И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 76

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... попроситъ… что святыя врата закрыты, и она ждетъ заутрени: какъ ударятъ – тогда отворятъ. Онъ слушалъ этотъ путанный полудѣтскiй лепетъ, въ которомъ еще дрожали слезы, но сквозила и дѣтская надежда, когда она говорила – «матушка Агнiя попроситъ». Говорила съ особенною лаской, нѣжно &ndash ... что «спасалъ», а теперь… мысленно растлѣвалъ. Онъ вызывалъ въ мечтахъ милое личико, полудѣтское, нѣжное, блѣдное въ налившемся разсвѣтѣ, и трогательный голосъ, въ которомъ теперь звучало глубокое-грудное, задорное, какъ крикъ промелькнувшей нѣмки. Тутъ же припуталась и бѣлая оборка юбки, и синее платье, обтягивавшее ноги, и темныя кудряшки ... , съ осiявшими его лучезарными глазами. Траурная была она. Въ бархатномъ куколѣ-колпачкѣ, отороченномъ бархатной, въ мелкой волнѣ, каемкой, выдѣлявшемъ блѣдное, восковое, прозрачное лицо, на которомъ свѣтились звѣздно, отъ сотни свѣчей-налѣпокъ, восторженно-праздничные глаза. Лицо ея показалось ему одухотвореннымъ и безконечно милымъ, судесно-дѣтскимъ. Наивно-дѣтски-полуоткрытый ... ея слишкомъ нервной организацiи, неясными ощущенiями уже грозящей боли и могло вызвать видѣнiе матушки Агнiи, «положившей съ грустью ручку свою на чрево», въ которомъ ч т о-то уже случилось. Онъ сказалъ докторамъ про сонъ, чтобы освѣтить имъ картину заболѣванiя, далъ объясненiе «видѣнiю», и они согласились съ нимъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... крышамъ ст<а>вить кресты на церквахъ громоотводы на фабричныхъ трубахъ. Теперь онъ будетъ бродить у двора, завершивъ всѣ дѣла жизни однимъ большимъ дѣломъ въ которомъ все еще не можетъ отдать себѣ отчета   //л. 18. Въ погожіе дни онъ сидитъ на обрубочкѣ подъ окномъ избы положивъ сбоку новенькій выданный ... все растолковалъ? Молодой бат<ю>шка покраснѣлъ и сказалъ[248]:  — Такъ то I–о–сифъ![253] [264] значитъ быть въ многолюдномъ собраніи, на которомъ многіе //л. 19 об. Суровые дни. Какъ мы жили.   Не упомнить такой долгой зимы. Навалило снѣговъ, думали — Не[cccccc] протаетъ. На большакѣ ... снѣ аббата, абрикосы, ангела, акулу и даже Акулину. Онъ съ удовольствіемъ узналъ, что видѣть вязъ — значитъ быть въ многолюдномъ собраніи на которомъ многі<е> говоря пріятное другимъ, будутъ превозноситъ себя. Книгамъ онъ вѣрилъ крѣпко и удивлялся, какъ много сокрытаго и какъ мало еще онъ знаетъ ... , низенькій городокъ, глухой, сонный. Что интереснаго тутъ? И цѣлыя сутки ждать. А тамъ ждетъ Россія… На равнинѣ еловые лѣсочки, кусточки. Скучный городишка, въ которомъ подневольно проживалъ, если не ошибаюсь, В. Г. Короленко. И онъ, если не измѣняетъ память, сказалъ про этотъ унылый городишко — ненастоящій городъ. Но все же ... ! Небольшой столъ, подъ бѣлой скатертью, съ вазочкой должно быть бумажныхъ цвѣтовъ, съ парой подсвѣчниковъ, съ вазочкой крашеныхъ яицъ и съ прислоненнымъ къ подсвѣчнику картономъ, на которомъ  писано: Этотъ столъ для нашихъ гостей — освобожденныхъ борцовъ за свободу. Можетъ требовать обѣдъ.” Такъ. Кажется. Нѣтъ, я вѣрю въ человѣческую ... . А можетъ быть и ничего не было, не было и кивота? Не знаю. А теперь<.> Да, эмблема. Въ бѣлой рамѣ кивота, украшеннаго хвоей, съ краснымъ плакотомъ[oooooooo], на которомъ написано: <”>свобода, равенство, братство”— картин<а>–эмблема. Свѣтло–зеленое, весеннее небо. Заря горитъ — вотъ вотъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... шумъ заглушаетъ тихiй звонъ хвои… Передъ нами необъятность, величiе, необозримый просторъ безбрежнаго моря. Оно внизу, у нашихъ ногъ. Валъ, на которомъ стоимъ мы – работа этого моря… Бури нагромоздили эту насыпь, защитили лѣсъ отъ разрушительной силы могучихъ валовъ. Волны нанесли песку ... : дальней дорогой я, независимо отъ себя, испортилъ всѣ свои фотографическiе снимки и, между ними, снимокъ съ монаха Севастiана. Я написалъ ему письмо, въ которомъ утѣшалъ ешл надеждой, что, можетъ быть, скоро опять навѣщу - 57 - его и постараюсь исполнить гео желанiе. Мнѣ было бы очень жаль опечалить ... мы въ пер- - 98 - вый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны расписаны прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, картинами изъ библейской исторiи. Изящный иконостасъ, въ которомъ золото перемѣшалось съ голубой, бѣлой и красной краской, представляетъ собой съ большимъ вкусомъ сдѣланное сочетанiе рѣзныхъ колонокъ, причудливыхъ узоровъ и витiеватыхъ разводовъ… Вправо ... взглядъ только на словахъ существетъ, въ разговорахъ. Вездѣ на Валаамѣ, насколько я могъ замѣтить, къ женщинѣ относятся предупредительно, съ почтенiемъ, и слова „сученка“, о которомъ говоритъ г. Немировичъ-Данченко, я ни отъ кого не слыхалъ. Можетъ быть, оно пропало, безслѣдно исчезло подъ влiянiемъ времени. Осталось на Валаамѣ только одно, что ... за косы трепала?! Ахъ ты… вертуха трущобная… нутро лужоное!! Такъ и не вышла старуха изъ каюты. Интересную картину представлялъ узкiй проливчикъ, въ которомъ застрялъ нашъ пароходикъ. Двѣ одки остановились одна за другой. Многiе богомольцы  повыскакали на островки и принялись рвать бруснику. Монахи въ живописныхъ позахъ ... всѣмъ всегда замно кланялся и непрестанно  плакалъ „горькими слезьми“. Въ архивѣ монастырскомъ есть письмо нѣкоего монаха Илларiона, въ которомъ тотъ свидѣтельствуетъ, что по его просьбѣ явился - 246 - ему воочiю умершiй старецъ Евөимiй, обѣщавшiй ему это при жизни. ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;злого духа? Должно быть, онъ и сейчасъ еще «подшафе». - Пьяная морда! - кричитъ отецъ, стуча кулакомъ по столу, на которомъ подпрыгиваютъ со звономъ груды денегъ. - И посейчасъ пьянъ?! въ такой-то великiй день! Грѣшу съ вами, съ чертями… прости, Господи! Публику чуть не убили ... дому, - вотъ и ослабъ немножко, а время теперь горячее, не соснешь. На землѣ – тяжелый мѣшокъ съ мѣдью и красный, поливной, кувшинъ съ квасомъ, въ которомъ гремятъ ледышки. Мѣдяками почокаетъ, кваску отопьетъ – встряхнется. На столѣ въ столбикахъ пятаки: четыре столбика, пятый сверху, - выходитъ домикъ ... мутные глаза, - не понимаетъ будто. Сипитъ, едва ворочаетъ языкомъ, - «сколька-а..?».. - лѣзетъ подъ полушубокъ, на которомъ сидѣлъ, роется въ немъ, нашариваетъ… - и вытаскиваетъ изъ шерсти знакомую мнѣ истрепанную «книжечку-хитрадку», гдѣ  ... Субботу, а потомъ онъ смѣнитъ ее на розовенькую-веселую, для Свѣтлаго Дня Христова Воскресенья. Эта «постная» теплится передъ мѣднымъ Крестомъ, стариннымъ, на которомъ и мѣди ужъ не видно, а зелень только. Этотъ Крестъ подарили ему наши плотники. Когда клали фундаментъ гдѣ-то на новой стройкѣ, нашли этотъ Крестъ ... святынькой. У Горкина слезы на лицѣ, голубенькiй платочекъ растрепался. Въ гостиной, за столомъ съ закуской и горячей кулебякой, старенькiй даетъ мнѣ большую книгу въ зеленомъ переплетѣ, на которомъ выдавлены золотцемъ слова: «Житiе, страданiя и чудеса Св. Великомученика и Цѣлителя Пантелеимона.» - Грамотѣ, небось, умѣешь… вотъ и почитывай папашенькѣ, глазки ...


