И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 47

Художественные проиведения | Солдаты

... ; из германского  сборника, недавно   полученного в полку. Завидев капитана Бураева, он  шлепнул  по столу, на котором  лежала карта, и, сверкая серебряными  очками,  седенький и плешивый, крикнул  звенящим  голосом ... . Солнечная, зеленая  оранжерея, цветущие  апельсинные деревья,  померанцы, сладкий  и пряный  воздух, в котором  нега, и тонкая, легонькая  Клэ, воздушная, в розовом  газе, в черных, блестящих локонах на матово-смуглых   ... поднялся, опустив  голову, медленно  провел в воздухе карандашиком, словно хотел  начертать – ? – и измученным голосом, в котором  услышали  страдание, как бы спрашивая  себя, сказал: «Да где же  правда?.. Гг. присяжные заседатели&hellip ... ; нельзя?..  Ну, Господь с тобой. Вернувшись после занятий, он застал  Люси в спальне: она примеряла черное  шелковое платье, в котором  собиралась  выступить  «на экзамене». – Ты солгала, как я и предполагал! – сказал  Бураев ... . Он согнулся совсем на  табурете,  спрашивал  руку  Павлика,  серое одеяло,  на котором сидели мухи: «а как же…  жизнь?»  Недавно было…  когда  жеребчик ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... [488] ходила по комнатамъ, дѣлая обычное дѣло и, въ это время Жоржъ стоялъ у себя въ комнатѣ, прислонившись горячимъ лбомъ къ бронзовой головѣ Данте и думалъ: ― А ты[494] котору<ю> ты выдумалъ?…   // л.7. Грузно сѣлъ на диванъ, раскинувъ руки[496] пе<ре>велъ духъ. ― А, Егоръ Иванычъ! ―  ― сказалъ старичокъ лакей. Ну и рыскунъ вы! ― Да, закрутило. Дай ... » зачеркнуто. [378] «въ домѣ онъ одинъ» исправлено на «онъ одинъ въ домѣ». [379] Вставлено «но». [380] «котор на кот» зачеркнуто. [381] «онъ» зачеркнуто. [382] «Рисовалъ картины и гналъ… Вѣдь» зачеркнуто. [383] «съ» ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... » ломали. Какъ у васъ тама-то..? - окликаетъ онъ мужика, а «Кривая» ужъ знаетъ, что остановиться надо, - котора нонче возка?.. - Четвертая… - говоритъ мужикъ, придерживая возокъ. - Вѣрно, что мало, да эти вонъ, ледоломы-дуроломы ... , и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.  И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Матф. 3:16-17) [10] Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его (Матф. 1:2) [11] И вот, завеса в храме ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... сонно  глядит на нас,  будто  хочет  спросить, − «вы  это… в котором  классе?»  Вьется  официант с тарелочкой − «не прикажите-с!»  Прасол тычет  ... лампы  тушит!  Женька просит какого-то: «пропустите,  пожалуйста, закусить», а тот ему − «а в котором классе?»  Фирсанов  углядел − сиротами мы стоим − нам по килечке положили и балычка.  Прасол манит ...


Художественные проиведения | У старца Варнавы

...   имеет  отношение  ко мне.  В безоглядное и  безутешное  наше время  полезно  оглядываться  на прошлое,  в котором  забыто  много  чудесных  людей и дел.  Еще  в раннем  детстве  не раз я  слышал,  ... ; Не только эти  слова мешались,  а и события  путались:  мне, младенцу,  казалось,  что разбойник  Варавва[i],  о котором говорится  в Евангелии, − а я  и в церкви слыхал про него,  и дома рассказывали у нас, − и есть  тот самый  разбойник ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... , попросил он. ― До-сада!.. Это красное ― последнее, что было, ― сказал безрукий. Ну, это мы наладим. Антонов увидал на себе грязные лохмотья. А где же костюм, в котором он только что шел куда-то, ― обновка, купленная по случаю за шесть тысяч?.. Шли завтракать, «с нагрузкой», потом ― на скачки… всплывало ... без вас?!.. и он растерянно смотрел на капитана. ‑ Хорошо, хорошо, голубчик, постарайся не думать… сказал капитан. ‑ Так точно, господин капитан. Взглядом, в котором были облегчающие душу слезы, сказал Антонов капитану все, что могла сказать раскрывшаяся душа его. И сказали они один другому все, что ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ; рубахи,  Хатунцева  о г л у ш и л  мелодичный,  спешащий голос,  в котором  чувствовался восторг и  нежность, – «родные…  выпейте  молока!..»  ...   сигаретку,  раздумывал,  оглядывая  элегантный наряд Ирины,  шелковое плечо ее, на  котором переливались-дрожали складочки.  – Ничего…  придет и хорошая погода… – сказал он к окну раздумчиво,  будто ...


