И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 30

Художественные проиведения | Солдаты

... ; – прошел  вдоль второй шеренги, останавливаясь  и поправляя то выгнувшийся погон на гимнастерке с накрапленными вензелями   шефа, то криво надетый пояс, деловито-спокойно  замечая – «как же ты, Рыбкин… все не умеешь носить ремня!» – или, совсем ... .          – Вот тебе раз! – усмехнулся  Бараев  криво. – Частенько  что-то стало повторяться… От ра-зо-чарования? – За два года  четвертый случай, и все в номерах! Такое гнилье ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... сорвало на колокольнѣ, только на цѣпи держится… сообщаетъ работникъ. Съ балкона теперь видно, — уже не мѣшаютъ тополя, — какъ на синемъ полѣ лежитъ криво золотой крестъ, отъ котораго тянется покачивающаяся н тру[wwww] цѣпь. Другая держитъ его. О крестѣ уже говорилъ Иванъ, и я понимаю почему онъ опять ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... на друга, не уступая взглядомъ. – Долго де прикидываешь, – сказалъ Карасевъ, чувствуя, каък начинаетъ рябить въ глазахъ. – Сколька-а… – повторилъ лѣсникъ, криво ухмыляясь. – А… полторы красныхъ! – Гони. – Далъ!! – недоумѣнно скзаалъ лѣсникъ и оглядѣлъ избу. – Далъ, гони… &ndash ...


Художественные проиведения | Новый год

... »?..  Так-си…  Можетъ, еропланъ?!.  – Так-си?..  собаки  такiя  есть,  таксы! –  криво усмѣхнулся  Васькинъ. – Катаетъ на собакахъ! Вотъ-дакъ…  – Что  ты понимаешь! Значитъ,  по машинной части,  чего ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... доктор бывал каждую неделю, явились под предводительством учителя, пропели “славу“ и поднесли большой лист слоновой бумаги, на котором своими лапками криво и прямо вывели “свои мысли“, чем очень гордился учитель и что растрогало Николая Васильевича. Какой-то Степан Долотов начертал прыгающими буквами ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... , двѣ смежныя избушки. Это кельи пустынниковъ, связанныя сѣнями. Плачутъ въ дождѣ оконца, дымокъ курится и стелется, – дождь надолго. Въ каменистой горкѣ выбита криво лѣсенка. Мы, скользя, поднимаемся къ избушкамъ. Да гдѣ же скитники? Заглядываемъ въ сѣни и видимъ: вотъ они, жители пустыньки. На полу сидятъ трое: сѣденькій, тощій старичокъ въ скуфейкѣ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;  Очень нехорошо сказалъ. Какъ его Колюшка царапнетъ стаканомъ и залилъ всю фантазiю и пиджачокъ. Вскочили всѣ. Кириллъ Саверьянычъ Колюшку за руки схватилъ, я Кривому дорогу загородилъ къ двери, чтобы еще на улицѣ скандала не устроилъ, Луша чуть не на колѣнки, умоляетъ снизойти къ семейному положенiю, и Наташа тутъ еще, а Кривой ... Сидорычъ, сложенiя физическаго… И сейчасъ къ Наташкѣ:  - Не обидѣлъ Васъ?  Пожалуйста отойдите отъ непрiятнаго разговора…  И сейчасъ на Кривого:  - Я вамъ голову оторву, если что! Насѣкомая проклятая! Сукинъ вы сынъ послѣ этого! При барышнѣ оскорбляете!..   ... ; IV.     Пришелъ я изъ ресторана въ четвертомъ часу. Луша дверь отперла. Всегда отпирала она мнѣ, сонъ перебивала. И вотъ спрашиваю ее про Кривого. Оказывается, не приходилъ. И гадала она на него весь вечеръ, и все фальшивыя хлопоты  и пиковки. Пустое, конечно, занятiе, но иногда выходитъ очень вѣрно ... ;- А вотъ опять… не въ себѣ…    А тотъ, дѣйствительно, голову въ руки и трясется. Смотрю, Колюшка сморщился и подходитъ  къ Кривому, и голосъ у него дрожитъ.   -Оставьте, пожалуйста… Что за пустяки и какъ вамъ не стыдно!..   Тогда Кривой поднялся, запахнулъ свою ... настроено, а жить негдѣ, потому что всѣ хотятъ имѣть доходы по плану. И такъ это меня разстроило…    V.   Постучался я къ Кривому, чтобы поговорить, какъ слѣдуетъ, въ трезвомъ состоянiи, но онъ спалъ и дверь заперъ на крючокъ. И Луша-то сказала, пусть проспится послѣ куража, а то злой ... заберемъ… Погода-то какая! опять грязь….  А Кириллъ Саверьянычъ опять меня ногой.     Велѣлъ околоточный брать Кривого и въ карету помощи. Понесли его и гитару забрали, и что было, какое имущество. Ну, конечно, я проводилъ околоточнаго въ сѣни и попросилъ, чтобы, вообще… не было какой ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... я ни у кого лизать[125]  Какъ его Колюшка царапнетъ стаканомъ и залилъ всю фантазiю и пиджачокъ. Вскочили всѣ. Кириллъ Саверьянычъ Колюшку за руки схватилъ, я Кривому дорогу загородилъ къ двери, чтобы еще на улицѣ скандала не устроилъ, Луша чуть не на колѣнки, умоляетъ снизойти къ семейному положенiю, и Наташа тутъ еще, а Кривой ... , сложенiя физическаго… И сейчасъ къ Наташкѣ:  - Не обидѣлъ васъ?  Пожалуйста отойдите отъ непрiятнаго разговора…  И сейчасъ на Кривого:  - Я вамъ голову оторву, если что! Насѣкомая проклятая! Сукинъ вы сынъ послѣ этого! При барышнѣ оскорбляете!..   И его-то я& ... ;   IV    Пришелъ я изъ ресторана въ четвертомъ часу. Луша дверь отперла. Всегда отпирала она мнѣ, сонъ перебивала. И вотъ спрашиваю ее про Кривого. // л. 12об. Оказывается, не приходилъ. И гадала она на него весь вечеръ, и все фальшивыя хлопоты  и пиковки. Пустое, конечно, занятiе, но иногда ... ;А вотъ опять… и реветъ[141]…    А тотъ, дѣйствительно, голову въ руки и трясется. Смотрю, Колюшка сморщился и подходитъ  къ Кривому, и голосъ у него дрожитъ.   - Оставьте, пожалуйста… Что за пустяки и какъ вамъ не стыдно… Ну, скажите же! Вѣдь вы же не такой… Я ... записку:   - Что же дѣлать, разъ я по обязанности долга… Я очень хорошо знаю…  // л. 18. А Кириллъ Саверьянычъ посмотрѣлъ  на Кривого и говоритъ:   - Даже послѣ смерти напакостилъ! И все  изъ пиджака!   А околоточный сейчасъ въ протоколъ:   ... сейчасъ заберемъ… Погода-то какая! Опять грязь….  А Кириллъ Саверьянычъ опять меня ногой.    // л. 19. Велѣлъ околоточный брать Кривого и въ карету помощи. Понесли его и гитару забрали и что было, какое имущество. Ну, конечно, я проводилъ околоточнаго въ сѣни и попросилъ, чтобы, вообще… не было ...


