И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 31

Художественные проиведения | История Любовная

... ; И такiе у ней  глаза, съ такою лаской!»  «А вѣдь нельзя двухъ любить!» Или – можно? Пашу же я люблю? И съ каждымъ часомъ люблю все больше. И Зинаиду бы полюбилъ, стройную, въ розовомъ платьѣ съ полосками  или въ сѣрой, – нѣтъ, лучше въ черной! &ndash ... ;увидѣть, открыть окно. Сама  зацѣпила  за ногу… прибѣжала прочесть  билетикъ! Ревнуетъ даже!  Съ каждымъ часомъ она  милѣе. «А если  придетъ къ тебѣ ночью, съ распущенными волосами?» – вспомнились слова Женьки ... другу… Надо спѣшить, высказать, какiя чувства  обуреваютъ мою душу. Всѣ часы и минуты я простаиваю въ саду и слѣжу за каждымъ ея движенiемъ, за каждымъ вздохомъ… Мнѣ ни-чего не надо, только… пусть  позволитъ  любить себя, смотрѣть  на себя ... , рядомъ со мной молилась! Быть можетъ, это судьба… кто знаетъ?  И я сталъ сочинять письмо. … Я слѣжу за каждымъ звукомъ ея шаговъ, за вибрацiей ея неземного голоса, за каждымъ  ея движенiемъ, за каждымъ вздохомъ… О, мнѣ ничего не надо! Только  въ благоговѣйномъ  молчанiи созерцать свѣтлый образъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ему. Я подаю ему листочекъ со стишками. Всѣ, даже Сонечка, слушаютъ съ удивленiемъ, какъ я наизусть вычитываю - «Мой садъ съ каждымъ днемъ увядаетъ…» - даже «настурцiй» не спуталъ, вмѣсто «пастурцiй». А когда я горько вздохнулъ и молитвенно выговорилъ ... А вотъ зачѣмъ ты на Гришу намедни заплевался? Лопату ему раскололъ, онъ те побранилъ, а ты – плеваться. И у него тоже Ангелъ есть, Григорiй Богословъ, а ты… За каждымъ Ангелъ стоитъ, какъ можно… на него плюнулъ – на Ан-гела плюнулъ! На Ангела?!.. Я это зналъ, забылъ. Я смотрю на образъ Архистратига Михаила: весь въ серебрѣ ... , а за нимъ крылатые воины и копья. Это все Ангелы, и за каждымъ стоятъ они, и за Гришкой тоже, котораго всѣ называютъ охальникомъ. - И за гришкой?.. - А какъ же, и онъ образъ-подобiе, а ты плюешься. А ты вотъ какъ: осерчалъ ... и растереть… смотрю за его спиной, вижу тѣнь на стѣнѣ за нимъ… - и вспоминаю про нгела, который стоитъ за каждымъ. Вижу въ святомъ углу иконку съ засохшей вербочкой, вспоминается «Верба», веселое гулянье, Великiй Постъ… - «скоро буду ... hellip; - воздыхаетъ Антипушка, и всѣдивятся, мудрое какое слово, а его всѣ простачкомъ считали. Это, пожалуй, Ангелъ нашептываетъ мудрыя слова. За каждымъ Ангелъ, а за Горкинымъ Ангелъ надъ Ангелами, - Архистратигъ. Стоитъ невидимо за спиной и радуется. И всѣ Ангелы радуются съ нимъ, потому ... ; - грязно коль одѣтъ, приказчикъ у сборки ни за что не пропуститъ, а то чистые гости обижаться могутъ. Да и жуликъ проскочить можетъ, въ карманахъ прогуляться, за каждымъ не углядишь: хорошiе гости всѣ извѣстны, пригляда такого нѣтъ, какъ въ дворянскихъ, за гривенникъ, или въ простыхъ, за пятакъ. «Тридцатка» невелика. По стѣнамъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , а соломинкѣ ничего!.. - Не соломинка, а - “Трость”, называется! - Это все равно. Тростинка, соломинка… Такъ и съ каждымъ человѣкомъ можетъ быть. Ну, еще чего отчитай, избасню какую. Я говорю ему быстро-быстро - “Стрекоза и Муравей” -  ... . Анюта кричитъ: - Ма-тушки… самоварчики-то золотенькiе по улицѣ, какъ тумбочки!.. Далеко по деревнѣ, по сторонамъ дороги, передъ каждымъ, какъ-будто, домомъ, стоятъ самоварчики на солнцѣ, играютъ блескомъ, н надъ каждымъ дымокъ синѣетъ. И далеко такъ видно - по обѣ стороны - синiе столбики дымковъ. -  ...


