И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... брать надо. И я новенькiя салазки заготовилъ, чего-нибудь положить, хоть рябчиковъ. Въ эту зиму подарилъ мнѣ отецъ саночки-щегольки, высокiя, съ подрѣзами, крыты зеленымъ бархатомъ, съ серебряной бахромой. Очень мнѣ нравились эти саночки, дивовались на нихъ мальчишки. И вотъ заходитъ ко мнѣ Ленька Егоровъ, мастеръ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... массой. Черныя трещины исполосовали ее. Зiяющая грозной тьмой пещера притаилась у самой воды. Передъ нами глубокiй заливъ, окруженный гранитными островками. Та же деревянная пристань, тѣ же крытые еловой лучиной домики, - 67 - какъ и въ Сартанлаксѣ. Это предмѣстье Кексгольма. На берегу финскiя двухколески, запряженныя минiатюрными шведками. Старуха финка торгуетъ баранками и булками своего ...


Художественные проиведения | Мэри

... , выпрямился, крылечко игриво выступило во дворъ, бѣлая труба весело посылала къ небу синеватую струйку дыма. На мѣстѣ сарая протянулся бревенчатый срубъ теплой конюшни, крытой желѣзомъ. У самыхъ дверей ея уютная конура съ конькомъ и соломой внутри. Былъ вечеръ. Гасла заря на вершинѣ стараго вяза. Жукъ собирался зайти въ конуру на ночлегъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... такiе были старенькiе угодники – Сергiй и Савва, особо почитаемые Арефiемъ. Стояла въ монастырскомъ саду караулка, – одинъ срубъ, безъ настила, – крытая по жердямъ соломой. Тутъ и жили живописные мастера, а обѣдать ходили въ трапезную палату. Еще когда цвѣли яблони, въ первые дни работы, вышелъ Илья изъ ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... . Распрягают. Ветром швыряет тени по  стенам, – прыгает тень  Чалого, голова Антипа в шапке, ход(ят), оглобли пролетки, крытой чехлом. – Чай, смерз? – говор(ит) Максим.     – Беда… костер заносит… дымище&hellip ...


Художественные проиведения | Крест

... ; новый совсем «пейзаж»: выбеленная мазанка,  «в крестовину»,  низенькие  сараи,  крытые побеленным толем,  пригнанные доить коровы,  огненные в  вечернем солнце,  розовые,  червонные ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

... [310] и онъ[311] становился, протертый[312] ногами до желобка[313]:камень долго живетъ[314]. Остановился и помолился на похилив каменный[315] столбикъ[316]крытый[317] ржавымъ желѣзкой[318], сколькоуже разъ заплатанной, въ тем. пробоѣ котораго[319]<стояла> безликаяиконка[320]. Столбикъ сталъ совсѣмъ маленькiй[321], а когда ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... живыхъ цвѣтовъ. На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу изразцовая печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта малиновымъ бархатомъ. Полъ затянутъ пунцовымъ ковромъ съ букетами — пасхальнымъ. На потолкѣ люстра вѣтками. Электричество проведено и къ настѣнникамъ, и къ лампѣ на столѣ. Все въ комнатѣ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... живыхъ цвѣтовъ. На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу изразцовая печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта малиновымъ бархатомъ. Полъ затянутъ пунцовымъ ковромъ съ букетами — пасхальнымъ. На потолкѣ люстра вѣтками. Электричество проведено и къ настѣнникамъ, и къ лампѣ на столѣ. Все въ комнатѣ ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... , выпрямился, крылечко бойко выступило во дворъ, бѣлая труба весело посылала къ небу синюю струйку дыма...[934] На мѣстѣ сарая протянулся бревенчатый срубъ конюшни, крытой желѣзомъ. У самыхъ дверей ея уютная конура съ конькомъ и соломой внутри…[935] Былъ вечеръ. Жукъ уже собирался зайти въ конуру на ночлегъ… Воробей ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... исполосовали её[121]. Зiяющая грозной тьмой пещера притаилась у самой воды. Передъ нами глубокiй заливъ, окруженный гранитными островками. Та же[122] деревянная пристань, тѣ же[123] крытые еловой лучиной домики, какъ и въ Сартанлаксѣ. Это предмѣстье Кексгольма. На берегу финскiя двухколески, запряженныя минiатюрными шведками. Старуха финнка торгуетъ баранками и булками своего ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... . Мы выступаемъ въ тихiе проливы, плывемъ мимо унылыхъ шхеръ, лавируемъ, поворачивая то вправо, то влѣво. Передъ нами глубокiй заливъ, окруженный гранитными островками. Та же деревянная пристань, тѣ же крытые еловой лучиной домики, какъ и въ Сартанлаксѣ. Это предмѣстье Кексгольма. На берегу финскiя двухколески, запряженныя минiатюрными шведками. Угрюмые финны, въ кожаныхъ курткахъ, [113]сосредоточенно ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"