И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 245

Художественные проиведения | В милой Полесовке

... простынь. Въ часъ дня Владиміръ Михайловичъ трубилъ въ рогъ съ террасы, созывая всѣхъ къ завтраку, и приходилъ аппетитъ въ бодрой гаммѣ сопутствующихъ звуковъ. А вотъ и обѣдъ, оживленныя лица и громыханье тарелокъ. Послѣ супа, гдѣ среди цвѣтной капусты, спаржи, фасоли и маслянистыхъ листьевъ шпината тонули цыплячьи печоночки съ лапками, нженеръ съ Кавказа пробовалъ ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... ; разрѣшаете? Очевидно, господину было положительно необходимо ѣхать. Онъ стоялъ какъ подсудимый, ожидающій рѣшенія своей судьбы. Крупныя капли ползли по его багровому лицу на чесучевый пиджакъ и и скатывались въ пыль. Это было что–то ужасное. – Марья Семеновна не могла сопротивляться. У ней, очевидно, тоже была не чорствая душа ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... Степанычъ? а она плакала, вѣдь… Когда мы ужинали тогда на террасѣ, а тотъ старичокъ игралъ въ дудочку, то мамочка такъ вотъ сдѣлала руку… подложила къ лицу и говоритъ: “ точно кто плачетъ“… – Такъ, такъ… Это возможно. – Да. И знаешь что ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... Ивана: гора–горой. Поднялись нѣмцы съ лавки. Потянулся Иванъ, закинувъ руки назадъ, выпрямилъ колѣни, крякнулъ. Прошелъ мимо нѣмцевъ, выпучивъ глаза съ лица сталъ сизый. Увидалъ, что шепчетъ что–то Тильда… и вдругъ гакнуло въ груди что–то и потемнѣло въ глазахъ. И вотъ, когда красная волна ...


Художественные проиведения | Соловьи

...  во мне, жалели, отпевали, жалили цвоканьем, в кровь раздирали трелями… хлестали сердце, по голове, в глаза… Я слышал милые голоса, узнавал лица, запахи… И не красота уже, не эстетика… – ад! Как только подходила заря – начинало давить тоскою: сейчас… начнут ...


Художественные проиведения | Два письма

...   Слово-Мысль! Будто  встрѣтились  мы случайно, на перепутьи гдѣ-то, на глухой  станцiи мiрового  перекрестка, въ метельную ночь жизни, невидя лица другъ друга. Мы  перекинулись  словомъ въ вѣтрѣ. И по одному слову, по воздуху даже, − почувствовали мы оба, что не  мелькнувшiй это случайный  ...


Художественные проиведения | Милость преподобного Серафима

... меня:  48 кило.  Исследовал меня  тщательно,  всё расспрсил, − и выражение его  лица  не сказало мне ничего ободряющего. − «Думаю  что операция необходима…  и как можно скорей ...


Художественные проиведения | Перстень

... дело? Нет ответа. Взгляд — далекий, рассеянный... — не постигаю! Вот иПасха. Умоляю, у ног прекрасной: в Кремле, в заутреню! Ужас на лице, в глазах: ни‑как! Муж, понятно: вместе, Светлый День. Пошел один, — куда деваться?! На народе — легче. Крестный ход ...


Художественные проиведения | Ентрыга

... и на самом  деле страшен. Огромный, плечистый,  гора-горой,  с рыжими  вихрами,  с черным лицом,  на котором  от верхней  губы до уха,  тянулся  беловатый  рубец от  ...


Художественные проиведения | Виноград. Из крымских рассказов

... ,  Мартын»…  Это был  старый Любач,  виноградарь, о ком  мы говорили. Лица  его в темноте не видно было, так − тень,  да голосок  скрипучий,  придавленный. И ничего  ...


Художественные проиведения | Рождество в Москве

... Конная черна народом, гудит и хрустит в морозе. Дышишь // 186 этим морозным треском, звенящим гудом, пьешь эту сытую веселую, рóзлитую по всем‑то лицам, личикам и морозным рожам, по голосам, корзинам, окоренкам, чанам, по глыбам мороженого мяса, по желтобрюхим курам, индюшкам, пупырчато‑розовым гусям, запорошенным, по подтянутым пустобрюхим поросятам ...


Художественные проиведения | Свет

... месте была ниша, а стена в два кирпича всего. По звуку определил пустоту, выволок из черной дыры заживо-погребенного, втащил на ящик, смыл с лица грязь, ― обливал голову, оттирал, хотел уже бежать за помощью… ― А ты и очнулся. А теперь, объясни, как тебя угораздило застрять там, промеж двух ...


Художественные проиведения | Врешь, есть Бог

... , ‑ удержит память, чему надо удержаться. Теперь жалею: много пропало слов и мелочей. В этом рассказе какие-то «слова» уплыли, ‑ лиц, пожалуй, «исторических». Рассказывал мне Вересаев, автор «Записок врача», в Москве, летом 22 года. Рассказывал со слов шурина, Смидовича ...


Художественные проиведения | Еловые лапы

... ‑а… по‑мню.., го‑лу‑бчик ты ша‑аш… Ба‑атюшка Серафи‑им… Угодник Бо‑о‑жий..!» «Ответственная» ясно видела, как по его «страшному, изможденному лицу градом катились слезы…» Все же она строго выговорила ему, что ― «это у нас никак нельзя!.. что это ...


Художественные проиведения | Красота

... пятку, лучше не озябнетъ![74] Даже Алимъ пошучивалъмокалъ[75]: — [76]Душа–пятка ушла… тц! Улыбалась и[90]: — Ты[92] тревожилъ?… Словно ударила, по лицу[128]. Если бы она знала! Но ни какая сила не немного утѣшала мысль, что и моимъ товарищамъ по несчастью не лучше, что   // л. 1об. заставила бы его ... ; зачеркнуто, вставлено «строго». [91] «Ты» зачеркнуто. [92] В слове «не» буква «н» исправлена на заглавную. [93] «по лицу» зачеркнуто. [94] «нее» зачеркнуто, вставлено «ея руки». [95] «но словъ» зачеркнуто, вставлено «и». [96]  ...


Художественные проиведения | О возвращении ученого на родину

... ;«и подтвердили что у французовъ есть кое–что.» зачеркнуто [163] «по выраженiю ихъ лица и и тону» зачеркнуто, изменено на: «По ихъ тону» [164] абзац зачеркнут [165] «скажете ... –то дрогнуло», сверху написано: «сладко–сладко» [195] «при видѣ румянаго солдатскаго лица и синей блузы» зачеркнуто, изменено на: «<нрзб.>» [196] «дальше» зачеркнуто, изменено на: «<нрзб.> и» [197]  ...


Художественные проиведения | Гунны

... ; кавалергардскiй,  моталъ  головой  и расшвыривалъ  хлопья пѣны.  –  Подойдемте..? –  шепнулъ  кожухъ, – съ лица,  словно,  ничего…  прiятный…  Мы подошли къ  дорогѣ.  На насъ  смѣялись:  – Буржуи какiе ... хохлы,  папахи  и  малахаи, нѣмецкiя  безкозырки-арестантки,  лисьи,  съ какими то  хвостами.  Безшабашно-лихiя  лица – отъ чистыхъ и безусыхъ  до черно-скуластыхъ,  каторжныхъ. Теплынь, но всѣ  почти были  въ  полушубкахъ,  иные &ndash ...