Художественные проиведения | Распад

... : - Бросьте вы эти затѣи, мамаша… И дядя Захаръ махнулъ рукой: дѣло терпитъ.  А какiепланы строились! Уже тотъ домъ, домъ, въ которомъ поднялись поколѣнiя Хмуровыхъ, домъ, который  при французѣ выгоралъ, приготовили къ сносу, и архитекторъ, - “рваный баринъ&rdquo ... , которая бьется теперь на полу. Поѣздъ идетъ въ 10, а теперь уже около 9.  Распахнулась парадная, выходитъ докторъ и пропадаетъ въ воротахъ. Гришка стоитъ съ разбитымъ фонаремъ, въ которомъ оплываетъ св-ча, и тѣнь “Строгаго” мечется по бѣлой стѣнѣ и уходитъ подъ крышу. Громадное колесо захватило весь нижнiй этажъ красивой черной ... въ темную пустоту въ коридоръ. - Нѣтъ, дядя… Я иду по другой дорогѣ… учусь я. Да и денегъ у меня нѣтъ. Куда мнѣ заводъ, дѣло, въ которомъ я ровно ничего не понимаю, кромѣ кирпичниковъ. Нѣтъ, пусть ужъ лучше другiе берутъ. Заводъ, какимъ-то чудомъ отбитый у судебнаго пристава, -  ... же свои примутъ начатое. Дядя дѣлалъ попытку дать ростъ отъ стараго пня. Но жизнь нашего двора распадалась, и я уже заносилъ ногу на другой путь, на которомъ Леня не устоялъ.  Не пироги и жирныя кулебяки, не ботвиньи съ горами янтарной рыбы, разливанное море на масленицѣ, не выѣзды, “черти” и “стервецы&rdquo ...


