И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | Мистификация

... . Такъ вотъ что… // л. 6. Ты тамъ все приготовь… (Идетъ съ Варей къ двери, объясняя.) РУБИНИНЪ. Хинной не забудь! ГАЛЛЬСКIЙ. Ахъ, какъ я люблю омары!.. (Кост. и Варя уходятъ.) РУБИНИНЪ. (Кричитъ вслѣдъ.) Рыжиковъ нѣтъ ли?.. Мѣстнаго чего!.. ГАЛЛЬСКIЙ. (Подходя къ двери на балконъ.) Славная дѣвочка. (Щелкаетъ пальцами.) Вообще тутъ&hellip ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ] старому нѣмцу, крестьянину–бауру — въ работу. Случилось[d] обсаженной липами и ровной, какъ полъ, площадкѣ, и нѣмецкій унтеръ–усачъ, на кост<ы>- // л. 12. 13 апр. 1918 г. Послѣдній день ….День ото дня разсыпаясь, Съ фронта домой добредетъ И, боевымъ прозываясь, Въ область преданій уйдетъ…   ...


Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... что… Ты тамъ все это приготовь…[117] (Идетъ съ Варей къ двери, объясняя.) Рубининъ. Хинной не забудь! Галльскій. Ахъ, какъ я люблю омары!... (Кост. и Варя уходятъ.) Рубининъ. (Кричитъ[118] вслѣдъ.) Рыжиковъ нѣтъ ли?.. Мѣстнаго чего?.. Галльскій. (Подходя къ двери на балконъ.) Славная дѣвочка. (Щелкаетъ пальцами.) Вообще тутъ ... .) Въ боковой комнатѣ двигаютъ стульями. Изъ боковой двери выглядываютъ Рубининъ, Галльскій и Косточкинъ, съ салфетками и стаканами. Слышенъ голосъ Нероновой: Здѣсь? Прекрасно.[423]   Кост.[424] (Заглядывая въ[425] переднюю.)[426] Женька![427] Жена нашего члена управы. Вотъ бабеночка!!.. (Чмокаетъ.)[428] Галльскій. Я — Рубининъ! Представленіе ... ] Вместо: веселые — было: веселый, далее было: народъ [422] Многоточие зачеркнуто. [423] Многоточие зачеркнуто. Далее было: XVIII [424] Вместо: Кост<очкин> — было: Косточкинъ. [425] Далее было: дверь [426] (Заглядывая въ переднюю.) вписано карандашом. [427] Многоточие зачеркнуто. [428] Далее было ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ; [102] Восклицательный знак вписан чернилами. [103] Далее многоточие зачеркнуто. [104] Далее было: РУБИНИНЪ. Хинной не забудь/!/ ГАЛЛЬСКІЙ. Ахъ, какъ я люблю омары!... |Кост.<очкинъ> и Варя уходятъ.| РУБИНИНЪ. |Кричитъ вслѣдъ.| Рыжиковъ нѣтъ ли/?/.. Мѣстнаго чего/!/… [105] Далее было: въ природѣ, [106] Далее было: должны [107 ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... мартовскимъ утромъ. Человѣкъ сто плѣнныхъ солдатъ, въ рванныхъ шинеляхъ и растрепанныхъ сапогахъ, выстроилинаобсаженной липами и ровной, какъ полъ, площадкѣ,[181] и нѣмецкій унтеръ-усачъ, на косты- // л. 12   ляхъ смѣшнокрикнулъ[182]: — шмирна-а! Каждому написалъ нѣмецъ на груди мѣломъ нумера по порядку. Иванъ былъ парень рослый и пришелся съ праваго ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"