Художественные проиведения | Туман

... ваты,  где когда-то был воротник с  бобром.  Он был высокий,  сухой, строгий,  с лицом Мефистофеля в  седой бородке.  Коротко остриженный  под-бобрик,  в пенснэ в роговой  оправе ... ; Вчера вечером я  колол  дрова.  Засветло еще было.  Приходят трое,  лица в тряпках,  вымазаны сажей… с  ружьями.  Ясно, кто.  Хватают моих внучек…  ...


Художественные проиведения | Москва в позоре

... ; Помню  свое  Замоскворѣчье − темень осенней ночи,  безлюдье улицъ, глушь тупиковъ и переулковъ. Прятались  за углами тѣни. Человѣческаго лица не видно − только  тѣни. Такъ и по всей  Россiи.  Помню осеннюю тьму  расплоха, смутные  говорки, шептанье, &minus ...   съ визга глотки. Разгульно, пьяно  брели подъ дождемъ, по грязи. Стада  по Москвѣ бродили,  ревѣли − ко-рму!  И строгiя лица помню, − въ тоскѣ, въ тревогѣ.   Пьяную Москву-рѣку, въ разгульныхъ лодкахъ, въ матросахъ гологрудыхъ, въ гармоньяхъ, въ  дѣвкахъ… И Храмъ, золотой, зеркальный ...


Художественные проиведения | Голос зари

... сердце для дел по слову Закона. В эту пору старый Али–Асан все дни сидел у старой мечети, под минаретом, склонивши умирающее лицо на усыхающія руки, смотрел в далекое море и мыслями вопрошал Того, Кого знала душа его, Кого видел и в недоступном небе, и в море без конца&ndash ...


Публицистика | Убийство

... ;обмороками.  Помню,  как один из них,  бывший ткач  из Иваново-Вознесенска,  с деревянным лицом  кретина,  но с крепкими скулами и шишковатыми кулаками,  впоследствии  сделавшийся видным  деятелем ... nbsp; кем-то  награбленное,  где-то  (везде?)  без охраны  лежащее, − лицами и ртами,  благодарно  орущими:  − Ослободители!..  борцы  вы наши!!.. Ура-а-а!..  ... ;. Их  принимали  братски. Они «отходили» на людях, с красными  бантами  на груди , с их лиц  сползала  сероватая  нелюдимость-тайна,  и удивительные истории  подвигов и страданий   ... ;в валенках, в тулупах.  Вдруг  быстрые-быстрые  шаги, и в дверь вагона кричит  побледневшее лицо  черноватенького  герольда,  возвещавшего  обычно публичные  выступления:   − Вы слышали ...   с вечера «матерых»,  двое волков из тайги,  на  человечьих ногах,  с человечьими лицами, пропавших в метельной ночи.  И пошло  из вагона в вагон:  − Слышали? Какой ужас!..   − Вы слышали ... nbsp; грабить  и делить награбленное.  Для кого-то еще  виднелось  оплеванное  лицо России,  но для  большинства  из активных  политиков того  исторического  позора ... лучшее,  жившее  сердцем родины.  Миллионы  хозяйств  крестьянских стерты  с лица земли. Десятки миллионов  трудившихся на земле погибли  голодной смертью.  И гибнут, гибнут.  А ...


Публицистика | Крестный подвиг

...   жгучей боли, Льются слезы без конца, Не видать нам в  темном поле Лучезарного Лица! Какое  отчаяние… Кто это? И кто оно, Лучезарное Лицо  это?!  И слышу, как за мной  ползут − Пожары,  казни ... ?!.. О, Господи, ответь!..  О н о  проступило в ночной тиши, и я узнал,  я понял… Я узнал  исхудавшие,  почерневшие лица,  истертые шинели и − глаза, глаза… Я увидал поля − снега,  реки  в разливах,   ... ; не  видали! − не целовали  юно  русскую  девушку-невесту,  и лучезарное  лицо милой  не является  вам во снах. Но вы… Ее  приобрели, Е е  л у ч е з а р н у ю!  В ы    ... ; движется к величайшему  завершению. Это же  те  ч е р т ы,  те чудесные  л и н и и, из чего создается  Лицо  Лучезарное,  Душа России!   Это − искры и огни Света,  и намекает из них ...


Публицистика | Лед треснул

... ; с черными курчавыми головами, как арапы.  Они были все рваные,  с черными голыми грудями,  и на их черных лицах,  как будто обожженных,  сверкали страшные белки  глаз.  Один из них,  высокий ... ;православные это,  мученики, святые…»  Я  выглянул опять на святых  и увидел  темное лицо,  с красными ямами вместо глаз.  Это была женщина  с ребенком,  с голым плечом,   ...


Публицистика | Душа Родины

... ;носит Бога. Ну, во имя чего  мог бы я стать братом  хотя бы  для Мак Дональда? Что человеческое у нас лицо, и только? Вот если бы  он признал  во мне отражение Божьего Лика,  если бы  и он уверовал,   ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ?  Русская женщина. Какая  видела  своих  близких,  потерявших  лицо свое  и соблазненных,  на нее  же  восставших в ослеплении? К   к р е ст  ...


Публицистика | К писателям мира

... ; и в нем  слова: «Да  где же  вы, «совесть мира, прозорливцы»?... «У меня  горит лицо от стыда за себя,   за  свою новую, может быть,  напрасную  попытку…»  ...


Публицистика | Душа Москвы

...   Девичьем Поле.  Москва  − «азиатский горд» − открыла европейцам  чудеснейшее лицо свое.  Клиники эти  тоже вложили  что-то в  добрую  славу о России. Созданы ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

... ;отдельные  живые  человечки,  гибнущие  и погибшие, −  имена же их (а у них  и лица и   и м е н а  были!)  Ты Один, Господи,  веси! Одобрили резолюцию  вожди социализма, ибо ... ; Но не  во имя  же  т о л ь к о  социалистов!  Во имя  л ю д е й,  с человеческими именами и лицами,  протестовать  надо!  А когда  многие  тысячи  русской молодежи, культурной ...


Публицистика | Голос совести

... ;слова  бесцельны:  их место  заступают  дела,  пересмотр, отчет перед  лицом  Судьбы. Русские люди это понимают,  чуткостью своей,  слышат.  В такие минуты   ... ,  когда  неутолимая боль в нас,  когда  мы все  стоим  перед лицом Судьбы,  когда,  быть может, уже некоторые из нас  уже призваны  к  о т в е т у?!  ...


Публицистика | Ты победил Галилеянин

... ;высоты недосягаемые; за  собой Он  поднял  свою Державу,  с миром  ее поставил  лицом к лицу: «смотрите же,  чтите, это − Мой народ!»    А нам,  русским людям ...


Публицистика | Подвиг (Ледяной поход)

... выбор − как  отсвет того,  евангельского ыбора,  когда Добро и Зло  стали лицом к лицу,  когда  дьявол  показывал Ему все  царства мира и славу их и говорил: «все  ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... в мир. (Иоанн. 1:9);  потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. (2 Кор. 4:6)


Публицистика | Драгоценный металл

... ; все получат  воздаяние за грехи свои  тяжелые.  Всех сотрет  народ с  лица земли − и потом  заживет  припеваючи!».  Опять − припеваючи!  «Не сдержать клетке орла могучего ...


Публицистика | Защитнику русского офицера Конрали г-ну Обберу, как материал для дела

... ; была такая  каша!»…  13. −  Как мне приходилось слышать не раз  от официальных лиц,  было получено  приказание  из Москвы  − «помести Крым  железной  ...