Художественные проиведения | Свет

... ;До-сада!.. Это красное ― последнее, что было, ― сказал безрукий. Ну, это мы наладим. Антонов увидал на себе грязные лохмотья. А где же костюм, в котором он только что шел куда-то, ― обновка, купленная по случаю за шесть тысяч?.. Шли завтракать, «с нагрузкой», потом ― на скачки… всплывало ... ?!.. и он растерянно смотрел на капитана. ‑ Хорошо, хорошо, голубчик, постарайся не думать… сказал капитан. ‑ Так точно, господин капитан. Взглядом, в котором были облегчающие душу слезы, сказал Антонов капитану все, что могла сказать раскрывшаяся душа его. И сказали они один другому все, что ...


Художественные проиведения | Приволье

... ;‑ кидали подпуска, не попадется ли стерлядка. Сели закусить на бережку, подремали. Да, любил рыбку ловить…Вспомнилось из дней юности, как посчастливилось мне встретиться с Чеховым, о котором тогда и не слыхивал, в Мещанском саду, в Москве, на пруду. Светом хлынуло на меня, и было в этом свете такое благостное, что захотелось поделиться с дьяконом. Много я узнал ... замотал головой и перекрестился. «Го-споди милостивый! Благословен буди за радостное творение Твое!..Правда?» ‑ обратил он ко мне сияющее лицо, на котором поблескивало слезой благодарения. – «Ну, скажите, милый брат мой…Господнее творение, переполнены оба благостью. Скажите…ну, зачем  ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... ;зубной боли, и къ нему за ѣздили не только изъ Плесни (за записочками и молитвой), но изъ Мутнаго и изъ –подъ Старой Гари, а это такія мѣста, про котор которыя только одно и говорили – вдовая сторона. Славенъ былъ дьячокъ и долголѣтіемъ – точно онъ всегда былъ на погостѣ. И самъ онъ сомнѣвался ...


Художественные проиведения | Друзья

...   пароходъ  за мысъ. По дорогѣ  въ кофейню, забѣжалъ къ себѣ  на квартиру,  снялъ  со стѣны  открытку − видъ на свою котору,  съ окошкомъ,  у котораго стояла она, и старательно написалъ:  «Привѣтъ далекаго незнакомца!»   II.   Вечеромъ, въ погребкѣ при кофейнѣ ...


Художественные проиведения | Русская песня

... , на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни, приоткрылся мне новый мир ― и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждет чего-то… Тогда-то, на ранней моей поре, ― впервые, может быть, ― почувствовал я силу и красоту народного слова русского ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... ближней школы, где доктор бывал каждую неделю, явились под предводительством учителя, пропели “славу“ и поднесли большой лист слоновой бумаги, на котором своими лапками криво и прямо вывели “свои мысли“, чем очень гордился учитель и что растрогало Николая Васильевича. Какой-то Степан Долотов ...


Художественные проиведения | Как я покорил немца

... ;познаешь  великое блаженство!».   Я смотрел  на его  необъятный  лоб,  на котором  дышала  жила,  в виде  алгебраического  знака − радикала.  И он   ...


Художественные проиведения | Ентрыга

... ;деле страшен. Огромный, плечистый,  гора-горой,  с рыжими  вихрами,  с черным лицом,  на котором  от верхней  губы до уха,  тянулся  беловатый  рубец от  раны,  ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

О Д Н А Ж Д Ы    Н О Ч Ь Ю   Рассказ  доктора      …Что случилось со Стенькой  Рыбаком, о котором я  вам  рассказывал,  господа,  узнаете. А сначала расскажу  о самом страшном. Прошу извинить: в ...