Художественные проиведения | Пластика

... оглядѣлъ всѣхъ, сня черепаховое пенсне и, сбросилъ его на порядочно толстую тетрадь доклада и попросилъ сельтерской. Рѣшался вопросъ давно наболѣвшій и многихъ безпокоившій, вопросъ, о которомъ Семенъ Семенычъ выразился хоть и нѣсколько высокопарно, по замѣчанію нѣкоторыхъ, но во всякомъ случаѣ отъ сердца и со всѣхъ сторонъ, о замѣчанію другихъ. И во всякомъ случаѣ вопросъ не безразличный ... . Кто пустилъ слухъ, но по городу пошло что будетъ допущено что–то такое, чего никто не ожидаетъ. Думали, что это гигантскій тортъ счастья, въ которомъ будутъ заложены пятирублевые до двадцати штукъ! Но это было ясно сказано и въ афишахъ. О лошади, пожнртвованной[hh] полицеймейстеромъ тоже знали изъ афишъ, да и лошадь тоже ... ;а! – вспыхивало и раскатывалось все громче. – Раздаютъ! Хлынули отъ лотереи, съ зэстрады, отъ столиковъ. Распорядители устанавливали хвостъ. Это былъ пестрый хвостъ, въ которомъ перемйшались сюртуки съ пиджаками, съ съ сапоги съо щиблетами, туфельками, лакированными голенищами со звономъ, съ бронзовыми туфельками съ крипучими коловыми, на пуговкахъ и на тесемочкахъ. Вся эта разнокалиберная обувь ... продвигалась шагъ за шагомъ а лица были прикованы къ бѣлому платкату[ggg] на стѣнѣ надъ которомъ стояло: Пятьсотъ кусковъ Тысяча кусковъ! Заложено Тортъ Въ нѣдрахъ заложено металлу: Золотыхъ пятирублеваго достоинства – двадцать! Полтинниковъ пятьдесятъ! Двугривенныхъ Сто! &ndash ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; раннимъ  утромъ, въ балкѣ и слышу, какъ  гремитъ самоварная  труба, я вспоминаю  о Парижѣ, въ которомъ  никогда  не былъ. Въ этой  балкѣ, и – о Парижѣ! Это  на какомъ-то  другомъ  ... ;   М И Н Д А Л Ь Н Ы Е»    – Когда я сюда  прiѣхалъ, я  выбралъ пустырь, голый бугоръ,  на которомъ нельзя было стоять,  когда  задуетъ отъ Чатырдага… Прошло лѣтъ сорокъ. Вы знаете,  что вышло ... -то  досада-злость. – Вамъ,  дядя Андрей,  время на  другой  бокъ валиться. На которомъ  вчеар лежали?  – А что  вы объ себѣ такъ понимаете? Бокъ-бокъ… Хочу – на брюхо ... ;честной, съ  духомъ-то землянымъ,  с в о и м ъ…  съ чемоданчикомъ-саквояжикомъ, пусть  хоть и рыженькимъ, потертымъ,  въ которомъ и книги  расчетныя, и пряники съ  богомолья, и крестики отъ  Преподобнаго… и во-дица  с в я т а я…   ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   локонами  пепельнаго оттѣнка,  красиво  обрамляющими  ея наивно-дѣвственное лицо,  на которомъ  еще  ни одна  жизненная  невзгода  не проложила  своего   ... ; на пышной  ея головкѣ, и роскошные волосы  золотисто-темнаго каштана красиво обрамляли  дѣвственное  лицо ея, на которомъ  неумолимая  жизнь не проложила  еще своихъ  нестираемыхъ  слѣдовъ. Это былъ какъ ... со студентомъ  въ Серпуховъ! Какая же это «практика»?..  Стукнула калитка, и появился студентъ съ гитарой, и какой-то  еще съ футляромъ, въ которомъ  таскаютъ  скрикпки. Ихъ встрѣтилъ  Карихъ и торжественно  объявилъ, что Серафимы  Константиновны ... ; и все  крестились. Тетя  Маша  оправила лампадки. Пастуховъ домъ казался проклятымъ  мѣстомъ, въ которомъ  усѣлся  дьяволъ, – и рядомъ  съ нами! Я  его  ясно видѣлъ:   ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... такого веселья.    V.   Далеко за полночь Уклейкинъ лежалъ подъ лоскутнымъ одѣяломъ, выставивъ голыя ноги, неподвижно, какъ покойникъ, и глядѣлъ въ потолокъ, на которомъ уснули тѣни отъ уличнаго фонаря. Всѣ, когда-либо  побывавшiе въ головѣ обрывки мыслей, все, что его мутило и сосало ... ; “Шкалики”!... Сама “шпана”!... - Прро-рро-ку Iезекiилу!... Поч-четъ!!.. - гаркнулъ человѣкъ въ бѣлой рубахѣ, въ которомъ при свѣтѣ Уклейкинъ призналъ фельдшера земской больницы Клюковкина.  Лица гостей улыбались, разѣвались рты, подмигивали  глаза. Иглообразная ... больше господа.  Уклейкинъ пробирался бочкомъ, вобравъ голову въ плечи и выискивая глазами.  - Можно-съ тутъ?... слободно-съ?... Господинъ съ натянутымъ выраженiемъ лица, въ которомъ онъ узналъ  прикмахера и владѣльца парфюмернаго магазина съ Золотой улицы, медленно принялъ со стула изогнутую хивинковую шляпу и неопредѣленно гымкнулъ.  &ldquo ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; мушмалы, кишъ-миша,  фисташекъ,  рахатъ-лукума,  халвы и заливныхъ  орѣшковъ, – всякаго  сладкаго товара,  въ  которомъ  коряво  роются  волосатые  пальцы  высокаго  желтолицаго  перса  въ  бараньей  камилавкѣ.  ... ;  на рѣку  завтра… приходите!.. – неожиданно  оборачивается Нина. – Непремѣнно  пойду  смотрѣть!  – Въ  которомъ?..  – Ну…  въ  десять?!..  – Непремѣнно!  – До завтра?..  – Др завтра… Ни-на!  Столько счастья,  ... ; изъ Шалова  сидѣлъ на травкѣ, мотался  въ-обнимку съ мужикомъ въ желтой рубахѣ, махалъ  рукой на тащившую его бабу и тянулъ пѣсню. За столомъ, на которомъ  кипѣли два самовара и стояли бутылки  пива и наливки, сидѣли  разсолодѣлыя съ жары угощенья бабы  со сбившимися на шею  платками ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... , на эстрадѣ,  стоялъ длинный столъ съ приборами  для опытовъ, съ  банками, наполненными  водянымъ питательнымъ растворомъ, въ которомъ развивались растенiя. На задней  стѣнѣ помѣщался  экранъ для волшебнаго фонаря. Залъ былъ залитъ  электрическимъ ... ;черезъ два я поставлю тебѣ хозяйство, укажу все, и такъ пойдетъ  дѣло…  Николай слушалъ, какъ зачарованный. Счастье, о которомъ онъ и мечтать не смѣлъ, сваливалось на голову.  − Придетъ время, и наша  „Хворовка“  заживетъ… Болто ...