Публицистика | Анри Барбюс и Российская Корона

... .  Это тоже − «реликвия».  Неопределенная  блаженная улыбка  на определенно  невыразительном лице,  немножко  сладком,  чуть-чуть оторопелом: корону  России  д е р ж ит! Что-то   ...


Публицистика | Русский колокол

... Россию − и какой  должна быть  подлинная  национальная интеллигенция.  Г. Бах, в статье  «Лицом к России!»  говорит  о спасительной  силе  созидательного  патриотизма,  черпающего ...


Публицистика | Русский лагерь в Капбретоне

... видно,  на каком  счету  у капбретонцев − разведчики:  заговоришь о них  и лица  расползаются  в улыбку; особенно,  конечно,  у торговцев.    Лагерь  устроился ...


Публицистика | Мятый пар

... ;совестливости даже.  Ознакомьтесь  с итогами  «сборов»,  с  мытарствами  лиц,  что-то  еще пытающихся  делать. Беднеем? Конечно,  не богатеем…  но беднеем  ...


Публицистика | Слово И. С. Шмелева «Ко дню Русского Инвалида»

... ;  ч т о  значит − ро-дина!  Мы все  духовно возрастаем, крепнем.  Перед  лицом лишений,  утеснений,  унижений…  выковываем волю  к жизни,  любовь к родному,  ...


Публицистика | Протест Шмелева

... ; пропаганды  придумали  свое содержание,  изменили судьбы и характеры  действующих  лиц и все  насытили ложью,  грязью и пошлостью  во славу  ленинизма  и в поругание   ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Философову Д.В.

... ., самозванства литературнаго, чувствую временами – и порой, очень больно – не//1 лакей ли я, коему суждено пройти бочкомъ и смиренно, не задѢвая никого локоткомъ, безъ лица и языка, мимо литературнаго пиршества, гдѢ такъ много блеска и славнаго шума и звона, и гдѢ стоятъ и прислуживаютъ бузличные и немые безымянные. И не то чтобы я хотѢлъ пировать ... это ожиданіе въ темнотѢ.//1 об. Понимаю я, - надо работать и работать и не прислушиваться, но трудное это дѢло – стоять въ темнотѢ и говоритъ не зная, есть ли кто слушающий и каково лицо его. И много колебаній и сомненій. Покойный Альбовъ прислалъ мнѢ года два-три наздъ слово одобренія, но что теперь Альбовъ? Въ полосѢ всякихъ переоцѢнокъ ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Боборыкину П.Д.

... ;мѣткимъ перомъ вскрыли гримасы и болѣзни и улыбки жизни, стаскивали сокровенныя покровы, помогали взглянуть въ лицо страны и ставили серь озные[k], грустныхъ и радостныхъ и первыхъ больше и я я не могу не написать  ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Неустановленному лицу

Фонд № 387 Картон № 9 Ед. хран. № 26   Шмелев, Иван Сергеевич   Письмо к [неустановленному лицу] по поводу рассказа « По спешному делу» и повести «Иван Кузьмич». [1907] Черновик 2 лл. //Общее кол–во листов 2   Оч. благодаренъ Вамъ за ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Белоусов И.А.

