И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , съ пышными лапухами и крапивой, далекiй садъ… - до погнутыхъ гвоздей забора, до трещинки на вишнѣ съ затеками слюдяного блеска, съ капельками янтарно-малиноваго клея, - все, до послѣдняго яблочка верхушки за золотымъ листочкомъ, горящимъ, как золотое стеклышко!.. И дворъ увидишь, съ великой лужей, уже повысохшей, съ сухими колеями ... , звонивши, къ вечеру заслабѣлъ, свалился. А что же еще, хорошее?.. За окнами распустился тополь, особенный – духовой. Остренькiе его листочки еще не раскрутились, текутъ отъ клея, желтенькiе еще, чуть въ зелень; къ носу приложишь – липнутъ. Если смотрѣть на солнце – совсѣмъ сквозные, какъ пленочки. Кажется мнѣ, что это ... надъ глазами. И лицо у него не прежнее, загорѣвшее, веселое, а желтоватое, грустное… все онъ о чем-то думаетъ, невеселомъ. Чуть чѣмъ займусь, - клею змѣй въ сѣняхъ или остругиваю для лука стрѣлку, или смотрю, какъ играютъ въ бабки бараночники со скорняками, - вдругъ вспомню – отецъ ...


Художественные проиведения | Железный дед

... ,  вышелъ.   Семенъ Аркадьичъ  потыкалъ  въ темноту  пальцемъ:   – Вонъ онъ,  кА-кой… клей-меный! Весь  изъ  темноты, а… Потому-то я  и говорю… что?  Ничего! И всѣ…  ... ; клей-меные…! – и его  губы  заерзали, онъ  былъ  уже  совершенно  пьянъ.  Почему-то  ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... еще въ чувствѣ, а вотъ когда въ растяжку, ужъ и лупитъ она его!... Полсапожками по грудямъ, куда влѣзетъ. - Баба могучая, д-д-а-а… да-а… - Прямо клей! Всѣ соки изъ ево выбрала… Груда, чортъ! - Въ ей крови много… путаная. Съ отцомъ дьякономъ допрежь она все&hellip ...


Художественные проиведения | В норе

... росы падали на мой свѣтлый пиджакъ, оставляя  на немъ  расплывающiяся  темныя  пятна. Накипь вишневаго клея дрожала въ  зелени янтарнымъ блескомъ. Всюду благодушно трубили  пчелы. Кругомъ было  разлито  зеленое ...


Художественные проиведения | Под горами

... , какъ пружины, сильныя ноги и взмахомъ гибкаго стана перекинулась  вверхъ. Пурпуромъ  янтаря свркнули на солнцѣвязкiя бусы  клея. Мелкимъ дождемъ  сыпались  послѣднiя капли  росы.  Нургэтъ стояла, покачиваясь въ вѣтвяхъ, окруженная рдѣющими  ...


Художественные проиведения | Стена

... ;съ вишневымъ клеемъ, и чтобы  накрѣпко втиралъ  въ задъ, какъ  пороть. Только волдырикомъ  пойдетъ! Потому клей онъ подъ кожу  пройдетъ и какъ заслонкаю Но только напртивъ этого Анкудинъ у насъ, дратель-то самый главный, тоже свое средство держалъ ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ;настурцiй и солнце. Пушились левкои  Кривой Проклъ возился въ вишняхъ за цвѣтникомъ, собирая клей. Насвистывая и чувствуя тяжесть зудлину но понывающую тяжесть, которую такъ хоѣелось забыть, корнетъ,  ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... мы очень громко дышимъ и что Васькина розовая рубаха портитъ все дѣло, и придумалъ самый вѣрный способъ: ловитъ по десятку сразу. Только бы достать столярнаго клею и налить на крышу. Сами и будутъ приклеиваться! Но тутъ прибѣжалъ Копченый, кузнецовъ мальчишка, и заоралъ, словно его зарѣзали: – Чего я скажу-то! Французъ на шарѣ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ! Они и  живую душу крючкомъ зацѣпятъ,  чтобы вымѣнять на гроши. Изъ  человѣчьихъ  костей наварятъ клею – дял будущаго,  изъ  крови настряпаютъ «кубиковъ» для бульона… Раздолье теперь  ...


Художественные проиведения | Русская песня

... на мне, припускали и отпускали ― «на полвершочка». Я потел и вертелся, а за невыставленными еще рамами качались тополевый ветви с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо. Вторым ― и важным ― признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной ...


Художественные проиведения | Два Ивана

... … - въ помутившейся головѣ сверкнуло давно забытое: «…а всетаки… впереди… огни!».. Скакнуло на заплетающійся языкъ, - и выворачивая его изъ клея, силясь увидѣть изъ-подъ тяжелыхъ вѣкъ, вглядываясъ въ душившую вѣтромъ темень. Иванъ Степанычъ выговорилъ съ усмѣшкой, чему-торадуясь: - А все-таки… впереди ...


Художественные проиведения | Яблочный Спас

... винограднаго, // л. 2.   съ пышными лапухами и крапивой, далекiй садъ, гдѣ все, до погнутыхъ гвоздей забора, до трещинки на вишнѣ съ затеками слюдяного блеска, съ капельками янтарно-малиноваго клея, - все, до послѣдняго яблочка верхушки за золотымъ листочкомъ, горящимъ, как золотое стеклышко..! И дворъ увидишь, съ великой лужей, уже повысохшей, съ сухими колеями ...


Художественные проиведения | Туман

... ;под навесом с другим  таким  же, татарином, лошадиные  маслаки в котле,  вонявшие  кислым клеем. − Такого что-то и не было… Лычка!..  У меня  брат был,  Степан… так   ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ! — «Вы для меня золотое дно, мамаша дорогая!» — такъ все. Ничего, спокойно жила. Машинка только стучала, да клей они разводили, вонючiй очень. Въ садикѣ сидѣла, снѣжокъ потаялъ. А старикъ начнетъ поминать — жаловаться: «нѣтъ лучше нашей Тулы, я тамъ ...


Художественные проиведения | На святой

... , къ вечеру заслабѣлъ, свалился. А что же еще, хорошее?.. За окнами распустился тополь, особенный – духовой. Остренькiе его листочки еще не раскрутились, такъ и текутъ отъ клея, желтенькiе еще, чуть въ зелень, къ носу приложишь – липнутъ. Если смотрѣть на солнце – совсѣмъ сквозные, какъ пленочки. Кажется мнѣ, что это ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... ! — [140]сдѣлалъ новый подарокъ[141]: колодецъ съ журавлемъ — изъ[142] брусочковъ, безъ единого[143] гво<з>дика, безъ клея. На Рождество сработалъ изъ брусочковъ костелъ защеповъ[144] — пятьсотъ сорокъ три брусочка было[145]! — разборный, &mdash ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... … ‑ говорилъ[205] кузнецъ. ‑ Ужъ и[206] намылитъ она ево… Нашкипидаритъ[207]!.. ‑ Баба могучая… ‑ Прямо клей, стерва[208] Всѣ соки изъ его[209] выбрала. Прямо – груда.[210] ‑ Въ ей крови много. Съ діякономъ у ей было,[211] вотъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"