Художественные проиведения | Тени

... ; густымъ какъ съ просонья басомъ выкатывается отъ прилавка черезъ окно въ тихій садикъ, гдѣ на скамейкѣ подъ вишнями тычется носомъ тоже сонный Гаврила, , въ которомъ огромная сила борется съ одолѣвающей истомой вечера теплаго вечера. Квасъ со льду даетъ нѣкоторое проясненіе. Иванъ Силычъ медленно и ддолго[g] и сапо огромнымъ ... и горячей глубинѣ дума, мысль. Скинуть бы этотъ рыжій, нитками прохваченный кафтанъ, вздѣть блузу черную, раскинуть на столѣ вмѣсто залитой скатерти широкій листъ, на которомъ вычерчиваютъ чертежа, дать въ крѣпкую, ладонь циркуль, — и смѣло сойдетъ за погруженнаго въ чертежи инженера или профессора механики. А то Архимеда можно рисовать, накинуть на широкія ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ладъ и не могъ: въ голову лѣзли тревоги и стархи.   То ему начинало казаться, что, дѣйствительно, идетъ конецъ, тотъ самый “конецъ”, о которомъ сказано въ св. Писанiи. И онъ старался представить себѣ, какъ это можетъ быть конецъ, когда онъ, Иванъ Кузьмичъ, еще живъ, у него въ переулкѣ  ... могъ бы успокоить, подать надежду.  Оставалось небо, тотъ таинственный мiръ, къ кторому онъ взывалъ въ минуты душевнаго гнета, при  мысли о которомъ весь исполнялся священнаго трепета. Окруженный страшной загадочностью, черезъ которую переступили уже и Кузьма Иванычъ, и Пелагея Семеновна, и Никитушка, этотъ несказанный мiръ золотого ...


Художественные проиведения | Поденка

... ;                // л. 9. онъ развернулъ измятое письмо, на которомъ самъ въ минуты разсѣянную минуту начертилъ головку, и сталъ перечитывать. … братъ Вася, и голодаемъ. Но это что, привыкли ужъ. А вотъ Марька – должно ... и потянула. Онъ уже потянулъ ея руку. и почувствовалъ, какъ она нажимаетъ его пальцы. – Пойдемъ… – сказала она, приближая свое лицо, на которомъ онъ видѣлъ знакомыя сочныя губы, казавшіяся теперь чорными. – Ну… Она говорила интимно, точно между ними установилась тѣсная близость. Говорила ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... , глушь, и вотъ…  Это символъ. - Тутъ и читать-то не умѣютъ!   Это былъ, дѣйствительно, прекрасный пароходъ, недавно спущенный, на которомъ ѣхалъ министръ. Было прiятно видѣть  большой свѣтлый салонъ, въ красномъ деревѣ, бронзѣ и кожѣ, свѣжiя скатерти, разноцвѣтный  ... и  диковатый, съ рѣзко кинутыми бровями, этотъ дѣтина, крѣпкiй, какъ брусъ, смотрѣлъ  на нее точно  такимъ же взглядомъ, въ которомъ были еще и робость, и восхищенье.  - Вы, очевидно, хорошо знаете  эти мѣста? - спросила  она небрежно ...


Художественные проиведения | Развяза

...   письма теперь  всѣ получаютъ съ войны. Письмо было  сильно затерто, стоялъ на немъ  слѣпой  фiолетовый  штемпель, на которомъ  едва виденъ  орелъ, и можно было  разобрать  только  одно слово − полкъ.  − Почитай-ка, батюшка ...    загрязнить чистый полъ и долго не соглашалась сѣсть. Присѣли  на уголкахъ стульевъ. Старуха  достала  комочекъ  платка,  въ которомъ  она носила  свои мѣдяки,  и приготовилась поплакать. Невѣстка, краснорукая,  крѣпкая молодая баба,  круглоглазая,  въ мужицкихъ сапогахъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... . Да, я не изъ кабинета, но я и не рабъ, не рабъ! Зато хорошо обожженъ и не протекаю. Меня ни одна партiя не приметъ и не назоветъ своимъ… Человѣчество еще и не начинало входить въ то Царствiе, по которомъ тоскуетъ смертно… – перекинулся Шеметовъ въ иныя мысли, и Сушкинъ узналъ тоску въ его холодныхъ глазахъ. – Человѣчество сейчасъ и на задворкахъ этого Царствiя ... -то случилось. – Входите же… Онъ снялъ шинель, путаясь съ шашкой, и прошелъ за Ольгой Ивановной въ малиновую гостиную, съ чугуннымъ литьемъ на столикахъ и каминѣ, съ кудрявымъ ковромъ, на которомъ попрежнему дремалъ Бретто, едва видный въ слабомъ свѣтѣ изъ зала. Сушкина охватила мучительная тоска, когда онъ вошелъ въ гостиную. – Наталья Ивановна ...