Художественные проиведения | Поденка

... научился здѣсь ѣсть больше, чѣмъ нужно, отдыхать послѣ обѣда, и разучился думать. Вѣдь въ сущности эти болваны Хворостины, торговц<ы> быками и мяснмки[s] каждымъ базаромъ туже<.> И эти ослы<.> У нихъ все, къ услугамъ. У старшаго Кузьмы содержанка изъ балета, – самъ хвасталъ при всѣхъ. Второй живетъ съ институткой ... ; // л. 35. Онъ признавался себѣ, что онъ опустился, ослабѣлъ. Оправдывалъ себя что теперь отдыхаетъ, что ничему не измѣнилъ, не пошелъ на сдѣлки, что отдыхаетъ. И съ каждымъ днемъ упрекалъ себя все больше. Было, должно быть, поздно. Крыша накалилась и дала запахъ жесткій запахъ нагрѣтаго желѣза. Онъ выглянулъ на балконъ ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ,  когда камни  рождаютъ розы,  когда молодые  глаза сверкаютъ, какъ  осыпанные росой первые  листочки, а за каждымъ  кустомъ, за каждымъ камнемъ, чудится, притаилось счастье, − протяни только руки.  Это былъ  для меня  подарокъ Бога.  Мы встрѣтились ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... жарко стоять и у порога. Кузнецъ-монахъ хмуро встрѣчаетъ насъ нѣмымъ поклономъ. Жилистыя его руки ударяютъ мѣрно по добѣла раскаленной полосѣ тяжелымъ молотомъ, и за каждымъ с у х и м ъ ударомъ слышится влажный подхрипъ. Это въ его груди. Надъ нимъ золотое сіянье искръ. Даже на немъ, даже въ его сѣдой бородѣ вспыхиваютъ и гаснутъ ... ;прелестями» старается прорваться или пролѣзть въ тихій, укрытный отъ грѣха Валаамъ, смутить и безъ того мятущуюся иноческую душу. Грѣхъ этотъ проникаетъ съ каждымъ пароходомъ въ сумкахъ и узелкахъ паломниковъ. И потому Валаамъ особенно зорко слѣдить за новоприбывшими. Какъ только раздастся пароходный гудокъ въ проливѣ, съ горы спускаются «дозорные ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... Дамаскинымъ, до сихъ поръ невидимый глазъ слѣдитъ за всѣмъ и до сихъ поръ уставъ старца Назарiя соблюдается во всѣхъ пунктахъ. Грѣхъ силенъ. Мiръ съ своими прелестями съ каждымъ новымъ пароходомъ старается ворваться въ тихiй, далекiй отъ грѣха Вала- - 184 - амъ, смутитъ и безъ того мятущуюся иноческую душу. Врагъ спасенiя &ndash ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; − „Милостивыя государыни и милостивые государи“… Двѣпары глазъ  были устремлены на него,  слѣдили за  каждымъ его  движенiемъ. Это были Сеня и Кириллъ Семенычъ. Что это  была  за лекцiя! Сеня   ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... воздухъ. Состоятельные люди бѣжали изъ города на дачи, въ тень лѣсовъ, къ прохладнымъ прудамъ ключевой воды. А тѣ, которые не могли позволить себѣ этой роскоши, пользовались каждымъ свободнымъ днемъ, чтобы покинуть городъ, скрывшись отъ его духоты и пыли въ пригородныхъ лѣсахъ или на островахъ Волги. Въ серединѣ iюня большая компанiя ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... ; Родной лепешекъ… Ѣшь, барина! Одна ѣшь, никому не давай. Время шло. Мнѣ надо было уѣзжать. Гассанъ положительно ходилъ за мной по пятамъ и съ каждымъ днемъ все настойчивѣе звалъ въ свой Стамбулъ. – Ѣзди… не поѣдешь назадъ… Ты любилъ солнца… - 28 - у насъ всегда солнца&hellip ...