Художественные проиведения | Кровавый грех

... ; слушать!... Я слышала эти выкрики,  но они утопали в реве.  Я радовалась им,  гордилась за наш народ,  в котором  живы вечные семена  добра.  Я видела их на фронте,  в больном бреду,  на ложе смерти ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... гриба, груздей и рыжиков, с любимыми детскими маслятками по опушке. Перед дачей был выверенный землемером беговой круг, и даже «членская беседка» со шпилем, на котором взвивался трехцветный флаг, в царские и беговые дни. У кргу было загородье, для молодняка, с высоким частоколом – от волков. Рядом с загородьем &ndash ...


Публицистика | Крушение кумиров

...   кумиров. Америк. изд-во, Берлин, 1924 г.).  Эта книга − великое  зеркало,  в котором  увидишь  многое:  прошлое и Россию,  душу  русской  интеллигенции, ошибки ... ;политики…  Мы висим  в воздухе  среди  какой-то  пустоты или среди тумана, в котором  мы не  можем  разобраться,  отличить  зыбкое  колыхание  стихий ... прорывов  этих?!  Радения  хлыстовствующих,  муки поэтов,  разгулы тела,  в котором  тесно душе  несонной,  умерщвление  плоти аскетами,  экстазы  веры ...


Публицистика | Убийство

... ;сомнение  и отчаяние,  подкапывалась и  взрывала, чтобы  приготовить  майдан-базар,  на котором впоследствии  можно  было очень  и очень недурно  поработать.      ... ; перед советом  сбродно-случайных депутатов,  сами  себя  таковыми объявивших,  в котором,  рядом  с глупцами,  ставшими  вдруг  политиками,  возомнившими,   ... ;пребывают; в которой  только  два положения − сосущий  пот-кровь и «сосомый»,  в котором  одно и  одно: желчь-злоба.  Я не знаю, какая  тупая и узкая, от злобы  слепая  ...


Публицистика | Как нам быть

... ;  «Если бы не  о н а − мучающий меня  так сладко  е е   призрак,  в котором  и погубленная моя  невеста,  и бедная моя  мать,  и мои пропавшие   ... ;не всегда  справедливые,  оправдываются  тем «адом»,  который в вашей душе,  в котором вы  прожили лучшие годы ваши.  Вам  32,  семь лет  вы в боях,   ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ;взыскуя  Града.  Не  для сего ли вложено  в нем чудесное  «хотенье», о котором писал  когда-то  Жозеф-де-Местр: «если  бы русское  хотенье  заключить  ... ;порой пьянящее,  но всегда  укрепляющее  дух. Отсюда − неизживаемый «нравственный запас»,  о котором говорил  Ключевский в  слове о преп. Сергие.  Отсюда чудо   с т о я н и я  и побед.  ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

... ;т а к а я  власть,  только с  т а к и м и  заповедями поведет  к чудесному  Идеалу,  о котором тщетно  мечтать демократии. Власть  деятельной любви  и воли,  покорная Богу-Слову, как ...


Публицистика | К писателям мира

... ; * Июль [i]  Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; (Ис. 40:3);  Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.(Матф.  3:3); Глас вопиющего в пустыне: приготовьте ...


Публицистика | Душа России

... борьбы − исторический перелом,  лучше сказать − пролом   русской истории. Пролом,  в котором  Россия как  бы найдет  себя!  Да, Россия  найдет себя  на крестном ...


Публицистика | «Помни Россию» (По поводу одного «Письма в редакцию»)

... о долге,  который  мы все, все  не имеем права  не  сознавать,  в котором  мы все уже не можем  ошибаться: все знаем что  с Россией теперь,  под каким ...


Публицистика | Ты победил Галилеянин

... ;Париж.   [i] Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему.. (Ис. 40:3);  Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (Матф. 3:3); (Мар. 1:3);  (Лук. 3:4),   ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Короленко В.Г.