Художественные проиведения | Пятна

... –послѣдовательномъ проведеніи углубленія революціи какъ, выливающейся въ форму интенсивнѣйшей классовой борьбы… мы, на своихъ плечахъ, своей кровью в пронесшіе наше красное знамя, на которомъ нашей кровью и оглемъ[vvv] нами и ими не можетъ быть ни соглашеній, ни уступокъ: какъ въ медицинѣ, когда гангрена, антоновъ огонь грозитъ организму и хирургъ ... ; Мм–да… это плохо, — говоритъ мой пріятель, откидывая съ глазъ черные космы.[365] — Это потему? — показываетъ Комбинэ на кипарисъ, въ которомъ торчитъ газета. — А это такой умный кипарисъ… газету читаетъ. Онъ, братъ, все–о знаетъ. И почему ты Бѣдняжкина… По–че&ndash ...


Художественные проиведения | О возвращении ученого на родину

... ; [102] сверху приписано: «–дл.», то есть «длинное–длинное» [103] «въ которомъ» зачеркнуто [104] «въ которомъ» зачеркнуто [105] «такихъ» зачеркнуто [106] после «словъ» поставлена точка [107 ...


Художественные проиведения | Это было

... ухо. Она впивалась  въ  меня  позеленѣвшими, рѣшительными глазами. Я выдержалъ  этотъ властный натискъ, въ которомъ  была и  отдающая  себя страсть-ласка, и угроза… смертью.  – Я знаю… &ndash ... ; принялъ. Свыше  мнѣ  предуказано – спасти мiръ! И я принялъ. Я взялъ  этотъ крастъ,  на которомъ  начертано: «Симъ  побѣдиши!» И я…  я побѣждаю!  – крикнулъ   ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... тоже проходилъ по этимъ мѣстамъ. И навѣрное ничего здѣсь не измѣнилось съ тѣхъ поръ тѣ же грунтовы дороги та же черная грязь, тѣ же болота. Сейчасъ здѣсь // л. 1.   страшные снѣга, въ которомъ безнадежно вязнешь. Идемъ по 8 – 9 верстъ въ день – прямо таки полземъ. Еще идти осталось дней 8. Да порой штучка не особо пріятная – это ... ;здоровымъ.  Стоимъ теперь въ глуши – до ближайшаго города 60 верстъ до ж.д. верстъ 15. Скоро пріѣдетъ Гораинъ и поѣдетъ Шишкинъ его я попрошу бросить письмо въ которомъ подробнѣе напишу гдѣ нахожусь сейчасъ. Ну ока крѣпко цѣлую и желаю всего лучшего вашъ Сергѣй.  // л. 1 об. Москва Малая Полянка д. 7 кв. 7. Ивану Сергѣевичу Шмелеву ... и носу никуда не покажешь – вотъ это самое противное, что придется пережить. Сегодня // л. 1 об. по моимъ расчетамъ Валясикъ долженъ пріѣхать къ вамъ привезетъ письмо въ которомъ я тебѣ подробно написалъ о своемъ мѣстоприбываніи. Ѣдимъ хорошо не въ чемъ питательномъ не нуждаюсь. Очень прошу не присылать ничего съѣстного. На теплые вещи въ этомъ году дадутъ ... М. Полянка д. № 7 кв. 7 Ивану Сегѣевичу Шмелеву // л. 1. 17 1/Х  Дорогой папочка. Большое спасибо за газету послѣ Кіевск.а Мысли ее пріятно почитать. Получилъ твое письмо, въ которомъ ты говоришь о яичныхъ и табачныхъ почитателяхъ – выгодная вещь имѣть таковыхъ – особенно табачнаго – сижу почти безъ табаку – а гильзъ можно ... Сергѣевичу Шмелеву. // конв.   // конв. об.[25]     № 6 Д. арм. 1917 10/ХІ Дорогой Папочка. Писемъ отъ тебя все нѣтъ и нѣтъ. Безпокоюсь. Послалъ письмо, въ которомъ просилъ дать телеграмму о томъ какъ у васъ дѣла и до сихъ поръ нѣтъ телеграммы. Почта крайне неаккуратна. На дняхъ получилъ Русск. Вѣд.а съ 13 по 26 октября ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... имъ[95] ихъ Василій[96] съ войны, потому что не было на письмѣ[97] марки. Письмо было сильно затерто и[98] помято, стоялъ на немъ слѣпой фіолетовый штемпель, на которомъ едва различишъ орелъ и только одно слово — полкъ. — Почитай-ка, батюшка… неграмотныя мы-та… Ни бабка, ни ея полунѣмая[99] невѣстка не ... крышамъ ст<а>вить кресты на церквахъ<,> громоотводы на фабричныхъ трубахъ. Теперь онъ будетъ бродить у двора, завершивъ всѣ дѣла жизни однимъ большимъ дѣломъ въ которомъ все еще не можетъ отдать себѣ отчета<.> // л. 19   Въ погожіе дни онъ сидитъ на обрубочкѣ подъ окномъ избы положивъ сбоку новенькій ... <мъ>[262] читалъ, силясь понять, что такое значитъ что и почему обозначено[263], что видѣть вязъ —[264] значитъ быть въ многолюдномъ собраніи, на которомъ многіе //л. 20 об.     Суровые дни. Какъ жили. Не упомнить такой долгой зимы. Навалило снѣговъ, думали — не протаетъ. ... глухой, сонный. Что интереснаго тутъ? И цѣлыя сутки ждать. А тамъ ждетъ Россія… На равнинѣ еловые лѣсочки, кусточки. Скучный городишка, въ которомъ подневольно проживалъ, если не ошибаюсь, В. Г. Короленко. И онъ, если не измѣняетъ память, сказалъ про этотъ унылый городишко — ненастоящій городъ ... ! Небольшой столъ, подъ бѣлой скатертью, съ вазочкой должно быть бумажныхъ цвѣтовъ, съ парой подсвѣчниковъ, съ вазочкой крашеныхъ яицъ и съ прислоненнымъ къ подсвѣчнику картономъ, на которомъ писано: <«>Этотъ столъ для нашихъ гостей — освобожденныхъ борцовъ за свободу. Можетъ требовать обѣдъ». Такъ, кажется. Нѣтъ, я вѣрю ... . А можетъ быть и ничего не было, не было и кивота? Не знаю. А теперь<.