Художественные проиведения | Распад

... выглядывалъ изъ бокового окна, и когда Леня шелъ въ садикъ, голова скрывалась, и Настенька спѣшно сбѣгала по черной лѣстницѣ. Шансы влюбленной дочери мучника падали съ каждымъ днемъ, если только Леня могъ, вообще, признавать ихъ. А что они падали, это было ясно, какъ день. Чаще обыкновеннаго облокачивался Леня ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... , слѣдила …(?) Катюшка. Хвостъ у коровы такъ и ходилъ въ разныя стороны, вспрыгивалъ на спину и падалъ, а мокрыя толстыя губы такъ и захватывали …(?) разъ-разъ. И съ каждымъ разомъ звонила …(?) нная на веревкѣ игрушка, только не та…(?) у собачки. И Салику, д…(?) ась: онъ такъ и прыгалъ, и вскидывался, …(?) хотѣлъ достать. &hellip ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... думалъ, что это запрещено, но не могъ проронить ни одного слова. Слова ли были особенныя или  т о т ъ  такъ хорошо умѣлъ говорить, но съ каждымъ  новымъ словомъ. Иванъ Кузьмичъ чувствовалъ, что то, что говорится - правда.  И когда онъ понялъ, что это ...


Художественные проиведения | В норе

... .  …Сегодня я опять увижу ее. Теперь  мы болѣе  близки, и близость эта  будетъ  возрастать съ каждымъ  днемъ. Это приходитъ незамѣтно. Милая, чудная Вѣра! Женщина… Милая женщина! Моя хрупкая, нѣжная дѣвочка! Нѣтъ, женщина &ndash ...


Художественные проиведения | На морском берегу

...   тревожное письмо. Писала  тетя Варя,  что здоровье  больной ухудшается  съ каждымъ  днемъ.  Жоржикъ  смотрѣлъ  на открытку,  разглядывая  пятнышко. – Ну,  ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ; не видно гдѣ вѣтка, — все облѣплено влипли ягоды одна въ другую упругаго прижавшагося плотнаго Посыпали татарчата съ горъ съ кривыми ножками, обтрепанные татарчата. И съ каждымъ днемъ больше и больше. Несли на рукахъ, везли на рессорныхъ фаэтоновъ, стоя на подножкахъ дорогіе сорта — только успѣвай. И куда ни глянешь — виноградъ виноградъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... первая Пасха! Свободная Пасха! А въ двухсвѣтномъ залѣ — столы готовы — въ минуту. Стулья, стулья. Вѣдь насъ больше сотни гостей. А хозяева размѣстились за каждымъ изъ насъ и слѣдятъ, угощаютъ. И не успѣлъ оглянуться, какъ уже новый стаканъ стоитъ. Всѣ растроганы, переглядываются. Такъ нежданно вышло. Никто не думалъ. Какъ ...


Художественные проиведения | Лес

... весенніе. Зяблики свивавали гнѣзда, дятлы оби<вали> старую кору. Жители высокихъ сосенъ, ястреба начинали кружить высоко на побурѣвшимъ, зеленѣющими–вершинами. Съ каждымъ дней громче разгравались[k] // л.2. тень.[o]: — Здравствуй, Таня. Она пріостановилась[195] обернулась къ лѣсу. Но на неясной опушкѣ не было никого видно. — Скучно мнѣ ...