... . красочности, о чуткости къ природѣ — это слово Ваше <огромнаго> стилиста и художника для меня //л.2 очень, очень дорого. Да  и слова такого нѣтъ, котор. бы я могъ высказать и радость и благодарность свою. Одинъ я иду въ своей работѣ и не знаю, куда иду.[21]. Не[25] случаю написать Вамъ //л.2 об.   [1] «объя ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... руки. — Благословляю тебя… дитя мое… и да будетъ десница Бога отцовъ нашихъ надъ тобой… сказалъ онъ голосомъ, въ котор. слышалась особенная сила[248]. Его глаза были подняты къ небу и въ нихъ стояли слезы и яркое выраженіе любви… — Только не говори ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... заявл.[870]… Подай заявл.[871] въ комиссію…а то не внесутъ. ‑ Не внесутъ? Въ комиссію?.. Это куда же?.. Принялись объяснять всѣ, даже бѣлая рубаха, котор.[872] держалъ Укл.[873] за плечо, тык.[874] пальцемъ въ носъ[875] и говорилъ… ‑ Понимаешь… Ты… Уклейкинъ[876]!.. Понимаешь&hellip ... . <4 нрзб> // л. 11 об.   ‑ Соблюсти… соблюсти… Ничего не поним…[1088] а полиціи работа… <2 нрзб>, котор. даже не понимаютъ… Соблюсти… <нрзб>[1089] бы… полиціи работа… не шиша не смыслитъ, а лѣзетъ… ‑ [1090]Теперь все по ... съ баряшнями хоть онѣ и сбив.[1216] въ кучу и пытаются <нрзб> впередъ, чтобы не пришлось // л. 13   проглотить съ ложечки, побыв.[1217] въ тысячѣ ртовъ, у котор.[1218] наканунѣ пережевана всякая дрянь… Потомъ у него есть порокъ. Онъ запойный. Его бивали и волочили по мостовымъ, втягивали, обрывая штаны,[1219 ... , прокуроръ Балкинъ…[1391] Тамъ больше господа[1392]… Уклейкинъ пробирался[1393] бочкомъ[1394]… ‑ Можно-съ тутъ?.. слободно?.. Господинъ въ котор.[1395] онъ узналъ парикмахера и владѣл. парфюм. магаз.[1396] съ Большой улицы,[1397] нехотя[1398] принялъ свою барашков.[1399] шапку и гымкнулъ.[ ... и кашлянулъ въ рукавъ. А парикм.[1404] б.[1405] дѣйствит.[1406] важный… Онъ былъ въ пиджакѣ съ искрами[1407] въ бѣлой манишкѣ,[1408] при цѣпи на груди, котор.[1409] замѣтно выставл.[1410] откид.[1411] борты пиджака. Въ голуб.[1412] гастукѣ съ булавкой-жукомъ, и[1413] распространялъ резеду. Уклейкинъ[1414]<нрзб> какъ ... hellip;[1551] ‑ И я можетъ… не разговариваю съ вами… и вы… не лѣзьте… Уклейкинъ сказалъ это и сразу[1552] почувствов.[1553], что стѣна, котор.[1554] его раздѣляла еще недавно, отъ этого господ.[1555] съ резедой и часами, упала и что онъ мож.[1556] разговаривать и выражать, т. к. парикмах ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... 572] себя Уклейкинъ. ‒ [573] <‒> Понимаешь? ‒ Перрваго.Ну, и пшолъ. Пошелъ. Романсъ б. словъ ‒ крикнулъ чел. въ бѣл. рубахѣ, въ котор. при свѣтѣ Ук. узналъ фельдш. зем. больн. Клюковкина. Водки штоли хочешь<?>[574] ‒ Никакъ нѣтъ… обидчиво[575] и оправд. сказ. Укл ... 984] съ боку при содѣйств.[985] шопотлив. дьячка и богадѣлокъ, чтобы не пришлось ждать, чтобы не пришлось проглотить съ ложечки, побыв.[986] въ сотняхъ ртовъ, въ котор.[987] наканунѣ перебывала всякая дрянь, а теперь[988] остатки, мож. б.[989] зараженной слюны. <‑> Позвольте проп. господа[990], купчиха Криворылова ... 1963] снизу головы, головы, головы, шевелятся, расходятся,[1964] строятся въ ровные ряды, съ дер.