... мне быть? Возьмите примѣръ съ себя: заѣхали Вы въ Абхазію, ну, первымъ дѣломъ — горы, черномазые лица, персики, <нрзб.> на голову О.Н. Митропольского море — все это какъ слѣдуетъ: Вы туда за тѣмъ и поѣхали. Пришелъ ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... ужасъ совершеннаго положенія и стремятся такъ или иначе помочь своимъ вліяніемъ общему дѣлу. А ухаживанье за дѣвицами и малеваніе физіономіи  русскому офицеру не къ лицу. Ну да что объ этомъ говорить – ей Богу думалъ, что Юра болѣе сознателенъ и болѣе честенъ. Ну цѣлую тебя родной мой крѣпко. Поцѣлуй мамочку ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... .>[71]. Даже божился. Но сегодня Дара[72], не улыбнулась, сдѣлала[73] больно, вытягивая тампонъ и не сказала обычнаго ласкового[74]: «Потерпи, надо»[75]. Она[76] строго взглянула[77] мимо лица, на голубую стѣну[78], и сказала строго[79]: — Не[80] тревожилъ?… Словно ударила[81]. Печонкинъ плаксиво взглянулъ на ея руки[82], хотѣлъ сказать что-то, и[83] не нашелся[84]: слова замерли ... было: палаты [79] Вместо: строго — было: а. рѣзко б. срывч [80] Вместо: Не — было: Ты не [81] Далее было: , по лицу [82] Вместо: ея руки — было: нее [83] Вместо: и — было: но [84] Вместо: не нашелся — было: словъ не нашлось ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ; Ивана Шмелева.     Вас<ильевъ>-Сурскій. (кашляетъ и т. д.<)>[1] // л. 1   ГРАЧИ. Пьеса въ І дѣйствіи. Ивана Шмелева.     Дѣйствующія лица. Васильевъ-Сурскій, Павелъ, провинціальный артистъ на роляхъ резонеровъ и почт<енныхъ> отцовъ, лѣтъ 60. Цапелькинъ, Прохоръ, комикъ на вторыя роли, подвижной субъектъ, съ лысиной во всю ... печать: Гербовый сборъ уплаченъ За Помощника Правовыхъ дѣлъ — ред.>   // л. 26   ГРАЧИ. Пьеса въ І дѣйствіи.     ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА. ВАСИЛЬЕВЪ-СУРСКІЙ, Павелъ, провинціальный артистъ на роляхъ                ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... на корточки Ивана: гора-горой. Поднялись нѣмцы съ лавки. Потянулся Иванъ, закинувъ руки назадъ, выпрямилъ колѣни, крякнулъ. Прошелъ мимо нѣмцевъ, выпучивъ глаза съ лица сталъ сизый. Увидалъ, что шепчетъ что-то Тильда… и вдругъ[364] гакнуло въ груди что-то и потемнѣло въ глазахъ. И вотъ, когда красная волна хлынула ... ]наводчикъ Хохуля держ[635]подъ сѣткой на колышкахъ, дикій утиный выводокъ. Его у него украли[636]… Чек. вспомнилъ[637]плаксивое круглое лицо Хохули, когда[638]онъ пришелъ пожаловаться[639], что укралиу него «послрадость»[640]. Вспомнились нумера[641]. Всѣ были[642 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... своды собора. Полъ изъ сосновыхъ досокъ, бѣдно расписанныя стѣны. Чинно стоятъ монахи, — все здоровый, коренастый народъ съ грубыми чертами лица. Поютъ афонскимъ напѣвомъ. Грустно. Пусто въ гостиницѣ. Послушникъ — подростокъ сидитъ на крылечкѣ и смотритъ задумчиво въ Ладогу. Она сильней начинаетъ шумѣть къ ночи ... руками дрожащую въ нихъ тоненькую жолтую свѣчечку. Въ темномъ алтарѣ чуть теплится седьмисвѣчникъ. Подъ сводами мракъ… Тишина, сладковатый запахъ ладана, мертвенныя лица, потрескиванье свѣчекъ… и вдругъ за стѣной гудокъ парохода. Онъ звалъ меня. Я бросилъ прощальный взглядъ и пошелъ. — Добраго пути… Кто ... : — Господи Боже нашъ, помилуй насъ… — и, не дожидаясь отвѣта, братъ Василій наподдаетъ ногой дверь и вноситъ самоваръ. Его лицо сіяетъ не меньше самовара. — Земляки… Я вѣдь тоже московскій. Стоитъ Москва-то? — Стоитъ. А что? — Грѣха много ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... лицомъ, въ выгорѣвшемъ драповомъ польтецѣ, въ мягкой шляпѣ. Одежда была не по времени: былъ конецъ января. И даже безъ калошъ, въ штиблеткахъ. Но только взглянулъ я на это чахоточное лицо, съ тревожными, лихорадочными глазами, — одинъ сильно косилъ, — на повисшіе[7] жидкими кисточками рыжіе усы, придававшіе ... лицу плаксивость, —[8] сейчасъ же вспомнилъ. Костюхинъ! Тотъ самый Костюхинъ, который лѣтъ двѣнадцать тому назадъ чуть ли не каждый вечеръ сидѣлъ у меня на дачкѣ и ... ;— онъ поднялся и опять заходилъ. — Ко мнѣ пришли… — онъ вдругъ выхватилъ грязный платокъ и уткнулъ свое истомленное лицо въ эту сѣрую тряпку. И сдѣлалъ горломъ — гым-гым. Плакалъ, или подавилъ плачъ. — Ко мнѣ пришли…[103] два ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... редакций Машинопись 47 лл.   Изд. Театральной библиотеки С. Ф. Разсохина 1915 г. ВЪ СЕМЬѢ НЕ БЕЗЪ УРОДА.   Комедiя въ 4 дѣйствiяхъ[1] Дѣйствующiя лица:   БАРЫГИНЪ,                   ... пакость! У меня — скажи прямо! Это я пойму! // л. 2 об.   А тутъ… подлость! грязь! Герасимъ былъ — въ лицо мнѣ плюетъ! </>тычетъ/ Такъ дочь воспитали! Кто ее такъ воспиталъ? Я такъ не воспитывалъ… Теперь бабка<.> Уѣхала<.> Не знаю что будетъ… Бабка ... ;— живоглоты, но мнѣ нѣтъ дѣла до Похлебовыхъ. Я — русскiй старый фабрикантъ… Живоглоты! Не всѣ живоглоты! Мнѣ еще никто не смѣлъ плюнуть въ лицо!   Даня. Ну чего же вы волнуетесь!   Отецъ.[20] А кто упрекнулъ меня! Я здѣсь ношу… боль. Пусть было… у нихъ[21]. А у меня есть совѣсть ... потянуло опять сюда… ближе къ вамъ… побыть въ вашемъ пустомъ саду… Видите, я говорю откровенно. А вы, конечно, сердитесь… я не вижу вашего лица.   Галина. Ахъ, мнѣ теперь все равно…   Докторъ. Теперь… все равно? Галина Сергѣвна! Ну, хоть разъ за эти три ... знаетъ что… /Смотритъ на нее<.>/ Галина Сергѣвна.   Галина /какъ въ себѣ, далекая/ Что?..   Докторъ. Что съ вами? Вы мучаетесь… Ваше лицо, ваши глаза… я готовъ на все, чтобы только…   Галина. Я красива, да?   Докторъ. /около нея/ Вы… вы — лучшая, кого ... подходитъ и беретъ ея руку/ Но цѣловать пока… не надо. /Смотритъ на него. Пауза/ Мнѣ хочется немного… играть… болтать глупости… /закрываетъ лицо руками и плачетъ/   Докторъ. Галина… Боже мой. Зачѣмъ вы мучаете себя? Милая головка… /хочетъ поцѣловать въ голову, но Галина быстро отстраняется ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... цифровые расчеты. Кристаллы. (Шутка въ І дѣйствіи)[1] // л. 7   Кристаллы. Шутка въ І дѣйствіи. Ивана Шмелева.   Дѣйствующія лица: Лисичкинъ           Петръ Петровичъ, присяжный повѣренный, лѣтъ 35. Подвижной, жизнерадостный брюнетъ ... Я буду наблюдать… Я все… все… (топаетъ ногой) узнаю… Я заставлю его сказать… я сумѣю… Я…[44] (вытираетъ лицо и прибираетъ бумаги, задвигаетъ столъ) // л. 11   Я по глазамъ узнàю… Я… (идетъ къ двери направо, чувствуетъ слабость и садится вх ... , какъ… калошу! Наташа. Ахъ!.. Онъ… Мама!.. мама!.. Пухова. Вы?..Плебей!.. Хамъ! Меня вышвырнуть?!.. Мужикъ!.. Лисичкинъ. Ламповщица!.. Наташа. (закрывая лицо) Ай! ай! Докторъ!.. Господи!.. Угрюмовъ. (становясь между Лисичк.[150] и Пуховой) Господа!.. Нельзя… гм… гм… какъ его зовутъ… Сударыня&hellip ... nbsp; Владиміръ Губ. Царицынская ул. д. Стариковой.[190] // л. 29   КРИСТАЛЛЫ.   Шутка въ І дѣйствіи.   ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА. ЛИСИЧКИНЪ,  Петръ Петровичъ, присяжный повѣренный, лѣтъ 35. Подвижной, жизнерадостный брюнетъ. Вспыльчивъ. НАТАША,        ... Часы бьютъ 3./ Три… Онъ сейчасъ… придетъ… /Утираетъ глаза./ Я… ни слова…[270] не подамъ виду…[271] Вытираетъ лицо и прибираетъ бумаги, задвигаетъ столъ./[272] /Идетъ къ двери направо, чувствуетъ слабость и садится въ правый уголъ на зданемъ планѣ, въ кресло, за шкафомъ./ ... nbsp; ПУХОВА. Вы?[631]... Плебей![632]... Хамъ![633]... Меня… вышвырнуть?![634]... Мужикъ![635]...   ЛИСИЧКИНЪ. Ламповщица!![636]...   НАТАША. /Закрывая лицо./ Ай![637]... ай![638]... Докторъ![639]... Господи…   УГРЮМОВЪ. /Становясь между Лиси.[640] и Пух.[641]/ Господа… Нельзя… гм&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