Художественные проиведения | Загадка

... выпилъ портвейнцу и по просьбѣ хозяина долженъ былъ пожелать младенчику Власiю, крестничку, „чего-нибудь замѣчательнаго, чтобы по-княжески выразить“. Сказалъ, что съ каждымъ ребенкомъ приходитъ новая надежда, что жизнь стремится къ чудесной грани, – тутъ батюшка особенно похвалилъ и даже поцѣловалъ въ лѣвый глазъ, – и надо ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... . Усталъ я чертовски, а отдыха и не видно и врядли когда нибудь онъ будетъ. Не во время жить пришлось. Лучшіе годы проходятъ, въ торчаніи на фронтѣ. Чувствую, что старѣю съ каждымъ днемъ. За послѣднее время изнервничался страшно. Да и война противная неподвижная. Зарылись себѣ и сидятъ и только перестрѣливаются. Тоска страшная. Маша писала про Юру, что ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... , понялъ?.. — Ну, это братъ… того… — Ничего… чего того?... Ну такъ и простись съ барышами… Вѣдь онъ съ каждымъ днемъ въ силу входитъ… Что? — Да больно того… Его въ городѣ то полюбили… — Э, братъ… у меня есть ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... позднѣе — было исправлено на: а. Солнце вставало поздно б. Въ багровомъ в. Багровыя зори  — и восстановлено. [3] Вместо: и раньше садилось. — было: а. съ каждымъ днем, отступая <нрзб.>, дѣла б. совершало по небу [болѣе] короткiй кругъ и опускалось ближе къ западной окраинѣ неба. Далее было вписано: а. Пустѣли лѣса, б. Лѣса ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ! Свободная Пасха! А въ двухсвѣтномъ залѣ — столы готовы — въ минуту. Стулья, стулья. Вѣдь насъ больше сотни гостей. А хозяева размѣстились за каждымъ изъ насъ и слѣдятъ, угощаютъ. И не успѣлъ оглянуться, какъ уже новый стаканъ стоитъ. Всѣ растроганы, переглядываются. Такъ нежданно вышло. Никто не думалъ. Какъ ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... ,[2] сегодня что-то было мрачно, — его опять[3] лихорадило, — Дара перешла къ Печонкину. Этотъ востроносый, веснушчатый солдатъ-мальчикъ, слѣдившій за каждымъ ея движеніемъ, — <«>съ собачьей преданностью», — такъ[4] называла Дара[5] взгляды его свѣтло-сѣрыхъ, жидкихъ и до наивности мягкихъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ] съ холмовъ[2196] груды разсыпающагося зеленаго,[2197] упругаго, въ плотныхъ кистяхъ-гроздьяхъ синяго[2198]. [2199] Посыпали татарчата съ горъ съ кривыми ножками, обтрепанные татарчата. И съ каждымъ днемъ больше и больше. Несли на рукахъ, везли на рессорныхъ фаэтонахъ, стоя на подножкахъ дорогіе сорта[2200]. И куда ни глянешь — виноградъ виноградъ, даже ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

... комочки и сухую[229]шелуху, стали подыматься[230]хрупкiя, какъ изъ зеленаго воска[231]. Все считалъ, что два года еще проживетъ.И съ каждымъ днемъ становилосьихъ больше, и скоро всѣ вылѣзли,[232]завернули къ землѣ начинающiя<нрзб.>[233]желтѣть дольки и пошелъ настоящiй ростъ. Былъ такъ радъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... Шмелевым. [539]В рукописи ошибочно: подождила — ред. [540]В рукописи ошибочно: сново — ред. [541]Далеебыло:[Отецъ съ каждымъ днемъ все болѣе безпокоился.] [542]Вместо: были— было:[гдѣ слѣдовало], были [543]Вместо: /насъ/— было:[него] [544]Вписано ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"