[1965] спинками за ними и выплыв. знак.[1966] лицо старичка, котор. Укл. видѣлъ на собранiи и запомнилъ и лицо[1967] старич.[1968] плыветъ,[1969] близится, жмурится // л. 31 об. (с. 70)   глазъ и старич ... nbsp;‒ Въ тюряхѣ былъ? [574]<‒> Понимаешь? ‒ Перрваго.Ну, и пшолъ. Пошелъ. Романсъ б.<езъ> словъ ‒ крикнулъ чел.<овѣкъ> въ бѣл.<ой> рубахѣ, въ котор.<омъ> при свѣтѣ Ук.<лейкинъ> узналъ фельдш.<ера> зем.<ской> больн.<ицы> Клюковкина. Водки штоли хочешь вставлено. [575] Далее было: онъ ... 983] Вместо: стар.<ались> ‑ было: за [984] Далее было: бо [985] содѣйств.<іи> [986] побыв.<авшей> [987] котор.<ыхъ> [988] Далее было: остав [989] мож.<етъ> б.<ыть> [990] проп.<устите> господа вписано [991] Укл ... зубы. А мож. и ничего не было… Пал. Сидор. рази такой… [Но тутъ] [Ну завтра я её.] Но тяжесть не проходила. Она [вы] накрыла то неопред.-мирное настроен., съ котор. онъ возвращался домой… ‑ Ну, спи-спи – сказ. онъ Мишкѣ, пошелъ къ липкѣ и сталъ заканчив. починку… И все думалъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... mdash; говор.[158] онъ, были люди необразов.[159] и не понимали, что так.[160] книги. Они какъ книги были — бумага, въ котор.[161] можно завертывать… Я вспомнилъ,[162] какъ я нашелъ дома въ <нрзб.> стар. <нрзб.> и дѣл.[163] змѣя, и мнѣ стало ... кресло и думалъ, закр.[601] глаза, тогда… // л. 10   Теперь лицо было худѣе, да на носу тянулась багровая царапина. Въ рук.[602], въ котор.[603] я привыкъ вид.[604] как.-ниб.[605] книжку у дяди б.[606] образокъ.[607] Я обошелъ, <нрзб.> и увид.[608] свѣт. <нрзб.> на <нрзб ... и они разбились по уголкамъ и полкамъ и продолжаютъ свое дѣло говорятъ съ многими, и о многомъ. М. б.[748] попали въ бѣдное сиротлив.[749] уголки, на столы, на котор.[750] никогда[751] не лежали книги, въ темныя, затхлыя комнатушки, въ коряв.[752] мозол.[753] руки, какъ руки Степана? А мож. б.[754] и до сихъ ... ;                   котор.<ую> [162]                 & ... Но теперь, теперь они вставали передо мной, въ ореолѣ…] Да, я не чтилъ, какъ… Каждую новую книгу… я рассматривалъ съ любовью къ писателямъ, котор. ее создалъ. Я даже обнюхивалъ эти книги… Я вглядывался въ портреты, если они были. Мнѣ казалось, что [въ дяд] здѣсь въ [дяд] квартирѣ живутъ тѣни ... ;        Между строк вписан вариант: Я [уходилъ ]приход. домой…[Тих] Тихая, несозн. <нрзб.> радость, котор. я пережив. въ дяд. квартирѣ, таяла… [Дома на меня глядѣли] Дома жили обыкновен. жизнью, дома у насъ не было ни книгъ, ни портрет. писателей ... ;                   котор.<ыхъ> [604]                & ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ,[682]разную металлическую посуду, лудили, чинили и никкелировали самовары, выдавливали подносы.[683] // л. 14 об. По воскрес.[684] мастеръ Кир.[685], на котор.[686] Ив. М.[687] могъ положиться, торгов.[688] на Сухаревой.[689] Здѣсь Кир. Сем. нѣсколько <2 нрзб>[690] покупалъ поломанныя ... … Хоть и ничего тамъ нѣтъ, въ Хвор.[858] нѣтъ[859] ни машинъ, ни домовъ, ни яркихъ фонарей, ни магазиновъ, но тамъ нѣтъ за-то и пустыхъ улицъ ночью, по котор.[860] бродятъ безпріютныя,[861] нѣтъ этихъ каменныхъ домовъ съ темными окнами[862]. ‑‑‑‑‑‑ V[863] Душное городское[864] лѣто тянулось долго.