...   <Ниже печать: Гербовый сборъ уплаченъ За Помощника <нрзб.> дѣлъ — ред.>   МИСТИФИКАЦІЯ. Шутка въ І дѣйствіи.   ДѢЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА.   КОСТОЧКИНЪ, Василій Ивановичъ, секретарь земской управы[1], лѣтъ за 30. РУБИНИНЪ, Владиміръ Александровичъ, молодой беллетристъ съ именемъ[2], другъ дѣтства Косточкина, лѣтъ 30. ГАЛЛЬСКІЙ,[3] ... nbsp; |Рубининъ не можетъ удержаться, и не то смѣется, не то кашляетъ. Всѣ оглядываются.|   ГАЛЛЬСКІЙ. |Важно. |[301] Мой[302]… камердинеръ. |Рубининъ вытягиваетъ лицо |   ЯШКИНЪ. Такъ-съ… [303] Гиринъ. Такъ-съ…   БУТОНОВА. Ахъ… очень… очень… пріятно….   ГАЛЛЬСКІЙ ... Это оригинально… Гм… гм… |Рубининъ подзываетъ Бутонову и что-то спрашиваетъ[463] Степка засматриваетъ и ухмыляется, строя рожи. Бутонова жеманится, пряча лицо въ платокъ.| // л. 21     ЯШКИНЪ. Что больше всего любите?[464]   ГАЛЛЬСКІЙ. Женщинъ…. красивыхъ.   ЯШКИНЪ ... . Ага![465] Такъ-съ. |Записываетъ.| А позвольте нескромный вопросъ… Что вамъ особенно нравится въ женщинѣ?[466] |Бутонова закрываетъ лицо платкомъ.|   ГАЛЛЬСКІЙ. Гм… Ну, что въ ней скрыто…. таинственно… и т. д. |Бутонова конфузливо оправляетъ кофточку.|   ЯШКИНЪ. ... hellip; и   КОСТОЧКИНЪ. (показывая на Неронову)[901] И[902] самъ аттаковалъ, чортъ возьми![903]   БУТОНОВА. Боже![904] |Закрываетъ лицо рукой.|[905] Онъ[906] вскрылъ мое сердце![907] Онъ разбудилъ во мнѣ спавшія мечты…[908]   ЯШКИНЪ. Я послалъ въ редакцію ...   РУБИНИНЪ. Ну, и звучный домъ![958]. |Голосъ ГИРИНА: Тресну вотъ по затылку![959] Еще огрызается[960]!![961]..|   ГИРИНЪ. |Входитъ, лицо красное.| Бр-раво![962] Vive la France!![963] …. |Всѣ отступаютъ.|   ГИРИНЪ. |Ударяя кулакомъ въ грудь.| Гиринъ![964]. Пришелъ отдать ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... нрзб.> блест. золотой треугольникъ. — Значитъ Господа преображеніе… Та-акъ-съ… Хорошо-съ… И вдругъ, занятый <нрзб.>, видитъ[11] худое <нрзб.> лицо Мухина, у котор. <нрзб.> сахарная болѣзнь. (Сахару много <нрзб.>[12]) — Это что значитъ? — кричитъ Мухинъ и глаза на его <нрзб ... ] // л. 9 об.     Въ лавкѣ уже[286] сидитъ жена[287] <въ> кофтѣ: позвякиваетъ у сборки мѣдяками.[288] Полная[289], дряблая съ лица[290], въ матежахъ, передніе зубы выщерблены. Семенъ Акимовъ цѣнитъ ее за цѣпкость и сноровку, а живетъ[291] съ женой мухинскаго садовника; нравится ему и Настяшка за ... не наторговалъ. Въ обѣдъ жди моего разговору. — Въ обѣ-эдъ!   Въ лавкѣ уже позвякиваетъ мѣдяками у сборки жена. Она полная, дряблая съ лица, переднiе зубы выщерблены. Четко набираетъ столбики мелочи и ссыпаетъ въ мѣшочекъ. Иванъ Акимычъ цѣнитъ ее за сметку и глазъ, но уже отлюбилъ и живетъ съ садовничихой Настюшкой ... вывернутыми кровяными губами, въ которыхъ плеть. — Поди-ка сюда! — кричитъ Мухинъ, махая палкой, и идетъ самъ, похрамывая и супясь. Лицо у Мухина желтое и худое, — видны всѣ кости, у него сахарная болѣзнь, и жить ему, — сказывалъ докторъ Синевъ, &mdash ... и машетъ платочкомъ. И такъ хочется сообщить имъ страшную новость, завалены мъ цвѣтными пакетами, уже открываетъ ротъ, видитъ совсѣмъ еще дѣтское херувимочное лицо Лизаветы Степановны, быстрые усмѣхающiеся глаза, которые скоро заплачутъ, — и только еще разъ кланяется и кричитъ: — Съ наступающимъ! &mdash ... и машетъ платочкомъ. И такъ хочется сообщить имъ страшную новость, завалены [мъ] цвѣтными пакетами, уже открываетъ ротъ, видитъ совсѣмъ еще дѣтское херувимочное лицо Лизаветы Степановны, быстрые усмѣхающiеся глаза, которые скоро заплачутъ, — и только еще разъ кланяется и кричитъ: — Съ наступающимъ! &mdash ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... мать Руфина изъ монастыря отъ тяжелой работы — пожить на московскомъ хлѣбѣ. Было ей лѣтъ семнад<цать>[62], а[63] глядѣлась она подросткомъ и напоминала съ лица дѣвственницъ мона- // л. 8   стырокъ съ картины Нестерова.[64] Любила разсказывать[65] мать Руфина, какъ зашелъ къ нимъ какъ-то пожилой господинъ, въ ... Розовато-бѣлыя сережки фуксій засыпали солнечные окошки. Ходила за ними Сима. Когда оставалась одна, нанизывала она опавшій цвѣтъ въ ожерелье, прикладывала къ худенькому лицу и глядѣлась[93] въ зеркальце-четвертушку. Сѣро-[94]голубые глаза невѣсты-дѣвочки по-новому вглядывались въ ней и ей становилось безотчетно-грустно и пугала грѣховная мысль  ... ;— продолжалъ Гриша. — Ужъ три недѣли… Сима не отвѣчала. Хотѣлось и не хотѣлось уйти. Она уголкомъ глаза видѣла свѣжее, безусое лицо мальчика-гимназиста и большіе[259] радостные глаза. Въ бѣлой парусиновой блузѣ съ серебр<яными> пуговками у шеи, въ синей фуражкѣ на затылкѣ, онъ стоялъ ... вамъ за просфорами. Сима знала, что это[421] гимназ<истъ> Гриша, плем<янникъ> Парменова. Она хорошо запомнила его худое блѣдн<ое>[422] лицо и вес<елые> большіе глаза. Чорные или синіе? — Она забыла. Но помнила пухл<ые> губы и носъ съ горбинкой и сѣрую шинель ... вамъ… Но она не дала корзину. Сказала только: — Не хорошо такъ. Что вы дѣлаете? А онъ подошлъ сбоку и прихватилъ корзину и заглянулъ въ лицо. Она выставила локоть и нажала ему на грудь. — Какая вы… хорошенькая! Ну, до свиданья. Я всегда буду провожать васъ. Всю дорогу думала о немъ ... развивать въ себѣ сознательность и предъявлять къ жизни требованія. Она ничего не понимала. Но ей нравилось, какъ славно говорилъ онъ, какъ глядѣлъ[447] радостными глазами на ея лицо и какъ шевелились его пухл<ыя> красн<ыя> губы. —[448] И всѣ чувства подвержены закону развитія, т. е. эволюціи. Люди облагораживаются… какъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... что совсѣмъ пріѣхалъ домой. ‑ Степанида[288] еще шире раскрыла[289] глаза и ничего не сказала. Старуха сморщила свое коричневое маленькое лицо и вся такъ и зашевелилась…[290] Николай разсказалъ ей, какъ у него въ Москвѣ околѣла лошадь, а на одной – что ... охъ мало…[422] Онъ то… и расходится… не слыхать его… звону то… [423]Когда дѣдъ поднялся, его лицо было[424] скорбно… Глаза покраснѣли… Руки онъ напряженно дрожали… Глянька, Сенька… на небо то… небо[425 ... будетъ говорить своимъ, что совсѣмъ пріѣхалъ домой. Степанида[729] вздрогнула, и еще шире раскрыла глаза. Старуха сморщила свое коричневое отжившее лицо и вся такъ и зашевелилась. Тишина стала въ избѣ… Только раскачавшаяся[730] люлька скрипѣла пружиной… Николай разсказалъ, ... ; звону то… И они встали. Сенька печально и вопросительно поглядѣлъ на Савелія. ‑ Какъ же теперь, дѣдушка? звону то не слыхать? а? Лицо дѣда было скорбно… ‑ Ничего… Сеня… Глянь ка на небо-то что надъ лѣсомъ то? не видать? Ась? Сенька сталъ внимательно ... >. Посылаю на Вашу оцѣнку свою новую небольшую работу – «Мэри». Въ маленькой повѣсти два главныхъ [геро] дѣйствующихъ лица – лошадь и человѣкъ – жокей. «Мэри» ‑ примѣръ [самопожертвованія, служенія долгу]/служенія долгу, самопожертвованія/ ... трубу смотрятъ, да газеты читаютъ. Нѣ-ѣтъ… ты вомъ подати плати, да работай… потому и въ Писаніи сказано… въ потѣ лица своего… /замѣтилъ Рыжій/. [400] Далее было: Нико<лай> [401] Вместо: не могъ заснуть – было: шепталъ [402 ... ;Далее было: Что [421]Далее было: плохо [422] Далее было: Зв [423] Далее было: а. С. б. Лицо [424] Далее было: кр [425] Вместо: небо – было: надъ [426] Далее было: у [427 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... и бѣжитъ. Стариной дышатъ низкiе своды собора. Полъ изъ сосновыхъ досокъ, стѣны плохо расписаны.Монахи все здоровый, коренастый народъ, съ грубыми чертами лица, съ затаенной энергiей въ взорѣ. Поютъ афонскимъ напѣвомъ. Пусто въ гостиницѣ, — только одинъ послушникъ-подростокъ сидитъ на крылечкѣ. Всенощная не отошла ... говоришь? — таинственно переспросилъ[98] старецъ. — Схимонахи… И Iоаннъ[99]-молчальникъ…. Смотрю, — заторопился, засуетился старецъ. Лицо его приняло застѣнчивое выраженiе, совсѣмъ дѣтское. — А… если меня снять, — можно?... — попросилъ онъ. &mdash ... ; Съ большимъ удовольствiемъ. Лицо старика просiяло. — Спасибо вамъ…. Ужъ погодите минуточку… побѣгу я въ келью, въ мантiю облекусь… И бѣгомъ, ... тогда бываетъ такая торжественная тишина, и такъ слабо мерцаютъ огоньки свѣчей и лампадъ. Я прислонился къ стѣнѣ и задумался… Тишина, запахъ ладана, старческiя, мертвенныя лица, потрескиванье свѣчекъ передъ образами… И вдругъ на неспокойномъ озерѣ, за стѣной   // 14   загудѣлъ пароходъ. Онъ звалъ меня. Бросивъ прощальный взглядъ ... подводные камни. За частой сѣткой дождя <нрзб.>[116]синiя очертанiя острова. — Не Валаамъ-ли? — спрашиваю старика шкипера, сморщенное лицо котораго не выражаетъ, кажется, ни одной мысли. Точно деревянную голову прикрыла рыжая касторовая шляпа. — Нѣ-йтъ Валямъ… — ... Улыбка его какая-то, грустная.Онъ говоритъ медленно, видимо обдумывая, пойдетъ ли къ дѣлу то, что онъ скажетъ, да и стоитъ ли говорить. Вся его фигура, лицо, глаза производятъ впечталѣнiе добродушiя и думы. [142] Игуменъ благословилъ меня и пригласилъ къ себѣ на чай, поданный въ <нрзб.>[143]гостинную. Мебель гостинной & ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