> Да, эмблема. Въ бѣлой рамѣ кивота, украшеннаго хвоей, съ краснымъ плакатомъ[1682], на которомъ написано: <«>свобода, равенство, братство» — картин<а>-эмблема. Свѣтло-зеленое, весеннее небо. Заря горитъ — вотъ вотъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... спрошу, подоплека какая[569]? Отъ неба къ землѣ шелъ[570] или отъ земли къ небу? Но будетъ ли[571] кладъ въ основу или[572] то же мясо, на которомъ потомъ, потомъ можно вывести человѣка и къ небу?[573] — Я не понимаю[574]…[575] — удивился подпоручикъ[576] наивности капитана ... сейчасъ еще и на задворки <нрзб.> не прибыло.[592] Да, да![593] Мы еще въ стадіи собств. <нрзб.>[594]! Чевлоѣчество еще только-только мастеритъ себѣ[595] Крестъ на которомъ будетъ распято для будущ<аго> Воскрес<енья>[596]! Распято, подпоручикъ![597] И Тотъ, Кто былъ распятъ, Тотъ предвосхитилъ эту[598] теперешнюю ...  — тамъ законы, а <нрзб.>[674] чуяніе <нрзб.>[675], прониканіе духомъ во все, что <нрзб.>[676]. Для этого нужно шестое чувство, но не то, о которомъ говорятъ тѣ же психологи. Это <нрзб.>.[677] Ну какъ вамъ пояснить? Ну знака-то не усмотрѣли? Ну // л. 7 об.     вотъ. Учетъ накопленныйхъ силъ душевныхъ ... ;И даже очень. Надо же помогать, чтобы скорѣй кончилась эта операція. И я очень стараюсь помогать и тутъ мнѣ мой аппаратъ не отказываетъ. Я ихъ гвозжу съ упоенiемъ, но не съ о которомъ Лермонтовъ выразился — есть упоенiе въ бою и бездны мрачной на краю. Нѣтъ, то — садизмъ, а я, какъ хирургъ.[687] — У васъ ... ] Онъ снялъ шинель.[1268] // л. 14     <онъ прошелъ> въ голубую[1269] гостинную, съ чугуннымъ литьемъ на столикахъ и[1270] каминѣ, съ мягкимъ ковромъ, на которомъ дремалъ[1271] лѣнивый Бретто…[1272] — Садитесь[1273]… — сказала Ольга Ивановна[1274]. Онъ сѣлъ, заставляя ... ] — не ей:[1612] онъ приводилъ въ порядокъ то, чѣмъ жилъ эти дни, встревоженный и смятенный. Въ ночь прiѣзда[1613] онъ[1614] написалъ Наташѣ письмо, въ которомъ высказалъ[1615] все. Теперь онъ жалѣлъ объ этомъ. Онъ высказалъ только[1616] личное. А потомъ, переживъ[1617] ночи[1618] безъ сна ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... [105], на воротахъ булочника явился самъ толстый Коваленко въ[106] колпакѣ, на воротахъ // л. 5   4. тощаго сосѣда мѣдника, прозваннаго козломъ, появился казакъ, въ которомъ мѣдникъ узналъ себя.[107] Мѣдникъ пригрозилъ проломить «подлецу» голову кастрюлей и Осю отодрали… Мальчишки толпой ходили[108] за « ... ;30 об.   къ закату. Мейеръ положилъ руку на раскрытую книгу и смотрѣлъ на солнце. Его глаза наполнились слезами. Онъ протянулъ правую руку къ солнцу и голосомъ, въ которомъ слышалось и моленіе и покорность, и тоска, и произнесъ. «Куда уйду отъ Духа Твоего? отъ лица Твоего куда убѣгу?.. Ты вездѣ… Ты съ нами&hellip ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... [796] Разсказъ товарища. Изъ воспоминаній моего пріятеля[797]. У меня до сихъ поръ хранится[798] простая деревянная полочка, сдѣланная изъ стѣнки ящика, въ которомъ когда-то лежали макароны. Это можетъ видѣть всякій, — стоитъ[799] и прочитать снизу, гдѣ чорной тушью стоитъ: «САМЫЯ ЛУЧШІЯ ... ;1909 г.[836]   ------ПОЛОЧКА.----- ----- /Изъ воспоминаній моего пріятеля./ У меня до сихъ поръ хранится простая деревянна полочка, сдѣланная изъ стѣнки ящика, въ которомъ когда-то лежали макароны. Стоитъ нагнуться, — и увидишь надпись, сдѣланную густой, чорной краской: «САМЫЯ ЛУЧШIЯ ИТАЛЬЯНСКIЯ МАКАРОНЫ» Кочнено ... вашъ ящикъ! Онъ съ недоумѣніемъ посмотрѣлъ на меня. — Ящикъ? Какой ящикъ?.. // л. 17   Я объяснилъ, что видѣлъ въ корридорѣ большой ящикъ, въ которомъ, как<ъ> я зналъ, привезли дядѣ книги. Это-то и было особенно дорого мнѣ. Я сказалъ, что хочу сдѣлать полочку и разставить на ней всѣ свои книги ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... символъ. —[126] Тутъ и читать-то не[127] умѣютъ! — сказалъ баритонъ.[128] Это былъ, дѣйствительно, прекрасный пароходъ, недавно выпущенный, на которомъ ѣхалъ министръ. Было пріятно видѣть большой[129] свѣтлый салонъ, красное дерево въ бронзѣ, свѣжія скатерти въ разноцвѣтномъ хрусталѣ[130], зеркальныя, во всю стѣну ... ,[1011] красивый и диковатый[1012],[1013] съ рѣзко кинутыми бровями,[1014] этотъ дѣтина, крѣпкій, какъ брусъ, смотрѣлъ на нее точно[1015] такимъ же взглядомъ, въ которомъ было[1016] и восхищеніе и какъ будто робость.