[865] Трудно ... къ лучшей жизни, горячаго и неудовлетворяющагося сущестующимъ тяжелымъ положеніемъ. Сокр. Ив.[1208] помогъ мнѣ полнѣе раскрыть духовный обликъ[1209] Кир. Сем.[1210] на котор.[1211] конечно, остановится симпатія читателя. Не ыведи я необузд.[1212] Сократа, Кир. Сем.[1213] потускнѣлъ бы сильно и потерялъ бы <нрзб>[1214] душу, ... ; грязь… [857] Вместо: вспомнилъ – было: думалъ [858] Хвор.<овкѣ> [859] Далее было: м [860] котор.<ымъ> [861] безпріютныя зачеркнуто и восстановлено. Вместо запятой было многоточие. [862] Далее было: , гдѣ [сп] мирно спятъ богатые люди, въ то ... ;Кир.<илломъ> Сем.<енычемъ> [929] Далее было: передать ему все, что лѣзетъ въ голову. Сенька поднялся съ пола, подошелъ къ лавкѣ, на котор.<ой> спалъ мастеръ и тронулъ за руку… ‑ Кир.<иллъ> Сем.<енычъ>, а Кир.<иллъ> Сем.<енычъ>… ‑ Что?.. что?.. ‑  ... Сокр.<атъ> Ив.<анычъ> – было: Этотъ [1209] Далее было: чис [1210] Кир.<илла> Сем.<еныча> [1211] котор.<омъ> [1212] необузд.<анного> [1213] Кир.<иллъ> Сем.<енычъ> [1214] Вместо: <нрзб> – было: а.  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... лобъ/ который… ну,… на Голубую гору… гдѣ все хорошее… /прислоняется къ косяку/ чистое…   Докторъ /машетъ Всеволоду Алексѣичу, котор[114] хотѣлъ, было, подойти/ Пойдемте, Галина… пойдемте… вамъ надо пройтись[115]… немного /машетъ руками[116] Всеволоду/ Только ... ошибочно: Васъ [64] В рукописи ошибочно: учду [65] В рукописи ошибочно: васъ [66] Так в рукописи. Предложение не закончено. [67] В рукописи ошибочно: Галина. Докторъ [68] Предложение не закончено. [69] В рукописи ошибочно: котора [70] В рукописи ошибочно: У мен [71] В рукописи ошибочно: къ ней/ [72] В рукописи ошибочно: там [73] В рукописи ошибочно: с скажите [74] В рукописи ошибочно: подлгоги [75] В рукописи ошибочно: на в васъ [76] В рукописи ошибочно ... ] В рукописи ошибочно: ходитъ/ [109] В рукописи ошибочно: Какая ко а [110] Наст<асья> [111] Ив.<ановна> [112] Алекс.<ѣичъ> [113] В рукописи ошибочно: воздудухъ [114] котор<ый> [115] В рукописи ошибочно: протись [116] В рукописи ошибочно: руками/ [117] В рукописи ошибочно: Алексѣчиъ [118] В рукописи ошибочно: подходит [119] Предложение не закончено. [120 ... ] В рукописи ошибочно: городк городѣ [162] В рукописи ошибочно: не поймемъ [163] Далее было: на и [164] Евгр.<афъ> [165] Дан<илы>чъ [166] Далее было: Котор [167] Дан.<илыча> [168] Евгр.<афъ> [169] Дан.<илычъ> [170] Евгр.<афъ> [171] Дан.<илычъ> [172] раздражен.<iемъ> [173] Евгр ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... и все время думалъ и слѣдилъ[377], что въ домѣ онъ одинъ[378]. Отъ чая онъ отказался. Чтобы не пускать къ себѣ Глашу,[379] котор на кот[380] шаговъ которой онъ[381] уже не могъ слышать безъ волненія. Бросалъ книгу, ходилъ по комнатѣ, слушалъ, какъ колотится ... ; я упалъ… Можетъ быть и ты падалъ?[491] Можетъ быть[492] все это красивая[493] сказка…[494] котору<ю> ты выдумалъ?…   // л.7. Грузно сѣлъ на диванъ, раскинувъ руки[495], точно опоминался и сильно[496] пе<ре>велъ духъ. ― А, Егоръ Иванычъ! ―   ... ;въ домѣ онъ одинъ» исправлено на «онъ одинъ въ домѣ».   [379] Вставлено «но».   [380] «котор на кот» зачеркнуто.   [381] «онъ» зачеркнуто.   [382] «Рисовалъ картины и гналъ… Вѣдь» ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... всѣ, отстаивавшіе за человѣкомъ[477] силу духовныхъ началъ.[478] Онъ ниже этого.[479] // л. 6   И[480] подтвердить[481] положеніе тѣхъ котор<ые> говорили[482], что и мораль, и все духовное наслѣдство[483], <нрзб.>[484] подпорки, <нрзб.>[485] необходимы и[486] созданные, для жизни, которые можно ... ,[2014] если взглянуть[2015], что-то[2016] случится. И было еще[2017] <чувство:> непріятно животной тревог<и> и сладострастнаго возбужденія. <нрзб.> то <нрзб.>[2018] чувство котор. тогда <нрзб.>[2019] вызвала въ немъ продавщица, когда онъ <нрзб.>[2020] съ ней. Но проходя <нрзб.>[2021] разъ, онъ взглянулъ[2022]. Она[2023 ... ;   Вместо: подтвердить — было: подтверждаетъ [482]            котор. говорили вписано. [483]            Над строкой незачеркнутые варианты: а. та <нрзб.> б. порядокъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... добыв.[135] пропит. [136]и создав.[137] культуру. Теперь надо пойти по иному пути… И Сеня вспомнилъ про отца и мать, котор.[138] гнуться на фабрикѣ… Онъ долженъ устроить ихъ жизнь… Прощаніе… Кир. Сем.[139] зоветъ съ собой&hellip ... … что будетъ? Бабка[457] Василиса принесла святой воды,[458] покропила избу, сѣнцы[459], исхудавшую отъ безкормицы коровенку. Ворончика[460] на котор.[461] ворот.[462] изъ М.[463] Николай ‑ велѣлъ Степанидѣ вынуть Таньку изъ люльки. Дѣвочку опять скрутилъ приступъ кашля. Ея блѣдное личико ... ;д.<олжны> б.<ыть> [134] своб.<одными> [135] добыв.<ать> [136] пропит.<аніе> [137] создав.<ать> [138] котор.<ые> [139] Кир.<иллъ> Сем.<еновичъ> [140] говор.<итъ> [141] Кир.<иллъ> Сем.<еновичъ> [142] отработ.<аемъ ... : сѣнцы – было: а. дала старику на донышкѣ чашки и б. коров<у> худую [460] Далее было: верну<лся> [461] котор.<омъ> [462] ворот.<ился> [463] М.<осквы> [464] Вместо:Ея блѣдное личико – было: Ли<цо> [465] Далее было ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... возразить? Парменовъ, копавшій[201] въ саду[202] цвѣточныя грядки, отозвался: — Почитайте сперва Платона, Бонне<?>, Гегеля, Соловьева и покойника Льва Толстого, котор<ый> неодн<ократно> со мной бесѣдов<алъ> о духовной жизни. Погодите! — Кричалъ онъ отстукивая лопатой по забору. — Прочитайте не только Штирнера ... находила предлогъ — замѣшкаться.[427] Каждую[428] суб<б>оту[429] встрѣчались они и говорили самое незначит<ельное>. Говорилъ Гриша. О войнѣ, на котор<ую> собир<ался> и онъ — вотъ только кончитъ гимназію, къ веснѣ. Говор<илъ> о[430] начавшейся революціи, о новой жизни. Говорилъ о книгахъ и совѣтовалъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... весело, даже испугалъ повара: — Добрый вечеръ! [1110] Какъ[1111] вода? — Дивная вода! — сказалъ батюшка, котор. шелъ[1112] съ трефовымъ королемъ, съ вечерняго купанья. — [1113] Безподобная![1114] [1115] [1116] Еще бы![1117] — нотаріусъ смѣялся басомъ ... [1109] раскрылся и вписано. [1110] Далее было: Ну, какъ, [1111] Вместо: Какъ – было: какъ [1112] Вместо: котор.<ый> шелъ ‑ было: проходившій мимо [1113] Далее было: Чудеснѣйшая вода… [1114] Безподобная! Вписано. [1115] Божеств.