...  — Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ Владиміръ губренскій Царицынская д. Стариковой   Мистификація. Шутка въ І дѣйствіи Шутка въ[1] І дѣйств.[2] Дѣйств лица.[3] Василій Ивановичъ Косточкинъ, секретарь земской управы,[4] лѣтъ за 30. Владиміръ Александровичъ Рубининъ, молодой беллетристъ съ именемъ, другъ дѣтства Косточкина, лѣтъ 30. ... то болта- // л. 17 (44)   етъ. Варя смѣется и играетъ глазами. Степка засматриваетъ и ухмыляется, строя рожи. Бутонова жеманится, пряча лицо въ платокъ.) Яшкинъ. Что больше всего любите?[397] Галльскій. Женщинъ…. красивыхъ. Яшкинъ. Ага![398] Понимаю-съ.[399] Такъ-съ. (Записываетъ.) А ... позвольте[400] нескромный вопросъ.[401] Что вамъ особенно нравится въ женщинѣ?[402] (Бутонова закрываетъ лицо платкомъ.) Галльскій. Гм… Ну,[403] что въ ней скрыто…. таинственно… и т. д. (Бутонова конфузливо оправляетъ кофточку.) Яшкинъ ... вотъ.. (Показывая на Галльскаго.) онъ и принялъ на себя вашу аттаку… и Косточкинъ. И самъ аттаковалъ, чортъ возьми! Бутонова. Боже! (Закрываетъ лицо рукой.) Но онъ вскрылъ мое сердце! Онъ разбудилъ во мнѣ спавшія мечты!. Онъ.. Яшкинъ. Я послалъ въ редакцію его портретъ!.. Бутонова. Я смотрѣла ... ужасѣ.) Черти окаянные! замотали!![563] Рубининъ. Ну, и звучный домъ!. (Голосъ Гирина: Тресну вотъ по затылку! Еще огрызается!!..)[564] Гиринъ. (Входитъ, лицо красное.) Бр-раво! Vive la France!!. (Всѣ отступаютъ.) Гиринъ. (Ударяя кулакомъ въ грудь.) Гиринъ!!. Пришелъ отдать уваженіе! почтить почтеннѣйшую публику! (Обращаясь ... Занавесъ.[590] // л. 34 (60)   [1] В рукописи ошибочно: в [2] Шутка въ[2] І дѣйств. Вписано карандашом. [3] Дѣйств лица. вписано карандашом. Вместо: Дѣйств лица. — было: Дѣйствующія лица: [4] Далее было: холостой человѣкъ [5] Далее было: изъ декадентовъ [6] Вместо: барынька — было: мѣстная львица, [7] за ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... вѣдомствѣ,[54] ревизовалъ въ губерніи какія-то постройки, обѣдалъ у протопоповъ и архимандритовъ и послѣ каждой поѣзки посѣщалъ отдѣленіе банка.[55] Подолгу[56] всматривался я[57] въ его рыхлое,[58] безбородое лицо, стараясь увидѣть глаза, но опухшія вѣки и дымчатыя[59] очки скрадывали ихъ, и порой[60] казалось, что глазъ у него[61] нѣтъ, а просто закрывающіяся клапанами дырки. ... невинностью. — И,[216] скажу вамъ, — эта ея скромность подѣйствовала. Голодный человѣкъ, а все-таки[217] заглянулъ. Совсѣмъ дѣвочка, лицо бѣленькое, глаза большіе, на щекахъ румянецъ съ мороза. Смотритъ, — вынула папиросу, закурила. Какъ пахнуло дымкомъ, такъ все и завертѣлось. ... вамъ сказать, что… гм… товарищъ-то мой собой былъ недуренъ… Смотритъ на нее и[240] видитъ[241], какъ она пристально такъ въ лицо ему глядитъ[242]. И глаза у ней глубокіе, и что-то ласковое въ нихъ. Хоть онъ и не лю- // л. 6 (15)   билъ ихъ и никогда ... до нихъ не спускался, а[243] тутъ… того-съ…[244] Рѣсницы у ней были длинныя, пушистыя, какъ шелковое[245] кружево на глазахъ, лицо свѣжее, и, вообще, весь обликъ приличный. Прямо не какъ такая, а словно приличная барышня, гимназисточка… прямо — дѣвочка…[246] Филиновъ ... книжкѣ. — Не пора ли и ко дворамъ… О чемъ-то думавшій кандидатъ быстро[366] поднялся, точно торопился куда и сказалъ, вызывающе глядя въ лицо Филинову: — А подлецъ[367] этотъ вашъ товарищъ![368] Сказалъ и вышелъ. Точно пощечина щелкнула. Стало неловко. Филиновъ задергалъ очки,[369 ... .> чей?... — было: — Какъ/?/[.] Когда/?/.. Почему/?/ [88] Вместо: сыпались — было: посыпались [89] Далее было: [Уже по]/По/ лицу акцизнаго можно было [предположить]/видно/, что случилось не совсѣмъ заурядное самоубійство. [90] Восклицательный знак вписан карандашом. [91] Далее было: темъ/!/.. [92] Далее было: Подумйате ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Похлебовъ. /не слушая/ Я вошелъ въ вашу семью, взялъ вашу дочь…Могъ[217], наконецъ, ожидать хотя бы нѣкотораго уваженiя…[218] къ себѣ, какъ къ лицу…   Надежда Семеновна. /перебиваетъ, обидчиво/ Семья наша не послѣдняя, кажется… и паи получили… //л. 9   Похлебовъ. Да не въ томъ смыслѣ ... ] мы примемъ мѣры.   Евграфъ Данилычъ. Злости-то въ тебѣ что[270]!   Похлебовъ. Моя честь затронута! Я глава города, не частное[271] лицо! Мнѣ непрiятно[272] давать суду[273] поводъ копаться…[274]   Евграфъ Данилычъ. Да, да[275] По-думать на-до… /смотритъ/ // л. 11  ... 278] у города, такъ я немало[279] приношу жертвъ! Я отказался отъ жалованья…   Евграфъ Данилычъ. Именитому коммерсанту будто[280] и не къ лицу быть на жалованьи…[281]   Похлебовъ. И когда мнѣ швыряютъ, первому здѣсь человѣку…   Евграфъ Данилычъ. Будто и Барыгины не изъ послѣднихъ ... ;об.   Евграфъ Данилычъ. Вамъ, папаша, тутъ чего? Портите только все[413]… /подходитъ и завязываетъ шнурокъ халата. Качаетъ головой, смотритъ въ лицо,[414] беретъ руку и цѣлуетъ. Дѣдъ уходитъ. Евграфъ Данилычъ смотритъ вслѣдъ и качаетъ головой./ Да-а… /Смотритъ карманные часы и звонитъ/.   