И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Мой Марс

... ; и на перчатки! Онъ даже прищелкнулъ языкомъ и сдѣлалъ жестъ, точно откупоривалъ бутылку. - 84 - Должно быть, „Марсъ“ понялъ этотъ жестъ добраго человѣка въ кожаномъ фартукѣ. Онъ гавкнулъ насмѣшливо, словно хотѣлъ сказать: – Ага!.. Должно быть, такъ. Это было замѣтно по его плутоватымъ глазамъ. Вообще, умная ... шельма, и въ его бугроватой башкѣ ума, пожалуй, побольше, чѣмъ у этого господина въ кожаномъ фартукѣ, выстроившаго „на собачкахъ“ домикъ за заставой. Пришли домой. – Что, мошенникъ, – говрю я. – Опоздай я на денекъ, и висѣть бы тебѣ съ своимъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , потягиваетъ бородку Горкинъ. Въ дверяхъ строго стоитъ Василь-Василичъ, коситъ тревожно: не было бы чего. Въ окно вѣетъ прохладой и черной ночью, мерцаютъ звѣзды. Я сижу на кожаномъ диванѣ и все засматриваю въ окошко сквозь ширмочки. Ширмочки разноцвѣтныя, и звѣзды за ними мѣняютъ цвѣтъ: вотъ золотая стала, а вотъ голубая, красная&hellip ... стрекаютъ, - сказалъ мнѣ ѣздокъ Михайла, - «галочка» не припекъ. Ужъ и поѣдимъ мы съ тобой блинковъ!» Я сижу на кожаномъ диванѣ въ кабинетѣ. Отецъ, подъ зеленой лампой, стучитъ на счетахъ. Василь-Василичъ Косой стрѣляетъ отъ двери глазомъ. Говорятъ о старшно интересномъ, какъ ...


Художественные проиведения | Пряник

... доносились пѣсни молодежи, которую еще не свалили съ ногъ лѣтнія работы<.> Въ переднемъ углу стояли чорныя закоптѣлыя образа и лежала толстая подкопченная старая книга въ кожаномъ переплетѣ съ мѣдными застежками<.> И травы, и тягучій запахъ. Мы прилегли. На дер… Чорная ночь, глубокая бархатная ночь глядѣла съ неба милл[vv] какъ проснуться ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... солдатъ, оперся руками на винтовку. Стоитъ–сторожитъ свидѣтелемъ. Посрединѣ широкій пень, на пнѣ наковальня. На наковальнѣ… Справа — рабочій–кузнецъ въ кожаномъ фартукѣ, руки мускулистыя руки засучены и бьетъ кузнецъ этотъ, рабочій, тяжелымъ молотомъ по царской коронѣ! Уже смялъ половину, занесъ молотъ, чтобы доточить ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... не отвѣтилъ мужикъ[ee] комья грязи. Зашелъ приказчикъ изъ комаровской усадьбы, кумъ, степенный мужикъ, въ кожаной курткѣ, широкій и особенно грузный отъ кожаной куртки и кожаномъ картузѣ. Зашелъ получить съ чайника[448] за луговую аренду. Получл<ъ> шестьдесятъ рублей, принялъ росписку на сорокъ — были у нихъ свои счеты и попенялъ, что ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... , постѣснялся войти. Но баринъ позвалъ его изъ коридора: – Только оботри ноги!   Вошелъ Илья и остановился у двери. Баринъ сидѣлъ въ глубокомъ кожаномъ креслѣ и похрустывалъ бѣлою кочерыжкой: лежали онѣ грудкой на тарелкѣ. А госпожа лежала на покатомъ бархатномъ креслѣ и грѣла ноги. Красныя, золотомъ вышитыя шлепанки-туфли ...


Художественные проиведения | Это было

... надъ дверью, – когда-то  здѣсь пировали крѣпкоголовые! – за длиннымъ  бѣлымъ столомъ  сидѣлъ  въ кожаномъ  креслѣ тощiй  чернявый  человѣчекъ, въ  парусиновомъ  кителѣ и погонахъ ...


Художественные проиведения | На пеньках

... дарована![ii] До глубины  души  чувствую  попеченiе и… честь!“   Сколько  бы наговорилъ словъ  прекрасныхъ  о кожаномъ благородствѣ, о великихъ жертвахъ во славу  труда и знанiя! А мимика?! За шесть-то  лѣтъ  молчанiя  такая мимика и мимикрiя  получились&hellip ...


Художественные проиведения | Как мы открывали Пушкина

... и всякiя  интересныя  вещички. Показывалъ  намъ  литье  высокiй и очень худой старикъ – мастеръ, въ синихъ очкахъ  и кожаномъ  запонѣ.   – А это знаменитый нашъ  Косаревъ, – мотнулъ  на старика  дядя, – самого „Пушкина ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;л. 12   сова. Он<а> то меня особенно[811] поразила. Въ комнатѣ стоялъ п<о>лу-мракъ и было тихо, торжественно тихо, какъ въ пустой церкви. Въ углу, у окна, въ глубокомъ кожаномъ креслѣ сидѣлъ онъ, мой дядя и держалъ книгу. На полу у его ногъ, на коврикѣ, сладко спалъ крупный дымчатый котъ. Я стоялъ въ дверяхъ, не рѣшаясь переступить ... , сидѣла большая головастая сова. Въ комнатѣ стоялъ полумракъ, и было тихо, торжественно // л. 15   -тихо, какъ въ пустой церкви. Въ углу, у окна, въ глубокомъ кожаномъ креслѣ сидѣлъ онъ, мой дядя, и держалъ книгу. На коврикѣ, у его ногъ, спалъ крупный дымчатый кот<ъ.> Я стоялъ въ дверяхъ, не рѣшаясь переступить. Дядя услышалъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... стоитъ солдатъ, оперся руками на винтовку. Стоитъ-сторожитъ свидѣтелемъ. Посрединѣ широкій пень, на пнѣ наковальня. На наковальнѣ… Справа — рабочій-кузнецъ въ кожаномъ фартукѣ, руки мускулистыя руки засучены и бьетъ кузнецъ этотъ, рабочій, тяжелымъ молотомъ по царской коронѣ! Уже смялъ половину, занесъ молотъ, чтобы доточить ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ] — мы ровно ничего не поняли. V Я[372] вошелъ въ домъ и пробрался въ переднюю, къ кабинету отца. Мнѣ не запрещалось входить въ кабинетъ и смирно сидѣть на большомъ кожаномъ диванѣ, но на этотъ разъ я почему–то не рѣшился войти. Изъ–за двери кабинета доносились два голоса: громкiй и властный — отца ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"