<енная ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... видѣл<ъ> какъ выкатились[185] [186] совсѣмъ круглыя[187] [188] слезы, дѣтскі<я> которыя всегда [189] сухо крупно выкатываются.[190] [191] Не тѣ маленькія, котор. сочатся[192] какъ ѣдк. осеннiе дожди<,> точащiе сердце[193], а полныя, крупныя, какъ горохъ, [194] дѣтскія, горькія, крупн. какъ весеннiй грозовой ... : полныя [189] Далее было: какъ–то [190] точка вписана. [191] Далее было: и называются горькими. [192] Вместо: котор.<ыя> сочатся ‑ было: сочащiяся [193] Вместо: [ѣдко,] ѣдк.<iе> осеннiе дожди<,> точащiе сердце ‑ было: ржавая болотная вода, ѣдкіе, истощающіе ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... фабриканта[645] изъ Одессы. Потомъ изъ раннихъ были[646] семичасники — вдова изъ Тамбова, оголтѣлая, весь день[647] [648] котор<ая> день деньской сидѣла въ саду покупала[649] у татаръ и итальянцевъ шали ковры[650] и всякую ерунду, ея двоюродный братъ, сосѣдъ, по номеру съ внутрен<ней> дверью ... ;Вписан вариант: шли [647] кот<орая> [об] день ден<ьской> только вписано и зачеркнуто. [648] Далее было: покупавшая [649] котор<ая> день деньской сидѣла въ саду покупала вписано [650] ковры вписано [651] по номеру съ [дв] внутрен<ней> дверью, тощiй<?> и долгоносый вписано [652 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... <нрзб.>… Они не возраж.[1340] <нрзб.> Или музыка, или… молчанье. И то, что… Они дали ему больше, чѣмъ всѣ пѣсни, котор.[1341] они <нрзб.>, они дали ему то, чѣмъ не торгуютъ, чего не <нрзб.> ея <нрзб.> добрую улыбку. Мнѣ показалось, что это моя пѣсня была ... <аетъ> [1335] вдр<угъ> [1336] показ<алось> [1337] Серег<инъ> [1338] увид<ѣлъ> <?> [1339] поплав<ки> [1340] возраж<али> [1341] котор<ыя> [1342] д<олжно> [1343] разыгрыв<ающій> [1344] симф<онію> [1345] Вместо: паутинѣ — было: паутинныхъ укромныхъ мѣстечкахъ [1346] Вместо: царапающихъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... . золотой треугольникъ. — Значитъ Господа преображеніе… Та-акъ-съ… Хорошо-съ… И вдругъ, занятый <нрзб.>, видитъ[11] худое <нрзб.> лицо Мухина, у котор. <нрзб.> сахарная болѣзнь. (Сахару много <нрзб.>[12]) — Это что значитъ? — кричитъ Мухинъ и глаза на его <нрзб.> лицѣ вертятся ...  <?>. — Это почему?... это… почему? А? — Пожалте-съ <?>… Анютка <?> <нрзб.> Мухина, котор. она считает начальникомъ за его <нрзб.> и боится его цѣпной собаки <нрзб.>, у <нрзб.> плетка. Собака стоитъ передъ ними на порогѣ, поводя головой&hellip ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... этого разгрома… Можетъ быть тамъ соберусь съ мыслями… Что могъ сказать я ему? Сказать, что есть же его ученики, новое поколѣніе, которе уяснитъ себѣ истину. Которое оцѣнитъ, когда пронесется мутный потокъ вружды и ослѣпленія, кто былъ другъ и врагъ, и сколько невозвратно и безцѣльно, и безпричинно загубленнаго ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ;Онъ ко святымъ мѣстамъ не подходитъ. Тутъ съ молитвой надо… Наконецъ, послѣ совмѣстныхъ усилій богомольцевъ, монаховъ и машины, послѣ тропаря и «дубинушки», котору пѣли на лодкахъ тихимъ голосомъ, пароходикъ высвободился изъ тисковъ, — и опять передъ нами вереница тихихъ заливовъ. Уже монастырь виденъ. &hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"