Лукерья ...   Люба /передергивая плечами/ Выдумали! Смѣяться чтобы… /уходитъ/   Евграфъ Данилычъ. Что вы затѣваете?.. Странно.   Варвара Евграфовна[1260] /къ лицу/ Что такое, бабушка?.. Скажите. /Похлебовъ поглядываетъ/   Марфа Прохоровна. Кто былъ глава, тотъ пусть и видитъ. /Недоумѣніе. Евграфъ Данилычъ встаетъ и ходитъ ... ?.. Забыли развѣ? /Евграфъ Данилычъ подымается/ Не уживитесь съ ними! Честности въ васъ много… старой… прямой… Вѣдь знаю васъ! /смотритъ въ лицо/ Евграфъ Данилычъ. /беретъ руку/ Данила!.. // л. 69   Данила Евграфычъ. Фирмы старой жалко? Новую поставимъ! Мы уживемся, поймемъ другъ друга. Здѣсь ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... подумалъ студентъ… я[227] поддерживаю себя въ этихъ мысляхъ…[228] Посмотрѣлъ на зеленую бронзу Данте, на тонкое лицо аскетическое лицо и вспомнилъ великую[229] любовь, чистую[230], свѣтлую[231]… открывающую[232] небесныя сферы[233]. Увидалъ въ зеркалѣ ... свое тонкое, восковое[234] лицо съ крапинками[g] красными крапинками и оно показалось ему поблѣзненнымъ[h] и[235] некрасиво–старческимъ[236].   II ... 266] Лида, пока не сталъ ходить къ ней[267] Пироговъ. Пол Въ окнахъ второго класса видѣлъ Жоржикъ почтоваго поѣзда заспанныя женскія лица въ капорахъ и платкахъ, а разъ какъ–то дѣвушку въ кудряшкахъ, которая спряталась, а потомъ стала высматривать.[268] Бралъ газеты и ... ;въ хлѣвъ, урча что–то[294].[295] Тутъ студентъ услыхалъ такі<я> слова, что в кровь[296]бросилась ему въ лицо[297] и онъ поскорѣй окликнулъ хозяина[298]. ― На заднемъ дворя ѣ енъ[o] ― сказала дѣвка, одной ногой грязнымъ ... отказывался отъ мяса, говорилъ ― кормите–ка[372] ― телявтиной[gg] нашего ротмист<ра>, на что сердилась Людмила[373], у которой по лицу пошли пятна и прыщи ― пом дамуры, по объясненію генерала[374]. Чаще оставался пустымъ большо<й> домъ, чего опасался Жоржикъ[375], такъ ... raquo; зачеркнуто, вставлено «присватался».   [268] «Пол Въ окнахъ второго класса видѣлъ Жоржикъ почтоваго поѣзда заспанныя женскія лица въ капорахъ и платкахъ, а разъ какъ–то дѣвушку въ кудряшкахъ, которая спряталась, а потомъ стала высматривать.» зачеркнуто.   ... raquo;.   [296] Сверху вставлено «ему стало не по себѣ».   [297] «бросилась ему въ лицо» зачеркнуто.   [298] «окликнулъ хозяина» зачеркнуто.   [299] «чеше» исправлено на & ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ступни, изъ отвисшаго кармана кофты выглядывалъ уголокъ краснаго платка. На головѣ была потертая нето котиковая, не то плюшевая круглая шапка[110]. Опухшее бритое лицо[111] отливало синью. Онъ поднялъ палку, ткнулъ въ воздухъ, въ направленіе багажной кассы и медленно, и мягко ступая, подобрался къ кассѣ… Здѣсь ... и было, что стали продавать и ѣсть очень[1926] много винограду. Ѣли вездѣ: и въ комнатахъ, и на улицахъ[1927] [1928].[1929] Появились новыя лица, зашумѣли шелка, засквозили на цвѣтныхъ чехлахъ кружева. Схлынули капоты и блузки, и уже не пѣли по вечерамъ съ подвальной площадки — разъѣхалась веселая кампанія[1930 ... стала пить, говорилъ и руку поддерживалъ запрокидывалъ и говорилъ: — Ще, ще… Да ну же… Накрылъ рукой, охватилъ вдругъ, притянулъ и заставлялъ пить, и все[2103] на лицо, на глаза смотрѣлъ. И не пускалъ. И говорилъ много, и не поймешь что говорилъ и цѣловалъ, всю исцѣловалъ до огня… А какими словами называлъ — никто ее ... [2564] и сказалъ лѣниво.[2565] — Здравствуйте… —[2566] А говорилъ,[2567] и оглядывалъ[2568] передникъ, ноги, и уже потомъ лицо. А талончики принесли? Почему-то[2569] зналъ, что она отъ Винда и пришла теперь вмѣсто худоща<ваго>[2570] парня[2571] въ передни<кѣ.>[2572] И принимая ... за столомъ, /и/ все ли въ порядкѣ.   [405] Далее было: Только р [406] Далее было: Дѣлай/те/ [407] Далее было: /И/ веселое лицо [да]/и/ успѣвай [408] Съ весел<ымъ> лицомъ вписано. [409] Далее было: за пятнадцать лѣтъ можно сказать, [410] Вместо: бился головой ... : и желалъ вдовѣ <п>оздравлялъ [1148] Вместо: хорошей погодой ‑ было: прекраснымъ днемъ [1149] Вместо: прикрывалась ‑ было: прикрывала лицо [1150] Вместо: голубой или зеленой чадрой ‑ было: голубымъ или зеленымъ шарфикомъ легкимъ [1151] И вписано. [1152] Далее ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... . Повару уступили мѣсто у окошечка, противъ него сѣла Саша. Василiй уложилъ ея узелъ на полку и присѣлъ рядомъ. Замѣтилъ, что Саша обмахивается платочкомъ, и лицо у ней разгорѣлось, — предложилъ, было, опустить окно, но поваръ не посовѣтовалъ: сейчасъ прохватитъ. Весна была поздняя: хоть и конецъ апрѣля, а ... вотъ въ Крымъ-то, да готовить не умѣютъ… хе–хе… И когда разсказывалъ про дочь, разглядывая сѣренькія, въ пятнахъ, брюки, на него грустно смотрѣла Саша, и лицо у ней было вдумчиво–дѣтское: опустились уголки рта, задумалась ямочка на подбородкѣ, а нижняя губка подобралась. Взглянулъ[16] на нее искоса Василій и обрадовался, что ... въ черныхъ и рыжихъ пиджакахъ, съ знакомыми кнутами и въ шапкахъ, и не турки, какъ, было, подумалъ поваръ, а татары, толкались, какъ мужики на базарѣ, и кричали въ лицо. И даже называли знакомое мѣсто, записанное у повара[30] на бумажкѣ. И стало совсѣмъ легко, когда закричалъ одинъ, маленькій и косоглазый,[31] широкій, съ щетинистыми усами, схватилъ повара ... , еще совсѣмъ недавно косившееся изъ–за горы, когда возвращался послѣдній самоваръ на кухонную площадку. Тогда, обжигаясь кипяткомъ, оба красные, съ мокрыми лицами, пили поваръ и Василій въ тѣни отъ развернутаго на палкахъ[38] ковра. — Хохолъ–то оботри, дя–дя… каплетъ въ блюдечко ... рыжихъ усовъ. Стоялъ, привалившись къ бочкѣ съ сотерномъ, и гулко постукивалъ крѣпкими[44] пальцами по днищу. Оглянулъ ноги, бѣлый передникъ и уже потомъ[45] лицо. А она сейчасъ же почувствовала себя маленькой передъ нимъ, въ огромномъ подвалѣ. — А здравствуй–те… — сказалъ онъ пѣвуче-[46] ... ; ослѣпило солнцемъ и синимъ. — Вотъ… можете гулять по ровной дорожкѣ… Мягко такъ говорилъ, какъ пѣлъ. А передавая карзину, заглянулъ въ лицо и на шею въ кораллахъ, загорѣлую, худенькую, съ шишечками внизу и свѣтлой ямочкой въ душкѣ. Она скользнула крадучимъ взглядомъ по бѣлому плечу и пошла легко и ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... nbsp;   Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ.   Москва, Житная, 10. // л. I   ВЪ ГОРОДКѢ.   Пьеса въ 4 дѣйствiяхъ.[2] Дѣйствующiя лица:   БАРЫГИНЪ,            Евграфъ Данилычъ, фабрикантъ, директоръ правленiя «Товарищества ... ; Похлебовъ. /не слушая/ Я вошелъ въ вашу семью, взялъ вашу дочь…Могъ[189], наконецъ, ожидать хотя бы нѣкотораго уваженiя…[190] къ себѣ, какъ къ лицу…   Надежда Семеновна. /перебиваетъ, обидчиво/ Семья наша не послѣдняя, кажется… и паи получили… //л. 9   Похлебовъ. Да не въ томъ ... 250] у города, такъ я немало[251] приношу жертвъ! Я отказался отъ жалованья…   Евграфъ Данилычъ. Именитому коммерсанту будто[252] и не къ лицу быть на жалованьи…[253]   Похлебовъ. И когда мнѣ швыряютъ, первому здѣсь человѣку…   Евграфъ Данилычъ. Будто и Барыгины не изъ послѣднихъ ... /.   Евграфъ Данилычъ. Вамъ, папаша, тутъ чего? Портите только все[385]… /подходитъ и завязываетъ шнурокъ халата. Качаетъ головой, смотритъ въ лицо,[386] беретъ руку и цѣлуетъ. Дѣдъ уходитъ. Евграфъ Данилычъ смотритъ вслѣдъ и качаетъ головой./ Да-а… /Смотритъ карманные часы и звонитъ/.   Лукерья ...   Люба /передергивая плечами/ Выдумали! Смѣяться чтобы… /уходитъ/   Евграфъ Данилычъ. Что вы затѣваете?.. Странно.   Варвара Евграфовна[1248] /къ лицу/ Что такое, бабушка?.. Скажите. /Похлебовъ поглядываетъ/   Марфа Прохоровна. Кто былъ глава, тотъ пусть и видитъ. /Недоумѣніе. Евграфъ Данилычъ встаетъ и ходитъ ... ? /Евграфъ Данилычъ подымается/ Не [уживитесь]/уживетесь/ съ ними! Честности въ васъ много… старой… прямой… Вѣдь знаю васъ! /смотритъ въ лицо/ Евграфъ Данилычъ. /беретъ руку/ Данила!.. Данила Евграфычъ. Фирмы старой жалко? Новую поставимъ! Мы уживемся [, поймемъ другъ друга]. Здѣсь, въ нашемъ городкѣ, будемъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... жадно смотрѣлъ на нихъ.[1480] Смотрѣлъ на рухляка.[1481] А толстяка, рухляка не было уже. Не было ни щекъ рыхлыхъ, ни мягкихъ губъ, ни кислаго скучающаго лица. И выше сталъ онъ, и голову держалъ нѣсколько назадъ, провелъ по волосамъ рукой, выпятилъ грудь, откинулся<.> И загремѣло въ салонѣ волнующими бодрыми громкими звуками, все ... зачеркнуто и восстановлено. [39] Вместо: придушенные — было: задушенные [40] Далее была запятая. [41] Вместо: съ кислымъ лицомъ — было: дѣлая кислое лицо [42] Далее в рукописи был вариант: Прошлис<ь> [43] Точка вписана. Далее было: изъ публики. Но Далее было вписано: Наст [44] Вместо: никого, — ... вариант: и желт. арш. [135] Далее было вписано: а. олов. б. оловянныя в. бѣлыя [136] Далее было вписано: <нрзб.> [137] Вместо: перекосивъ лицо — было: морщась [138] А и вписано. [139] Вместо: поити-кормити — было: а. кормити б. кормити-поити [140] темной  ... намъ съ вами объ искусствѣ! [250] Далее было: Всегда одно и то же, одно и то же… /Я пою./ Первыя, вторыя ряды, ряды. /И всегда одни и/ тѣ же лица [, съ положеніемъ, куп<ц>ы, чинуши]… молодежь /<нрзб.>/ позади… потомъ эта молодежь перейдетъ въ первые ряды, во вторые… и такъ [давно] /далѣе.../ давно ... упало сердце и [625] Далее было: Шатаясь, дошелъ онъ къ ней, сталъ вплотную и крикнулъ: [626] Далее было: откинулась, испугавшись посѣрѣвшаго его лица и хриплаго крика, и [627] Далее было: держался дрожащей рукой за протянувшійся поперекъ сукъ [628] Вместо двоеточия была запятая. Далее было: которая она ... губки [872] Вместо: мягкими — было: крутыми [873] Вместо запятой была точка. [874] Вместо: такія — было: Такіе лица [875] Вместо: лучшей — было: а. хорошихъ б. хорошей [876] Вместо: парикмахерской — было: парикмахерскихъ [877] Вместо: за ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"