И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; вотъ съ гитары… я еще не все пропилъ… успокойтесь…  И вдругъ Черепахинъ  и входитъ въ одномъ бѣльѣ.  - Простите за костюмъ… Да ты угомонишься?  Какъ вошь на пирогѣ! Наталью Яковлевну   и всѣхъ будишь! Чортъ ты послѣ этого!  Но я его остановилъ ... ;- нѣтъ!   - Вотъ, говоритъ, что мы сдѣлали! И это я, я…   Прихожу въ комнату къ нимъ, а околоточный  что-то костюмъ оправляетъ и что–то шопотомъ съ Кирилломъ Саверьянычемъ говоритъ. И лицо у него ничего, не строгое. А Кириллъ Саверьянычъ сдѣлалъ такую злую физiономiю и вдругъ на меня:  ...


Художественные проиведения | Распад

... планамъ -“загремѣть” и надежамъ мучника Лобастова грозитъ опасность.  Прогулки стали повторяться почти каждый вечеръ. Настенька начала мѣнять костюмъ на черныя юбки и бѣлыя кофточки, и я понялъ, что на 3-мъ этажѣ начинаютъ зрѣть планы, потому что астрономическiй постъ никогда не пустовалъ: всегда кто-нибудь ...


Художественные проиведения | Пластика

... же въ другомъ смыслѣ… Нюточка, неловко, я васъ прошу… Уйдит<е> отъ грѣха… Благородныя дамы тутъ, начальство… – Я деньги заплатила, костюмъ дѣлала… Пропустили по настоянію подъѣхавшаго генерала – автомобила, который отечески похлопалъ по голому плечику и поскрипѣлъ – Ничего, дѣточка… малюлечка&hellip ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... но онъ былъ настолько скроменъ, что не ни разу не далъ намъ понять своего преимущества на мѣсто: онъ только молчаливо занялъ его. Кромѣ того его костюмъ былъ такъ<.> Кромѣ того онъ былъ нѣмецъ, очень плохо говорилъ порусски, а мы хотѣли быть вѣжли показать ему, что русскіе – народъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; вотъ съ гитары… я еще не все пропилъ… успокойтесь…  И вдругъ Черепахинъ  и входитъ въ одномъ бѣльѣ.  - Простите за костюмъ… Да ты угомонишься?  Какъ вошь на пирогѣ! Наталью Яковлевну   и всѣхъ будишь! Чортъ ты послѣэтого!  Но я его остановилъ и говорю ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ;должно быть. Время  порядкомъ-таки  согнуло  его и сильно  потрепало  его костюмъ.  На его  головѣ  какъ-то сиротливо  сидѣла  совсѣмъ прогорѣвшая  соломенная ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

...  и непохожаго, ни на что что она видѣла до сихъ поръ.  Его странный костюмъ, голубой  и натянуты красные рейтузы, и маленькiя ноги в сверкающихъ  голенищахъ  смущали. И качая, она  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... въ сѣни. Прерванный обѣдъ продолжался. Но это былъ уже не веселый и не торжественный обѣдъ. Говорили мало, отецъ б<ылъ> разстроенъ. Лѣсникъ предложилъ собрать В<асилiю> С<ергѣичу> на костюмъ и вынулъ бумажку, но отецъ сталъ горячо говорить, что обидели человѣка. — Да развѣ я его обидилъ? — оправдывался лѣсникъ.  ... взоровъ избранной публики костюмѣ, я навлекъ на себя осмѣянiе со стороны прислуги и подалъ тѣмъ поводъ къ осмѣянiю моему со стороны почтенныхъ гостей. Всему виноватъ мой костюмъ. И не сочтите за гордость что такъ внезапно покинулъ обѣденный столъ, и ушелъ даже безъ благодарности, какъ подабаетъ людямъ невѣжественнымъ. Ушелъ я отъ стыда, что ... брюки. Его сѣренькiя брюки были тронуты порядкомъ: на правомъ колѣнѣ висѣлъ выдранный уголокъ, а снизу появилась бахромка[278]. Онъ съ сожалѣнiемъ осматривалъ свой костюмъ, вывертывая ноги. — Они изорвали мнѣ брюки! — опять повторилъ онъ. — Изорвали[279]! рваный и былъ ... ноги и ждалъ. Тогда она торопливо качнула, боясь смотрѣть на него, такого страннаго и непохожаго ни на что, что она до сихъ поръ знала. Его яркiй костюмъ и маленькiя въ сверкающихъ голенищахъ ноги смущали[518]. И качая, она все же изъ–подъ руки видѣла красное колѣно, блестѣвшую на солнцѣ шпорку, бѣлыя ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... –за кустовъ появилась хорошо знакомая мнѣ фигура[808]. Это былъ очень толстый человѣкъ, съ большимъ животомъ и на короткихъ ножкахъ. Он На немъ былъ чесучовый костюмъ и широкополая шляпа. Подъ мышкой большой кожаный портфель. Это былъ[809]   // л. 27 об.   архитекторъ, Иванъ Михайлычъ. <Нрзб> всегда отъ него[810 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"