И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Художественные проиведения | Тени дней

... . Двѣ башенки, какъ  двѣ монашки, въ  остренькхъ  шлычкахъ, стоятъ на небѣ, одна къ другой, тревожно. Деревья за Concorde, палаты, Обелискъ − въ кровавомъ свѣтѣ.  Какъ же  мы пройдемъ?..  На постаментахъ − бѣшеные кони. Ихъ гривы развѣваются, какъ пламя, оскаленные  зубы  красны ... . Затаскиваютъ  въ уголъ, лѣзутъ…  Кричатъ − дорогу! Везутъ  кого-то, стоя. Люди  на коняхъ, грозятся. Я гдѣ-то  видѣлъ..? Въ кровавомъ  свѣтѣ, ч т о – т о, стояками… Казни?.. На новыхъ  балаганахъ, въ глубинѣ, − черно народомъ. Мальчишки зацѣпились на деревьяхъ, ждутъ.   Высокiй ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ; помоста. - Не церковь ли съ попами и колоколами?.. Нѣтъ! Она кричитъ вамъ: “Въ потѣ лица работайте!”  Да! вы работаете въ кровавомъ потѣ!  Глядите на эти храмы, дворцы, дороги! Смотрите на этихъ господъ, несущихся въ экипажахъ! Теперь ихъ нѣтъ!! Они закрылись щитами!!! Вѣдь ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... на степь. Краснымъ  огромнымъ  шаромъ  садилось солнце,  и въ  его яркомъ  кровавомъ  отсвѣтѣ  двигалась къ линiи  новая толпа,  за ней еще и еще.  Жоржикъ смотрѣлъ. Двинулся ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"