь отъ рѣзкаго свѣта въ комнатѣ: голый какой-то свѣтъ, холодный, скучный. Да, сегодня Великiй Постъ. Розовыя занавѣски, съ охотниками и утками, уже сняли, когда я спалъ, и оттого такъ голо и скучно въ комнатѣ. Сегодня у насъ Чистый Понедѣльникъ, и все у насъ въ домѣ чистятъ. Сѣренькая погода, оттепель. Капаетъ за окномъ – какъ плачетъ. Старый нашъ плотникъ – «филенщикъ» Горкинъ сказалъ вчера, что масляница уйдетъ – заплачетъ. Вотъ и заплакала – кап… кап… кап… Вонъ она! Я смотрю на растерзанные бумажные цвѣточки, назолоченый пряникъ «масляницы» - игрушки, принесенной вчера изъ бань: нѣтъ ни медвѣдиковъ, ни горокъ, - пропала радость. И радостное что-то копошится въ сердцѣ: новое все теперь, другое. Теперь ужъ «душа начнется», -Горкинъ вчера разсказывалъ, - «душу готовить надо». Говѣть, поститься, къ Свѣтлому дню готовиться. - Косого ко мнѣ позвать! – слышу я крикъ отца, сердитый. Отецъ не уѣхалъ по дѣламъ: особенный день сегодня, строгiй, - рѣдко кричитъ отецъ. Случилось что-нибудь важное. Но вѣдь онъ же его простилъ за пьянство, отпустилъ ему всѣ грѣхи: вчера былъ прощеный день. И Василь-Василичъ простилъ всѣхъ насъ, такъ и сказалъ въ столовой на колѣнкахъ – «всѣхъ прощаю!» Почему же кричитъ отецъ? Отворяется дверь, входитъ Горкинъ съ сiяющимъ мѣднымъ тазомъ. А, масляницу выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ и поливаетъ, въ тазу ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... ее такъ испозорили, а? Можетъ, дѣлится начали?..             Выбрался Родивонъ из лога, оглянулся. Лежитъ баба, не движетъ, полсапожки ясными гвоздочками играютъ.            ... ;       Глядитъ солдатъ: что такое… матроса нѣтъ?! И видитъ: растетъ женщина, ноги по всему логу, руки на степь закинулись!...             Встали у солдата волосы дыбомъ, поползъ ... ее воинъ. Идетъ и идетъ, а огонечекъ его ведетъ…             И довелъ до лога.             Всталъ воинъ на краю ... лога — видитъ: лежитъ женщина, разута-раздѣта, вголовахъ свѣчечка теплится…          & ... ; А тутъ и свѣтать стало.             Стоитъ воинъ одинъ въ логу. Плмертвѣло его лицо, — только глаза горятъ. Порвано на плечахъ, порвано на груди, и на ногахъ, — все порвано…      ... ;рѣсницы-стрѣлы, глядитъ радостными, полными слезъ глазами. Слышитъ: шумитъ и шумитъ по степи!... Закинула бѣлыя руки за голову — и потянулась… Ноги изъ лога вышли, руки на степь закинулись… Да гдѣ жъ коса-то ея?! 18                ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... еще больше. Можетъ быть потому, что подъ Старой Плесней была пароходная пристань. Къ погосту тянуло пять деревень крывшихея[jjj] за лѣсами и логами: оттуда приносили въ открытыхъ гробахъ покойниковъ, партіями таскали крестить ребятъ и наѣзжали шумливыми поѣздами вѣнчаться. И всѣ до однаго изъ , че жили въ этихъ пяти деревняхъ ... потому, что такъ недавно писалось въ казенныхъ книгахъ. Къ тому же подъ Старой Плесней была пароходная пристань. Къ погосту тянуло пять деревень, кроясь за лѣсами и логами: оттуда приносили въ открытыхъ гробахъ покойниковъ, таскали крестить ребятъ и наѣзжали шумными поѣздами вѣнчаться. Всѣ съ этихъ пяти деревень – уакающіе въ зыбкахъ, сваливающіе ... подъ Старой Плесней, хотя до нея было верстъ двадцать лѣсной и топкой дороги, а рѣкой еще дальше. Пять деревень тянуло къ погосту, кроясь за лѣсами и логами: оттуда приносили въ открытыхъ гробахъ покойниковъ, таскали крестить ребятъ и наѣзжали шумными поѣздами вѣнчаться. Всѣ съ этихъ пяти деревень – уакавшіе въ зыбкахъ, валившіе ... подъ старой Плесней, хотя до нея было верстъ пятнадцать лѣсной и топкой дороги, а рѣкой еще дальше. Пять деревень тянуло къ погосту, кроясь за лѣсами и логами: оттуда приносили въ открытыхъ гробахъ покойниковъ, таскали крестить ребятъ и наѣзжали шумными поѣздами вѣнчаться. Всѣ съ этихъ пяти деревень – уакавшіе въ зыбкахъ, валившіе ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... , у ручья,  покойная истома навалилась на нее. И она жмурилась, чувствуя въ себѣ живое. А, можетъ быть, это жаръ укрытаго отъ вѣтра лога, напоенный зеленой силой земли, острымъ запахомъ мяты, дягиля, медуницы и дикой конопли, входилъ въ нее и пьянилъ.  Иногда лягушка, лѣнивая, распаленная зноемъ ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... ... И пришелъ сюда свѣтлымъ слѣдомъ радостное и крѣпкое чувство любви, сказавшееся въ тихихъ сѣнцахъ. Въ безпокойномъ шумѣ грачей дошелъ до него окрикъ. со стороны, за бугромъ, изъ лога, гдѣ шла частая поросль калинника и ольхи, и зыбкаго ключевого мѣста. Вася поднялся и увидалъ въ чорной чащѣ кустовъ рыжую голову лошади, Чорную шапку ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... ;и пошлю всю эту канитель въ Исполнительный Комитетъ: пусть тамъ всѣ права разбираютъ». – и пошелъ, шляпой помахиваетъ. Видалъ? А поповы-то логу – слеза одна, четыре десятинки. А другихъ-то владѣльцевъ – сотня, да на каждаго-то такъ вотъ по пяти правовъ ежели ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... ему тотъ лѣсъ, въ новыхъ иглахъ, въ бѣлой калинѣ, въ весело зеленѣвшемъ орѣшникѣ. Соловьи заревые щелкали по оврагамъ. И соловьямъ говорилъ – прощайте, и ключику-кадушкѣ въ логу, и ястребамъ въ небѣ. И будто слышалъ Илья, какъ говоритъ ему лѣсъ: воротишься. Приказалъ баринъ служить въ церкви молебенъ «въ путь шествующимъ». Согналъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"