И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... эти, благотворительныя!.. - “Ужъ не откажите, Иванъ Кузьмичъ!” И никогда отказу не было. Да что барыни! Самому Александру Александровичу депутатомъ отъ купечества представлялся и милостиваго слова удостоился! И вдругъ! Фертъ изъ участка, - да еще  битый, - налетѣлъ и власть свою показалъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... и порастаскали, а даръ то былъ... А барыни эти... благотворительныя! "Ужь не откажитеъ, Иванъ Кузьмичъ"... И никогда отказу не было. Да что барыни!.. Самому Александру Александровичу депутатомъ отъ купечества представлялся и миластиваго слова удостоился. И вдругъ!... Приставъ изъ участка, - да ещё битый, - налетђлъ и власть свою показалъ... Такъ вотъ какъ отблагодарили!...    ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... Сибири  подвалятъ, народъ особенный, сибирскiй… Въ одинъ день годъ норовитъ  втиснуть  да что бы со свистомъ. А это купечество и  довѣренные  прiѣзжаютъ модные и другiе товары закупать.   Вотъ такой  сортъ публики для ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... Сибири  подвалятъ, народъ особенный, сибирскiй, широкій… Въ одинъ день годъ норовитъ втиснуть  да что бы со свистомъ. А это купечество  и  довѣренные  прiѣзжаютъ модные и другiе товары закупать на лѣтній сезонъ.   Вотъ такой   ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; Гуляли прiѣхавшiя  изъ Москвы  пѣвицы, очень  замѣтныя. За ними ходила  офицерская молодежь,  присматривались  изъ молодого купечества, дамы  пытливо  оглядывали фасонъ. Ножки  въ свѣтлыхъ сапожкахъ  мелькали  изъ-подъ  бѣличьихъ саковъ; модныя шляпки ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

... не кошек,  а галку  за рябчика продавал.  Такой ему дар от Бога.  Отец говорит,  что купечество уважило  англичанина,  на прощанье, и ему  в грязь  лицом ударить  не годится,   ...


Художественные проиведения | У дьявола на пиру

... в России один элемент – трудовую народную стихию, от которой надо было отшелушить или даже отсечь облепившие ее социальные наросты. Духовенство, купечество, двор, военщина, чиновничество, ‑ все это, как короста, как чужеядные растения, отталкивалось нашим сознанием, не входило в состав «родины».  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... на него смотрели, чего‑то ожидая. Тут вбежал во двор старичок‑будочник и подал деду потерянную по дороге бобровую шапку: дед был у губернатора, как депутат от купечества, — у него был мундир и сабля. «Шапочку вашу, Иван Васильич, подобрал…» — сказал будочник. Дед сказал ...


Публицистика | Душа Москвы

... − в Москве особенно − жило  и делало государственное и, вообще,  великое жизненное дело воистину  именитое купечество −  «светлое царство» русское.  Не о промышленности  и торговле речь: российское ... купечество оставило добрую память  по себе  и в духовном строительстве России. Ведь труд  и жертва на   ... заметка-памятка  не притязает на полноту.  Неисчерпаемо  море  щедрых  даров  купечества во имя  человека-брата; не перечислить  имен достойных,  не вспомнить  минувших дел, & ... и неведомо −  где они.   Не только дело «богоугодное» нашло  в московском  купечестве  силу великого  размаха: российское  просвещение в  науках  и искусствах  также ... nbsp; что-то в  добрую  славу о России. Созданы они жертвой московского  именитого  купечества.  Создавались  по  волшебству, «в минуту», по обету.  Так бывало:   Знаменитый ... nbsp;Мазуриных,  по внутренним  болезням…     Многие больницы созданы  тем же купечеством московским: глазная  Алексеевская,  басплатная  Бахрушинская,  Хлудовская,  Сокольническая,  Морозовская ... nbsp; художественной  ковки,  слесарей, монтеров… − на  все широко  давало купечество.  Легко давало.  Много  дел  человеколюбия  и просвещения остались  безыменными ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ; Въ первыхъ рядахъ почтенныхъ и важныхъ господъ съ положеніемъ и толстыми бумажниками. Ихъ мы видѣли. Потомъ… потомъ все тѣ же лица… рядами, рядами… чинуши, купечество… потомъ… молодежь… со скидкой… жмется по бокамъ и угламъ… Все тѣ же лица… И всѣ получатъ по ложечкѣ мороженаго… И потомъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"