И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | По спешному делу

... ;доложилъ денщикъ въ бѣлой гимнастеркѣ.  - Что?... Ахъ, да… подавай. Дѣти, обѣдать!  Они всегда обѣдали вмѣстѣ. Изъ дѣтской выбѣжалъ Костя, плотный шестилѣтнiй, большеглазый мальчуганъ, сестренка Леля, годомъ моложе брата, и толстякъ Вовочка, неповоротливый “капитанъ”.  - А папа гдѣ?  ... счастьемъ”. А сегодня онъ пришелъ въ два часа и имѣлъ настороженный видъ.  - Видѣли мужа? Ахъ, простите… здравствуйте… Видѣли Костю?  - Видѣлъ… гм… а что-съ?  - Онъ прислалъ записку… Какое дѣло?  - А-а… да… да… ... . - Отдохну, а тамъ и въ роту… Въ театръ собираетесь сегодня?... Кто это мнѣ говорилъ?...  - Думали… да вотъ какъ Костя…  - А-а… да… “Корневильскiе колокола…” Ну, прощай, кочерыжка… - Послушайте, Иванъ Петровичъ… Вы что-то знаете ... дѣло?...  - НЕ знаю, не знаю, не знаю… Вотъ пристали… Эй, ты… какъ тебя… ты! - Онъ защелкалъ пальцами смотря на Костю. - И отдохнуть не успѣешь… съ этими барынями… Сдѣлайте ваше одолженiе… А, чортъ меня понесъ… Ты. кочерыжка!... Гдѣ моя ... ;  Кононенко подалъ трубочки и на цыпочкахъ отошелъ къ двери. Дѣти притихли: они чувствовали, что случилось что-то.  - Не хочу, - сказалъ Костя, впиваясь глазами въ трубочки: - я буду ждать папу.  Ляля протянула тарелку, взглянула на мать и поставила тарелку на мѣсто. Но Вовочка попросилъ &ldquo ... . Плюнетъ на щетку, повертитъ  и шмыгъ-шмыгъ; потомъ на сапогъ плюнетъ, и сапогъ становится яснымъ: въ  немъ дрожитъ матовое пламя лампы. Костя проситъ по чистить, и Кононенко  не въ силахъ отказать. Громадный сапогъ болтается  на тоненькой ручкѣ, съеживается въ гармонью, и отъ  него ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; Не  ихъ я убилъ, – г р ѣ х ъ   на нихъ убилъ!» Его  жалѣли: «ничего, Костя… ослободятъ! Богъ съ тобой!..» Я  не удержался и заплакалъ. Костѣ  совали  деньги,  калачики, крестили ... . Городовой  далъ  даже  папироску, но Костя  отказался. Алешка ревѣлъ, какъ  баба. Ему сказали,  что онъ  помогалъ Костюшкѣ, и онъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; У насъ  еще диванъ  былъ, «Костей» звали… Студентъ-репетиторъ  на немъ спалъ, Костя. И «Костю» забрали… Забрали у меня,  напримѣръ,  портретъ отца-генерала…  единственное воспоминанiе! «Генерала ...


Художественные проиведения | Распад

... . И хорошо, что не выходило, такъ какъ у него былъ такой жестокiй басъ, что стекла могли разлетѣться и перегородки треснуть.  Мой новый товарищъ, Костя, сообщилъ, что это все “женихи” и ухаживаютъ за сестрами. Очень странно. Я  представлялъ себѣ “жениховъ” нѣсколько ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... диваны-исполины, гнутыя ножки, пузатые комоды, тускнеющая бронза, въ пыли уснувшiя зеркала, усталыя отъ вѣковыхъ отраженiй. Молодежь выписываетъ по пыли пальцами: Анюта, Костя… Оглядываютъ портреты: тупеи, тугiе воротники, глаза навыкатъ, насандаленные носы, парики, – скука. – Вотъ, красавица! Из-за этого портрета и смотрятъ домъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;такихъ насви-стываетъ! Звонарь отъ Казанской, Пашенька-блаженненькая, знаменитый гармонистъ Петька, моя кормилка Настя, у которой сынъ мошенникъ, хромой старичокъ-цырюльникъ Костя, вылѣчившiй когда-то дѣдушку отъ водянки, - тараканьими порошками поднялъ, а доктора не могли! - Трифонычъ-Юрцовъ, сорокъ лѣтъ у насъ лавку ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... ;. и щегольнуть приятно. А ты сейчас – дедукцию: «раз даже портсигар его – в «вещах священных», эрго: мой Костя в… непостижимом! Первый точный вывод. Профессор машинально закурил… ‑ и острая тоска сдавила сердце. И – радость, вдруг:  ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... ;. и щегольнуть приятно. А ты сейчас – дедукцию: «раз даже портсигар его – в «вещах священных», эрго: мой Костя в… непостижимом! Первый точный вывод. Профессор машинально закурил… ‑ и острая тоска сдавила сердце. И – радость, вдруг:  ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... [42] было въ ея лицѣ — будто[43] неродившаяся дума. Каждую весну по новолунію[44] мычала она по ночамъ и крутила во снѣ[45] подушку. Мальчишки ее дразнили — Костя пришелъ![46] Она швыряла камнями и забивалась въ сарай — поплакать. Въ свободное время она[47] <шила> изъ пакли куклы и одѣвала ихъ въ лоскутики[48] съ позументомъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"