Художественные проиведения | Тени

... , чтобвъ глаза вамъ разуть. На–то вотъ, смотрите, какъ сапожникъ раздѣлываетъ. На–вотъ! Возьми! Я правила–то знаю! Ты вотъ меня уличи А то — Кривое шило! Я какъ господину Колпакову про глинку–то закинулъ да по ладошкѣ–то пальчикомъ прочеркалъ, да сказалъ, что окружной–то еще не прикрыли…. Сапожникъ ... . Только старикъ Першовъ разъ всего и задавилъ словомъ: – Сказано про тебя: на семи сидѣла — восемь вывела. И прилѣпили къ нему печатитяжолыя трепло да кривое шило. Законы знаетъ очень хорошо. Съ земскимъ судился за охотничьи сапоги, въ съѣздъ ходилъ и достигъ. И чуютъ всѣ, что хочетъ вклеиться въ общество, все петельки ...


Художественные проиведения | Яблочный Спас

... ;- А яблоко-то какое… па-вловское! Мѣры три собрали. Несутъ на шестѣ въ корзинѣ, продѣвъ въ ушки. Выпрашиваютъ плотники, выклянчиваютъ мальчишки, прыгая на одной ногѣ: Крива-крива ручка, Кто дастъ – тотъ князь, Кто не дастъ – тотъ соба-чiй глазъ. Собачiй глазъ! Собачiй глазъ! Горкинъ отмахивается, лягается ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... -то какое… па-влов-ское! Мѣры три собрали. Несутъ на шестѣ въ корзинѣ, продѣвъ въ ушки. Выпрашиваютъ плотники, выклянчиваютъ мальчишки, прыгая на одной ногѣ: Крива-крива ручка, Кто дастъ – тотъ князь, Кто не дастъ – тотъ собачiй глазъ. Собачiй глазъ! Собачiй глазъ! Горкинъ отмахивается, лягается: -  ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; Извѣстно, горячка.  − Не иначе  что… Вонъ  изъ пятаго  номера  отъ Кривого  всѣхъ высадили и все пожгли.  Жльцы  долго  спорили, высказывали  предположенiя, что, можетъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... ; „Вакса“ нехотя подняла голову и скосила глазъ, но онъ ничего не видѣлъ. Она опустила морду, и „Мэри“ показалось, что изъ кривого, воспаленнаго глаза сочились слезы. – Не вижу… темно… – тихо сказала „Вакса“. „Мэри“ зашла съ другой ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; и не прiѣзжалъ — прошло  сразу. Слышалъ потомъ, что родила она мертвенькаго,  потомъ вышла замужъ за  кривого мѣщанина  изъ посада, гробовщика.  — Ну, а внучка у тебя  была… Глаша?  — И теперь жива&hellip ...


