И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | На морском берегу

... ; И эту  записку,  приколотую къ  одѣялу,  милую записку съ  караулями  карандашомъ,  которую я  берегъ,  берегъ…  „Дѣлайте видъ!“  Очевидно,   ... ; онъ  что-то  возился  подъ подушкой. Конечно,  пряталъ  бумажку съ карандашомъ. И мнѣ  даже  не довѣрилъ  тайны. То-то  онъ вчера  весь вечеръ   ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; это существо оказалось  послушнымъ  волѣ одного человѣка. Профессоръ  ходилъ  всюду съ карандашомъ и тетрадкой, и въ этой тетрадкѣ  стояли цифры и знаки. Все,  что получалось съ земли, тщательно измѣрялось  на мѣру и вѣсъ ...


Художественные проиведения | На паях

... ; закусивъ  губы.  Что-то  горячо  говоритъ ему Люба.  Дѣдъ  открылъ  книгу  и чертитъ  карандашомъ. Въ  тишинѣ слышно, какъ  тягуче  ударяютъ  къ  вечернямъ/.   Евграфъ  Данилычъ. /глухо/  Дарственная&hellip ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... ;                 * карандашом подписано «Клеёнкинъ» ** карандашомъ поставлено ударение «котóмъ» *** карандашом подписано «степенные»   [i] NB!


Художественные проиведения | Рассказ из времен Первой мировой войны

... изъ сапога. — Купилъ у нѣмца за мыло десятокъ. Сигары — первый сортъ. А это возбуждаетъ интересъ насчетъ моральнаго состоянія! — показалъ онъ карандашомъ на книгу. // л. 2. нами слышано[26] отчетливо. … Для чего жъ было в с е[28] Въ іюлѣ онъ самъ[31] телефонный проводъ — показалъ примѣръ трусившему телефонисту ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ». [vv] опечатка. Следует читать: «Ну».   [ww] опечатка. Следует читать: «вихоръ». [xx] опечатка. Следует читать: «карандашомъ». [yy] опечатка. Следует читать: «И». [zz] опечатка. Следует читать: «военныхъ». [aaa] опечатка. Следует читать: « ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; не знаю. Я подошелъ къ окошку и увидалъ на цвѣтахъ – бумажку, мои стихи! Паша… вернула мнѣ?!.. Каракули, по-печатному, – словно писалъ ребенокъ, карандашомъ: «отвасъ мине нинадоть!» «Е» она написала налѣво  лапками. Меня это сильно укололо. Вернула, гордая  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... эти книги.. — Да, это твои… Я отказываю ихъ тебѣ. Ты ихъ получишь…[424] Онъ вынулъ записную книжечку и что то написалъ карандашомъ, говоря самъ съ собой. — Да… мда… Надо… надо… а такъ… да… [425]Это было такое счастье ... ;какъ-то особенно вѣско сказалъ онъ. — Я… отказываю ихъ тебѣ. Онъ вынулъ записную, съ золотымъ обрѣзомъ, книжечку и сталъ что-то писать карандашомъ. — Ты получишь ихъ. «Отказываю»… «Отказываю»… Я понималъ грустный смыслъ этого слова. Хотѣлось плакать, и все ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ]<./>   Евграфъ Данилычъ. О-хо-хо-хо… /Похлебовъ просматриваетъ отчетъ. Остальные занялись: Данѣ что-то показываетъ отецъ въ вѣдомости, бабушка жуетъ губами, Варвара Евграфовна чертитъ карандашомъ по листу<.>/   Варвара Евграфовна. Какъ долго!   Марфа Прохоровна /роется въ бархатной сумочкѣ/ Можетъ, послѣднiй годъ съ вами… Тамъ, безъ меня ... по воздуху/ /Люба ведетъ дѣда. Его усаживаютъ съ краю, рядомъ съ Похлебовымъ. Онъ киваетъ и сейчасъ же беретъ карандашъ.</>   Данила Евграфычъ. Комедiя… /стучитъ карандашомъ по бумагѣ/   Марфа Прохоровна. А по мнѣ онъ умнѣй тебя, можетъ! /Любѣ/ Тебѣ-то тут чего… Не дѣвичье дѣло…   Люба. Это ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... трепыхнулся плечомъ и почесалъ за ухомъ. И вдругъ произошла перемѣна: онъ[182], должно быть, сказалъ барынѣ что-топрiятное, она съ оживленiемъ закивала головой и черкнула карандашомъ. — Пожалуйте–съ! — крикнулъ Наполеонъ и поманилъ. Когда мы проходили за нимъ въ темное отверстiе балагана, я услыхалъ трескучiй голосъ: — Я записала![183] &mdash ... , вотъ они, эти самые синiе листы... Вотъ пятна расплылись здѣсь... Должн<о> быть слѣды чьихъ–то слезъ... Вотъ красный крестъ, сдѣланный карандашомъ. Отмѣтка одного архитектора, почтеннѣйшаго Ивана Михайловича, нынѣ уже умершаго... Видишь? Вотъ это рисунокъ окна, и тутъ же красный крестъ... Не понимаешь? Слушай: я тебѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ] открылъ папку[1201]. — Ну… посмотримъ… посмотримъ… — говорилъ Мир. С.[1202], разсмотривая рисунки,[1203] набросанные карандашомъ… — Что тутъ у тебя нацарапано… — Голова еврея… знакомое лицо… А… да это Мейеръ&hellip ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... печь. Дид. сид. под ламп.и чит. В.[975]. — Возбуждаетъ интересъ насчетъ моральнаго состоянія! — сказалъ Дидулинъ показывая на книгу карандашомъ[976]. иЧ. увидѣлъ[977], что телефонистъ выписываетъ[978]изъ книги[979]мысли въ свою ʺпурмемуаръʺ. — Что вы записываете[980], не секретъ? &mdash ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... не позаботится… /уходитъ/ /Пауза. Евграфъ Данилычъ сидитъ, какъ бы уйдя въ себя. Данила Евграфычъ ходитъ. Люба идетъ къ дѣду, который разсматриваетъ книги и чертитъ карандашомъ./   Люба. Пойдемте, дѣдушка… /уводитъ, дѣдъ идетъ, оглядывая потолокъ./ /Пауза/   Данила Евграфычъ /подходитъ къ отцу/ Что, папаша…[1346 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... не позаботится… /уходитъ/ /Пауза. Евграфъ Данилычъ сидитъ, какъ бы уйдя въ себя. Данила Евграфычъ ходитъ. Люба идетъ къ дѣду, который разсматриваетъ книги и чертитъ карандашомъ./   Люба. Пойдемте, дѣдушка… /уводитъ, дѣдъ идетъ, оглядывая потолокъ./ /Пауза/   Данила Евграфычъ /подходитъ къ отцу/ Что, папаша…[1336 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"