[1017] — Очевидно[1018]<,> вы[1019] хорошо знаете эти мѣста? — спросила она ... , Дайте мнѣ свѣтило дня… Серегина подхватило и понесло. Побѣжало мурашками<,> закололо на головѣ<.> Невѣдомый мiръ нежданно родился, новый, влекущiй куда-то вихрь, въ которомъ, казалось<,> летѣлъ, и пѣвецъ, подымавшiйся на свои чистые поблескивающiя носочки<.> Дайте мнѣ дворецъ высокiй, И кругомъ зеленый садъ! Чтобъ въ тѣни еще широкой Зрѣлъ ... не подумаютъ, что полный комфортъ можно получить только на Волгѣ. [33] Далее было: Онъ зналъ, съ кѣмъ имѣетъ дѣло, и добавилъ [34] этомъ вписано. [35] Далее было: , на которомъ вы поѣдете, [36] Вместо: и посылалъ поцѣлуи — было: къ сердцу [37] Далее было: /,/ [и кидала] /и бросала цвѣты/ въ настойчиво протянутые руки [.]/, а/ Гимназисты ловили /вмѣстѣ съ цвѣтами ... человѣкъ въ высокихъ сапогахъ, такой диковатый и красивый на видъ съ взъерошенными волосами, небритый, этотъ дѣтина, крѣпкій, какъ брусъ, смотрѣлъ на нее точно такимъ же взглядомъ, въ которомъ таились и восхищеніе и робость. — Вы, очевидно, хорошо заете эти мѣста? — спросила она. Онъ отвѣтилъ съ готовностью, все не рѣшаясь сѣсть ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... заглушаетъ тихiй звонъ хвои… Передъ нами необъятность, величiе, необозримый просторъ безбрежнаго моря… Оно внизу, у нашихъ ногъ… Валъ, на которомъ стоимъ мы — работа этого моря…   // л. 27   Бури нагромоздили эту насыпь, защитили лѣсъ отъ разрушительной силы могучихъ ... ;50   ло осуществиться: дальней дорогой я, независимо отъ себя, испортилъ всѣ свои фотографическiе снимки и между ними снимокъ съ монаха Севастiана. Я написалъ ему письмо, въ которомъ утѣшалъ его надеждой, что, можетъ быть, скоро опять навѣщу его и постараюсь исполнить его желанiе. Мнѣ было бы очень жаль опечалить симпатичнаго ... ; Глубокимъ притворомъ вступили мы въ первый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны расписаны прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, картинами изъ библейской исторiи. Изящный иконостасъ, въ которомъ золото перемѣшалось съ голубой, бѣлой и красной краской, представляетъ собой съ большимъ вкусомъ сдѣланное сочетанiе рѣзныхъ колонокъ, причудливыхъ узоровъ въ русскомъ вкусѣ и витiеватыхъ разводовъ ...   // л. 108   раннiе годы?» Сырой бугорокъ не дастъ отвѣта... — Тихiй уголокъ мертвыхъ прорѣзано валомъ: это тоннель, въ которомъ лежатъ водопроводныя трубы…[207] Вотъ вдоль дорожки, подъ тѣнистыми вѣтвями кленовъ и липъ одна за одной лежатъ простыя каменныя плиты. Всѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... …[174] Старые липы и клены закрыли тѣнью заросшiя травою, сыростью пропитанныя могилы.[175] Тихое убѣжище мертвыхъ прорѣзано валомъ: это тоннель, въ которомъ лежатъ водопроводныя трубы. Вотъ вдоль дорожки, подъ тѣнистыми вѣтвями кленовъ и липъ, одна за одной, лежатъ простыя каменыя плиты. Всѣ похожи одна ... съ вами, покрытые бѣлыми и сѣренькими потрепанными рясками. [148] Вместо: вступилъ я — было: вступили мы [149] Далее было: Изящный иконостасъ, въ которомъ золото перемѣщалось съ голубой, бѣлой и красной краской, представляетъ собой съ большимъ вкусомъ сдѣланной сочетаніе разныхъ колонокъ, причудливыхъ узоровъ и витiеватыхъ разводовъ… Вправо ... : орутъ [284] Вместо: сѣли на мели! — было: сѣли на мель [285] Далее было: Интересную картину представлялъ узкiй проливчикъ, въ которомъ застрялъ нашъ пароходикъ. [286] Вместо: четыре — было: 4 [287] Вместо: гостиницы — было: гостинницы [288]  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... . Онѣ создаютъ какъ бы фонъ далекаго прошлаго. Вотъ почему я буду разсказывать съ <нрзб>[68] подробностями. Да ты и не посѣтуешь[69] на меня: и онѣ имѣютъ свой интересъ... Этотъ случай, о которомъ я хочу разсказать, должно быть тогда, — а въ то время мнѣ едва минуло девять лѣть, — оставилъ тяжелый слѣдъ въ душѣ ... чина и званiя художникъ бродилъ по высотамъ недосягаемымъ[144] Въ мечтахъ своихъ бродилъ. Лелѣялъ въ душѣ невѣдомый храмъ всесвѣтный, молился въ немъ и плакалъ[145] Храмъ, въ которомъ всѣ бы почувствовали себя людьми и братьями. Храмъ при взглядѣ на который скорби и боли спадали бы съ души, яснѣли бы очи заплаканныя и... Онъ носилъ его въ сердце ... дерево и рѣшилъ, что надо считать по три рубля. Щелкнулъ по сапогу и сказалъ, покусывая губы: — Вотъ... Выйдя на клеверное, уже выкошенное поле, на которомъ стояли въ задумчивости три коровы, увидалъ крышу дома за тополями, уходившiй за забором<ъ> малинникъ и красную кофту за плетнемъ у сарая. Такъ было солнечно, пахло сѣнною ... взглядъ упалъ[604] на меня. — Одѣвайся! — приказалъ онъ мнѣ... Я ничего не понимаю, побѣжалъ одѣваться, надѣть свой костюмчикъ въ которомъ обыкновенно выѣзжалъ съ отцомъ кататься матросскiй. Когда я явился, отецъ уже стоялъ въ шляпѣ и ждалъ меня. Ивана Михайлыча[605] уже не было. Когда мы спускались ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... . — Старый человѣкъ, нельзя, — утверждаетъ о. Василій. У сѣверныхъ дверей поджидаетъ въ плисовомъ салопѣ Матрена Семеновна, посвирня — въ которомъ часу начнутъ славенье. Дѣлаютъ сообща нѣсколько поправокъ, псаломщикъ завертываетъ въ пара<д>ную епитрахиль крестъ и укладываетъ въ низенькій, обитый голубымъ бархатомъ ящичекъ, тушитъ ... , и[54] много народу.[55] Да и псал<омщикъ>[56] второй[57] годъ только[58] ходитъ[59] и ему[60] непривычно[61]. Діаконъ покашливаетъ и косится отъ двери[62] на елку до потолка, засыпанную[63] сверканьемъ, на зеркало въ которомъ видна ему[64] длинная, съ[65] унылымъ лицомъ фигура. Медленно[66] разматываетъ свой шарфъ, чтобы дать батюшкѣ время разоблачиться.[67] Просвирня жмется у двери, потираетъ пухлыя ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... , что она сирота, о себѣ она мало говорила. На Пасхѣ онъ подарилъ ей голуб<ое> гран<еное> хрустальное яичко, а она дала ему шелковое, красное, на которомъ вышила старательно — отъ С. И вотъ теперь они встрѣтились, какъ старые друзья. И не хотѣлось расходиться. — Вы стали еще красивѣй, Симочка ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... планахъ: объ[9] общественномъ пчельникѣ, который онъ непремѣнно создастъ для крестьянъ, —[10] тогда они уви-дятъ! — объ огородѣ, на которомъ ребята съ этихъ вотъ лѣтъ,[11] щенки эти, поймутъ, чтò можно взять отъ[12] земли,[13] если знать; о какихъ-то необыкновенныхъ яблоняхъ[14], съ такимъ урожаемъ, что ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... [79]. Студентъ покраснѣлъ, встрепенулся[80], хотѣлъ остановить его, протестовать, доказывать, что подлѣй этого нельзя ничего[81] придумать, но только сказалъ въ пустой[82] кабинетъ[83], въ которомъ еще плавали синіе коубы[g] дыма: — Чортъ знаетъ! Посмотрѣлъ на окно, за которымъ, въ лунномъ свѣтѣ висѣла черная сѣтка сучьевъ, на портретъ генералъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... это онъ…[1012] Это символъ. — Кто же это видитъ… всѣ?[1013] Это, дѣйствительно, былъ, прекрасный огромный пароходъ, на которомъ ѣхалъ министръ, новый пароходъ, только выпущенный[1014]. Было дѣйствительно пріятно[1015] видѣть[1016] среди <нрзб.>[1017] обширный салонъ, красное дерево ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; сидѣлъ на травкѣ, мотался  въ обнимку съ мужикомъ въ желтой рубахѣ, махалъ  рукой на тащившую его бабу и тянулъ пѣсню. За столомъ, на которомъ  кипѣли два самовара и стояли бутылки  пива и наливки, сидѣли  разсолодѣлыя съ жары угощенья бабы   ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... укрываютъ сыростью пропитанныя могилы. Не видно гробницъ, — круглые камешки на едва замѣтныхъ бугоркахъ. Тихое убѣжище мертвыхъ прорѣзано валомъ: это тоннель, въ которомъ лежатъ водопроводныя трубы. Вотъ вдоль дорожки одна за одной лежатъ каменныя плиты. Это могилы схимниковъ валаамскихъ, старцевъ глубокихъ лѣтъ. Одиннадцать ихъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ему загадочнымъ существомъ, которое даетъ деньги, выручаетъ, да вдругъ возьметъ и захватитъ палецъ[164]… Слушая[165] о землѣ, онъ вспоминалъ веселое поле, на которомъ волнуется и шуршитъ спѣлая рожь,[166] разбросанныя копны сѣна, цвѣты на лугахъ и[167] молодой березнякъ за рѣчкой съ полянками, гдѣ росли[168] крупныя лиловыя ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... [406]. III Далеко за полночь Уклейкинъ лежалъ подъ лоскутнымъ // л. 19   одѣяломъ, выставивъ голыя ноги, неподвижно, какъ покойникъ, и посматривалъ въ потолокъ, на которомъ вздрагивали темныя тѣни отъ уличн. фонаря[407]. Всѣ когда-либо побывавшiя[408] въ[409] головѣ обрывки[410] мыслей, смутныя ожиданiя,  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... это часто дѣлала наша няня, я сталъ передъ кiотомъ и поглядѣлся въ стекло. И когда глядѣлся, увидалъ маленькое пасхальное яичко, которое подарила мнѣ няня и о которомъ я уже забылъ. Оно было простое, маленькое сахарное яичко съ панорамой Воскресенiя. За розовыми и бѣлыми цвѣточками безсмертника и зелеными волокнамимха виднѣлась картинка Спасителя, подымающагося ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"