И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Суровые дни

... ходятъ, но ужъ выводится. Но кафтанъ чистенькій вродѣ какъ сюртукъ. На шейкѣ у него бѣленькій вязаный изъ кручонаго шелку шарфикъ, очень аккуратно положенъ — кончикъ на кончикъ — чистота и простота. А лицо розовое старческое — щеки такіе румянныя въ сѣребряной бородкѣ. И бородка не длинная и не короткая, а въ самый разъ, въ кулачокъ забрать Картузикъ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ; Гут! — сказалъ Иванъ и передразнилъ: — Каршо! И табаку не далъ! Нѣмецъ выплюнулъ, наконецъ, вертѣвшійся у него въ толстыхъ губахъ съ самаго утра малюсенькій теперь кончикъ сигарки и постучалъ себѣ по лбу пальцемъ съ серебрянымъ перстнемъ: отъ ума, молъ, все! Наконецъ, въѣхали въ поселокъ, въ красивыя ворота–арку, съ высокимъ флаъ ... ;Вставлено «,чортъ,». [897] «выплюнулъ, наконецъ,» исправлено на «наконецъ, выплюнулъ». [898] «малюсенькій теперь кончикъ» зачеркнуто, вставлено «огрызокъ». [899] «потный пальцемъ» зачеркнуто. [900] «черезъ» зачеркнуто, вставлено ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... наполнился чудеснымъ ароматомъ, и что-то осторожно фыркнуло подъ столомъ. Очень острожно, и ткнуло меня за колѣнку. Смотрю, – подымается край скатерти, и выставляется _________ кончикъ чернаго носа. И опять осторожное и полное величайшаго удоволетворенiя: …Фррр…фррр… Я щелкнулъ по носу, и скатерть опустилась. Хорошо, что никто ничего ...


Художественные проиведения | Стена

... , не на кульерскихъ… Чего еще?   - Не выходитъ у насъ… - сказалъ  задумчиво, уставясь  на ясный кончикъ мотыги, Трофимъ.   Былъ онъ широкогрудый и крутолобый, уже немолодой мужикъ, съ запавшими  подъ лобныя кости вдумчивыми, въ глубинѣ, свѣтлыми ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ;            косящимъ и скрывающимся възглядомъ  ее тихо за кончикъ носа и проподнялъ ея лицо, и она покорно и быстро взглянула ему въ лицо и отвернулась, нагнувъ голову ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... Ивановна уронила на песокъ камешки, а Виндъ вынулъ изъ кармановъ руки. — Все это очень грустно… — сказалъ онъ и почесалъ носъ кончикъ. — И не только грустно, но и… недобросовѣстно… Да, да! Не–до–бро–совѣстно! — Это такъ только невѣжи… невѣжи! — вскрикнула ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... . Попадало за воротникъ, и пришлось поднять капюшонъ. – Ой-ой-ой… – истерично засмѣялась Зойка. – Ужасно ты похожъ на моржа! – А ты на кого похожа! Она топотала, кончикъ носа у ней покраснѣлъ, а подкраска смазалась и открыла пятнышки на щекахъ. Карасевъ хмуро взглянулъ на нее, и ея лицо теперь показалось самымъ обыкновеннымъ, какъ у горничной Маши ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... не достанется! все затопчутъ! – Ну, это и такъ понятно. А какъ надо-то?    - 14 - Вострый выпрямился, еще ниже, на самый кончикъ облупившагося Бураго носа спустилъ очки, глаза уставилъ строго-строго, пронзительно и властно, какъ самъ царь Соломонъ, махнуоъ рукой на луга. –  ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... ; – А французъ-то! – говоритъ лихо Драпъ. – Гляди, на! Онъ лѣзетъ на доску и шагаетъ ко мнѣ. Тополь дрожитъ, кончикъ доски постукиваетъ на подоконникѣ, но Драпъ идетъ смѣло. На серединкѣ спускаетъ ноги и даже подпрыгиваетъ сидя. – Ничего не боюсь, плевать! Я лѣзу къ нему на колѣнкахъ ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

... , канделябры, лампы. Дѣвственныя  дамы лежали  на кушеткахъ,  держали  чашечки,  отставивъ  пальчикъ,  устремивши взглядъ  на кончикъ  туфли,  на потолокъ,  на плечико сосѣдки; стояли  томно  у камина,  откинувъ  гейку,  разглядывая на  плечѣ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... . Поѣхалъ поздно на свиданье съ Мавриньей... – Вотъ, бѣдняга! – пропѣли съ галереи. – И что  же?.. – Только  подъ самый кончикъ помню… Такъ: «Померла его Мавриня, «И скончалась ихъ любовь! «Грудь  накрыли полотномъ «И носили  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , но ужъ выводится. Но кафтанъ чистенькій вродѣ какъ сюртукъ. На шейкѣ у него бѣленькій вязаный изъ кручонаго шелку шарфикъ, очень аккуратно положенъ — кончикъ на кончикъ — чистота и простота. А лицо розовое старческое — щеки такіе румянныя въ сѣребряной бородкѣ. И бородка не длинная и не короткая, а въ самый разъ, въ кулачокъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ; сказалъ Иванъ и передразнилъ: — Каршо! И табаку не далъ! Нѣмецъ выплюнулъ, наконецъ, вертѣвшійся у него въ толстыхъ губахъ съ самаго утра малюсенькій теперь кончикъ сигарки и постучалъ себѣ по лбу пальцемъ съ серебрянымъ перстнемъ: отъ ума, молъ, все! Наконецъ, въѣхали въ поселокъ, въ красивыя ворота-арку, съ высокимъ флагъ-штокомъ ... , вписано. [413] Вместо: наконецъ, выплюнулъ — было: выплюнулъ, наконецъ [414] Вместо: огрызокъ — было: малюсенькій теперь кончикъ [415] Далее было: потный пальцемъ [416] Вместо: подъ — было: черезъ [417] Вместо: Нѣмецъ &mdash ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... », такъ въ такомъ точно. Но кафтанъ чистенькій, вроде, какъ сюртукъ. На шейкѣ бѣленькій, вязанный изъ крученаго шелку шарфикъ, очень аккуратно положенъ – кончикъ за кончикъ: чистота и простота, самая красота! И лицо розовое, старческое, щечки такія румяныя въ серебряной бородкѣ. И бородка не длинная и не короткая, а въ самый разъ – въ кулачокъ забрать ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ложку на[1576] камешки, а Виндъ вынулъ изъ кармановъ руки. — [1577] Очень грустно… — сказалъ онъ и почесалъ носъ кончикъ.[1578] — И…[1579] и… недобросовѣстно… Да, да![1580] — Это[1581] только невѣжи… невѣжи! — вскрикнула ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... ;— и протягиваетъ. — «[228]Пожалуйста… берите»[229]… — Н-да-съ… Филиновъ вынулъ сигару, тщательно срѣзалъ кончикъ и закурилъ. Защелкали[230] портсигарами. — Ну-съ?[231] — спросилъ кандидатъ. — Что дальше?[232] — Затянулся онъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... далъ бы только тринадцать. Почему же она такая маленькая и худая? Она не сказала — почему. — Почему, а? Онъ осторожно взялъ ее за кончикъ носа и приподнялъ. Она покорно взглянула на него скользящимъ смущеннымъ взглядомъ, вспыхнула и оторопѣла. Тонкiй профиль, голубоватый отблескъ въ глазахъ и пятна солнца на свѣжемъ лицѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"