Художественные проиведения | Оборот жизни

... дрозды  подохли отъ его  рябины,  что подивишься и уже не  разскажешь  такъ. Разскажетъ онъ − и почему  кривы  проселочныя  дороги, − сказку  про трехъ  кумовъ  и бутылку водки, − и какъ любился  съ его  ...


Художественные проиведения | О возвращении ученого на родину

...  въ саняхъ–лодкѣ изъ подъ пригорка отозвался на окрикъ — — Снесло! къ кривому хутору объѣзжать! Заливатъ шибко! А може и паромъ наладятъ. И опять заплескала и закачала втягивала въ  ...


Художественные проиведения | Это было

... ;изъ краснаго  галстука въ  сальныхъ  пятнахъ, съ зеленымъ  жучкомъ-булавкой,  изъ тугого кривого  носа и усовъ – черныхъ  щеточковъ-ёршиковъ,  съ этого  шершаво-угристаго  лица ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;шиферъ  и подвязалъ побѣги.  Тогда… – какъ  это давно было! – у этого  кривого  кола я  сидѣлъ,  смотрѣлъ  на синюю  чащу  моря,   ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; Раньше надо по верху! – крикнул  чабан,  заёрзав. – Трое  было… Третий  с Кривого  Камня,  у дороги. Тащил  барашка. Окружили, волки,  сманили  собак   ...


Публицистика | Душа Москвы

... .  Всему миру  известна  московская  «Галлерея Третьяковская»,  в тихом,  кривом и  узеньком  Толмачевском переулке,  в Замоскворечье, − величайшее  из собраний картин  русских художников ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... нехотя[646] подняла голову[647]. Скосила глазъ[648]… но онъ ничего не видѣлъ… Она опустила морду и Мэри показалось, что изъ кривого глаза сочилась слеза… ‑ Ничего не вижу… ‑ сказала Вакса…[649] Мэри[650] зашла съ другой стороны и увидала добрый ... : Ив.<анычъ> [914]      Далее было: вѣдь за нее [915]      Вместо многоточия было: и криво усмѣхнулся…          – Я потерялъ по вашему… Я [916]     ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... держится… <—> сообщаетъ работникъ. Съ балкона теперь видно, — уже не мѣшаютъ тополя, — какъ на синемъ полѣ лежитъ криво золотой крестъ, отъ котораго тянется покачивающаяся н<а> <вѣ>тру цѣпь. Другая держитъ его. О крестѣ уже говорилъ Иванъ, и я понимаю почему[208] онъ опять ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... дикій ревъ съ другого конца площади…[1509] Бей жидовъ!..[1510] Затрепетали по воздуху разодранныя полотнища на балаганѣ и оттуда несется встревоженный дикій крикъ кривого ослика и визгъ медвѣжонка… Опустѣлъ помостъ… Прячутся[1511] въ балаганъ клоуны, поспѣшно срываютъ съ себя[1512] пестрыя камзолы… Ужасъ написанъ ... комитетъ и первая[2166] крупная сумма поступила отъ старика[2167] Захарова. А пострадавшихъ было много.[2168] Содержатель балагана понесъ большіе убытки. Отыскавъ кривого ослика и медвѣжонка (орлята и кошка пропали), онъ вмѣстѣ съ двумя[2169] клоунами и братомъ –человѣкоѣдомъ[2170] ходилъ по улицамъ городка и собиралъ на дорогу.[2171 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

...   и не прiѣзжалъ — прошло  сразу. Слышалъ потомъ, что родила она мертвенькаго, потомъ вышла замужъ за  кривого мѣщанина  изъ посада, гробовщика.  — Ну, а внучка у тебя  была… Глаша?  — И теперь жива&hellip ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... приберешь, на малинникъ иди... Заскрипѣли воротца, и Шарикъ съ визгомъ и шорохомъ пустился по листьямъ аллеи, упавшимъ въ засуху. Корнетъ ясно представилъ себѣ и аллею, и вертляваго Шарика, и кривого садовника Прокла. ...У матери формуаръ былъ... Значитъ, тоже Марьѣ отдала... Онъ присѣлъ на кровати и увидалъ зеленоватый лучъ, пробившiйся черезъ березовую листву. Всталъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"